Результаты педагогической деятельности

Алутина Натела Гивиевна

Материалы о результатах освоения детьми основной образовательной прграммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_za_2019-2020_god.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2019-2020 учебный год

средней группы №10 «Смешарики»

  1. В группе 26 детей. 12 мальчиков и 14 девочек. Группа второго года обучения. Состав группы изменился (выбыла 1 девочка – перевод в другой детский сад) и прибыло 2 мальчика. К концу учебного года детский коллектив сплотился, дети дружат между собой как подгруппам, так и в парах.

 

  1. Задачи, поставленные на начало учебного года выполнены на 95 %.
  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

      2) Содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.

      3) Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Таблица 1. Уровень усвоения программных требований

Уровни усвоения программных требований

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Количество и %

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

В/с

2

8

5

20

3

12

1

4

3

12

Средний

22

84

20

76

20

76

21

80

18

68

Н/с

2

8

1

4

3

12

4

16

5

20

Линия развития «Здоровье» представлена на основании медицинских данных и содержит количественные и качественные данные о группе здоровья и состоянии  здоровья детей.

Таблица 2. «Распределение детей по группам здоровья»

Группа здоровья

Количество н.г.

Количество к.г.

I группа здоровья

6 (23%)

6 (23%)

II группа здоровья

16 (62 %)

16 (62 %)

III группа здоровья

3 (12 %)

3 (12 %)

V группа здоровья

1 (4%)

1 (4%)

Анализ: группы здоровья сохранены. Наряду с этим, дети усвоили программу по формированию здорового образа жизни. Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические сформированы по возрасту. Этому способствовала работа над проектами по ЗОЖ в течении всего времени обучения и воспитания детей.

  1. Состояние здоровья воспитанников

Среднесписочный состав и средняя посещаемость в % с сентября по май

Месяц

Средняя  посещаемость

Проценты посещаемости

Сентябрь

15

58

Октябрь

16

64

Ноябрь

18

69

Декабрь

14

56

Январь

17

65

Февраль

18

69

Март

18

69

Апрель

-

-

Май

-

-

Самая низкая заболеваемость в ноябре – 37 дней, самая высокая заболеваемость в декабре – 133 дня.

3 детей (Д.С. , Р.М. и Щ. Д.) не болели в этом учебном году ни разу.

1 ребенок (П.С.) проболел за год 57 дней.

Индекс здоровья: 11,5.

  1. Анализ качества воспитания и образования дошкольников.

I Раздел «Физическое здоровье»

Таблица 3. «ЗОЖ»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

4

Средний

18

19

Н/с

2

3

Анализ: показатели значительно улучшились, благодаря систематическим занятиям, тесному сотрудничеству с инструктором по физической культуре, медиками д/с и родителям.

 

Таблица 4. «Физическая культура»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

Высокий

-

-

Средний

15

22

Низкий

5

4

Анализ результатов по образовательной области «Физическая культура» показал, что у детей сформированы навыки и привычки ведения здорового образа жизни, недостаточно сформированы навыки основных видов движений: не все дети овладели умением прыгать в длину, подкидывать и ловить мяч двумя руками, метать мяч в даль, держать равновесие.

Таблица 5. «Безопасность»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

6

Средний

17

18

Н/с

2

2

Н

1

-

Анализ: в конце года дети показали хорошие результаты. Лучше всего освоили как вести себя дома, если ты остался один, знают об опасности беседы с незнакомыми людьми, и что делать, если в дверь постучался незнакомец. Дети ознакомлены с телефонами всех экстренных служб города, а также всем детям и родителям были розданы памятки с телефонами службы доверия. Дети хорошо знают правила поведения на улице и ПДД (согласно возрасту). Были проведены встречи с инспекторами ГИБДД, а также ведется работа по программе «Зеленая дорога».

II раздел Социально-коммуникативное развитие

Таблица 6. «Социализация»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

5

Средний

18

20

Н/с

2

1

Анализ:  дети научились договариваться, проявляют желание трудиться и оказывать помощь друг другу. Знают и соблюдают технику безопасности в различных ситуациях.

Дети могут рассказать о себе, о своей семье, небольшая часть детей знают и называют домашний адрес,

Дети научились сопереживать друг другу или героям произведений, учатся оценивать поступки как свои, так и друзей. В группе сплотился дружный коллектив.

Таблица 7. «Труд»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

2

Средний

16

23

Н/с

3

1

Н

1

-

Анализ: дети проявляют желание трудиться по столовой, в группе и на участке. С удовольствием предлагают свою помощь взрослым. Дети мало знакомы с комнатными  растениями и способами ухода за ними. Дети умеют наводить порядок в игровой зоне. Рассказывают, как они ухаживают и заботятся о своих питомцах дома и обмениваются информацией.

III раздел «Познавательное развитие»

Таблица 8. «Познание»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

2

Средний

15

20

Н/с

4

4

Н

1

-

Анализ: знания, умения и навыки в данной области сформированы на достаточном уровне, благодаря системе занятий, беседам, экскурсиям по территории д/с. Дети знают предметы облегчающие труд человека  в быту, создающие комфорт, умеют определять материал, из которых  изготовлены предметы. Имеют начальные представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), знают, как дикие животные добывают пищу, где живут, как готовятся к зимней спячке. Недостаточно знаний в различении и назывании геометрических форм и тел, в архитектурных формах и умении анализировать архитектурные постройки.

Таблица 9. «Математика»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

3

Средний

15

19

Н/с

4

4

Н

1

-

Анализ: дети стали проявлять интерес к данной области. Это видно по результатам обследования. Остались небольшие проблемы: обратный счет от 10; сравнение предметов одновременно по двум признакам и различии правой и левой руки. Пути решения: включение данных проблем в д/и, п/и, в беседы. Будет продолжена индивидуальная работа с детьми и даны консультации и рекомендации родителям.

IV раздел «Речевое развитие»

Таблица 10. Образовательная область «Коммуникация»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

1

Средний

11

21

Н/с

8

4

Н

1

-

Анализ: словарный запас у детей разный – есть дети,  у которых недостаточный словарный запас, а есть дети с богатым словарным запасом, употребляющие разные части речи и разные по сложности предложения. Не все дети умеют определять и различать на слух первый звук в слове, а также подбирать слова на данный звук. Дети в недостаточной степени научились составлять рассказы по сюжетным картинкам и предметным.

V раздел «Художественно-эстетическое развитие»

Таблица 11. «Художественное творчество»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

2

Средний

15

19

Н/с

4

5

Н

1

-

Таблица 12. «Рисование»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

3

Средний

10

15

Н/с

9

8

Н

1

-

Анализ: дети научились срисовывать различные предметные  картинки. Хороших результатов достигли благодаря любви к рисованию у детей, приобретением книг с поэтапным показом рисования разных образов. Сложнее всего рисование человека с соблюдением пропорций. По- прежнему есть дети, которым рисование дается с трудом.

Таблица 13. «Лепка»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

6

Средний

13

14

Н/с

6

6

Н

1

-

Анализ: результаты лепки зависят от интереса темы лепки, поэтому подбор темы был тщательно продуман. Воспитатель лепила рядом с детьми, что влияло на качество результата. Дети научились различным приемам лепки. Многим детям удаются как объемные, так и плоскостные фигуры. Объединяясь по подгруппам, дети создавали коллективные композиции. Сложнее всего давались фигуры человека.

Таблица 14 «Аппликация»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

4

Средний

18

17

Н/с

1

5

Н

1

-

Анализ: в группу пришли новые дети, которые не владеют ножницами. Часть детей свободно владеют ножницами, могут вырезать по контуру, по линиям, а часть детей с трудом могут правильно держать ножницы. Сложность – вырезание округлых линий. Детям в течение всего учебного года был свободный доступ к ножницам и картинкам для вырезания.

Таблица 15. «Чтение художественной литературы»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

В/с

-

4

Средний

11

17

Н/с

8

5

Н

1

-

Анализ: у детей сформирован достаточный интерес к художественной литературе: любят слушать сказки, рассказы, некоторые дети умеют выразительно читать стихотворения, сопереживают героям, могут дать им оценку. У большинства детей проявлен интерес к драматизации сказок. Лишь небольшая часть детей могут пересказывать рассказы или сказки. Этому способствовали регулярные праздники в группе и детском саду с выступлением детей перед зрителями.

Таблица 16. Образовательная область «Музыка»

Уровень

Количество н.г.

Количество к.г.

Высокий

2

6

Средний

14

17

Низкий

4

3

Анализ: регулярные музыкальные занятия дали свои результаты. Дети знакомы с жанром музыкального произведения, отгадывают характер музыки. У детей развито чувство ритма и слуха. Дети с удовольствием демонстрировали свои умения на праздниках. А также хорошему результату способствовали занятия хореографией.

  1. Развивающая среда группы (кабинета) соответствует возрастным  и программным требованиям. В достаточной мере группа обеспечена пособиями, игрушками, развивающими играми (настольно-печатными, дидактическими и голосовыми). В группе созданы центры, как для мальчиков, так и для девочек, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.). Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Оформлены пособия для сюжетно-ролевых игр разнообразной тематики. В данном учебном году была пополнена развивающая среда следующими материалами: дидактические и настольные игры по правилам дорожного движения. Родителями были сшиты галстуки для «Родительского патруля» (реализация программы «Зеленая дорога»), а также косынки-галстуки для всех детей голубого цвета (для проведения «Клубного часа»).

6.        Анализ системы методической работы.

  Воспитатели группы реализуют  программу «Зеленая дорога». В течении учебного года были разработаны   новые мероприятия как с родителями, так и с детьми по данной теме. Был проведен «Клубный час» по теме «       » с участием детей всех старших и средних групп. Было проведено посвящение детей в отряд ЮПИД «Веселый Светофорик, а родителей группы в Родительский патруль. Родители группы участвовали  в драматизации сказки «Теремок безопасности». Для детей групп №9 и 11 наши воспитанники провели  трансляцию опыта своей работы по теме «Дорожные знаки». Также родители вместе с детьми участвовали во всероссийских акциях: «Водитель, притормози! На дороге дети!», «Нет телефонам и наушникам на дороге!», «Стань заметней в темноте!», «ЮИД и Бессмертный полк»; окружные акции: «Сидим дома не скучаем, ПДД все повторяем!», «Дети Росинки за безопасность на дороге», «Вышел в путь, про фликер не забудь!». Для работы над проектами по ПДД была организована встреча с инспектором ГИБДД (с детьми и родителями). В рамках проекта была  оформлена выставка детских рисунков  и поделок вместе с родителями по данной теме.

Воспитатель группы Дылева О.Г. участвовала:

- в конкурсе «Педагог года - 2020» в номинации «Педагог-наставник»;

    - в подготовке детей к участию в конкурсе «Птица Говорун», а также в различных творческих конкурсах для детей;

     - во всех клубных часах в учебном году, а также во всех садовых и некоторых городских мероприятиях.

7.        Система работы с родителями.

1) Задачи:

1. Используя в работе с родителями различные формы работы, добиваться повышения педагогической и правовой культуры родителей;

2. Укреплять взаимосвязь семьи и детского сада при решении задач по физическому и психическому здоровью детей, по вопросам нравственности и получения специальных навыков;

3. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

4. Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Задачи по работе с родителями реализованы на 100%.

2)Общее количество семей в группе – 26. Полных семей 23, многодетных – 3 семьи.

Социальный состав группы не изменился: домохозяек  6; рабочих – 26, служащих и представителей гуманитарных профессий – 19, предпринимателей – 1.

Образовательный уровень родителей: 36 родителей с высшим образованием, 15 родителей со средне-специальным, 1 родителей со среднем образованием.

3) Родители в течение всего учебного года откликались на просьбы воспитателей группы и участвовали во всех запланированных мероприятиях. Работа родительского комитета группы признана удовлетворительной