ПРОГРАММЫ

Сугундукова Евгения Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»

Методические рекомендации по проведению

организованных игр с песком для детей младшего и среднего возраста

Подготовили: педагог-психолог

Е.С. Сугундукова,

педагог-психолог

 О.М. Цицулина

Пыть-Ях

2021

Методические рекомендации по проведению

организованных игр с песком для детей младшего и среднего возраста

       Организованные игры с песком проводятся в развивающих целях. Они могут быть похожи на игры ребенка во время песочной терапии, но выбор игрушек за него уже сделан, тема определена.

      Цель: создать условия для сенсорного, познавательно-речевого и коммуникативно-личностного развития ребенка посредством организованных игр с песком.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами песка.
  2. Развивать игровые навыки детей.
  3. Развивать познавательные и эмоционально-волевые процессы.
  4. Сплотить воспитанников группы.

Цели и задачи каждого занятия определяются в зависимости  от потребностей группы детей.

Содержание деятельности

Реализация развивающей помощи ребенку осуществляется в форме проведения подгрупповых занятий. Количество детей в одной подгруппе 6 человек. Группы формируются с учетом психофизических и речевых особенностей детей. Так как от этого зависит набор основных игр и средств.

Курс занятий краткосрочный. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 2 месяцев (8 недель). В один месяц занятия проводятся для 4 подгрупп. По завершению курса к занятиям приступают следующие 4 подгруппы детей. Таким образом, за учебный год организованными играми с песком для детей будут охвачены все воспитанники младшего и среднего возраста.  

Продолжительность развивающих занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования  к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПин 1.23685-21 Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и составляет не более 15 минут для воспитанников младших групп, не более 20 минут для воспитанников средних групп.

Структура и динамика занятий

Структура занятия четко выдержана, в него включены ритуальные моменты на этапе приветствия и прощания. Блоки в структуре занятия могут меняться по продолжительности, но не в своей последовательности. Физкультминутки (подвижные игры, нейроритмика, и т.д.)  могут проводиться, как между блоками, так и внутри них.

Таблица 1. Общая схема организованного занятия с песком

Блок занятия

Цель

Задачи

Оборудование для деятельности

Виды игр

Введение

Сконцентрировать внимание группы, заинтересовать ребенка предстоящей деятельностью.

Сплотить участников детского коллектива.

В зависимости от сюрпризного момента.

Ритуал приветствия (круг приветствия); сюрпризный момент появления песка: (кукольный герой, «волшебный мешочек», «секретик в песке», загадка).

Организованная деятельность

Определяется для каждого занятия отдельно

Определяется для каждого занятия отдельно

Световой песочный стол

Сенсорные игры;

Практические игры;

Творческие игры;

Исследовательские игры;

Обучающие игры.

Завершение

Рефлексия занятия

Создать атмосферу успешности каждого ребенка.

В зависимости от ритуала.

Ритуал прощания (круг прощания)

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Цель

Содержание

Материалы

1 неделя

«Прогулка по улицам города»»

Познакомить со свойствами песка, почувствовать себя в работе с ним, развивать мелкую моторику.

Круг приветствия.

Нейропсихологическая проба «Кулак-ребро».

Сенсорная игра «Отпечатки».

Игра «Дворник».

«Сказка про песок».

Круг прощания.

Кукла-мальчик и кукла-девочка.

2 неделя

«Прогулка под дождем»

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, способствовать общей релаксации ребенка.

Круг приветствия.

Разминка. Игра «Дождик».

«Сказка про капельку».

Игра «Пекари».

Кукла-девочка (2 штуки), картинка тучки и капельки, формочки для песка (скалка, куличик, окрытые формочки для вырезания плоских фигурок из теста.  

3 неделя

«Морское путешествие»

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, способствовать общей релаксации ребенка.

Круг приветствия.

Сенсорная игра «Ныряние».

Игра «Гладь»,

Игра «Крабики».

Игра с чудесным мешочком «Морские обитатели».

Ритуал прощания.

Маленькая кукла-мальчик «Моряк»,  формочки для песка, тканевый мешочек, набор игрушек «Морские жители».

4 неделя

«Волшебный кулачок»

Развивать творческие способности ребенка посредством стимуляции  интереса к повторению и расширению действий  с разными материалами.

Круг приветствия.

Разминка. Пальчиковая игра «Кулачок».

Творческая игра «Рисование из кулачка».

Игра «Песочные каракули».

Ритуал прощания.

5 неделя

«Крепкая дружба»

Развивать и обогащать тактильные ощущения, формировать навыки сплоченности и взаимодействия между детьми в группе.

Круг приветствия.

Разминка.

Игра «Тесто»

Сказка «Блинчики-мирильчики»

Контактная игра «Мина».

Круг прощания.

Маленькая кукла-девочка (2 штуки) формочки для песка.

6 неделя

«Игры с Петей- петушком»

Развивать зрительное и тактильное  восприятие, внимание, закреплять представления об основных геометрических фигурах.

Круг приветствия.

Разминка.

«Сказка про Петю-петушка».

Обучающая игра «Чья тень?»

Сенсорная игра «Что это?»

Круг прощания.

Маленькая кукла-мальчик,  формочки для песка «Геометрические фигуры» (3-4 штуки).

7 неделя

«Как мы мышке помогали»

Развивать и обогащать тактильные ощущения, формировать навыки сплоченности и взаимодействия между детьми в группе.

Круг приветствия.

Разминка.

«Сказка про голодного мышонка».

Игра «Клад».

Контактная игра «Куча мала».

Круг прощания.

Маленькая кукла-мальчик и кукла-девочка, игрушка – мышонок, оранжевые полукруги (набор Фребеля, 18 штук) символизирующие кусочки сыра), тарелочка.

8 неделя

«Путешествие в песочный город»

Развивать и обогащать тактильные ощущения, формировать навыки сплоченности и взаимодействия между детьми в группе.

Круг приветствия.

Разминка.

 «Сказка о песочном городе».

Игра «Строители».

Круг прощания.

Маленькая кукла-мальчик и кукла-девочка, кукла Фея, маленькие фигурки человечков, совочки, лопаточки, формочки для песка.

Литература

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. – СПб.: Речь, 2006
  2. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2006
  3. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: Сфера, 2014
  4. Зеленцова-Пешкова Н.В.  Элементы песочнойтерапии в развитии детей.  – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: