Здоровьесбережение
Здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovesberezheniyu_svetofor.docx | 19.56 КБ |
razvlechenie_po_zdorovesberezheniyu.docx | 22.63 КБ |
byt_zdorovym-modno.docx | 21.2 КБ |
kartoteka_gimnastik_posle_sna.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.
Оборудование: Кукла Катя, иллюстрации машин, иллюстрация светофора, дорожные знаки, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она шла по проезжей части, а мимо нее на большой скорости мчались машины. Я испугалась за безопасность куклы Кати, и взяла ее к нам в группу. Она посидит, послушает, а мы с вами побеседуем о безопасности дорожного движения.
Ребята,я вам покажу иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).
А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. У всех ли машин есть руль, колёса, сиденья? А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).
Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы:
песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиров).
А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.
Воспитатель: Молодцы, вы уже много знаете о транспорте, но также необходимо знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.Давайте вместе попробуем отгадать загадки:
1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
Тротуар
Воспитатель: Как называется место, где ходят пешеходы (тротуар)
2. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти улицу (пешеходный переход). Расскажите, для чего нужен этот знак (Показать знак «пешеходный переход»).
3. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: ну-ка, попробуйте угадать, что же это такое?
Ребята: светофор.
(показ светофора)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор (ответы детей). Как вы думаете? Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы люди переходили дорогу правильно.
–Какие сигналы есть у светофора (ответы детей). – зелёный, красный, жёлтый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру
1 вариант: игра «Светофор»
Правила: дети сидят на стульчиках, показываю круг
красного цвета – дети хлопают
желтого цвета – дети сидят тихо
зеленого цвета – дети топают.
2 вариант: игра «Светофор».
Для игры выбираем ведущего. Он будет играет роль "светофора". Остальные дети встают в линию на расстоянии от ведущего (то есть "светофора"). "Светофор" поворачивается спиной с остальным ребятам и говорит "зеленый свет". Дети начинают двигаться в направлении ведущего. В любой момент ведущий "светофор"говорит: "красный свет" и оборачивается. Все дети должны замереть. Если кто-либо из детей продолжает двигаться, когда ведущий повернулся - тот игрок выбывает. Затем ведущий опять поворачивается к игрокам спиной и говорит "зеленый свет". Игра продолжатся до тех пор, пока кто - то из участников не коснется "светофора". Если же все участники выбывают из игры, не коснувшись "светофора", то ведущий выигрывает. Тот, кто выиграл в игре, становится ведущим ("светофором") в следующем раунде.
Воспитатель: Для того, чтобы уберечь людей от дорожных происшествий, а машины от столкновения введены правила движения по улицам и дорогам. Эти правила должны знать и соблюдать все водители, пешеходы и пассажиры.
• Водители – это кто ведет машину;
• Пешеходы – это кто идет пешком;
• Пассажиры – кто едет в машине;
• Тротуар – для пешеходов;
• Проезжая часть – для машин.
Воспитатель: Чаще всего дорожные происшествия с детьми происходят потому, что дети перебегают или играют в запрещенном месте, перед близко идущим транспортом. Ведь машину остановить сразу нельзя!
Чтобы не попасть под машину каждый должен быть внимательным! И выполнять правила движения. Давайте их запомним:
1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Дорогу нужно переходить только шагом, посмотреть налево, затем направо и убедившись в отсутствии транспорта, только тогда переходить.
3. В местах, где имеется светофор, можно переходить дорогу только на зеленый сигнал.
4. Не играть! И не кататься на проезжей части дороги на велосипеде, санках, роликах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие знаки важно знать пешеходам (показываю «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено», «автобусная остановка»)
Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня узнали, и думаю, что кукла Катя теперь обязательно будет соблюдать правила дорожного движения и ходить только по тротуару.
Предварительный просмотр:
Развлечение по здоровьесбережению
«В здоровом теле здоровый дух»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- Наглядно-демонстрационный (проектор, лэпбук, мешочек с предметами личной гигиены);
- Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).
Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».
Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни.
Ход досуга
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенок!
Здравствуйте, мальчики и девочки!
1 часть (вступительная)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилось болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?
Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.
Воспитатель: А как чувствует себя здоровый человек?
Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.
Воспитатель: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра).
Воспитатель: Среди нас все здоровы?
Предполагаемые ответы детей: - Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.
Гимнастика: «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
2 часть (Ознакомление детей с темой досуга)
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.
(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)
- Что это такое, здоровье. (ответы детей)
- Как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель: А как вы, думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?
Давайте мы с вами сделаем самомассаж.
Самомассаж.
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).
Дети: Страна Неболейка приготовила для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай, какой предмет ты держишь в руке?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(Щетка)
Воспитатель: Ой, а что это? Интересный рисунок на проекторе. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей).
Воспитатель: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, овощи, фрукты, творог.
Воспитатель:
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На проекторе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т.п.). Дети рассматривают картинки на проекторе и соотносят к здоровым и больным зубам продукты питания. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Рефлексия
Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были?
Дети: - В стране «Неболейка».
Воспитатель: - А что же это за страна? Почему она так называется?
Дети: - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.
Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.
Предварительный просмотр:
Развлечение по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым — модно!»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Прививать желание заботиться о своем здоровье
2. Развивать быстроту мышления, работать в команде
3. Способствовать развитию нервно - психических функций через нейропсихологические игры, развивать межполушарное взаимодействие
4. Вызвать положительные эмоции у детей
Ход развлечения:
Воспитатель: - Добрый день, девчонки и мальчишки! Приглашаю вас всех на веселое развлечение, но сначала вам надо отгадать загадку: "Что не продать и не купить и без него нам трудно жить?" (ответы детей)
Воспитатель: - Как, вы не знаете, что это? А хотите узнать? Чтобы разгадать эту загадку, нам нужно выполнить несколько заданий, вспомнить правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность, умение договариваться. за каждое успешно выполненное задание вы будете получать ключ с буквой. когда вы получите все ключи, то сможете сложить слово - отгадку. вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда начинаем? Чтобы вам не запутаться даю вам маршрутную карту, с помощью которой вы будете находить конверты с заданиями. Вам нужно выбрать ответственного мальчика или девочку за ключи. (дети выбирают)
1 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят красный конверт)
Воспитатель: - Расскажите, с чего начинается каждый ваш день? (ответы детей).
Перед сном и после сна,
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы,
Очень важно чистить. зубы!
Воспитатель: - Гигиена - это важная наука и ее соблюдение - залог крепкого здоровья и отличного настроения каждого человека. (дети рассматривают карточки и рассказывают, что на них изображено)
(за выполненное задание дети получают ключ - букву)
2 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят желтый конверт)
Воспитатель: (показать картинки из серии "Дети делают зарядку)
- Что делают дети? Нужна ли зарядка детям, взрослым?
Воспитатель: В круг скорее становитесь!
Торопитесь! Не ленитесь!
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте!
(звучит аудиозапись "Хлопай - топай")
Воспитатель: - Как здорово у нас получилось!
(дети получают ключ - букву)
3 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят зеленый конверт)
Воспитатель: - Что изображено на картинке? (дети играют). Мы сейчас тоже немного поиграем.
Пальчиковая игра - гимнастика с элементами самомассажа "Дождик капал"
(воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют движения и слова)
(Активно растереть ладони до тепла)
Капал дождик на ежонка,
(мизинец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика пальца к основанию)
Капал дождик на лисенка,
(безымянный палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
Капал дождик на зайчонка,
(средний палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
Капал дождик на волчонка.
(указательный палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
А на мишку не попал,
(большой палец растирать круговыми движениями, затем поглаживать от кончика к основанию)
Он в своей берлоге спал.
(пригнуть большой палец к ладони, сжимая кисть в кулачок)
(повторить упражнение по тем же правилам с другой рукой)
(дети получают ключ - букву)
4 задания: (дети с помощью маршрутной карты находят синий конверт)
Воспитатель: - Смотрите, здесь карточки. Что на них изображено? (ответы детей. Карточки с изображением полезной и вредной еды)
Воспитатель: - Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей). Разложите карточки на подносы "Полезная еда" и "Вредная еда". (дети мод музыку раскладывают карточки)
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем правильно питаться? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, чтобы человек хорошо себя чувствовал, был веселым, жизнерадостным, работоспособным, имел хорошее настроение нужно есть правильную и полезную еду. Предлагаю поиграть в игру "Да - нет"
- Каша вкусная еда, это нам полезно?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Лук зеленый, нам полезен иногда?
- Фрукты - просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
Воспитатель: - Вы замечательно справились с заданием и я вам даю два ключа - буквы.
5 задание:(дети с помощью маршрутной карты находят синий конверт)
Воспитатель: - Что же тут лежит (воспитатель достает карточку с изображением глаз) Что бы это значило? (ответы детей). Как вы думаете, надо ли беречь глаза? (ответы детей). А как это сделать? (ответы детей). Правильно, а еще полезна гимнастика для глаз. Предлагаю сделать.
"Дождик"
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап! (сверху пальцем показать траекторию движения капель и проследить глазами)
Мы на небе посмотрели,
Капельки кап - кап запели, (смотреть вверх, подняв руки вверх, быстро перебирают пальцами)
Намочились лица,
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите-
Мокрыми стали. (показывают руками вниз и смотрят на обувь)
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. (движения плечами)
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (приседают)
(дети получают ключ - букву)
6 задание: (дети с помощью маршрутной карты находят фиолетовый конверт)
Воспитатель: - Посмотрите, что же это за фото? (ответы детей). Правильно, на фото дети, они улыбаются, радуются, обнимаются. какое у них настроение? (ответы детей) А у вас какое настроение? (ответы). Хорошее настроение - это тоже залог здоровья. Считается, что объятия:
- укрепляют иммунитет;
- снимают усталость;
- улучшают ночной сон;
- предотвращают депрессию.
Поэтому предлагаю поиграть в игру "Обнималочки" (дети образуют внутренний и внешний круг. дети каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях - по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. дети подходят друг к другу и обнимаются)
Воспитатель: - Как здорово мы поиграли! Я вам даю еще два ключа - буквы. (Дети раскладывают ключи на стол)
Воспитатель: - Посмотрите на ключи и внимательно еще раз послушайте загадку: "Что не продать и не купить и без него нам трудно жить?" (Дети из букв выкладывают слово "здоровье")
Воспитатель:
Здоровье - это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно, и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Воспитатель: - Как замечательно вы справились со всеми заданиями и отгадали загадку. Так что же такое здоровье? Здоровый образ жизни? (ответы детей). Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его!
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс №1
В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание, вернуться в и. п.
2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.
3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.
Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.
4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.
Возле кроваток
5. «Мячик». И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
Дыхательное упражнение
6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
7.Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС № 2
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
I. В кроватках
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
II. Возле кроваток
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».
И.п.: о.с..Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди).
И.п.: о.с.. руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох- присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
III. Дыхательное упражнение
7. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Октябрь
КОМПЛЕКС № 1
Кто спит в постели сладко?
1.В кроватках
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
- И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
- И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
- И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек), вернуться в и.п.
- И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и.п.
- И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох-выдох.
III. Дыхательное упражнение
«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС № 2
«САМОЛЕТ»
- В кроватках
- И.п.: сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
- И.п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом), то же в левую сторону.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
- И.п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
- Возле кроваток
И.п.: о.с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.
Поднимаюсь ввысь, Лечу.
Возвращаться не хочу.
И.п.: о.с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).
И.п.: о.с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.
- Дыхательное упражнение
«Регулировщик И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
4. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Ноябрь
КОМПЛЕКС № 1
«СНЕГОВИК»
- В кроватках
Раз и два, раз и два
Лепим мы снеговика
( имитируют лепку снежка)
Мы покатим снежный ком
Кувырком, кувырком
(проводят пальцами по щекам сверху вниз
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка.
( растирают указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок – угольки,
Ручки – веточки нашли.
(трут ладонями друг о друга).
А на голову – ведро.
Посмотрите, вот оно!
( кладут обе ладони на макушку и покачивают головой).
II. Возле кроваток
Сидя на стульчиках
- «согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,
- «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.
Каждое упражнение повторить шесть - восемь раз.
- Дыхательное упражнение: « Сдуй снежинку».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2
- В кроватках
- И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.
- «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
- «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и.п. -выдох.
- «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.
- «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.
- Возле кроваток
- Самомассаж головы («помоем голову»).
И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
III. Дыхательное упражнение
- 7. «Насос»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Декабрь.
КОМПЛЕКС №1
- В кроватках
- И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
- И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
- И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
- «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
- Возле кроваток
- «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.
И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.
III. Дыхательные упражнения .
«Лягушонок».
И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.
5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II .Возле кроваток
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.
III. Дыхательное упражнение
7. Подыши одной ноздрей
Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Январь.
КОМПЛЕКС №1.
. I. В кроватках
1. Светит солнышко в окошке
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Дети просыпаются, хлопают в ладоши
- Разбудили нос,
Разбудили уши.
Разбудили рот
Разбудили глазки
Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)
II. Возле кроваток
- Разбудили руки
Разбудили ноги
Ну, а чтоб совсем проснуться
Надо сильно потянуться
Руки вверх, руки вниз
Чтоб совсем ты не раскис
Рывки руками, махи ногами 3-4 раза
III. Дыхательное упражнение
8. «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.
Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2.
«ЖУК»
I. В кроватках
1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.
Жук наш приземлился.
5. И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать.
Зажужжал и закружился
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко,
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел
II.Возле кроваток
8. Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно, Хлоп -хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
III. Дыхательное упражнение
11. «Пчелка». Пчелка гуди. С поля литии - медок неси. Ж-ж-ж-ам!
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
Февраль.
КОМПЛЕКС № 1.
«КАПЛЯ»
I. В кроватках
1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.
Капля первая упала – кап!
То же проделать другой рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .
Мы их вытирали.
II. Возле кроваток
4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
От дождя убежим.
7. И.п.: о.с. Приседания.
Под кусточком посидим.
III. Дыхательное упражнение
8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС № 2.
I. В кроватках
1. «Весёлые ручки».
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.
2. «Весёлые ножки».
И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.
3. «Пальчики пляшут».
И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.
4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.
5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».
И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.
II. Возле кроваток
6. «У меня спина прямая».
И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь
(действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
(действия в соответствии с текстом),
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
III. Дыхательное упражнение
7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Март.
КОМПЛЕКС №1.
«ПОЛЕТ НА ЛУНУ»
I. В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
II.Возле кроваток
- «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
- «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
- «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
- «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
- «Лунатики». И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и.п.; выдох – наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повтор по три-четыре раза в каждую сторону.
III. Дыхательное упражнение
- «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2
«СПИТ МОРСКОЕ ЦАРСТВО»
I. В кроватках.
- Осьминожка тянет ножки, (Полное расслабление )
- Осьминожка поджала ножки (Небольшое напряжение)
- Раскрылась осьминожка (Полное расслабление)
- А теперь мы – рыбки
Поиграем плавничками,
Руки на плечах, медленные круговые движения плечами
- Проверим чешуйки,
Круговые движения плечами
- Расправим плавнички
Провести руками вдоль тела
- У рыбки хвостик играет.
Медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание
- Расправим верхний плавничок,
Поиграем плавничком
Перевернуться на живот, «потряхивание» спинкой
- А теперь мы – звездочки,
Лежа на спине,
- Раскрылись звездочки.
Полное расслабление, руки раскинуты
- Поплаваем, как жучки - водомеры.
Поелозить по кровати на животе вперед и назад
- Потянулись, встряхнулись,
Вот и проснулось морское царство.
- Возле кроваток
13. «Морской конек». И.п.: о.с. Прыжки подскоками.
- Дыхательное упражнение
14. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
- Ходьба по дорожке «Здоровья»
Апрель.
КОМПЛЕКС №1.
«ЛИСА С ЛИСЯТАМИ»
I. В кроватках
1. Спит лисичка, детки спят,
Хвостики у всех лежат… (Полное расслабление)
2. Лисья семья проснулась,
Заиграла детвора:
Коготки повыпускали,
Небольшое напряжение пальцев, расслабление
3. Лапками помахали,
Вот передние играют, (Медленные взмахи руками)
4. Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)
5. Хорошо им отдыхать,
Задние хотят играть.
Тихо-тихо начинают,
Коготки все выпускают,
Шевелят пальцами ног, движения ступнями ног
6. Плавно, медленно, легонько
Лапки кверху поднимают (Спокойное поднимание ног)
7. Лапы кверху поднимают, лапами пинают –
Вот как задние играют.
Поочередное поднимание ног, круговые движения ногами
8. Все, устали, отдыхают. (Полное расслабление)
9. Надоело хвостику лежать,
Надо с ним нам поиграть:
На локти и колени встали,
Хвостом дружно помахали,
На локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо
10. Головушкой покачали. (Кивки головой вперед)
11. Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора.
Прогибание спины, имитация лакания молока
12. Легли лисята на живот,
Откинули лапки.
Легко лисятам, хорошо,
Отдыхают цап-царапки. (Полное расслабление на животе)
13. Лисята шерсткой потрясли,
Вздохнули и гулять пошли.
Общее потягивание
II. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2.
«КОШЕЧКИ»
I. В кроватках
- Кошечка проснулась,
Легко потянулась,
Легкое потягивание
- Раскинула лапки, выпустила коготки
Расслабление, напрячь пальцы,
- В комочек собралась,
Выпустила коготки,
Небольшое напряжение
- И снова разлеглась.
Полное расслабление
- Кошечка задними лапками
Легонько пошевелила,
Пошевелить пальцами ног, стопами легко напрячься,
- Расслабила лапки.
Расслабиться
- Кошечка замерла –
Услышала мышку,
Общее напряжение
- И снова легла – вышла ошибка.
Общее расслабление
- Кошечки, проверьте свои хвостики,
Поиграйте, кошечки, хвостиком.
Повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо
- Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно.
Прогибание спины с продвижением вперед
- Кошечка потянулась,
Кошечка встряхнулась и пошла играть.
Общее потягивание
II. Дыхательное упражнение
12. «Лес шумит». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо – вдох, вернуться в И.п. – выдох, то же влево. Усложнение – руки при выполнении вытянуты вверх.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Май.
КОМПЛЕКС №1.
«ЧАСИКИ»
I. В кроватках
- Спят все, даже часики спят.
Заведем часики: Тик-так – идут часики.
Движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается
- Тик -так – идут часики –
Движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением
- Остановились часики.
Расслабление рук
- Тик -так – идут часики –
Движения в стороны головой
- Остановились часики.
Общее расслабление
- Тик-так – идут часики.
Движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)
- Остановились часики,
Общее расслабление
- Тик-так – идут часики.
Движения животом (кто как может)
- Остановились часики.
Общее расслабление
- Отремонтируем часики: Чик-чик.
Движения руками (имитация)
- Пошли часики и больше не останавливаются
Дети встают
II. Дыхательное упражнение
12. «Свеча». И.п. – ноги на ширине стопы, руки в «замке», большие пальцы рук сомкнуть – «свеча». Ребенок через нос набирает воздух, собрав губы «трубочкой» дует на свечу (задувает). Выдох спокойный.
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2.
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
I. В кроватках
- Сегодня мы – воздушные шарики.
Надуваем шарики,
Вдох через нос
- Надулись пальчики рук,
Медленное шевеление пальцами рук
- Выпустили воздух.
Расслабление
- Надулись ручки –
Медленные взмахи руками, небольшое напряжение
- Выпустили воздух.
Расслабление
- Надулись пальчики ног –
Медленное шевеление пальцами ног
- Выпустили воздух.
Расслабление
- Надулись ножки –
Медленное поднимание ног, небольшое напряжение
- Выпустили воздух.
Расслабление
- Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы.
Перекатывание на спине влево – вправо
Перекатывание на животе влево – вправо
- Сильно-сильно надулись воздушные шарики –
Общее напряжение
- Выпустили воздух.
Общее расслабление
- Надулись немного шарики и покатились в группу
Дети встают
II. Дыхательное упражнение
- «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по группе. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
Июнь.
КОМПЛЕКС №1.
«РЫБКА»
I. В кроватках
- Спят рыбки
Пошевелили тихонько
Правым плавничком,
Пошевелить пальцами правой руки, кистью, всей рукой
- Левым плавничком.
Пошевелить пальцами левой руки, кистью, всей рукой
- Отдыхают плавнички.
Расслабление
- Поиграем плавничком на спинке.
Лежа на животе, движения спиной влево – вправо
- Поиграем хвостиком
(кончик хвоста, весь хвостик)
Пошевелить пальцами ног, ступней, всей ногой
Общее поглаживание
- Потянемся –
Потягивание
- Проснулись рыбки.
Подъем
II. Возле кроваток
8. Рыбки резвятся. И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
III. Дыхательное упражнение
9. «Послушаем дыхание моря». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
КОМПЛЕКС №2.
«ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПОДЪЕМ»
I. В кроватках
- Объявляется подъем!
Сон закончился – встаем!
Но не сразу.
Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны.
2.Выпрямляются ножки,
Поплясали немножко.
Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.
3. На живот перевернемся,
Прогнемся.
Упражнение «Колечко»
4.А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Упражнение «Мостик»
5.Немножко поедем
На велосипеде. ( Имитация движений велосипедиста)
6.Голову приподнимаем, (Приподнимают голову)
7.Лежать больные не желаем. ( Встают)
II. Возле кроваток
8. Мячик. И.п.: о.с.
Прыжки на двух ногах.
III. Дыхательное упражнение
9. Послушаем свое дыхание. И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены.
В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Июль
Комплекс № 1
Скучать зарядка не дает, На бок резко повернулись, Сели-встали, сели-встали, | Через нос набирают полные легкие воздуха и на три счета резкими движениями его выпускают. Спокойное, ровное дыхание. Носки ног от себя, к себе. Движение «велосипед». Лбом касаются колена. Шагают около своих кроватей. Наклоны вперед – выпрямиться. Идут по оздоровительной дорожке. |
Дыхательные упражнения:
«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).
«Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
Комплекс № 2
Гимнастика в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
6. Опустите руки.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь.
13. Сели.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.
Дыхательные упражнения:
«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).
«Здравствуй солнышко». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и. п..
Август
Комплекс № 1
Ребята
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в постели.
«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.
«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.
«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.
«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.
«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.
«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.
«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.
«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.
Ходьба по тропе «здоровья».
Комплекс № 2
Лето-босоножка
Лето, лето- босоножка, За цветами наблюдали | Поднять руки вверх, ладошки от себя и покрутить ими. Руки вдоль туловища. кровати. Поглаживают себя по животу. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног. Встают с кроватей и произнося звук ж-ж-ж Руки на поясе, наклоны вперед Дуют, изображая ветер Пальчиком по ладошке, отбивают ритм дождя. Идут по оздоровительной дорожке с препятствиями Дождю «спасибо» говорят, |
Дыхательное упражнение:
«Ушки». И. п.: о.с., смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухоидет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами