Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от 07 апреля 2014 г. № 276), одним из критериев на установление квалификационной категории является активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций. Слово «активное» - означает неоднократное участие педагога в работе методических объединений.
Методическими объединениями организаций могут являться методические объединения, созданные на областном, городском, муниципальном уровнях (например, городское методическое объединение учителей-предметников, воспитателей ДОУ; районные методические объединения педагогов дополнительного образования, проводимые совместно с ДШИ, объединениями учителей), сетевое взаимодействие.
Кроме того, педагогические работники могут принимать участие в методических объединениях различных образовательных организаций, т.е с выходом за пределы своей образовательной организации.
В российской педагогической энциклопедии методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта.
Методическая работа в образовательной организации по своим конечным целям – это система или деятельность, направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Формы методической работы в образовательной организации
- Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения образования:
- курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
- обучающие семинары; практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);
- участие в работе сетевых сообществ Интернета;
- научно-методические конференции;
- круглые столы; мастер-классы;
- постоянно действующие семинары; деловые игры;
- единые методические дни по учебным дисциплинам; методическое издание (буклеты, газеты, журналы и др.);
- самообразовательная деятельность педагога по индивидуальной методической теме;
- наставничество;
- консультирование по научно-методическим вопросам; индивидуальная методическая помощь;
- стажировка;
- работа над личной методической темой; выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);
- инновационная работа; экспертиза результатов педагогической деятельности;
- диагностика затруднений;
- творческие отчеты, семинары-практикумы, фестивали и др.
- Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности: инновационная работа;
- разработка авторских программ, учебно-методических комплексов; разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы; работа в творческих группах;
- научно-практические конференции; фестивали (например, педагогических технологий);
- открытые уроки; мастер-классы;
- творческие отчёты; конкурсы методических материалов и педагогического мастерства; презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
- публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
- печатные издания школы, в том числе на электронных носителях и др.
- Формы информационно-методической работы:
- изучение информационных запросов педагогических кадров; формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы;
- обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями; создание банков программ, авторских разработок;
- создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов; разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и инновационной работы;
- размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; освещение деятельности педагогов в СМИ и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20230216_202255.pdf | 1020.82 КБ |