Кабинет учителя-дефектолога
Паспорт кабинета
учителя-дефектолога
Цель:
обеспечение специализированной (консультативно-диагностической, коррекционно-развивающей) помощи учащимся с особенностями психофизического и речевого развития
Функции кабинета:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования учащихся.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
- Блок требований.
1.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:
- освещенность;
- соответствие мебели ГОСТу;
- условия для соблюдения воздушного режима;
-состояние рабочего места учителя-дефектолога и детей с особенностями психофизического развития;
-состояние доски;
-покрытие пола;
-эстетика оформления кабинета;
-рациональное оформление зон в кабинете.
1.2. Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация:
- учебные программы;
- материалы, расширяющие и дополняющие программу;
- календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития, карты психолого-педагогического развития, речевые карты;
- раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;
- игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.
1.3. Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:
- материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;
- материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций.
1.4. Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации:
- хранение и систематизация материалов;
- хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);
- ТСО, инструментарий, измерительные приборы - хранение и систематизация.
- Содержание
- Диагностический материал.
- материал для обследования речи и интеллекта: альбом для логопеда О.Б.Иншакова, диагностический комплект М.М.Семаго.
- Материал для консультирования родителей и педагогов:
наглядный стенд логопеда, папки-передвижки с памятками.
- Методическая копилка и литература.
- Наглядно-дидактический материал:
- Центр развития мыслительной деятельности:
мозаика «Черепашки», мозаика «Танграмм» (цветовой круг из 8 цветов), лесное домино, Кубики «Состав числа», лото из цветных фигур, логические кубики Дьенеша, мозаика «Орнамент», копилка «Учимся логически мыслить», пазлы «Овощи», копилка – игра «Мозаика по картинке», копилка игр (Мемори, настольные игры - бродилки, Говорящие знаки); мозаика (фишки, табло), мозаика «Соты», копилка пазлов.
- Центр развития моторного и конструктивного мышления:
Буратино с кольцом, набор для бисероплетения, копилка мячей (массажные большие – 8 шт, су-джок-шарики – 8 шт, мягкие мячики – 7 шт, мягкий мячик большой – 1 шт); счетные палочки, копилка мелких предметов, трафареты, набор Balanso – 3 шт., кочки – 24 шт., черепахи – 2 шт., ножной лабиринт – 1 шт. тренажёр «Вытыканка», контурные разборные игры (фрукты, цветы, домашние животные, цыплята), пазлы «Овощи, фрукты», разрезные картинки, металлический конструктор, игра «Три медведя» (часть и целое), игра «Подбери цвет» (животные), игрушки (животные, рыбалка, «Волшебный мешок»), пирамидка, конструктор плоских фигур.
- Центр развития пространственно-временных представлений:
картинный материал: «Зима», «Весна», «Осень»; циферблат «Времена года», клоун Тараторкин
- Центр речевого развития:
- Картотека: для постановки звуков, «Буквомир», сигнальные карточки «Характер звука».
- Тетради для логопедических игр и тренировок.
- Постановочные и массажные логопедические зонды – 7 шт.
- Муляж артикуляционного аппарата.
- Схемы на звуко-слоговой анализ слов.
- Тренажёры «Слоговые вертушки», «Буря в бутылке», «На поляне». «Ураган», «Рыба».
- Игровые пособия: кубики «Звуковик», «Где живёт звук? Где живёт слово?».
- Центр развития лексико-грамматического строя речи:
- Предметные картинки по темам: «Овощи», «Грибы», «Фрукты», «Ягоды», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Рыбы», «Игрушки», «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Транспорт», «Профессии», «Инструменты», «Предметы туалета», «Предметы быта», «Времена года», «Растения», «Деревья», «Школьно-письменные принадлежности»,
- Пособия на словообразование: суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом); префиксальное (приставочные глаголы); относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных; однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище.
- Предметные картинки на подбор антонимов, фразеологизмов, синонимов.
- Пособия на падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных).
- Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под).
- Пособия на согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными).
- Настольные игры: лото «Домашние любимцы», игра «Узнай музыкальный инструмент», Разрезные картинки «Любимые сказки», домино «Репка», мягкие игрушки, муляжи «Фрукты», «Овощи», пазлы «Фрукты», «Собери сказку», «Царевна-лягушка».
- Центр развития связной речи:
- Пособие с серией сюжетных картинок.
-Набор сюжетных картинок для составления рассказов.
-Набор текстов для пересказа.
- Пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения).
- Центр обучения грамоте:
копилка букв (объемные и разрезные буквы, мозаика и табло), объемные буквы, кассы букв – 7 шт., азбука подвижная – 2 шт., азбука магнитная, Шероховатые буквы (по Монтессори), копилка слогов, лото «Азбука, математика».
- Центр развития математических представлений:
копилка цифр, математический набор «Учусь считать», счеты -1 шт., наборы первоклассника (геометрические фигуры) – 4 шт., доски Сегена (по Монтессори) – набор из 4 предметов, копилка счетного материала, лото «Математика».
- Дидактические пособия:
- Набор Pertra - комплект из 7 ящиков.
- Набор Фребеля – комплект из 14 ящиков.
- Интерактивный стол с песком -1.
- Оборудование
3.1. ТСО:
Ноутбук – 1
магнитофон - 1
Измерительные приборы:
Песочные часы (10 мин) – 2 шт.
3.2.Инструментарий:
Зеркало настенное (50х100) – 1
Ящики пластиковые большие – 3 шт.
Ящики пластиковые средние – 3 шт.
Ящики пластиковые маленькие – 2 шт.
Корзина пластиковая – 1 шт.
Корзины пластиковые мелкие - 2 шт.
- Мебель:
Доска (магнитная доска) – 1
Книжный шкаф – 3
Столы ученические – 1
Стол для индивидуальной работы -1
Стулья ученические – 5
Стол письменный – 1
Стул – 2
Стол компьютерный - 1