Открытое занятие в группе раннего возраста "В гости к солнышку".
Задачи:
Познавательные:
- Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, синий), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Развивающие:
- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в группе раннего возраста «В гости к солнышку».
Задачи:
Познавательные:
- Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, синий), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
Развивающие:
- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.
Материал: Игрушки (заяц, ёжик, белка). Корзинка, ведёрко, шишки и орешки, солнышко, прищепки. Плоскостные геометрические фигуры.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в гости. Я предлагаю вам встать в наш добрый круг. Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Коммуникативная игра - приветствие.
Придумано кем – то мудро и просто,
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу, и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте и мы с вами улыбнёмся,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.
- Ребята я сегодня получила письмо от лесных жителей. Они просят нас помочь им отыскать солнышко. Поможем лесным друзьям (ответы ответы)
Но дорога нам предстоит дальняя.
Вот по одной из них мы и отправимся в лес. И сделаем мы ее сами.
Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает детям плоскостные геометрические фигуры). Мы выложим тропинку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Строим дорожки».
Выложить детьми ряд фигур, чередуя их по цвету: синий, жёлтый. Соблюдая цвет.
Проговаривание (мнемодорожки).
Воспитатель: - Вот, мы и пришли.
Воспитатель: - Кто это у нас под елочкой?
Ребята: - Зайчик (описание зайчика)
Воспитатель: - Ребята, а он весь дрожит, замёрз. Без солнышка холодно. Согреем зайчика? (ответы детей)
Артикулярная гимнастика: «Согреем зайчика».
Воспитатель: - Ребята зайчик говорит, что он и его друзья - лесные звери, каждое утро просыпаются и встречают солнышко, которое их согревает. А сегодня оно уснуло за тучками.
Воспитатель: - Ребята поможем зайчику найти солнышко?
Ребята: - Да.
Воспитатель: - Возьмём зайчика найти солнышко? (ответы детей)
По дороге мы шагаем
Вот так, вот так
Дружно ножки поднимаем
Вот так, вот так
Дружно ручки поднимаем
Вот так, вот так
Очень долго с вами шли,
Только солнце не нашли.
Воспитатель: - Слышите кто бежит по дорожке? Топ – топ – топ, топочут ножки. Пых – пых – пых, сопит и на нас глядит? Кто это ребята?
Ребята: - Ёжик.
Воспитатель: Ёжику темно в лесу без солнышка и грустно. Поиграем с ёжиком?
Игровое упражнение «Жил в лесу колючий ёжик».
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать - прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал - шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес ребята приходили, да-да-да,
И ежа всему учили - да-да-да.
Научили, хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Научили, топать - топ, топ, топ.
Научили, прыгать - прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать - шмыг, шмыг, шмыг.
Воспитатель: - Ребята ёжик не знаешь где солнышко искать. Возьмём его с собой? (ответы детей)
Воспитатель: - Слышите, ребята белка на дереве. Цок, цок. Как белка цокает? Какая белка? (Дети описывают белку).
Воспитатель: - В лесу темно без солнышка. Белочка все запасы растеряла, поможем собрать орешки в ведёрко, а шишки в корзинку. (Дети помогают белке собрать запасы)
Воспитатель: - Белочка вас благодарит за помощь и знает где живёт солнышко. За высокой горой стоит домик. там и живет наше солнышко.
Дети идут по дорожке к солнышку под музыку «Дорогою добра».
Упражнение «Солнышко».
В гости к солнышку мы шли, (ходьба по кругу)
Наше солнышко нашли (ходьба на месте)
Нам в ладошки посвяти (протягивают руки)
Солнышко, скорее
Мы ладошки согреваем,
Стало нам теплее.
Закличка: «Солнышко – ведрышко».
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошко
Обогрей всех зверят,
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: - Солнышко проснись. Заспалось, спрятала её тучка. Ребята поможем солнышку проснуться? Выходи скорее.
Воспитатель: Солнышко проснулось. Умоем наше солнышко? (ответы детей)
Потешка: «Водичка – водичка».
Водичка – водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Воспитатель: Ребята, пока солнышко спало, она все лучики растеряла. (Дети прикрепляют лучики прищепками).
Воспитатель: - Ребята мы помогли зайчику, ежику, белочке найти солнышко. Пора возвращаться в сад. До свидания!
По дороге мы шагаем
Вот так, вот так
Дружно ножки поднимаем
Вот так, вот так
Дружно ручки поднимаем
Вот так, вот так
Очень долго с вами шли,
И солнышко нашли.
Воспитатель: Спасибо за внимание.