Выступление на МО
Пути повышения профессиональной компетентности учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_povysheniya_professionalnoy_kompetentnosti_uchiteley_matematiki.docx | 167.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути повышения профессиональной компетентности учителей
Актуальный вопрос для обсуждения на сегодняшний день – это профессиональный стандарт. Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
- Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. 5
- Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
- Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Профессиональный стандарт должен наполнить учителя новыми компетенциями:
- Работа с одаренными учащимися.
- Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
- Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
- Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
- Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ, в приложениях к документу отдельно выделяются профессиональные стандарты педагога по этим специальностям.
Математическая компетентность учителя делится на следующие компетенции:
- предметная,
- профессиональная,
- общепедагогическая.
1) Предметная компетентность учителя математики:
Учитель должен:
- Уметь решать элементарные задачи
- устойчиво решать задачи из открытого банка заданий для 9
- применять в своей работе ИКТ компетенции; (Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- Развиваю собственную профессиональную компетентность.
- Разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ИКТ.
- Использую различные методы и формы обучения на уроках математики
- Занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ.
Именно ИКТ: электронные учебники, тренажеры ( решу ЕГЭ, решу ОГЭ; начиная с 5 класса.), презентации, позволяют ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём учебного материала.
- использовать информационные источники.
2) Профессиональная компетентность –это мотивация к учебе и формирование математической культуры учителя математики
Учитель должен:
- вести кружки, факультативы, элективные курсы;(консультация в 9 классе)
- консультировать учащихся по выбору профессии, где нужна математика;
- предоставлять учащимся о дополнительном образовании, где есть возможность углубленного изучения математике
- владеть особыми методами для работы с детьми, которые отстают в развитии; (прошла курсы по инклюзивному образованию)
- работать с родителями, с учащимися о повышении математической культуры.
(Математическая культура – это система математических знаний, форм и методов математической деятельности, которые влияют на развитие личности. Ярким примером становится проблема овладения навыками устного счета. Необходимо также разъяснять учащимся, что устные вычисления мы постоянно используем в повседневной жизни,).
3) Общепедагогические компетенции учителя математики
- определение вместе с учащимися достигнутых результатов, выявление трудностей;
- организация олимпиад, математических игр, КВНов (В Содержании профессионального стандарта педагога говорится, что учитель должен Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, проектная работа, олимпиады
Метод проектов, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую последние выполняют в течение определённого отрезка времени
Проекты в старших классах учащиеся выполняют в виде творческих работ (реферат, курсовая или исследовательская работа). (Один ученик в 9 классе пишет проект по алгебре)
- Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития.
В дальнейшем я планирую
- продолжить работать над развитием учебно-познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности,
- над Определением оптимальных способов обучения и развития учащегося.
Свое выступление я хочу закончить словами об учителе известного писателя С.Л.Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».