Конспект занятия в средней группе "Волшебная дудочка"
Совершенствовать умения выполнять образно-имитационные движения под музыку «Зайчик», «Божья коровка», «Игра на дудочке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudochka.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебная дудочка»
Конспект музыкального занятие в средней группе детского сада
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная.
Программные задачи: совершенствовать умения детей двигаться хороводным шагом, по кругу, и врассыпную не торопясь, в такт музыке, вытягивая носочек; знакомить с музыкальным инструментом «дудочка», имитировать игру на инструменте; различать отрывки музыкальных произведений, выполнять движения в соответствии со сменой музыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и развивать координацию движений в упражнении «Божья коровка», учить запоминать слова и мелодию песни «Заинька», петь в одном темпе вместе со всеми; совершенствовать умения выполнять образно-имитационные движения под музыку «Зайчик», «Божья коровка», «Игра на дудочке».
Планируемые результаты: умеет передавать в движении музыкальный образ, с и интересом знакомится с новым музыкальным инструментом, эмоционально откликается на пьесу в исполнении дудочки, вслушивается в её звучание, определяет настроение и характер музыки, чисто интонирует мелодию и внятно проговаривает слова песни. Вступает в импровизационно-игровой процесс со всеми ребятами.
Ход занятия
Вводное упражнение: Под спокойную р.н.м. «Ромашка белая» (Звучит музыка без слов) дети заходят в зал хороводным шагом, воспитатель напоминает детям держать осанку, вытягивать носочек, идти не торопясь, в такт музыки. С окончанием музыки дети останавливаются.
Музыкальный руководитель: Ребята, опишите мне музыку, под которую вы зашли, какая она?
Дети: Спокойная, плавная.
Музыкальный руководитель: Каким видом шага под нее удобнее двигаться?
Дети: Хороводным шагом.
Музыкальный руководитель: А что необходимо помнить, выполняя этот шаг.
Дети: Идти нужно не торопясь, вытягивая носочек и держа спинку прямой.
Музыкальный руководитель: Все верно, молодцы, и зашли вы очень красиво, старались, вовремя остановились, были внимательными. А теперь мы сделаем упражнение еще интереснее, поиграем в «Прогулку». Для этого нужно двигаться хороводным шагом по залу врассыпную.
Воспитатель: Дети, а как это врассыпную?
Дети: Значит, двигаться в любую сторону, не по кругу.
Воспитатель: Правильно, как-будто, у каждого своя дорожка, главное ни на кого не наталкиваться.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем без музыки.
Дети двигаются по залу в рассыпную сначала без музыки. В ходе упражнения музыкальный руководитель корректирует и поправляет выполнение, если это необходимо. Затем хороводный шаг врассыпную выполняется с музыкой.
Восприятие музыки: После вводного упражнения, музыкальный руководитель приглашает детей на стулья. Показывает детям деревянную дудочку.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто-нибудь знает, как называется этот музыкальный инструмент?
Дети: Дудочка!
Музыкальный руководитель: Правильно, а как играют на дудочке?
Дети: В нее надо дуть!
Музыкальный руководитель: Правильно, дети, а чтобы звуки получались разными, нужно в определенном порядке прикрывать пальчиками маленькие отверстия, расположенные сверху (дети рассматривают дудочку). Послушайте, как звучит дудочка, и постарайтесь определить характер мелодии.
Звучит мелодия русск. Нар. Песни «Во кузнице» исполненная на дудочке.
Музыкальный руководитель: ребята, какой характер и настроение этой музыки?
Дети: Веселая, танцевальная.
Музыкальный руководитель: Да, музыка веселая, задорная, под нее можно танцевать. А давайте представим, что мы тоже играем на дудочке и изобразим это. На повторное прослушивание дети имитируют игру на дудочке и пританцовывают.
Распевание:
Воспитатель: Дети, наша дудочка не простая она волшебная, как только запоет, так полянка расцветёт!
На полянке у пенька я нашла себе жука,
Жук такой хорошенький, спинка вся в горошенку!
Кто это дети?
Дети: Божья коровка!
Воспитатель: Правильно! Раскрывает, ширму, за которой, полянка с цветами, на ней сидит игрушка божьей коровки. Она услышала дудочку и прилетела к нам. Рассматривают и описывают божью коровку.
Музыкальный руководитель: А я знаю про нее попевку.
М.р. исполняет русскую народную попевку «Божья коровка»:
Божья коровка, полети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Деткам всем достанется и тебе останется.
Разучивание:
- Проговаривание слов
- Прохлопать ритмический рисунок попевки
- Проговорить слова в ритме песни
- Проговорить хлопая ритм по коленкам
- Прослушать мелодию попевки
- Соединить мелодию со словами.
Вот спасибо дудочка, за божью коровку, будем теперь с ней дружить, правда, ребята? (Да…)
Пение:
Воспитатель: А может быть, еще поколдуем, поиграем на волшебной дудочке?
Дети имитируют игру на дудочке под ту же аудиозапись.
Воспитатель: По полянке кто-то скачет,
Но совсем это не мячик,
Любит он капусту, любит он морковку,
Бегает он быстро, скачет очень ловко!
И кто же это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! Это зайчик! Достает игрушку. И у нас появился еще один друг.
Музыкальный руководитель: А ну-ка зайка спляши нам, а я спою!
Исполняет русскую нар. Песню «заинька», воспитатель с игрушкой в руках изображает танец зайчика по тексту песни.
Воспитатель: Ребята, что Ирина Анатольевна попросила зайчика сделать?
Дети: Вспоминают текст песни и движения зайчика, «походи, подбодрись, топни ножкой, повернись, попляши, поклонись».
Музыкальный руководитель: А как я подбадривала зайчика?
Дети: Вот-так, вот-так походи!
Музыкальный руководитель: Давайте пропоем припев к каждому куплету!
Дети пропевают конец каждого куплета: «Вот так, вот так подбодрись!» И.т.д
Музыкальный руководитель: А теперь все вместе споем зайке, помогайте мне ребята, подпевайте припев.
Исполняется р.п.н. «Заинька»
Музыкальный руководитель: Ну, что пойдем играть с нашими друзьями?
Музыкально-подвижная игра: задача ребят быть внимательными, узнавать знакомые музыкальные отрывки и в связи с ними менять движения. Звучат следующие муз. Отрывки:
- «Ромашка белая» - дети двигаются по залу врассыпную
- «Во кузнице» - дети имитируют игру на дудочке
- «Божья коровка» дети летают врассыпную и «жужжат»
4. «Ромашка белая» - дети двигаются по залу врассыпную
- «Во кузнице» - дети имитируют игру на дудочке
- «Заинька» - свободная пляска
Дети, попрощавшись под музыку «Во кузнице», выходят из зала и имитируют игру на дудочке.