Разработки/сценарии/акции
Разработки и сценарии
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи;
Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.
Способствовать составлению связных высказываний - рассуждений.
Закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
2. Развивающие :
Развивать навыки диалогической и монологической речи
развивать зрительное и слуховое восприятие;
способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные способности, внимание, память;
-развивать речевое дыхание.
3. Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.
- воспитывать желание говорить правильно и красиво, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: беседа, логические вопросы, загадка; дидактические игры, речевые игры, физминутка, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись (шум моря, наглядный материал, предметы для речевой игры, мячики су-джоку, мяч, презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ведущий: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, скажите, здравствуйте, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, для чего нужно правильно говорить? Дети. — Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга. Да, дети, красивую речь приятно слушать.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены.
- Прежде, чем отправимся дальше в путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми, только руку подними.
Воспитатель:
Страна «Красивой и правильной речи» находится, за высокими горами за глубокими морями, на другом краю земли, на острове. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Приглашаю вас на корабль.
Мы отправляемся в плавание. Согнули руку и делаем волну, сначала одной рукой потом двумя. (Включается шум моря). И вот корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и корабль плывет не очень быстро. Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее? Дети: Сделать ветер.
Работа над речевым дыханием «Ветерок»
Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик.
По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай, и кораблик подгоняй.
(Дети делают вдох и выдох по 3 раза. - воздух набираем через нос, выдох через рот, плечи не поднимаются; - выдох должен быть длительным, плавным; - ребенок не должен надувать щеки;)
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли на остров. Ребята, пока мы плыли, посмотрите, что я выловила из воды. Тут бутылка.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Откроем, посмотрим, что там написано?
Письмо.
«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё замерло вокруг.
Помогите нам расколдовать нашу страну!» Ребята тут и подпись есть.
(Жители страны красивой и правильной речи).
-Нужно помочь жителям. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Если мы найдём все лучи солнца, тогда вся страна будет расколдована. -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, кладёт лучики к солнышку.
1. Лучик. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны!
Чики, чики, чикичок, не стесняйся язычок.
Не стесняйся, не ленись, повторяй не ошибись:
Послушайте стихотворение
«Разные звуки» и дополните его.
Где-то собаки рычали: р-р-р-р
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.
Свистели от ветра все поезда: с-с-с-с.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з-з-з.
Скажем вместе: Чики — чики–чики — чок! Стал послушный язычок!
2. Лучик. Назови противоположности (антонимы).
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу зима я слово, а ты ответишь лето
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
Скажу я слово широко, а ты ответишь узко
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я ночь, а ты ответишь день
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
3 лучик Игра «Назови одним словом»
(Педагог называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло. (Мебель)
-кубики, уточка, мяч, пирамида, кукла, мишка. (Игрушки)
-вилка, ложка, чашка, чайник, тарелка, кастрюля. (Посуда)
-кофта, платье, футболка, брюки. (Одежда)
-огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)
Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
-корова, свинья, медведь, лошадь. (Медведь)
-апельсин, яблоко, тыква, банан. (Тыква)
-пальто, куртка, игла, юбка. (Игла)
-линейка, ручка, карандаш, кубики. (Кубики)
4. Лучик. «Назови ласково»
1. Указка длинная – указочка длинненькая
2. Лиса хитрая - лисичка хитренькая
3. Заяц белый - зайчик беленький
4. Книга тонкая – книжечка тоненькая
5. Кукла красивая - куколка красивенькая
6. Обезьяна мягкая – обезьянка мягонькая
7. Ветка короткая – веточка коротенькая
8. Лента зелёная – ленточка зелёненькая
9. Мяч круглый – мячик кругленький
10. Лист чистый - листик чистенький.
5 луч. Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками.
Чтобы чётко говорить нужно с пальцами дружить. Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.
“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю
Взад-вперёд его качу, вправо, влево Как хочу!
Танцевать умеет танец! На мяче мой каждый палец!
Мячиком палец разминаю, Вдоль по пальцам мяч катаю,
Мячик мой не отдыхает, между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!” (нужны мячики суд-жок (с колючками) по количеству детей.)
6 луч Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. И по- прежнему цветут.
7. Луч Что из чего сделано.
1. Гвоздь из железа. Железный гвоздь.
Журавль из бумаги. Бумажный журавль.
3. Доска из дерева. Деревянная доска.
4. Ножницы из металла. Металлические ножницы.
5. Мяч из резины. Резиновый мяч.
6. Сумка из кожи. Кожаная сумка.
7. Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.
8. Горшок из глины. Глиняный горшок.
9. Стакан из стекла. Стеклянный стакан.
10. Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.
(8. луч игра «Хорошо» и «Плохо» Детей делим на две команды?)
Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо» а другая – «плохо».
1. Роза – хорошо, потому что, плохо – потому что …
2. Мороженое – хорошо, потому что, плохо – потому что…
3. Солнце - хорошо, плохо….
4. Дождь - хорошо, плохо…5. Укол –6. Молоток –-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (Музыка релаксационная) (Можно предложить детям лечь на пол или сесть на ковёр) - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё. Ребята смотрите, мы расколдовали страну красивой и правильной речи.
-Молодцы ребята, вы расколдовали жителей страны красивой и правильной речи. Они говорят нам «Огромное спасибо!» за то, что расколдовали всё вокруг и за это вам подарок от всех жителей. –Ну а мы с вами возвращаемся домой в детский сад. Погружаемся на корабль и плывём. Шум моря. -Вот и прибыли мы в детский сад. Ребята, где мы были. В какой стране? Какие мы выполняли задания?
-Что вам больше всего понравилось?
- Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только правильная речь.
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Обучающие: - обобщить и систематизировать знания детей о России;
-закрепить знания о названиях крупных российских городов и рек;
-закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;
- закрепить названия народных промыслов.
Развивающие: -формировать уважительное отношение к государственным символам;
-развивать память, мышление;
-развивать познавательный интерес у детей;
-развивать умение добывать информацию самостоятельно;
- расширять словарный объём детей по теме.
Воспитывающие: -воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать гражданско – патриотические чувства;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство гордости за свою страну;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Материалы: игрушка Буратино, изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, карта России, запись гимна России, минус песни «Салют Победы», презентация о России, предметы и картины народного декоративно – прикладного искусства, запись музыки «Паровоз».
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; выполнение рисунков, посвященных Великой Отечественной войне; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методические приёмы:
- игровой (использование игры путешествия, игрушки Буратино, дидактических игр);
- наглядный (использование иллюстраций, предметов, слайдов);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: за Родину горой, истинный герой, величавой, разводные, географические.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в группу и увидела на моём стуле сидит кто это? (показ игрушки Буратино) Он сказал мне , что хочет узнать больше о стране, в которой мы с вами живём. Как мы можем помочь Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая какая страна? Как она называется?(Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Как мы можем сказать про Россию, что она для нас? (Россия – наша Родина).
–Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
–А что означают слова малая Родина? (Это место где мы живём, город, деревня).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Чему все эти пословицы учат нас? ( Добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
– А теперь подойдем к карте. Покажите на карте, где находится Россия? Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России вместе с Буратино.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России? (Москва.)
– Давайте я расскажу вам стихотворение про Москву.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является кто? (В.В. Путин.)
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
–Ребята встаньте по четыре, это ваша компания, выберите посыльного (работа в группах) Задание посыльным: найдите флаг нашей страны среди других.
( посыльным даются конверты с флагами разных стран, среди них Российский. Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (на доске вывешены гербы разных стран)
– Найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России.)
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
– Кто живёт в наших лесах? ( живут птицы, животные). Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
– А теперь встаньте вкруг, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое рассказали Буратино.
III Итог.
Воспитатель: - Приглашаю всех пройти на ковёр и сесть в кружок.
Скажите, что мы делали? Мы рассказывали Буратино о России, а как по другому можно было бы Буратино узнать о России? ( посмотреть и прочитать в книгах, энциклопедиях, поискать информацию в интернете, посмотреть фильм о России), Сейчас каждый из вас будем говорить, что вам было делать труднее всего или что вам понравилось делать больше всего. При этом вытягивайте ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (солнце) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Буратино сегодня побудет у нас в группе, у нас в группе есть книги, картины о России, вы можете ещё сами рассказать Буратино о России.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
ОБОРУДОВАНИЕ: альбом для рисования, гуашь, акварель, 2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (берёза, черёмуха, клён и др.) .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист (сделали фон всего рисунка).
Ход :
Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
- осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж.
-Дети, а вам нравиться путешествовать?
-Да!
-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель-:
А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами будем раскрашивать листья в разные цвета!
-А чтобы начать нашу работу нам понадобятся альбомные листы, мы их уже подготовили, за тонировали!
Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: С берёзы-берёзовый, с рябины-рябиновый…
Воспитатель: - Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем? Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать ватными палочками, печать листьями.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Воспитатель:
-Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья.
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель:
-А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились.
АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель:
-Вы все такие молодцы, вы все старались, за это я вам приготовила подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь!
Предварительный просмотр:
«Зачем взрослые ходят на работу».
Ознакомление с социальным миром
Задачи:
1. Закрепить у детей необходимый минимум экономических знаний : представление об экономике, деньгах, их значении для общества.
2. Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; закрепить знания о профессиях
-знакомство с денежными знаками (бумажные купюры и монеты металлические)
Познавательное развитие
Закрепить счет до пяти, соотносить количество
Познакомить с понятием «Цена»
Речевое развитие
1. Продолжать работу по обогащению словаря детей по теме профессии
2. Отрабатывать правильность звукопроизношения
3. Развивать умение вступать в диалог.
Ход од
Дети стоят в кругу.
Воспитатель – Ребята, какой сегодня хороший день. Что вы любите больше всего?
- играть
Воспитатель – какие игры вам интересны?
-
Воспитатель –мне тоже интересно поиграть в игру «Профессии» садимся за стол.
На столе настольно-печатная игра «Профессии» раскладываем карточки с изображением профессий и то, что им нужно для работы
-рассказы детей о той профессии, какую они выбрали.
-
Воспитатель – Ребята, зачем взрослые (родители) ходят на работу?
-ответы детей (они работают и получают зарплату).
Воспитатель - Ребята, что такое заработная плата?
- Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд.
Воспитатель – Взрослые ходят на работу, получают зарплату. Я работаю кем?
-воспитателем
-за свой труд я получаю зарплату – деньги
Показываю детям денежные знаки монеты и бумажные знаки
-какие бывают деньги?
-бумажные и металлические денежные знаки
-для чего нужны деньги?
-Чтоб продукты потреблять, В платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить
Надо это все …. Купить
-Для покупки продуктов питания.
-для покупки лекарств
-Для оплаты бытовых услуг свет, газ, телефон, вода.
-Для развлечений
-Для оплаты услуг. Каких?
-Для оплаты проезда в транспорте.
- Для покупки подарков.
Ребята, угадайте:
Как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто …. товар.
Воспитатель – как называется место, где можно приобрести товар?
-в магазине.
Воспитатель - а в какой бы вы пошли магазин?
-
Воспитатель – я вам даю игрушечные монеты и пойдем в «Магазин» там вы сможете приобрести купить то что вам хочется
Раздаю монетки всем разное количество
Воспитатель в роли «Продавца»
Витрина магазина «Игрушки» на каждой игрушке стоит ценник на нём кружочки сколько надо «заплатить» за игрушку (цена)
Введение нового слова – ЦЕНА-
Посмотрите на товар. Выбираем то, на что хватит вам игрушечных монет.
Дети учатся соотносить цену товара с монетами у себя и цену товарачто хотят купить. Спросить каждого ребёнка
-что вы хотите купить? Хватит ли вам ваших монет?
Игра «Магазин»
Итог