Выступление на МО

Пути повышения профессиональной компетентности учителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути повышения профессиональной компетентности учителей

Актуальный вопрос для обсуждения на сегодняшний день – это профессиональный стандарт. Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. 5
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Профессиональный стандарт должен наполнить учителя новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.

Математическая компетентность учителя делится на следующие компетенции:

  • предметная,
  • профессиональная,
  • общепедагогическая.

1) Предметная компетентность учителя математики:

Учитель должен:

- Уметь решать элементарные задачи

- устойчиво решать задачи из открытого банка заданий для 9

- применять в своей работе ИКТ компетенции; (Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:

- Развиваю собственную профессиональную компетентность.

- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ИКТ.

- Использую различные методы и формы обучения на уроках математики

- Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.

Именно ИКТ: электронные учебники, тренажеры ( решу ЕГЭ, решу ОГЭ; начиная с 5 класса.), презентации, позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала.

- использовать информационные источники.

2) Профессиональная компетентность –это мотивация к учебе и формирование математической культуры учителя математики

Учитель должен:

- вести кружки, факультативы, элективные курсы;(консультация в 9 классе)

- консультировать учащихся по выбору профессии, где нужна математика;

- предоставлять учащимся о дополнительном образовании, где есть возможность углубленного изучения математике

- владеть особыми методами для работы с детьми, которые отстают в развитии; (прошла курсы по инклюзивному образованию)

- работать с родителями, с учащимися о повышении математической культуры.

(Математическая культура – это система математических знаний, форм и методов математической деятельности, которые влияют на развитие личности. Ярким примером становится проблема овладения навыками устного счета. Необходимо также разъяснять учащимся, что устные вычисления мы постоянно используем в повседневной жизни,).

3) Общепедагогические компетенции учителя математики

- определение вместе с учащимися достигнутых результатов, выявление трудностей;

- организация олимпиад, математических игр, КВНов (В Содержании профессионального стандарта педагога говорится, что учитель должен Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, проектная работа, олимпиады

Метод проектов, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени

Проекты в старших классах учащиеся выполняют в виде творческих работ (реферат, курсовая или исследовательская работа). (Один ученик в 9 классе пишет проект по алгебре)

- Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.

В дальнейшем я планирую

- продолжить работать над развитием учебно-познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности,

- над Определением оптимальных способов обучения и развития учащегося.

Свое выступление я хочу закончить словами об учителе известного писателя С.Л.Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он -  скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

https://cyberleninka.ru/viewer_images/18270174/f/4.png