Результаты педагогической деятельности
Материалы о результатах освоения детьми основной образовательной прграммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2019-2020_god.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2019-2020 учебный год
средней группы №10 «Смешарики»
- В группе 26 детей. 12 мальчиков и 14 девочек. Группа второго года обучения. Состав группы изменился (выбыла 1 девочка – перевод в другой детский сад) и прибыло 2 мальчика. К концу учебного года детский коллектив сплотился, дети дружат между собой как подгруппам, так и в парах.
- Задачи, поставленные на начало учебного года выполнены на 95 %.
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
2) Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.
3) Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Таблица 1. Уровень усвоения программных требований
Уровни усвоения программных требований | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Количество и % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % |
В/с | 2 | 8 | 5 | 20 | 3 | 12 | 1 | 4 | 3 | 12 |
Средний | 22 | 84 | 20 | 76 | 20 | 76 | 21 | 80 | 18 | 68 |
Н/с | 2 | 8 | 1 | 4 | 3 | 12 | 4 | 16 | 5 | 20 |
Линия развития «Здоровье» представлена на основании медицинских данных и содержит количественные и качественные данные о группе здоровья и состоянии здоровья детей.
Таблица 2. «Распределение детей по группам здоровья»
Группа здоровья | Количество н.г. | Количество к.г. |
I группа здоровья | 6 (23%) | 6 (23%) |
II группа здоровья | 16 (62 %) | 16 (62 %) |
III группа здоровья | 3 (12 %) | 3 (12 %) |
V группа здоровья | 1 (4%) | 1 (4%) |
Анализ: группы здоровья сохранены. Наряду с этим, дети усвоили программу по формированию здорового образа жизни. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические сформированы по возрасту. Этому способствовала работа над проектами по ЗОЖ в течении всего времени обучения и воспитания детей.
- Состояние здоровья воспитанников
Среднесписочный состав и средняя посещаемость в % с сентября по май
Месяц | Средняя посещаемость | Проценты посещаемости |
Сентябрь | 15 | 58 |
Октябрь | 16 | 64 |
Ноябрь | 18 | 69 |
Декабрь | 14 | 56 |
Январь | 17 | 65 |
Февраль | 18 | 69 |
Март | 18 | 69 |
Апрель | - | - |
Май | - | - |
Самая низкая заболеваемость в ноябре – 37 дней, самая высокая заболеваемость в декабре – 133 дня.
3 детей (Д.С. , Р.М. и Щ. Д.) не болели в этом учебном году ни разу.
1 ребенок (П.С.) проболел за год 57 дней.
Индекс здоровья: 11,5.
- Анализ качества воспитания и образования дошкольников.
I Раздел «Физическое здоровье»
Таблица 3. «ЗОЖ»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 4 |
Средний | 18 | 19 |
Н/с | 2 | 3 |
Анализ: показатели значительно улучшились, благодаря систематическим занятиям, тесному сотрудничеству с инструктором по физической культуре, медиками д/с и родителям.
Таблица 4. «Физическая культура»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
Высокий | - | - |
Средний | 15 | 22 |
Низкий | 5 | 4 |
Анализ результатов по образовательной области «Физическая культура» показал, что у детей сформированы навыки и привычки ведения здорового образа жизни, недостаточно сформированы навыки основных видов движений: не все дети овладели умением прыгать в длину, подкидывать и ловить мяч двумя руками, метать мяч в даль, держать равновесие.
Таблица 5. «Безопасность»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 6 |
Средний | 17 | 18 |
Н/с | 2 | 2 |
Н | 1 | - |
Анализ: в конце года дети показали хорошие результаты. Лучше всего освоили как вести себя дома, если ты остался один, знают об опасности беседы с незнакомыми людьми, и что делать, если в дверь постучался незнакомец. Дети ознакомлены с телефонами всех экстренных служб города, а также всем детям и родителям были розданы памятки с телефонами службы доверия. Дети хорошо знают правила поведения на улице и ПДД (согласно возрасту). Были проведены встречи с инспекторами ГИБДД, а также ведется работа по программе «Зеленая дорога».
II раздел Социально-коммуникативное развитие
Таблица 6. «Социализация»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 5 |
Средний | 18 | 20 |
Н/с | 2 | 1 |
Анализ: дети научились договариваться, проявляют желание трудиться и оказывать помощь друг другу. Знают и соблюдают технику безопасности в различных ситуациях.
Дети могут рассказать о себе, о своей семье, небольшая часть детей знают и называют домашний адрес,
Дети научились сопереживать друг другу или героям произведений, учатся оценивать поступки как свои, так и друзей. В группе сплотился дружный коллектив.
Таблица 7. «Труд»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 2 |
Средний | 16 | 23 |
Н/с | 3 | 1 |
Н | 1 | - |
Анализ: дети проявляют желание трудиться по столовой, в группе и на участке. С удовольствием предлагают свою помощь взрослым. Дети мало знакомы с комнатными растениями и способами ухода за ними. Дети умеют наводить порядок в игровой зоне. Рассказывают, как они ухаживают и заботятся о своих питомцах дома и обмениваются информацией.
III раздел «Познавательное развитие»
Таблица 8. «Познание»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 2 |
Средний | 15 | 20 |
Н/с | 4 | 4 |
Н | 1 | - |
Анализ: знания, умения и навыки в данной области сформированы на достаточном уровне, благодаря системе занятий, беседам, экскурсиям по территории д/с. Дети знают предметы облегчающие труд человека в быту, создающие комфорт, умеют определять материал, из которых изготовлены предметы. Имеют начальные представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), знают, как дикие животные добывают пищу, где живут, как готовятся к зимней спячке. Недостаточно знаний в различении и назывании геометрических форм и тел, в архитектурных формах и умении анализировать архитектурные постройки.
Таблица 9. «Математика»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 3 |
Средний | 15 | 19 |
Н/с | 4 | 4 |
Н | 1 | - |
Анализ: дети стали проявлять интерес к данной области. Это видно по результатам обследования. Остались небольшие проблемы: обратный счет от 10; сравнение предметов одновременно по двум признакам и различии правой и левой руки. Пути решения: включение данных проблем в д/и, п/и, в беседы. Будет продолжена индивидуальная работа с детьми и даны консультации и рекомендации родителям.
IV раздел «Речевое развитие»
Таблица 10. Образовательная область «Коммуникация»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | 1 | |
Средний | 11 | 21 |
Н/с | 8 | 4 |
Н | 1 | - |
Анализ: словарный запас у детей разный – есть дети, у которых недостаточный словарный запас, а есть дети с богатым словарным запасом, употребляющие разные части речи и разные по сложности предложения. Не все дети умеют определять и различать на слух первый звук в слове, а также подбирать слова на данный звук. Дети в недостаточной степени научились составлять рассказы по сюжетным картинкам и предметным.
V раздел «Художественно-эстетическое развитие»
Таблица 11. «Художественное творчество»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 2 |
Средний | 15 | 19 |
Н/с | 4 | 5 |
Н | 1 | - |
Таблица 12. «Рисование»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 3 |
Средний | 10 | 15 |
Н/с | 9 | 8 |
Н | 1 | - |
Анализ: дети научились срисовывать различные предметные картинки. Хороших результатов достигли благодаря любви к рисованию у детей, приобретением книг с поэтапным показом рисования разных образов. Сложнее всего рисование человека с соблюдением пропорций. По- прежнему есть дети, которым рисование дается с трудом.
Таблица 13. «Лепка»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 6 |
Средний | 13 | 14 |
Н/с | 6 | 6 |
Н | 1 | - |
Анализ: результаты лепки зависят от интереса темы лепки, поэтому подбор темы был тщательно продуман. Воспитатель лепила рядом с детьми, что влияло на качество результата. Дети научились различным приемам лепки. Многим детям удаются как объемные, так и плоскостные фигуры. Объединяясь по подгруппам, дети создавали коллективные композиции. Сложнее всего давались фигуры человека.
Таблица 14 «Аппликация»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 4 |
Средний | 18 | 17 |
Н/с | 1 | 5 |
Н | 1 | - |
Анализ: в группу пришли новые дети, которые не владеют ножницами. Часть детей свободно владеют ножницами, могут вырезать по контуру, по линиям, а часть детей с трудом могут правильно держать ножницы. Сложность – вырезание округлых линий. Детям в течение всего учебного года был свободный доступ к ножницам и картинкам для вырезания.
Таблица 15. «Чтение художественной литературы»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
В/с | - | 4 |
Средний | 11 | 17 |
Н/с | 8 | 5 |
Н | 1 | - |
Анализ: у детей сформирован достаточный интерес к художественной литературе: любят слушать сказки, рассказы, некоторые дети умеют выразительно читать стихотворения, сопереживают героям, могут дать им оценку. У большинства детей проявлен интерес к драматизации сказок. Лишь небольшая часть детей могут пересказывать рассказы или сказки. Этому способствовали регулярные праздники в группе и детском саду с выступлением детей перед зрителями.
Таблица 16. Образовательная область «Музыка»
Уровень | Количество н.г. | Количество к.г. |
Высокий | 2 | 6 |
Средний | 14 | 17 |
Низкий | 4 | 3 |
Анализ: регулярные музыкальные занятия дали свои результаты. Дети знакомы с жанром музыкального произведения, отгадывают характер музыки. У детей развито чувство ритма и слуха. Дети с удовольствием демонстрировали свои умения на праздниках. А также хорошему результату способствовали занятия хореографией.
- Развивающая среда группы (кабинета) соответствует возрастным и программным требованиям. В достаточной мере группа обеспечена пособиями, игрушками, развивающими играми (настольно-печатными, дидактическими и голосовыми). В группе созданы центры, как для мальчиков, так и для девочек, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Оформлены пособия для сюжетно-ролевых игр разнообразной тематики. В данном учебном году была пополнена развивающая среда следующими материалами: дидактические и настольные игры по правилам дорожного движения. Родителями были сшиты галстуки для «Родительского патруля» (реализация программы «Зеленая дорога»), а также косынки-галстуки для всех детей голубого цвета (для проведения «Клубного часа»).
6. Анализ системы методической работы.
Воспитатели группы реализуют программу «Зеленая дорога». В течении учебного года были разработаны новые мероприятия как с родителями, так и с детьми по данной теме. Был проведен «Клубный час» по теме « » с участием детей всех старших и средних групп. Было проведено посвящение детей в отряд ЮПИД «Веселый Светофорик, а родителей группы в Родительский патруль. Родители группы участвовали в драматизации сказки «Теремок безопасности». Для детей групп №9 и 11 наши воспитанники провели трансляцию опыта своей работы по теме «Дорожные знаки». Также родители вместе с детьми участвовали во всероссийских акциях: «Водитель, притормози! На дороге дети!», «Нет телефонам и наушникам на дороге!», «Стань заметней в темноте!», «ЮИД и Бессмертный полк»; окружные акции: «Сидим дома не скучаем, ПДД все повторяем!», «Дети Росинки за безопасность на дороге», «Вышел в путь, про фликер не забудь!». Для работы над проектами по ПДД была организована встреча с инспектором ГИБДД (с детьми и родителями). В рамках проекта была оформлена выставка детских рисунков и поделок вместе с родителями по данной теме.
Воспитатель группы Дылева О.Г. участвовала:
- в конкурсе «Педагог года - 2020» в номинации «Педагог-наставник»;
- в подготовке детей к участию в конкурсе «Птица Говорун», а также в различных творческих конкурсах для детей;
- во всех клубных часах в учебном году, а также во всех садовых и некоторых городских мероприятиях.
7. Система работы с родителями.
1) Задачи:
1. Используя в работе с родителями различные формы работы, добиваться повышения педагогической и правовой культуры родителей;
2. Укреплять взаимосвязь семьи и детского сада при решении задач по физическому и психическому здоровью детей, по вопросам нравственности и получения специальных навыков;
3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
4. Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Задачи по работе с родителями реализованы на 100%.
2)Общее количество семей в группе – 26. Полных семей 23, многодетных – 3 семьи.
Социальный состав группы не изменился: домохозяек 6; рабочих – 26, служащих и представителей гуманитарных профессий – 19, предпринимателей – 1.
Образовательный уровень родителей: 36 родителей с высшим образованием, 15 родителей со средне-специальным, 1 родителей со среднем образованием.
3) Родители в течение всего учебного года откликались на просьбы воспитателей группы и участвовали во всех запланированных мероприятиях. Работа родительского комитета группы признана удовлетворительной