Изображение дробей на координатной прямой
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: Изображение дробей на координатной прямой.
Класс: 5 г
Предмет: математика.
УМК (авторы): «Математика» 5 класс, авторы: Г.В. Дорофеев и др.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
- соотносить дроби и точки координатной прямой;
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для представления
дробей точками на координатной прямой.
Предметные (знания, умения, представления):
- знакомство с координатами на прямой, представленными в виде дробей,
построение точек;
- отмечать дроби точками на координатной прямой;
- находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):
- умение проводить несложные доказательные рассуждения;
- умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- применение приёмов самоконтроля при выполнении заданий.
Личностные УУД:
- умение оценивать работу одноклассников;
- способность к объективному самооцениванию.
Образовательная цель: Создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся.
Развивающая цель: Способствовать развитию навыков работы по плану; умению работать самостоятельно и в паре; учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Воспитательная цель: Воспитывать уважение к мнению одноклассников.
Педагогические технологии (педагогические техники): Проблемный диалог, критическое мышление, системно-деятельностный подход.
Методы обучения: Постановка проблемы; беседа; работа в паре; индивидуальная работа.
Средства обучения: Карточка для самостоятельной работы, презентация Power Point, наглядность.
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | |
Здравствуйте, ребята! | Приветствуют учителя |
Актуализация знаний | |
Какую главу вы изучаете? Приведите пример любой дроби. Что показывает число над дробной чертой ? И как называют это число? Что показывает число под дробной чертой? И как называют это число? Какие бывают дроби? Примеры дробей. | Дроби Например: 3/5 Сколько равных частей взяли. Числитель. Сколько всего равных частей. Знаменатель. Правильные и неправильные |
Проверка домашнего задания | |
Откройте тетради, проверим д.з. № 625 (а) проверим устно, № 628 (напишем решение на доске) Оцените самостоятельно свою работу. Если нет ошибок, то «5», одна ошибка – «4», две ошибки «3». Поднимите руку, кто получил «5», «4». | Учащиеся открывают тетради. Один человек работает у доски, остальные проверяют № 625. Оценивают работу. |
Постановка цели урока | |
Запишите число, клас.работа, тему урока. (Слайд1) Каждый ставит перед собой цель на этот урок? Формулируем единую цель на урок. | Записывают в тетради тему «Изображение дробей на координатной прямой» Озвучивают цели на урок. Научиться отмечать на координатной прямой дроби. |
Первичное усвоение новых знаний | |
Вспомните, что такое координатная прямая и чем отличается от прямой? Построим прямую, учитель на доске, ученики в тетради. Чего не хватает до координатной прямой? Ребята, дроби тоже можно изображать точками на координатной прямой. Пусть единичный отрезок равен 3 см. Изобразим 2/6, 1/6. На сколько частей удобно разделить отрезок? Сколько возьмем отрезков? Отметьте дроби: 4/6, 6/6, 8/6, 11/6. Что заметили? Какие дроби находятся левее единицы, а какие дроби правее единицы? | Отвечают на вопрос. Строят прямую. Начало координат, стрелки и единичного отрезка. Отмечают дроби на координатной прямой. Шесть. Два. Правильные и неправильные. |
Физкультминутка | |
Ребята, сыграем в игру, встаньте. Я вам буду говорить дроби , если дробь правильная, то руки нужно поднять вверх; если дробь неправильная, то на талию. 8/9, 5/3, ¼, 25/30, 100/7, 6/6, 12/16, 3/5, 9/9. | Выполняют физкультминутку. |
Первичная проверка понимания | |
Выполним № 633 (а), один человек у доски, остальные в тетради. | Работают в тетради. |
Первичное закрепление | |
Самостоятельная работа на карточках (Слайд 2) Проверьте карточку соседа и поставьте оценку. Поднимите руку у кого «5», «4», «3». | Выполняют работу. Проверяют. Поднимают руки. |
Информирование о д.з. | |
Откройте дневники и запишите д.з Комментарий по д.з. (Слайд 3) | Записываю д.з. п.8.2, № 633 (б), 651 (а, б). |
Рефлексия | |
Продолжите предложения. (Слайд 4) Ребята, спасибо за урок! | Отвечают по одному. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание п .8.2, № 633 ( б ), 651 ( а , б ).