НОД с детьми младшей группы "Заюшкина избушка".

Несова Анастасия Михайловна

Цель: развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка».

Цель: развитие математических способностей.

Задачи: 

- развивать умения выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;

-  закреплять умение узнавать, называть, различать геометрические фигуры;

- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление;

- формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Материал: квадрат Воскобовича, игрушка лиса и заяц, дидактическая игра» Поймай рыбку».

Ход ООД:

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.                                                                                

- Приглашаю вас, ребята, и вас, уважаемые гости, отправиться путешествовать в сказку.

- Ребята, а вы любите сказки (да).

- Хотите отправиться со мной в путешествие (да).

- Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете».

(Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем).

- Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. (Дети называют знакомые сказки)

- Наш ковер взлетает (звучит музыка)

Глазки закрывайте,

Немножко помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В сказку нас переместил?

- Теперь откройте глазки, мы с вами прилетели. Посмотрите, кругом лес.  (Дети с воспитателем встают с ковра) 

Вышли детки во лесок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком,

Зайка, зайка,

Что с тобой?

Ты сидишь совсем не свой.

(запись песенки зайчика)

-  Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой? 

-  Какая избушка была у лисы?

(Воспитатель обращает внимание детей на ледяной домик, дети рассматривают его)

-  А у зайчика?

(Воспитатель с детьми рассматривают деревянный домик, отмечают его части: пол, стены, потолок, крышу, окно, дверь.)

- Красивый, прочный домик был у зайчика. Ты, зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. А, с начала мы поиграем с тобой.

Игра - имитация.

Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,

Греет зайка у костра беленькие лапки.

Много снега намело, трудно бегать зайке,

Мы лопаточки возьмем, разгребем лужайки.

А потом метлу возьмем, разметем дорожки,

И попрыгаем дружней и погреем ножки.

-  Ну, что согрелся ,зайка? Хорошо. А что же нам делать дальше?

Стоят в лесу на опушке

Две звериные избушки,

Одна от солнца тает,

Лиса чужую тут же занимает

- Почему растаяла избушка у лисы? (Ответы детей)

Зайчишке негде теперь жить.

Героев надо помирить.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поймать рыбку для лисички.

Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: Ребята посмотрите речка, а мостика нет. Построим мостик и переберёмся на тот берег.

(ребята строят мостик из строительных блоков)

Воспитатель: - Вот мы и добрались.  Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)

- Правильно.

Избушки каждому построить,

На мир и дружбу их настроить.

- Для того чтобы нам построить дом нужен волшебный квадрат.

( строят домики из квадрата Воскобовича)

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, к нам бежит лисичка. Давайте спрячемся от неё, поиграем в игру.

Игра «По лесной лужайке»

Воспитатель поёт вместе с детьми:

По лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают)

Вот такие зайки зайки - побегайки (дети показывают ушки)

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок (дети сели в кружок и рукой

имитируют движение)

Вот такие зайки, зайки - побегайки (дети показывают ушки)

Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка

Ищет, ищет заяк, заяк - побегаяк. (дети закрыли глаза ручками)
Где мои зайки?
(дети встают,  руки вытягивают вверх и говорят: «Вот, они!»)
Воспитатель: - Ну  что зайчик помогли тебе ребята, посмотри сколько домиков тебе сделали.

                                                 Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом совсем растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой дом может занимать.

В согласии и мире звери будут жить,

Ведь дружбой своей надо дорожить.

-  Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей - лесных жителей, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Пусть звери дальше веселятся,

Пора домой нам возвращаться.

Много маленьких ребят

Сейчас вернуться в детский сад.

- Проходите на "Ковер-самолет", присаживайтесь, закрывайте глазки. Отправляемся в путь.

(Играет волшебная музыка)