Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки России от 07 апреля 2014 г. № 276), одним из критериев на установление квалификационной категории является активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций. Слово «активное» - означает неоднократное участие педагога в работе методических объединений.

Методическими объединениями организаций могут являться методические объединения, созданные на областном, городском, муниципальном уровнях (например, городское методическое объединение учителей-предметников, воспитателей ДОУ; районные методические объединения педагогов дополнительного образования, проводимые совместно с ДШИ, объединениями учителей), сетевое взаимодействие.

Кроме того, педагогические работники могут принимать участие в методических объединениях различных образовательных организаций, т.е с выходом за пределы своей образовательной организации.

В российской педагогической энциклопедии методическая работа определяется как деятельность по освоению наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; деятельность по повышению уровня профессиональной компетентности педагога в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса; обмене опытом между членами педагогического коллектива, выявлении и пропаганде актуального педагогического опыта.

Методическая работа в образовательной организации по своим конечным целям – это система или деятельность, направленная на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Следовательно, сущность методической работы как деятельности заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.

Формы методической работы в образовательной организации

  1. Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения образования:
  • курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • обучающие семинары; практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);
  • участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • научно-методические конференции;
  • круглые столы; мастер-классы;
  • постоянно действующие семинары; деловые игры;
  • единые методические дни по учебным дисциплинам; методическое издание (буклеты, газеты, журналы и др.);
  • самообразовательная деятельность педагога по индивидуальной методической теме;
  • наставничество;
  • консультирование по научно-методическим вопросам; индивидуальная методическая помощь;
  • стажировка;
  • работа над личной методической темой; выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);
  • инновационная работа; экспертиза результатов педагогической деятельности;
  • диагностика затруднений;
  • творческие отчеты, семинары-практикумы, фестивали и др.
  1. Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности: инновационная работа;
  • разработка авторских программ, учебно-методических комплексов; разработка методических рекомендаций по реализации содержания учебной программы; работа в творческих группах;
  • научно-практические конференции; фестивали (например, педагогических технологий);
  • открытые уроки; мастер-классы;
  • творческие отчёты; конкурсы методических материалов и педагогического мастерства; презентации авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • публикации авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
  • печатные издания школы, в том числе на электронных носителях и др.
  1.  Формы информационно-методической работы:
  • изучение информационных запросов педагогических кадров; формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно-методической литературы;
  • обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями; создание банков программ, авторских разработок;
  • создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов; разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и инновационной работы;
  • размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте; освещение деятельности педагогов в СМИ и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 20230216_202255.pdf1020.82 КБ

Предварительный просмотр: