Главные вкладки
Мультисудия "Мультимир"
Проект подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multistudiya.docx | 83.21 КБ |
vvodnoe_zanyatie.docx | 20.57 КБ |
znakomstvo_s_multistudiey.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
|
ПРОЕКТ
«Деятельность технической направленности в ДОО по обучению мультипликации и развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Мультистудия «Мультимир»
Авторы проекта:
Воспитатели
Сармамедова Севиндж Мойла кзы,
Алкина Ольга Анатольевна
г. Ачинск, 2023г.
Содержание
1. Паспорт проекта …………………………………………………………………………………………………………….. 3
2. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………… 8
2.1 Актуальность проекта …………………………………………………………………………………………………….. 8
2.2 Оборудование и программное обеспечение анимационной студии……………………………………………………. 10
2.3 Этапы реализации проекта………………………………………………………………………………………………… 11
2.4 Принципы и формы работы………………………………………………………..……………………………………… 12
2.5 Процесс создания мультфильма в дошкольном учреждении ……………………………………………………………15
3. План действия реализации проекта …………………………………………………………………………………………16
Приложение
Перспективное планирование кружка «Мультистудия «Мультимир» ………….…………………………………………. 18
Список используемых источников……………………………………………………………………………………………...23
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Деятельность технической направленности в ДОО по обучению мультипликации и развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Мультистудия «Мультимир». |
Нормативно- правовая база Основные разработчики проекта | Конституция РФ, ст.43,72,79.; "Конвенция о правах ребенка" 1989 г.; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.02.2014).; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва" Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.; Письмо МО РФ от 3.12.2014 г. № 08-1937 «О направлении методических рекомендаций» (об организации развивающей предметно-пространственной среды).; Указ Президента РФ от 01.06.12 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Воспитатели: Сармамедова Севиндж Мойла кзы, Алкина Ольга Анатольевна |
Тип проекта: | Долгосрочный, творческий. |
Участники проекта: | Воспитанники МБДОУ, воспитатели, родители воспитанников, старший воспитатель. |
Возраст участников | Воспитанники дошкольного возраста (6 -7 лет) |
Сроки реализации: | Сентябрь 2023г.- май 2024г. |
Гипотеза: | Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, совершенствуются навыки общения друг с другом и с взрослыми. |
Цель: | Создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма. |
Задачи: | Образовательные: − познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; − познакомить с технологией создания мультипликационного фильма; − формировать художественные навыки и умения; Развивающие: − развивать творческое мышление и воображение; − развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов; − способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей; − развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. Воспитательные: − воспитывать чувство коллективизма; − поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности; − воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам; − воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
Принципы реализации проекта: | Принцип интеграции основных образовательных областей в различных видах детской деятельности; Принцип системности и последовательности; Принцип взаимодействия с семьей; Принцип максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности; Принцип поддержка детской инициативы; Принцип развивающего обучения в кружковой деятельности. |
Методы: | - Словесный метод - устное изложение, беседа. - Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу. - Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации. - Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию) - Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности). - Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы). - Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы. |
Сроки и этапы реализации проекта | Первый этап – подготовительный (сентябрь - октябрь 2023 г.) Второй этап – практический (ноябрь 2023 - май 2024 г.) Третий этап - обобщающий (май 2024 г.) |
Ожидаемые конечные результаты: | К концу периода обучения дети должны: — уметь выразить своё отношение к игровому и мультипликационному фильму; — уметь рассказать о герое мультфильма, его характере, поступках; — понимать роль музыки в фильме; — представлять, как написать небольшой сценарий и подготовить его к съёмке; — знать этапы работы над созданием мультипликационного фильма; — уметь рисовать героев мультипликационных фильмов; — знать, как собирать и комбинировать мультипликационные сцены на столе из различных материалов; — знать, как снимаются натурные мультики с помощью видео-, фотокамер; — активно включаться в работу на каждом из этапов, выполняя различные виды работ, связанные с созданием мультипликационного фильма; — объединять усилия в работе над фильмами. |
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В наше современное время технического прогресса, в обычную жизнь все больше входят компьютерные технологии. Это открывает большие возможности во всех сферах деятельности, в том числе и в работе с детьми дошкольного возраста.
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в нем педагогов, является выбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положительно работать на развитие личности ребенка.
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация — искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Мультфильм, это волшебный мир, он помогает ребенку развиваться, фантазировать, учит сопереживать героям, учит дружбе и доброте. В процессе создания мультфильма взрослый является связующим звеном между ребенком и сказочным миром мультипликации, он помогает ребенку окунуться в сказочный мир, направляя его на верные дорожки в процессе создания мультфильма. В ходе всех этапов создания мультфильма происходит увеличение социального опыта ребенка, задействуются эмоциональная, волевая сферы психической деятельности, активизируются их скрытые возможности и творческие позывы.
Зaнимаясь рaзличными видaми деятельности, освaивая новые мaтериaлы и техники, дети нацелены на конкретный результат, предстaвляя, для чего они рисуют, лепят, мaстерят. И то, и другое является нaиболее блaгоприятными условиями для рaзвития творчествa.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
Создaние aнимационных фильмов в детском сaду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает креативное мышление. Искусство aнимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Участники проекта: Воспитатели (творческая группа), дети, родители.
Объект исследования: Мультипликация.
Предмет исследования: Процесс создания мультфильмов.
Гипотеза: Предполагается, что при создании коллективного мультфильма, у детей не только совершенствуются художественные способности, развивается мелкая моторика рук, совершенствуются навыки общения друг с другом и с взрослыми.
2.2. Оборудование и программное обеспечение анимационной студии
- видеокамера с функцией покадровой съемки;
- штатив, на который крепится видеокамера;
- настольная лампа;
- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Movavi Video Editor);
- подбор музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);
- диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);
- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
- устройство для просмотра мультипликационных фильмов;
- проектор с экраном или монитор компьютера.
Длительность проекта: долгосрочный (1 занятие в неделю)
Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта:
∙ Создание мультфильмов.
∙ Фото-видеосъемки.
∙ Новость на сайте ДОО и в сообществе ВК.
2.3. Этапы реализации проекта
Подготовительный.
Мотивирование детей к участию в проекте. Открытие мультистудии «Мультимир». Постановка проблемной задачи. Определение круга участников мультистудии. Подготовка материала вместе с детьми (сценарии мультфильмов, проигрывание сюжетов).
Основной.
- Погружение в сказку. За основу сценария дети будут придумывать различные варианты развития и окончания сюжета.
- Разработка и создание персонажей и декораций. При работе над мультфильмом дети могут в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем описания становятся более детальными. С приобретением опыта ребята могут самостоятельно определять героя, но и какие декорации потребуются, из чего изготовить.
- Оживление персонажей. Дети с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуют свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности. Дети активно принимают участие в постановке спектаклей.
Завершающий
Съемка мультфильма осуществляется на составной декорации большого количества панорам. Для этого нужным образом выкладываются или выставляются персонажи, вылепленные из пластилина. Для сьемки начальных титров используется цветной фон и объемные буквы и другие подручные элементы декора. Обсуждение результатов проекта.
2.4. Принципы и формы работы
Программа рассчитана на возрастную группу детей 5-7 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с сентября по май. Продолжительность занятий - 25 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».
Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
В программе мультистудии «Мультимир» запланировано создание мультфильмов, посвященных календарным праздникам: «Новогодний переполох в лесу», «Рождественское катание с горки », «На море», и др.
Каждое занятие подчинено определенным принципам:
- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу мультистудии «Мультимир» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;
- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).
Проект предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Проекта.
С чего же следует начинать работу по мультипликации?
Методика обучения мультипликации представляет собой поэтапное обучение детей азам анимации. Первоначально дети узнают историю и технологии создания мультфильмов. Проводятся беседы на темы: «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Кто делает мультфильмы» и другие. Изучают различные техники, тонкости создания с их помощью мультфильмов. В современном мире снять мультфильм можно используя предметы, казалось бы, совершенно не подходящие для этого процесса, что делает сам процесс еще более интересным и увлекательным. О техниках, наиболее часто используемых, детям рассказывается в первую очередь, это такие техники, как:
- рисованная анимация;
- кукольная анимация;
- пластилиновая анимация;
- песочная анимация;
- рисунок на сыпучей поверхности (используются разнообразные сыпучие материалы: крупы, подкрашенный песок, соль, сахарный песок, кофе и т.д.)
- техники прикладного творчества;
- техника стоп - моушен (используется все, что угодно, начиная от игрушек, принесенных из дома и до самих юных аниматоров).
2.5. Процесс создания мультфильма в дошкольном учреждении (последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу или привлечь взрослых.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для монтажа.
Формы подведения итогов реализации Проекта:
Выпуск мультфильмов, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
3. ПЛАН ДЕЙСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Перечень мероприятий | Сроки | Ответственные | Результат |
1 этап Подготовительный | 1.Изучить методическую литературу, интернет-ресурсы и опыт коллег. | Сентябрь 2023 г. | Творческая группа | Картотеки |
2.Создать творческую группу, составить план работы, распределить обязанности в реализации проекта. | Сентябрь 2023 г. | Творческая группа | Список творческой группы мультистудии «Мультимир» (дети старшего дошкольного возраста) | |
3.Работа с проектом: а) разработать общую концепцию проекта, сформулировать цели, задачи, приоритеты б) определить сроки проведения проекта, места в календарно -тематическом планировании в) написание проекта | Октябрь 2023 г. | Творческая группа | План работы творческой группы; Модель проекта | |
2этап Практический | 1.Апробировать и внедрить практическую часть проекта «Деятельность технической направленности в условиях ДОО для детей старшего дошкольного возраста «Мультистудия «Мультимир»» | Октябрь 2023 г. | Творческая группа | Проект |
2.Выстроить пути сотрудничества с родителями и социумом | Октябрь 2023 – Май 2024 | Творческая группа | Проект | |
3 этап Обобщающий | 1.Обработать и обобщить данные полученные в ходе проведения подготовительной работы. | Ноябрь 2023 | Творческая группа | Результаты подготовительной работы |
2.Разработать сценарий | Ноябрь 2023 | Творческая группа | Сценарий |
Приложение
Перспективное планирование кружка «Мультистудия Мультимир»
на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | ||
Сентябрь - Октябрь: «Все о мультипликации» | |||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
| Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. | 1-2 неделя | ||
2 | Парад мультпрофессий. | Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию» | 3 неделя | ||
3 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. | 4 неделя | ||
4 | Как оживить картинку. | Различные механизмы анимированния объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот». | 5 неделя | ||
5 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 1.Все вместе создаем название своей мультистудии «Мультимир». 2.Покадровая съёмка движения букв. 3.Монтаж и наложение звука. Просмотр. | 6 неделя | ||
Ноябрь-Декабрь: «Плоскостная анимация «Новогодний переполох в лесу» | |||||
6 | История на бумаге Придумывание сюжета | Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 1-2 неделя | ||
7 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 3-4 неделя | ||
8 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций | Повторяют сюжет придуманной сказки. Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия» | 5-6 неделя | ||
9 | Мы - аниматоры | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Раз картинка, два картинка» | 7 неделя | ||
10 | Мы -звукорежиссеры. Монтаж фильма. | Игра «Говорим разными голосами» При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 8 неделя | ||
Январь 2021: «Сыпучая анимация «Рисовая история» | |||||
11 | Из чего можно сделать мультик? Создание рисовой истории | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 2-3 недели | ||
12 | Использование крупы в мультипликации Подборка музыкального сопровождения и просмотр мультфильма | Происходит отработка правильной постановки персонажей в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.
| 4 неделя | ||
Февраль: «Лего-анимация» | |||||
13 | Легo фигурки в мультфильмах Придумывание сюжета | Прoсматривают мультфильм, изгoтовленный из кoнструктора «Легo». Разрабатывают сoвместно со взрoслым сценарий будущегo мультфильма. Распределяем рoли. Игра «Парoвoзик предлoжений» | 1 неделя | ||
14 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изгoтовлению декoраций к мультфильму: различные фoны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по кoнструированию декoраций провoдится в парах. Подбoр герoев. | 2 неделя | ||
15 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя | ||
16 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев | 4 неделя | ||
Март-Май: «Создание пластилинового мультфильма» | |||||
17 | Беседа на тему «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма». Работа по подготовке сценария мультфильма. | Чтение русских народных сказок, коротких по содержанию. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Узнай персонажа». Разработка сценария первого пластилинового мультфильма. | 1 неделя | ||
18 | Жили-были… | Создание персонажей мультфильма и декораций. Работа в микрогруппах: подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз и мимики. Дидактическая игра «Фантазеры» | 2 неделя | ||
19 | Сказка оживает. Монтаж. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Осмотр материала съемки. | 3-4 неделя |
Список используемых источников:
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д. Иткин // Искусство в школе, 2006.- № 1.-с.52-53.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница /М.В. Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.
3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч, 2002.- № 1.-с.51-53.
4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева // Искусство в школе, 2006.-№. 3.-с.23-24.
5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе, 2007.- №. 4.-с.15-16.
6. Интернет-ресурсы:
- Мультипликация. Статья в Википедии.
- Мультфильм. Статья в Википедии.
Предварительный просмотр:
Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.
Задачи:
- Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации, знакомство с видами мультипликации,
- Развитие творческого воображения и фантазии,
- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма,
- воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч.
ХОД:
- Здравствуйте ребята!
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей).
Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов.
Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?
Хотите узнать, как они создаются?
(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации)
- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация)
- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?
Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.
Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.
Кто озвучивает героев?
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
Мультфильм не будет готов без музыки.
- Кто пишет музыку?
Музык к мультфильмам пишут композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)
- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.
Теперь я предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка:
повторяем за мной
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты
Продуктивная деятельность:
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
- Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
- Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
- Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
- Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
- Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняямультфильм музыкой? (Композитор)
- Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
- Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
Молодцы!
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
5. Итог. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вам понравилось? Расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!
Предварительный просмотр:
Конспект «Знакомство с работой мультстудии»
Цель: Знакомство с работой мультстудии.
Задачи: развивать познавательную, творческую, речевую активность детей дошкольного возраста;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к мультипликации.
Оборудование: Магнитные фоны, диафильмы, пленки с мультфильмами, конструктор Lego, мультимедийная установка, лампа, камера.
Словарная работа : экран, стекло, мультфильм.
Предварительная работа : Чтение сказки «Репка», рассматривание сюжетных картинок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Сюрпризный момент: Дети заходят в студию мультипликации. Где воспитатель работает с диафильмами.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать в своей мультстудии. Проходите садитесь, и мы с вами немного поговорим.
-Скажите ребята, знаете ли вы что за оборудование вы видите на экране? (Ответы детей). А для чего оно необходимо?
-Для создания мультфильмов.
-А как нужно работать с оборудованием в мультстудии?
-Скажите пожалуйста любите ли вы мультфильмы?
-А как вы думаете, как смотрели мультфильмы раньше?
Раньше мультфильмы смотрели с помощью специальных диафильмов, которые воспроизводили с помощью специального проектора. Использовали специальные пленки, которые хранились в специальных баночках и если эту пленку размотать, то можно увидеть кадры мультфильма или кино.
-А хотите ли вы посмотреть мультфильм как раньше смотрели наши бабушки и дедушки?
Совместный просмотр мультфильма с детьми с помощью диафильмов.
-Понравилось ли вам смотреть мультфильм как это раньше делали наши бабушки и дедушки?
-А хотите ли вы попробовать себя в роли мультипликаторов?
Для того, чтобы создать мультфильм нам нужно придумать сюжет нашего мультфильма.
Дети самостоятельно придумывают сюжет.
Для того. Чтобы нам снять мультфильм нам нужно выбрать героев, и кто из вас будет делать какого героя?
Дети самостоятельно определяют героев.
-Хорошо ребята у нас вами есть конструктор Lego из которого я предлагаю вам создать наш мультфильм.
Дети делятся на 2 (по 3 человека) группы, проходят к столам с конструктором и начинают создавать героев будущего мультфильма.
-Итак у первой группы уже были готовы герои и мы проходим к мультимедийной установке, чтобы начать создавать начало мультфильма. А вторая группа доделывают своих героев и присоединятся к нам.
-Итак ребята, это Мультстудия где создаются мультфильмы. Для создания мультфильмов нам потребуется Мультстудия, лампа, камера которая у нас может крутиться в разные стороны.
-Ребята как вы думаете, что нужно чтобы создать кадр?
-Его нужно сфотографировать. Для этого мы наводим камеру на наш мультфильм на героев и делам фотографию.
-Важно запомнить, чем больше кадров будет сделано, тем длиннее получится мультфильм по времени.
Для того, чтобы наши герои двигались мы понемногу передвигаем их и делаем кадр. Таким образом получается, что герои оживают и двигаются.
Совместное создание мультфильма, согласно сюжета детей.
-А вот ребята скажите, если у нас получился плохой кадр что мы с ним будем делать?
-Удалим конечно! А как его удалить? Что мы делаем с мусором? Конечно выкидываем в мусорную корзину.
Для этого нам нужно нажать на значок «корзина». (Работа с детьми с удалением кадра-попробовать несколько раз).
-Итак ребята вы молодцы вы сегодня были в роли мультипликаторов и самостоятельно создали сюжет мультфильма. Сняли мультфильм.
-А как вы думаете создание мультфильмов тяжелый труд?
Для этого нужно очень много работать.
-А готовы ли вы посмотреть мультфильм, который вы создали самостоятельно?
Просмотр отснятого мультфильма.
-Понравилось ли вам создавать мультфильмы. Вы все большие молодцы.
-А теперь я предлагаю позвать остальных ребят из вашей группы и всем вместе посмотреть мультфильм, который вы создали сами.