Конкурс "Учитель года - 2022"

Конкурс "Учитель года - 2022"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Сложение целых чисел

Класс: 6 Б

УМК: Г.В.Дорофеева

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Цель урока: Повторить и закрепить правила сложения целых чисел

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

-учащиеся должны сформулировать правило сложения целых чисел;

-учащиеся должны закрепить умение находить сумму целых чисел;

Коммуникативные и личностные УУД:

-содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

-прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

-воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие между сверстниками;

- воспитывать ответственность и аккуратность;

Регулятивные УУД:

-развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

-развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

-тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

Постановка цели урока

(Слайд 1)

Сегодня у нас необычный урок, волнительный для вас и меня.

Поэтому мы сейчас с вами настроимся на успех, сделаем установку.

Я лучший….

Я всё знаю!

Я всё умею!

Каждый проговорите это про себя.

Тема урока уже сформулирована.

Исходя из этого скажите, какова цель урока?

Настраиваются на урок

Формулируют цель урока

Актуализация знаний

 (Слайд 2)

Ребята, поработаем устно. Посмотрите на слайд и выполните задание.

(Слайд 3)

Ребята, как определить знак суммы, если у слагаемых одинаковые знаки?

Как определить знак суммы, если у слагаемых разные знаки?

Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите примеры.

Устно вычислите сумму

Устно отвечают.

 Сумма двух положительных чисел, положительна, а сумма двух отрицательных чисел, отрицательна.

Знак суммы зависит от того, какое слагаемое «перевесило» -положительное или отрицательное.

Сумма равна 0.

По одному поднимают руку и отвечают.

 Обобщение и систематизация знаний

Ребята, откройте тетрадь и запишите дату, классная работа и тему урока «Сложение целых чисел».

(Слайд 4)

Выполним вычисления на доске и в рабочих тетрадях.

Записывают дату, классную работу и тему.

Работают у доски и на месте.

Физкультминутка

(Слайд 5)

Выполним упражнения для глаз.

Выполняют упражнения.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

(Слайд 6)

Ребята, сейчас выполните самостоятельную работу по вариантам на листочках.

(Слайд 7)

Ребята, каждый самостоятельно проверьте и оцените свою работу.

Критерий оценивания самостоятельной работы:

«5» - 5; «4» - 4; «3» - 3

(Критерий оценивания написать на доске)

Поднимите руку у кого «5», «4», «3».

В каком задании были допущены ошибки и какие?

Выполняют самостоятельную работу на листочках.

Проверяют и оценивают работу.

(Критерий оценивания указан на доске)

Поднимают руки.

Отвечают

Домашнее задание

(Слайд 8)

Домашнее задание повторить сложение целых чисел

Записываю домашнее задание.

Рефлексия

Подведём итог урока.

Кому было сложно? Что вы сегодня на уроке повторили?

Ребята, цель урока достигнута?

Спасибо за урок!

(Слайд 9) Урок окончен!

Отвечают на вопросы.

Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение целых чисел 1

Слайд 2

Устный счёт Сравните числа 15 -7 0 -6 0 11 < > > < -7 -19 -21 3 -8 -1 -5 5 > < < < 2

Слайд 3

Устный счёт Найдите сумму -15 + 7 = -6 + 11 = -7 + 7 = -14 + (-18) = -6 + 13 = -5 + (-3) = 4 + (-15) = -9 + 0 = -8 5 0 -32 7 -8 -11 -9 3

Слайд 4

Вычислите 4

Слайд 5

5

Слайд 6

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 -19 + (-7) = -3 + 23 = -54 + 0 = 49 + (-63) = 42 + (-35) + (-32) = -15 + (-6 )= -16 + 36 = 0 + (-13) = -92 + 17 = -37 + 54 + 17 = 6

Слайд 7

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 -19 + (-7) = -26 -3 + 23 = 20 -54 + 0 = -54 49 + (-63) = -14 42 + (-35) + (-32) = -25 -15 + (-6) = -21 -16 + 36 = 20 0 + (-13) = -13 -92 + 17 = -75 -37 + 54 + 17 = 34 7

Слайд 8

Домашнее задание Повторить сложение целых чисел 8

Слайд 9

Спасибо за урок! 9



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «Сложение целых чисел».

Дата проведения урока: 04.03.2022 г.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

УМК: «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций  /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. - М.: Просвещение, 2017 г.

Цель урока: Повторить и закрепить правила сложения целых чисел.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

-учащиеся должны сформулировать правило сложения целых чисел;

-учащиеся должны закрепить умение находить сумму целых чисел;

Коммуникативные УУД:

-содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

-прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

-воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

        Личностные УУД:

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- строить продуктивное взаимодействие между сверстниками;

- воспитывать ответственность и аккуратность;

Регулятивные УУД:

-развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

-развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

-тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепить правила сложения целых чисел; прогнозировать результат вычислений, знать названия компонентов и результата сложения, формулировать свойства арифметических действий; преобразовывать на их основе числовые выражения.

Общие сведения: Урок математики проведен в 6 Б классе на тему: «Сложение целых чисел». По программе на изучение этой темы отведено 3 часа. Данный урок заключительный. Класс организован, дисциплинирован, ребята общительны, легко идут на контакт, хорошо воспринимают разные формы организации учебной деятельности.

На уроке присутствовали из 23 обучающихся 22 человека.

Для достижения целей на уроке использовалась презентация.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный этап
  2. Постановка цели урока, мотивация учебной деятельности учащихся
  3. Актуализация знаний
  4. Обобщение и систематизация знаний
  5. Физкультминутка
  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  7. Домашнее задание
  8. Рефлексия

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

- словесные (опрос, устный счёт);

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение примеров).

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Любой процесс познания начинается с побуждающей деятельности. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.

Продумала каждый этап урока, составила задания для устной работы и для самостоятельной работы, а также составила вопросы для опроса и рефлексии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, использовала дифференцированные задания, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
         Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен.

План урока выполнен, цель реализована: обучающиеся повторили и закрепили знания по теме «Сложение целых чисел». Были отработаны умения вычислять устно. Закрепили знания и умения применять правила. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникационной технологии (презентация к уроку).

Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю: надо было больше включить заданий по сложению целых чисел из трёх и более слагаемых. Так как именно задание такого типа у обучающихся вызвало затруднение.

Положительно оцениваю то, что: полностью удалось реализовать поставленную цель урока. Качество знаний урока 77 %.



Предварительный просмотр:

                               Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

                                     Константиновская средняя  общеобразовательная школа

                                                                       Работу выполнила:

Жамкочян  Анжела Артуровна

учитель математики

МОАУ Константиновской СОШ

                                                                            Эссе

                         «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня».

В учителе  мудрость талантливо–дерзкая.

                                                            Он будет солнце нести на крыле...

                                                                        Учитель – профессия дальнего действия,

                              Главная на Земле!

Р. Рождественский

        Каждый человек, выбирая свой творческий путь, руководствуется несколькими принципами: призвание, опыт предыдущих поколений, способность приносить пользу обществу, престижность профессии, материальная составляющая. Ни для кого не секрет, что от этого выбора зависит  дальнейшая жизнь.

Поэтому для меня этот выбор не представлял сложности.  Из двух тысяч профессий,  которые сейчас существуют в мире,  я выбрала профессию учителя математики. Почему?  Бесспорно, потому что математика - мой любимый предмет в школе, многие родственники по маминой линии были и есть учителя, пример любимого учителя  – учителя математики, тоже сыграл свою роль.  Но самое важное – это то, что я считаю математику – основой  многих наук. Как без навыков хорошего  чтения невозможно усвоение основ обучения в школе, так и без  глубокого знания математики невозможно изучение физики, химии, информатики, географии,   и других предметов. Ее называют междисциплинарной наукой.

 Математика способна на многое. Она  не только развивает мышление, но и учит рассуждать и анализировать, находить закономерности  и мыслить стратегически.  Систематические занятия математикой развивают самое важное, что должно быть у каждого человека – интеллект. Это ли не аргумент для того, чтобы ее выбрать в качестве предмета, который хочешь донести до своих учеников!

На основе знания  математики строится большинство профессий, да и в обычной жизни она пригождается на каждом шагу. Не случайно, что в экзаменационных работах сейчас есть задания на практическое применение математики в реальной жизни.

Самое важное, как обучить школьников этой науке так, чтобы они могли непрерывно развиваться?  Конечно, никто не спорит, что это сложное дело. Но когда в твоей душе горит желание, есть поддержка и опора со стороны руководства и любимого коллектива учителей своей родной школы -  все по плечу!

Для многих ребят школа – это одно из немногих мест, где его могут понять и согреть, научить важным вещам, терпеливо объясняя основы.  И очень важно учителю не потерять эту связующую нить с ними, иногда прощая  мелкие проступки, входя в их положение, забывая о своих невзгодах и бедах, плохом настроении и усталости. Свет, который ты получаешь взамен своему объяснению, их победы,  радость овладения знаниями -  способны помочь учителю преодолеть все невзгоды на сложном учительском пути, который совсем не прост.

Чтобы быть на плаву, педагог  должен отвечать многим требованиям в современном мире: не только хорошо знать свой предмет, но и знать основы черчения, информатики, основы психологии и педагогики, уметь решать на практике математические задачи различного уровня сложности; знать ПК на уровне продвинутого пользователя; уметь  объяснять сложные темы, изобилующие терминологией, простым и доступным для понимания языком, уметь планировать, организовывать и контролировать учебный процесс, обладать  высоким уровнем  коммуникативности, быть стрессоустойчивым, уметь  вызывать интерес учащихся к своему предмету  и просто любить своих учеников, видеть в них что – то хорошее.  Нельзя игнорировать и подавлять инициативу учащихся; её следует постоянно  развивать. Преподавателю важно культивировать у учащихся правильность и быстроту вычислений, в частности и устных, а поэтому я  сама должна  владеть техникой вычислений.

В целях повышения заинтересованности учащихся к изучению математики мне следует знать основные этапы истории развития математики, с тем чтобы при изучении того или иного вопроса программы я могла сообщить учащимся некоторые необходимые сведения. Такие экскурсы в историю развития математики повышают общее развитие и культуру учащихся.

Преподаватель должен владеть чёткой дикцией, его речь должна быть не многословной, но не в ущерб пониманию. Не следует злоупотреблять в речи словами – сорняками («ну», «вот», «видите ли», «так сказать» и т. п.), на это нужно обращать самое пристальное внимание. Разумеется, учитель в первую очередь должен обеспечить математическую правильность своей речи и вырабатывать её у учащихся. Следует обращать особое внимание на чёткость почерка, ясность написания букв, особенно цифр, в частности при записях на классной доске, а так же на последовательное расположение записей на классной доске,   как при объяснении теории, так и при решении задач.  Особое внимание должно быть обращено на выполнение чертежей рисунков к задачам или доказываемым теоремам: чётко выполненный чертёж, правильно расположенный на доске должен быть наглядным, желательно выделять цветом основную его часть или какие – то другие детали, играющие в данном случае существенную роль для решения или доказательства. Следует приучать учащихся пользоваться чертёжными приборами, но можно поощрять учащихся к выполнению чертежей от руки.

Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.

Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от меня  прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися.  И  ничуть не удивительно, что  на уроках математики дети  получают не только  интеллектуальное, но и  социальное, а также эмоциональное развитие. 

Подготовка к олимпиадам различного уровня,

к научно-практическим конференциям, 

            к  очным и заочным конкурсам,

к ВПР,  

            посещение семинаров,

            конференций,

уроков коллег,

проведение открытых занятий,

            обмен опытом с коллегами,

просмотр видеоматериалов,

            участие в вебинарах,

изучение  учебно – методической литературы,

участие в профессиональных конкурсах,

мастер - классах,

            в предметных педагогических олимпиадах -

 – все это дает практический результат. Выстраивается своя собственная система преподавания. Рождается педагогическое творчество, которое  помогает мне не только активизировать весь свой имеющийся потенциал, но и значительно расширить круг моих возможностей. Трудно не согласиться со словами Константина Дмитриевича Ушинского «Учитель до тех пор остается учителем, пока учится сам; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Это помогает мне не перегореть, не чувствовать острое разочарование и опустошение, способствует возрождению новых надежд, планов. Это такая некая перезагрузка  себя, которой, возможно, мы не можем заниматься постоянно и всецело, в силу разных жизненных обстоятельств, но периодически подвергать ей себя очень даже полезно и нужно – это является залогом творческого долголетия педагога.

Я в самом начале творческого пути. Мне интересное новое, я уважаю опыт моих наставников. Готова дать детям знания, которые им пригодятся и в учебе, и в обычной, повседневной жизни, надеюсь, знаю, как это сделать. И слова нашего  президента В.В. Путина:  «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня» понимаю и принимаю со всей ответственностью.

        Каждый новый урок  - это  шаг  вперед. К новым вершинам, к   новым свершениям.

Учитель, как капитан, управляя классом со своего мостика, ведет его вперед, используя весь арсенал своих умений, навыков и знаний, чтобы он не только не потерял курс, но и смог, обогатившись новыми впечатлениями и знаниями, гордо рея своим флагом,  прийти в свой пункт назначения. И это значит, что учитель все делает верно, и успех несомненен.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс: «Инструкция по работе с приложением MyQuiz»

Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на мастер – классе по работе с приложением MyQuiz.

MyQuiz – это веб-приложение для проведения викторин. Инструмент, с помощью которого можно создать увлекательный квиз-контент и обратиться к аудитории через игру. Доступно создание презентаций и три режима игры: одновременная для всех, одиночная и командная, а также пять различных типов вопроса, включая искусственный интеллект. Позволяет собрать игроков в онлайн (ссылка на викторину размещается в соцсетях или на сайте) или в оффлайн-пространстве. Позволяет проводить викторины со студентами, школьниками, сотрудниками компаний и учебных заведений.

Веб-приложение доступно в браузере с любого устройства, ничего скачивать не нужно. Настроить викторину можно за несколько минут. Команда myQuiz поможет провести и настроить вам вашу викторину. Играть одновременно могут до 500 участников бесплатно. После каждого вопроса участники видят, какой ответ правильный и почему, а также тех, кто лидирует. А в финале отобразится отчёт по игре и будет видно кто какие места занял.

Сегодня вам предлагаю каждому поработать с данным приложением, для этого я уже создала вам электронные почты, чтобы быстрее приступить к регистрации. В презентации представлена подробная пошаговая инструкция по созданию квиза. (Комментарий по каждому слайду, учителя выполняют задание на ноутбуках)

И в конце предлагаю вам поучаствовать в игре. (Показать код доступа для игры и запустить её)

Уважаемые коллеги, большое спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Спасибо за внимание!