Обобщение и распространение передового опыта

Алутина Натела Гивиевна

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогическая философия»

«Детский сад - это убежище для детей»

или я с Мари Карпантье на пути в профессию.

Формат эссе как литературного произведения позволяет нам конкурсантам передать личные впечатления, суждения или соображения о том, как каждый из нас видит свою собственную стратегию профессионального роста.

А начну, я, пожалуй, с размышлений о том, как я стала воспитателем.

Однажды древнегреческий философ Сократ сказал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Сложно  с ним не согласиться и сегодня. Вместе с тем никогда не узнаешь, правильным ли был выбор, пока не начнешь работать. В большинстве случаев это происходит после получения профессионального образования и иногда приносит разочарование. Но мне повезло, я поступила в педагогический класс на базе СОШ № 3. С каждым днем социальных практик, на протяжении двух лет, на базе детских садов «Росинки» и «Бруснички» профессия нравилась все больше, а мотивы становились все яснее. Поэтому, я осознано поступила в Сургутский государственный педагогический университет, правда  на  факультет начального образования. Но по - прежнему я переживала: «Получится ли из меня достойный педагог?».

Я искала ответы везде: в книгах, статьях и даже фильмах, один из которых меня глубоко тронул. Это фильм «Убежище для детей» (Франция, 2006).

Вот краткая версия фильма.

В 1835 году в некоторых городах Франции создаются специальные дошкольные учреждения, чтобы справиться с увеличением численности беспризорных детей. Мари Карпантье, мечтающая в 19 лет стать великой поэтессой, назначена заведующей одного из таких учреждений, по рекомендации своего наставника, который сказал: «Поэзия удел богатых». Она быстро находит контакт с детьми и разрабатывает свою особую методику обучения и воспитания трудных детей. Мари будет уделять этому проекту всю свою жизнь и преуспеет в создании детской школы, предшественника нашего светского детского сада.  Она становится первой женщиной профессором в Сорбонне.

Я попытаюсь свои рассуждения, идеи, принципы и подходы  построить на цитатах из этого фильма.

 «Душа - дворец, где хранится сокровище, и никто не может вторгнуться внутрь» - волнующе говорит Мари К. отцу одного из своих воспитанников.

Да и я считаю, что дворец - это внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, эмоции, на основе которых формируются личность. Это и есть ответственность, которая ложится на плечи воспитателя. Это и есть основной принцип педагогики - «не навреди», и моей задачей является приумножение этих сокровищ, а не потеря.

А вот другое её высказывание: «Раскройте в ребенке то, что не поддается ни обучению, ни воспитанию. Станьте для него, не просто воспитателем,  станьте для него «освободителем».

От чего освободителем? Спрашивала я себя. И решила: мне необходимо стать «освободителем» у ребенка тревог, переживаний, неуверенности в себе, замкнутости. Сложная задача, которая требует больших усилий. За свой небольшой опыт работы у меня сформировался собственный педагогический подход: «Не нужно развлекать детей, их нужно заинтересовывать.…Но как?».

В своей деятельности я часто меняю образы персонажей, что помогает им каждый раз взглянуть на меня по-новому. И я люблю это делать. Ключевой момент в этом подходе: довериться, открыться герою, а через его образ мне как воспитателю. Я, тем самым, пытаюсь приоткрыть дверцу и оставить частичку себя, пусть это даже будет «маленькая фреска в их дворце», но она там будет.

Продолжая размышлять о смысле педагогической деятельности, думаю, что как нельзя лучше подходят слова Мари Карпантье: «Есть нечто неистребимое в душе каждого человека, против чего бессильно любое образование. Это то, что определяет личность. Детство должно быть тем особенным моментом, когда мы узнаем все то, что нужно, чтобы стать однажды мужчинами и женщинами. Свободными, ответственными и независимыми». Эти качества личности формируют умение делать выбор, что является актуальным  и для современного мира.

 Поэтому, я считаю, необходимым, создавать такие  ситуации, в которых детям приходится делать свой выбор. В работе я часто использую необычные задания, провожу квесты, игры, викторины, объявляю дни простых, на наш взгляд вещей, а для детей таких важных, например: «День аксессуаров», «День овощей и фруктов» и др. В эти дни детям  приходится принимать решения в выборе аксессуаров или одежды, что они хотят надеть и показать. Нести ответственность за принесенные в группу аксессуары и вещи. Вместе с тем, не исключаю ребенка, который не хочет принимать участие в той или иной деятельности, но это его выбор, и он принял его самостоятельно.

А еще М. Карпантье говорит: «Пускай воздух, свет, веселье наполняют ваши классы.  Лишь бы школа была окружена садом, который станет местом, для многих уроков».

И если в саду у Мари дети окучивают, рыхлят, полют и т.д., тем самым получают знания собственным трудом, на воздухе и с весельем. Но как сейчас организовать такую работу? Как создать свой сад? Или он вокруг, то, что окружает ребенка? Так, например, на территории  нашего детского сада  создано этноэкологокультурное пространство, которое мы используем для занятий с детьми. Проводим игры, прогулки, экскурсии, эко-туры, что я очень люблю делать. Но не каждая современная школа, сейчас имеет такой «сад».

А еще меня беспокоят другие размышления. В апреле 2020 года в Липецке состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования». В одной статье поднималась, на мой взгляд, очень серьезная проблема недостаточного уровня сформированности игровых умений и навыков,  которую связали с информатизацией и цифровизацией. Исследования показали, что игры, организованные воспитателем «Больница», «Салон красоты» и др. не вызвали большого интереса, продолжительность их была небольшой. Однако, игры, организованные детьми спонтанно, продолжались значительно дольше и с интересом. Да, я вижу, как дети перестали играть в привычные для нас игры. Сюжеты в основном построены из мультсериалов или компьютерных игр и не выходят за рамки увиденного в интернете, а действия имеют незамысловатый характер. Как решить эту проблему, ведь ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и развитие основного качества воображения.

 Нами проведен опрос  детей по теме: «Твоя любимая игра и герой». По результатам его проведения мы разработали новые сюжеты для сюжетно-ролевых игр, таких как: «Трансформеры», «Супер-герой», и даже «Блогер» (по мотивам популярных детских блогеров: Like Nastya, Влад и Никита). Современный мир меняется, игра тоже, необходимо дополнять  и модернизировать игры и традиционного направления, например в игру «Больница» добавить дозаторы, бесконтактные термометры, а в «Салон красоты» аппараты для нанесения маникюра, красящие мелки для волос.

И подходя к завершению эссе, я хотела бы рассказать о заключительных кадрах фильма, которые меня потрясли. Представьте,  университет Сорбонны, одни мужчины и среди них одна женщина, профессор Мари Карпантье с коробкой. Они не ожидают ничего особенного от представительницы слабого пола, но  с первых слов, все меняется: « Я вижу, вы смотрите на мою коробку. Вы также любопытны, как и маленькие дети. Ну, что же в этой коробке?…». А  дальше происходят удивительные вещи с профессорами Сорбонны по ходу речи ее выступления (1 час 42 минута фильма «Убежище для детей»).

Жизнь таких людей, как Мари Карпантье, не обрывается. Она продолжается в учениках. Ведь любовь, однажды посеянная, продолжает расти через много-много лет. В конце концов «единственное, что работает - это умение слушать детей и любовь, и не существует ребенка такого черствого, чтобы он не поддался этому методу» - как говорил  ей,  когда - то её учитель. И это я считаю для себя самым важным в работе с детьми.

ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка»        Алутина Натела Гивиевна



Предварительный просмотр:

            Конкурсное испытание: «Профессиональный разговор»

Коробка, ключи  (Что у меня хорошо получается)

Прежде чем ЗАКОНЧИТЬ мысль в рамках темы нашего профессионального разговора, я НАЧНУ своё рассуждение с МЫСЛЕЙ великих людей - историков, педагогов, философов.

Пифагор (500 года до н.э.)

 Он отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его».

Мысль (моя): мы педагоги, воспитатели, учителя разделяем образование с детьми, но и сами не можем его утратить. Следовательно, мы должны его приумножать.

Спустя тысячу лет Боэций (римский деятель, 524 г.р.) говорил «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет».

Следовательно, все становится понятно, мы тоже должны быть всё время в роли ученика.

18 и 19 века – века просвещения.

«Приобретать познание недостаточно ещё для человека, надо уметь отдавать их в рост» - И.Гёте (немецкий писатель, 1749 г.р.)

Его мысль продолжает его современник – французский писатель-моралист Ж.Жубеу «Обучать – значит вдвойне учиться».

И эти же годы «Образование – клад, труд – ключ к нему» - П. Буаст (французский философ, 1765 г.р.).

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» -                         А. Барбюс (французский писатель, 1873 г.р.).

Мысль (моя) объединяющая всё выше сказанное: педагог – это человек настоящего тс опытом прошлого и для поколения будущего.

20 век.

Луначарский А. В.

Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать.

В.А.Сухомлинский  «Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь».

Мысль (моя) – так как мы работаем с детьми, учиться на педагога всё жизнь.

Век живи — век учись. Известная с давних времён поговорка идеально подходит для выражения сути непрерывного образования — обучения через всю жизнь.

Образование на протяжении всей профессиональной деятельности – это совершенствование своих знаний умений и навыков.

В современном мире происходят грандиозные изменения, меняется объем и качество информации, в образовательных организациях изменяется контингент детей. Все это ставит перед педагогом новые цели, требования к его квалификации и добавляет новые компетенции к его профессиональной деятельности.

И так будет всегда. Мир будет меняться, а мы будем совершенствоваться и следовать новым тенденциям.



Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ - 2021»

           

            Конкурсное испытание: презентация из опыта работы

  «У меня это хорошо получается»

Слайд 1.

Здравствуйте уважаемые члены жюри, конкурсанты и все присутствующие в зале!

Слайд 2. (7 ключей на пути к мастерству)

Год назад на этой сцене я стояла не одна, а вместе с Дылевой Ольгой Георгиевной. Мы участвовали в конкурсе «Педагог года - 2020», в номинации «Педагог-наставник», на котором нами представлены 7 ключей, необходимых для успешного вхождения молодого педагога в профессию. Они представлены на слайде.

Слайд 3. (А.С. Макаренко)

И они, на мой взгляд, как нельзя точно подходят под слова Антона Семеновича Макаренко: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать»

И что  же сегодня знаю я? Что у меня хорошо получается?

Слайд 4. (1-ый ключ – РАДОСТЬ, РАЗВИТИЕ)

Первый ключ к мастерству это «Радость. Развитие».

И я неслучайно громко поставила коробку. Таким образом, я вызвала у вас любопытство, радостное ожидание. Что же в этой коробке? Давайте посмотрим внутрь.

Слайд 5. (Метод ассоциации)

Сегодня у меня в руках человечек. Мои дети с ним уже знакомы. Что это за предмет? Они сказали так: Это пряничный человечек. Светофорик. Мама с детьми внутри. Дальше обращаю внимание, что он еще открывается, значит это еще что? Ответы детей: коробка, футляр, шкатулка. И дальше опять мы выясняем: Для чего нужна коробка? Что хранится внутри? А внутри разноцветные человечки необычные, в виде прищепок. Для чего нужны прищепки? (чтобы что-то закреплять). А еще они магнитные, для чего они нам нужны? Благодаря этому предмету и любому другому, можно организовать работу целый день.

Слайд 6. (Игровые и словесные приёмы обучения)

Таким образом, используя педагогическую технику «радость открытия», применяя игровой прием – предмет в коробке. Я продемонстрировала метод ассоциаций, который способствует развитию творческой активности и логического мышления, совершенствует механизмы запоминания и влияет на эмоциональное состояние ребенка. У меня скопился целый арсенал (коробки, футляры, чемоданы, мешочки). И у меня это хорошо получается.

Слайд 7. (2 + 3 ключ - ОБЩЕНИЕ + СОТРУДНИЧЕСТВО)

Следующие ключи 2 и 3. Общение и сотрудничество. Я их объединила.

Одной из важных задач программы «Радуга», по которой работает наш детский сад, является формирование доверия к взрослому как к источнику помощи, защиты и поддержки детей, для решения которой, я  применяю технику перевоплощения.

Слайд 8. (Многообразие перевоплощений)

Как правило, воспитатели меняют образы только на запланированных мероприятиях, концертах, развлечениях. А я использую её ежедневно, это помогает детям каждый раз взглянуть на меня по-новому. Ключевой момент в этом подходе: довериться, открыться герою, а через его образ мне как воспитателю.

 Слайд 9. (Мой импровизации день за днём в группе и на лице)

 Они могут не сказать Нателе Гивиевне о своих переживаниях, но например, Белочке расскажут. Я, тем самым, пытаюсь приоткрыть дверцу и оставить частичку себя, пусть это даже будет «маленькая фреска в их дворце», но она там будет. Как я размышляла в своем эссе. Это очень важно –  найти контакт всегда, везде, с любым ребенком. И у меня это хорошо получается.

Ведь согласитесь, если к вам вдруг неожиданно зайдет клоун Клёпа, минимум что вы сделаете, улыбнитесь.

Слайд 10. (4 ключ – ИНИЦИАТИВА, ИНТЕРЕСЫ)

Переходим к следующему ключу. А для того чтобы он работал и следовательно  ребенок в будущем был инициативным и интересным нам необходимо уметь слушать и слышать детей зависит многое, взаимоотношение с детьми, родителями, подбор игр и дидактического материала. Недавно у меня появилась интересная книга, написала ее обычная мама из Англии, ведь мамы они все одинаковые. Называется она «Мудрости из песочницы. Важные правила, которым меня научили мои дети». Она пишет: «Если вам настолько повезло, что у вас есть дети, то приглядитесь к ним повнимательнее и оцените их мудрость». Мне повезло вдвойне, я мама своему ребенку и «вторая мама» 26 детям. Я решила последовать ее совету и начала слушать мудрости моих детей и записывать их. Я слушаю детей, даю им возможность высказываться, участвовать в планах группы.

В дальнейшем мы планируем создать сборник «Мудрые мысли смешариков». И надеюсь, что это хорошо получится.

Слайд 11. (7-ой ключ – АКТИВНОСТЬ, АКЦИЯ)

Я принимаю активное участие в реализации дополнительной образовательной программы «Зеленая дорога», в рамках которой ежемесячно с воспитанниками и их родителями,

Слайд 12. (Акции, флемошбы, викторины по ПДД)

а также сотрудниками ГИБДД организуются и проводятся мероприятия по правилам дорожного движения (акции, флешмобы, викторины). И у меня это хорошо получается.

Слайд 13.

Свое выступление я хотела бы закончить цитатой из фильма «Убежище для детей»: «В конце концов, единственное, что работает – это умение слушать детей и любовь, и не существует ребенка такого черствого, чтобы он не поддался этому методу». Я люблю своих детей. И это у меня хорошо получается.

Спасибо за внимание. Я готова выслушать ваши вопросы.

ВОСПИТАТЕЛЬ ЛГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОСИНКА»

АЛУТИНА НАТЕЛА ГИВИЕВНА



Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ « Детский сад №1 «Росинка»

Выступление на педагогическом совете 24.03.2021 г.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Время доклада ограниченно, поэтому я наберу минимальное количество участников и заданий, чтобы продемонстрировать вам технологию квеста.

 Есть желающие поучаствовать в игре? Необходимо три участника.

Ваши коллеги хотят получить знания по технологии квест, а как мы знаем, знания - это клад.

Сегодня  у вас очень важная задача, вам необходимо найти клад. Но найти его будет не просто, используя подсказки и выполняя задания, вы сможете достигнуть своей цели - найдете клад. Вот вам первая подсказка.

 Откуда мы с вами, педагоги, получаем необходимую информацию, при возникновение вопросов? (Книги).

Вам необходимо найти книгу и следовать дальнейшим инструкциям.

(Команда отправляется дальше).

Я неспроста выбрала книгу, потому что квест-игра требует от педагога большой подготовки.

Команда выполняет первое задание, в котором находится подсказка для следующего задания. (Использование информационных технологий).

Команда выполняет второе задание.

В квест игре можно использовать любые задания, которые соответствуют поставленным целям и задачам. Использование информационных технологий приветствуется и может облегчить подготовку.

Команда выполняет третье задание.

Одним из  немаловажных этапов подготовки является подбор музыкального сопровождения, которое помогает настроить детей на игру  и вжиться в атмосферу игры.

Наша команда выполняет последнее задание.

Важный финал, получение призов, обнаружение клада, спасение героя и другое.

Уважаемые участники благодарю вас за игру, теперь вы можете открыть клад и поделиться его содержимым  с коллегами.

У вас в руках памятки по квест - технологии.

Сейчас я хотела бы разобраться на примере нашей игры. Сегодня я продемонстрировала вам линейный квест, где решение одной задачи дает возможность решать следующую. Вид квеста- поиск по запискам. Тема квеста был «Знания - это клад». Цель квеста – найти клад. Направление - ответы к загадкам и головоломкам. Остановки - получение дальнейшего направления. Испытания – головоломки, творческие задания. Задания - поиск шифра, ребусы, разгадывание кода. Игры - на познавательные процессы. Финал – обнаружение клада. Правила и принципы соблюдались.

Квест-игра – требует большой подготовки от организаторов, но результаты, которых вы можете достичь, благодаря данной технологии того стоят.


Приложение 1

КВЕСТ

 - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. 

       Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • воспитательные- формируют навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие;
  • образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
  • коррекционные - интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Классификация квест-технологий

Виды  квестов

Поиск по запискам

мероприятие, требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы.

Поиск по карте

Поиск по подсказкам 

(картинкам, указателям)

Темы квестов 

Поиск

сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках

приключений)

Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например,

 «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», 

«Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, 

«Отправляемся в путешествие к Лесовичку»,

 «Ищем клад в подводном царстве»,

 «В гостях у морского царя», «Мастерград»

С многообразием опытов и экспериментов

 «Фокусы от Бима».

По художественным произведениям (литературные квесты ) книгам, фильмам, мультфильмам. Это может быть сценарий с сохранением сюжета произведения, или с другим сюжетом, использующим мир произведения, а также новая история с теми же героями. Некоторые произведения просто созданы для превращения их в квесты.

Физкультурные праздники

По любому поводу проведения (окончание детского сада/школы, приход весны, и т.д.).

Подготовка осуществляется в 3  этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста.

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Цель квеста — последовательное выполнение заданий с известной целью:

-       Спасти героя

-       Найти клад/сокровища/мешок с подарками

-       Обойти всех героев и собрать их в одном месте Изготовление/строительство/ремонт чего-то

-       Найти ингредиенты для волшебного зелья/блюда

-       Найти слова заклинания для спасения кого-то

-       Собрать из кусочков карту

-       Вернуть свой облик и вернуться домой

-       Найти ключи от замка и т.п

Подготовка к проведению квеста

1. Разработать сценарий с учетом целей и задач игры.  Выбор сюжета

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий.

3. Подготовить музыкальное сопровождение.

4. Разработать презентацию для вступ. части.

5. Оформить наглядные материалы («карты»).

6.Продумать методику и организацию проведения игровых заданий.

7.Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания. 

Организация

Организацию и контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами. Иногда это несколько ведущих, в зависимости от количества участников.

Проведение игры

Направление

Остановки

Испытания

Задания

Виды активности

Количество активностей

Финал

- создание игровой ситуации (замотивировать участников)

- задание (постановка цели)

- процесс  (логически и последовательно построенная цепочка заданий)

-завершение (подведение итогов, презентация игры)

- Карта

- Стрелки

- Знаки

- Ответы к загадкам и головоломкам

- Другое

- Встреча с героями и выполнение заданий

-Получение дальнейшего направления

-Поиск артефактов

- Другое

- Задания от героев (тематические, по возрасту)

- Головоломки

- Опыты

- Викторины

- Загадки

- Подвижные игры

-Творческие задания и т.д.       

-загадки;

- ребусы;

-игры «Найди отличия»,

 «Что лишнее?»;

- пазлы;

-творческие задания;

- игры с песком;

с водой;

-опыты, эксперименты;

- лабиринты;

-спортивные эстафеты.

Игры:        

- На познавательные процессы

-На пространственное ориентирование

Опыты:

- Эксперименты

- Фокусы

Творчество:

- Поделки

- Создание реквизита для героя

Разрядки:

- Спорт-минутки

- Регулирующие игры

до 3 лет —             3-4 крупных активности, 2-3 простых действия;

от 3 до 5 лет —      5 активностей, несколько простых действий;

от 5 до7 лет —      7-10 активностей разной сложности;

старше 7 лет — около 12 активностей разной сложности.

-Получение призов

-Обнаружение клада

-Спасение героя и другое

ПРАВИЛА

чередовать

активные и пассивные задания

чередовать

легкие и трудные

задания

 чередовать

творческие и интеллектуальные

задания

 чередовать

быстрые и затянутые

задания

НАЧИНАТЬ с самого интересного и заканчивать тем же

Принципы

  1. Доступность заданий – не должно быть чересчур сложно для ребёнка.
  2. Все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево).
  3. Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.
  4. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
  5. Эмоциональная окрашенность заданий. (Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами, с использованием декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря).
  6. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  7. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  8. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Результат

•Расширение кругозора детей.

•Выработка командных решений.

•Получение новых впечатлений, эмоции.

•Открытие нового, удивительного.

•Преодоление неуверенности в себе.

•Проявление смекалки и логики.

•Поиск верных решений.

•Взаимопомощь в выполнении заданий.

Алутина Натела Гивиевна

воспитатель



Предварительный просмотр:

Приложение ___

к отчёту о самообследовании профессиональной деятельности

 воспитателя ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка» Алутиной  Н.Г.

Видеосюжеты  телерадиокомпании «Лангепас +» познавательных мероприятий о дорожной безопасности, проведенных с воспитанниками, а также ссылки на страницу ГИБДД по г. Лангепасу в социальной сети Инстаграм.

Ссылки на видеосюжеты телерадиокомпании «Лангепас +»:

  1. https://vk.com/video-88087398_456241825 - Мероприятие по ПДД «Азбука пешехода».
  2. https://vk.com/video-88087398_456241703 - Мероприятие по ПДД «Азбука пешехода».

Ссылки на страницу ГИБДД по г. Лангепасу в социальной сети Инстаграм:

  1. https://www.instagram.com/p/CMfIgqcBvuz/ - Акция «Пропусти пешехода!».
  2. https://www.instagram.com/p/CLuDzFWhyyl/ - Мероприятие, посвящённое безопасности детей-пешеходов. 
  3. https://www.instagram.com/p/CLI_jd-hrJF/- Мониторинг применения световозвращающих элементов одежды.
  4. https://www.instagram.com/p/CKyrfjmB8tj/ - Выставка поделок «Чудо-автомобиль».
  5. https://www.instagram.com/p/CKnrp-gBU4P/ - Игра - путешествие «В мире транспорта».
  6. https://www.instagram.com/p/CKWB7h3habX/ - Акция «Детское кресло – забота о детях!»
  7. https://www.instagram.com/p/CKOenXwBfG_/ - Познавательный квест «В поисках ключей безопасности»
  8. https://www.instagram.com/p/CIygq3ihPSE/ - мероприятие "Путешествие на зеленый свет"
  9. https://www.instagram.com/p/CHaxSuvB0TI/ - Акции "Пристегнись Югра!"
  10. https://www.instagram.com/p/CGkcFsYh4vQ/ - Праздник "Дорожная азбука"
  11. https://www.instagram.com/p/CF1ovLqBJjm/ - Флешмоб «Соблюдаем ПДД»
  12. https://www.instagram.com/p/CFZhrTShw2V/ - Неделя Безопасности Дорожного Движения
  13. https://www.instagram.com/p/CDv2m-Shn5f/ - Мероприятие по правилам безопасного поведения в жилой зоне.