Кабинет учителя-дефектолога

Тужик Анна Валерьевна

Паспорт кабинета

учителя-дефектолога

Цель:

обеспечение специализированной (консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей) помощи учащимся с особенностями психофизического и речевого развития

 

Функции кабинета:

  1. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  2. Проведение обследования учащихся.
  3. Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  4. Оказание консультативной помощи   педагогам, родителям.
  1. Блок требований.

1.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

- условия для соблюдения воздушного  режима;

-состояние рабочего места учителя-дефектолога и детей с особенностями психофизического развития;

-состояние доски;

-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в кабинете.

1.2. Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация:

- учебные программы;

- материалы, расширяющие и дополняющие программу;

- календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития, карты психолого-педагогического развития, речевые карты;

- раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;

- игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.

1.3. Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

- материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

- материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций.

1.4Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации:

- хранение и систематизация материалов;

- хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий, измерительные приборы -  хранение и систематизация.

  1. Содержание
    1. Диагностический материал.
  • материал для обследования речи и интеллекта: альбом для логопеда О.Б.Иншакова, диагностический комплект М.М.Семаго.
    1. Материал для консультирования родителей и педагогов:

наглядный стенд логопеда, папки-передвижки с памятками.

  1. Методическая копилка и литература.
  2. Наглядно-дидактический материал:
    1. Центр развития мыслительной деятельности:

мозаика «Черепашки», мозаика «Танграмм» (цветовой круг из 8 цветов), лесное домино, Кубики «Состав числа», лото из цветных фигур, логические кубики Дьенеша, мозаика «Орнамент», копилка «Учимся логически мыслить», пазлы «Овощи»,  копилка – игра «Мозаика по картинке», копилка игр (Мемори,  настольные игры  - бродилки, Говорящие знаки); мозаика (фишки, табло), мозаика «Соты»,  копилка пазлов. 

  1. Центр развития  моторного и конструктивного мышления:

Буратино с кольцом, набор для бисероплетения, копилка мячей (массажные большие – 8 шт, су-джок-шарики – 8 шт, мягкие мячики – 7 шт, мягкий мячик большой – 1 шт); счетные палочки, копилка мелких предметов, трафареты, набор Balanso – 3 шт., кочки – 24 шт., черепахи – 2 шт., ножной лабиринт – 1 шт. тренажёр «Вытыканка», контурные разборные игры (фрукты, цветы, домашние животные, цыплята), пазлы «Овощи, фрукты», разрезные картинки, металлический конструктор, игра «Три медведя» (часть и целое), игра «Подбери цвет» (животные), игрушки (животные, рыбалка, «Волшебный мешок»), пирамидка, конструктор плоских фигур.

  1. Центр развития пространственно-временных представлений:

картинный материал: «Зима», «Весна», «Осень»; циферблат «Времена года», клоун Тараторкин

  1. Центр речевого развития:

- Картотека: для постановки звуков, «Буквомир», сигнальные карточки «Характер звука».

- Тетради для логопедических игр и тренировок.

- Постановочные и массажные логопедические зонды – 7 шт.

- Муляж артикуляционного аппарата.

 - Схемы на звуко-слоговой анализ слов.

- Тренажёры «Слоговые вертушки», «Буря в бутылке», «На поляне». «Ураган», «Рыба».

- Игровые пособия: кубики «Звуковик», «Где живёт звук? Где живёт слово?».

  1. Центр развития лексико-грамматического строя речи:

 - Предметные картинки по темам: «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Рыбы», «Игрушки», «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», «Предметы туалета», «Предметы быта», «Времена года», «Растения», «Деревья», «Школьно-письменные принадлежности»,
- Пособия на словообразование: суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом); префиксальное (приставочные глаголы); относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных; однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
- Предметные картинки на подбор антонимов, фразеологизмов, синонимов.

- Пособия на падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных).
- Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под).
- Пособия на согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными).

- Настольные игры: лото «Домашние любимцы»,  игра «Узнай музыкальный инструмент», Разрезные картинки «Любимые сказки», домино «Репка», мягкие игрушки, муляжи «Фрукты», «Овощи», пазлы «Фрукты», «Собери сказку», «Царевна-лягушка».

  1. Центр развития связной речи:

- Пособие с серией сюжетных картинок.

-Набор сюжетных картинок для составления рассказов.

-Набор текстов для пересказа.

- Пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).

  1. Центр обучения грамоте:

копилка букв (объемные и разрезные буквы, мозаика и табло), объемные буквы, кассы букв – 7 шт., азбука подвижная – 2 шт., азбука магнитная, Шероховатые буквы (по Монтессори), копилка слогов, лото «Азбука, математика».

  1. Центр развития математических представлений:

копилка цифр, математический набор «Учусь считать», счеты -1 шт., наборы первоклассника (геометрические фигуры) – 4 шт., доски Сегена (по Монтессори) – набор из 4 предметов, копилка счетного материала, лото «Математика».

  1. Дидактические пособия:

- Набор Pertra - комплект из 7 ящиков.

-  Набор Фребеля – комплект из 14 ящиков.

- Интерактивный стол с песком -1.

  1. Оборудование

3.1. ТСО:

Ноутбук – 1

магнитофон - 1

Измерительные приборы:

Песочные часы (10 мин) – 2 шт.

3.2.Инструментарий:

Зеркало настенное (50х100) – 1

Ящики пластиковые большие – 3 шт.

Ящики пластиковые средние – 3 шт.

Ящики пластиковые маленькие – 2 шт.

Корзина пластиковая – 1 шт.

Корзины пластиковые мелкие  - 2 шт.    

  1. Мебель:

Доска (магнитная доска) – 1

Книжный шкаф – 3

Столы ученические – 1

Стол для индивидуальной работы -1

Стулья ученические – 5

Стол письменный – 1

Стул – 2

Стол компьютерный - 1