Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для педагога - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности и соответствии занимаемой должности, но и инструмент саморазвития.

Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что «учитель живет до тех пор, пока учится», в современных условиях приобретает особое значение.

Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. С процессом освоения опыта связаны такие процессы как «внедрение», «трансляция», распространение», «обмен». В этом понятийном поле сегодня появился еще один термин – диссеминация. Этим понятием обозначается особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов и имеющий характер «выращивания». Диссеминация позволяет распространить инновационную практику на самые широкие массы, адаптируя, а иногда и развивая различные элементы инновационной разработки или инновационную систему в целом.

Итак, что же такое диссеминация в образовании, каковы ее формы и контексты существования?

Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Диссеминация может существовать и осуществляться в двух основных формах - как постоянно текущая деятельность или как некий специально выделяемый в рамках общего проекта специальный проект. В последнем случае к планированию диссеминации и к управлению ею применимы все общие рекомендации по разработке проектов и управлению ими.

Одним из условий диссеминации - распространения инновационных педагогических систем и педагогического опыта является профессиональное сообщество, которое создает следующие каналы диссеминации:

- информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом;

- коммуникационные - профессиональные события;

- обучающие - организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения;

- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри МОУ, муниципальный, областной, всероссийский и т.д.

Методы распространения:

- Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.).

- Коллективный просмотр.

- Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу. Предполагается проведение нескольких просмотров, после каждого из которых руководитель ШПО разъясняет, почему он поступил так, а не иначе, чем руководствовался в своих действиях, показывает детские работы, свой план, отвечает на вопросы участников ШПО и предлагает задания: использовать в своей педагогической практике тот или иной приём, способ организации и т.п. Перед началом следующего просмотра проводится беседа о том, что удалось слушателям ШПО использовать в своей практике и каковы результаты. В конце года руководитель ШПО посещает слушателей и анализирует, в какой степени они овладели материалом. Количество слушателей не должно превышать 3-4 человека.

- Мастер-класс – одна из основных форм распространения опыта, предполагающая рассказ педагога о своей творческой лаборатории и показ на детях или моделирование на взрослых использования отдельных инновационных приёмов и способов организации детей.

- Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами. Это может проводиться с детьми, с которыми работали по данным технологиям, или на взрослых, исполняющих роли детей.

- Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала.

- Представление материалов в методическом кабинете.

Формы диссеминации (от лат. «disseminatio» – «рассеяние, распространение») педагогического опыта могут быть самые разнообразные:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Методические недели.
  • Консультации, практикумы.
  • Педагогические советы.
  • Диспуты и дискуссии.
  • Мастер-классы и педагогические мастерские.
  • Спецкурсы.
  • Обучающие и деловые игры.
  • Педагогические чтения.
  • Школы профессионального мастерства.
  • Общественный смотр знаний.
  • Участие авторов опыта в курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков.
  • Стажировки на базе лучших школ.
  • Аукционы педагогических идей.
  • Научно-педагогические семинары.
  • Научно-практические конференции.
  • Презентации, выставки (стендовая презентация, экспозиционная площадка, имидж-проект, практический и рекламный показ «Рецепт успеха», сокровищница опыта, размышления профессионала и т.д.).
  • Сайт (методическая копилка, комментарии специалиста, профессиональное интервью, день руководителя на сайте, досуговый калейдоскоп и т.д.).
  • Форумы, ярмарки, фестивали.
  • Публикации в печатных изданиях и сете Интернет.

Таким образом, трансляция педагогического опыта преподавателя в условиях реализации ФГОС должна включать разнообразные формы, охватывающие новые педагогические технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО МУЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МАРШЕВАЯ МУЗЫКА»

                              26.091.2023

подготовила: музыкальный руководитель Некрасова С.А.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие, направление «Музыка»

Возрастная группа

старшая

Тема

Маршевая музыка

Форма совместной деятельности

Технология сотрудничества

Форма организации

Групповая

Средства, методы

Словесные, практические, наглядные

Оборудование

Флажки по количеству детей, иллюстрации к пьесе и песне, портрет композитора, мр3 записи.

Цель

Развитие музыкально – слуховые представлений с помощью маршевой музыки

Задачи

Образовательная:

Перестраиваться с предметом в руке (флажком), согласовывая движения с характером звучания музыки.

Удерживают интонацию на одном звуке, самостоятельно выполняют игровые действия.

Узнают знакомое произведение, высказываются о его содержании.

Эмоционально откликаться на звучание, различать содержание музыки маршевого характера.

Развивающая:

Развивать стремление к музыкально-творческой деятельности.

Развивать внимание и активизировать дыхание.

Воспитательная:

Создать условия для проявления слуховой и двигательной активности, инициативы, самостоятельности в разных видах музыкальной исполнительской деятельности

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Слушание пьесы  П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Разучивание игры  «Аты-баты», знакомство с песней «Армия» слова и музыка Виктории Пивоварцевой.

Индивидуальная (подгрупповая) работа с детьми:

Выполнение заданий по подгруппам (1, 2 рад или девочки-мальчики).

Выполнение задания индивидуально ( выбор «командира, индивидуальный показ).

Словарная работа:

Обогащать словарь детей музыкальными  терминами  (композитор, ритм, темп, жанр,отвага). Активизация речевой деятельности и дыхания - музыкальная коммуникативная ритмическая игра «Аты-баты»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

этапы совместной деятельности

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность воспитанника

планируемый результат

Подготовительный

Приветствие

Дети входят в зал.

Педагог встречает детей вначале зала.

- Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

- Заниматься начинаем возьмём флажок и с ним шагаем.

-  Мы будем маршировать с флажками в руках.

- Напомните мне пожалуйста, как нужно маршировать?

-Да!

- Нужно шагать дружно с музыкой.

- Нужно сохранять дистанцию.

- Слушать команды и перестраиваться.

- Правильно держать флажок.

Создание положительного, активного настроя к работе

Организационный

Организовать детей на музыкальную деятельность

Создание проблемной ситуации

Музыкально-ритмическое движение:

«Праздничное перестроение с флажками» (мр3 «Шли солдаты на войну»)

- выполняют перестроение с предметом, согласовывая движения с характером музыки.

Демонстрирует правильное выполнение движения, даёт указания для выполнения перестроений.

- Мы сейчас не просто дети, а настоящий отряд. Скоро нам предстоит поздравить с праздником наших защитников Отечества – наших пап, дедушек, старших братьев.

-  А вы знаете, как стать настоящим защитником?

- Конечно – чтобы стать настоящим защитником, нужно стараться и тренироваться.

- И мы устроим тренировку.  А поможет нам в этом музыка.

- Какая музыка помогает солдату в строю?

- Почему в строю солдату помогает звучание марша?

Выполняют перестроение с предметом, согласовывая движения с характером музыки.

- Нужно быть сильным, заниматься спортом.

- Чтобы защищать свою Родину нужно закаляться. Чтобы не болеть.

- В солдат каждый день есть тренировки.

- В строю помогаем маршевая музыка.

- Марш звучит бодро.

- Марш помогает шагать вместе.

Перестраиваются с предметом в руке (флажком), согласуют движения с характером звучания музыки.

Образовательный

Музыкальная коммуникативная ритмическая игра 

«Аты-баты»- исполняют попевку удерживая интонацию на одном звуке, выполняют игровые действия.

Слушание

«Марш деревянных солдатиков»

П.И.Чайковский

Пение

«Армия» -

Знакоство с песней маршевого характера.

Творчество

«Папа» - исполнение знакомой песни с движениями изобразительного характера.

- Сейчас я буду командир – а вы мой отряд.

Даёт команды, контролируя точное выполнение игровых действий с пением.

При повторе, выбирает «командира», аргументируя свой выбор.

- Замечательный отряд – все старались правильно выполнить мои команды! 

Обращает внимание детей на портрет П.И.Чайковского, иллюстрацию к «Маршу деревянных солдатиков», задаёт вопросы детям:

- Вы узнали  музыку, которая звучала?

-  Сможете назвать композитора, который её сочинил?

- Сможете сказать, как называется эта пьеса?

 - Как звучит музыка?  

- Верно - в музыке присутствует чёткий ритм. Он помогает нам идти маршевым шагом игрушкам.

Обращает внимание на следующую иллюстрацию. Исполняет новую песню. Беседа о содержании песни.

Предлагает тоже стать всадниками …

Выполняют «команды» – игровые действия.

 При их несоблюдении самостоятельно напоминают правила.

- Выполняем движения вместе.

- Убираем флаг за спину, когда бежим на место.

- Не толкаем друг друга.

- Поём в строю чётко, уверенно.

По окончании дети проходят на стульчики.

- Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

- Музыка называется «Марш деревянных солдатиков».

- Это марш для игрушек – деревянных солдатиков.

- Этот марш звучит ритмично.

 Дети рассказывают содержание иллюстрации – дети играют в военных.

Удерживают интонацию на одном звуке, передавать в движении маршевый ритм и темп стиха, развивать внимание и активизировать дыхание.

Узнают знакомое произведение, высказываются о его содержании.

Слушают новую песню, откликаются на её содержание. Разучивают припев.

Рефлексия, итог

Обсуждение

Муз.рук.спрашивает детей, в чем отличие маршевой музыки Напоминает о том, чем занимались на занятии.

Дети обсуждают содержание занятия, свои впечатления...


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Морошка»

театрализация по мотивам одноимённой сказки

Picture background

подготовила: Некрасова С.А.

2024г. с. Красноселькуп

Цель:
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
    Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты.
  • Формировать у детей умения коллективно и согласованно взаимодействовать при исполнении ролей.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
  • Развивать произвольную память, образное мышление, воображение, творческие способности.

Предварительная работа:
Повторное чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, просмотр мультфильма-сказки «Волк и 7 козлят на новый лад», показ сценических образов, распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Действующие лица: 

  • Ведущая – (воспитатель),
  • мама - Коза,
  • 7 козлят,
  • Волк.

Оборудование: 

  • Атрибуты для сказки: домик, заборчик, деревья, декорации леса, корзинка.
  • Костюмы для героев сказки, фонограмма песен из мультфильма «Волк и 7 козлят»,

Ход театрализации:

Звучит мелодия из «Волк и семеро козлят на новый лад» М. Коваль. В зал проходят действующие персонажи и зрители.

Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Сегодня мы пригласили вас на театрализованное представление, чтобы показать русскую народную сказку, а какую… вам расскажут сами ребята.

(в зал входят 2 детей)

1 Ребенок:

И ребята, и зверята - все имеют маму.

Но не только ослики иногда упрямы!

2 Ребенок:

Могут пошалить котята, поросята, медвежата.

И бельчата, и ежата, и, конечно же, козлята!

песня-танец «У КАЖДОГО МАМА СВОЯ»

По окончании дети- «козлята» садятся на лавочку в домике, «спят».

Ведущая:

Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело… ну, скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять! Лето к нам пришло опять!

Мы всех в гости зазываем, для вас спектакль начинаем.

Послушать каждый будет рад сказочку на новый лад

Про Козу и… угадали! Семерых ее козлят.

- Подойду-ка я к окошку, и послушаю немножко. Тихо все, спят козлята крепко.

-Если солнышко встает – значит, утро настает! Просыпайтесь козлятушки, просыпайтесь ребятушки! Вы сегодня крепко спали?

Козлята:

Крепко спали!

Коза:

А сны сладкие видали?

Козлята

Видали!

Коза

А теперь все одевайтесь, поскорее умывайтесь!

Козлята (по очереди):

1. Я оденусь очень быстро!

2. Зубы я почищу шустро!

3. Зубы чистить мы умеем, чтобы зубки не болели!

4. Надо шерстку причесать!

5. Надо бантик повязать!

Коза

-До чего хороши мои козлятки – малыши! А теперь – завтракать! Вот вам детки молочко – вкусное, парное!

Козлята:

Спасибо, мамочка!

Коза:

-Как же солнце ярко светит! Козлятушки-ребятушки а давайте мы порадуемся и о солнышке песенку споём.

песня-танец «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Коза:

-А теперь – скорей плясать, бегать, прыгать и играть!

игра «ТРИ ХЛОПКА»

«ВЕЙСЯ КАПУСТА»

Коза:

- Вот какие у меня козлятки. А теперь все в дом пойдемте, ребятки.

Я на ярмарку пойду, принесу для вас еду! Вы тихонько посидите, из дома не выходите.

ПЕСНЯ КОЗЫ

1. Ой, козлятушки, вы ребятушки, остаётеся вы без матушки.

На базар иду за капустою, может волк прийти, сердцем чувствую.

Припев. Надо сидеть, слышите вы? Тише воды, ниже травы! – 2 раза

2. Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки, ох, не вышли бы обознатушки.

Припев. Надо сидеть, слышите вы? Тише воды, ниже травы! – 2 раза

Козлята:

Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке,

Знаем мы из сказочек, волк ужасно гадкий!

Коза уходит.

Раздаётся тихий стук в дверь. За дверью поёт, Волк тоненьким голоском.

Волк (поёт)

Я вернулася, козлятушки, домой, с переполненой капустою сумой.

ПЕСНЯ ВОЛКА И КОЗЛЯТ

Волк:

Отворите поскорей мамаше дверь, я устала, я голодная как зверь!

Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

Вас кормила я, поила молоком, а теперь мой голос даже не знаком?!

Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

У порога видно буду помирать - не пускаете домой родную мать.

Отворяйте, не валяйте дурака, я козлиха, но охрипшая слегка!

Пабуду-ба, пабуду-ба, паба-ба.

Козлята:
         Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:

    Эх, такая операция провалилась!

Козлята:

Уходи серый волк! Будем рожками бодаться и копытцами толкаться!

ИГРА КОЗЛЯТ

По окончании уставший Волк крадучись уходит.

Козленок:

Будешь с нами ты дружить, будешь в гости к нам ходить - веселее станет жить!

Ведущая:

И весёлою гурьбой все направились домой.

Видят — мама у ворот их с большой тревогой ждёт

Козлята.

Мама, мама пришла!

Коза Мама глядит кругом.

Коза (диалог с козлятами):

-На наш дом совершили налет?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть ураган?

- Нет

-Значит, взорвался вулкан?

-Нет. Просто мы поиграли немножко!  

 Козлята собирают игрушки.

Коза.

Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась?

Звучит музыка

Ведущий:

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Морошка»

театрализация «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Picture background

подготовила: Некрасова С.А.

2024г. с. Красноселькуп


Принимают участие семь персонажей сказки Теремок. Ведущий распределяет роли.

Слова героев:

  • Теремок «Скрип-скрип»
  • Мышка-норушка «Ух, ты!»
  • Лягушка-квакушка «Квактиресно!»
  • Зайчик-побегайчик «Вот это да!»
  • Лисичка-сестричка «Тра-ля-ля!»
  • Волчок-серый бочок «Тыц-тыц-тыц!»
  • Медведь косолапый «Ничего себе!»

Ведущий:

- Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

 

- Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты!).

Увидела теремок(скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок(скрип-скрип) пустой, станет она там жить…

- Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квактиресно!), стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

- Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился , смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квактиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

-Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) , приняли и её в компанию.


- Прибежал
волчок-серый бочок(Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме(Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квактиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка(Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)


-Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют: Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

-Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка(Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь(Ничего себе!) полез в теремок(Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез —а теремок как затрещит! Звери сильно испугались – кто-куда все разбежались!

Звери:
- Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ведущий:

- Вот такой наш теремок! Роли исполняли :(имена детей)
(звери кланяются и под музыку уходят) 

Можно предложить исполнить всем танец «Пляска зверей».



Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Морошка»

сценарий театрализации для детей старшего дошкольного возраста

Picture background

подготовила: Некрасова С.А.

2024г. с. Красноселькуп

Действующие лица:
1. Муравей

2. Бабочка
3. Мышка
4. Воробей
5. Заяц
6. Лиса
Ход театрализации:
                                                     звучит «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Ведущий.
   Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
   Сказки учат нас добру и прилежному труду,
   Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
   Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!
                                          звучит музыка  «ДОЖДЬ».
Ведущий:
В дождь осенний проливной муравей спешил домой.

                                                                   ВЫХОД МУРАВЬЯ
Муравей:
     Дождь застал меня в пути, надо крышу мне найти.
(видит Гриб)
     Вот я вижу здесь грибок. он не низок, не высок
     Дождик здесь я пережду, а потом домой пойду.
(прячется под грибом)
Ведущий:
   Дождик все сильнее льет бабочка к грибку идет.
(летит Бабочка)                                 ВЫХОД БАБОЧКИ
Бабочка:

      Дождь застал меня в пути, надо крышу мне найти.
(видит Гриб)
     Вот я вижу здесь грибок. он не низок, не высок
     Дождик здесь я пережду, а потом домой пойду.

Муравей:
   Здесь тебе не поместиться! Сам едва я смог укрыться.
Бабочка.
    Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану!
Муравей:
    Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
( бабочка бежит вокруг гриба и встаёт, с другой стороны)
Ведущий:
    Дождик льет и гром гремит, мышка по лесу бежит.
(выбегает Мышка)                     ВЫХОД  МЫШКИ 
Мышка:
      Дождь застал меня в пути, надо крышу мне найти.
(видит Гриб)
     Вот я вижу здесь грибок. он не низок, не высок
     Дождик здесь я пережду, а потом домой пойду.

Муравей:
   Здесь тебе не поместиться! Сам едва я смог укрыться.

Мышка: 

    Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану!

Все вместе:
   Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

(мышка забирается под грибок)
Ведущий:
   Вниз с березовых ветвей спрыгнул мокрый воробей.
(вылетает Воробей)                            ВЫХОД ВОРОБЬЯ 
Воробей:

Дождь застал меня в пути, надо крышу мне найти.
(видит Гриб)
     Вот я вижу здесь грибок. он не низок, не высок
     Дождик здесь я пережду, а потом домой пойду.

Муравей:
   Здесь тебе не поместиться! Сам едва я смог укрыться.

Мышка: 

    Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану!

Все вместе:
   Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!
Ведущий:
   Весь до ниточки промок заяц скачет прыг, да скок.
(скачет Заяц)                                      ВЫХОД ЗАЙЦА   
Заяц:
   Помогите! Помогите! От лисы меня спасите!
   Ой, пропал я! Ой, беда! Помогите мне, друзья!
Воробей.
   Надо зайца выручать, от лисы его спасать!
Муравей:
   Прячься к нам скорей, косой, разберемся мы с лисой.
(крадётся Лиса)                                    ВЫХОД ЛИСЫ                      
Лиса: 

    Здравствуйте, мои друзья! Вы ведь знаете, кто я?
   Зайца здесь вы не видали? По лесу за ним бежала…
   Заяц спрятался у вас? Я найду его сейчас!
Мышка:

    Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.
Лиса:(нюхает)
   Чую, здесь, он пробегал я устрою вам скандал,
   Всех сейчас вас разгоню, а грибок ваш раздавлю.
Муравей (делает шаг Лисе навстречу):
   А ты, лисонька, не злись, ты со мной, сперва сразись!
   Я могу и покусать и тебе несдобровать.
Лиса:
   Нет, не надо, муравей, твой укус всего больней.
   Стороной гриб обойду… Лучше я домой пойду.
(Лиса убегает)
Ведущий:
    Хвостик лисонька поджала, восвояси убежала.
    Тут и дождь грибной прошел, солнышко сверкает.
    И тепло, и хорошо на лесной полянке стало.
Бабочка:

    Посмотрите, нет дождя выходите все, друзья!
Заяц: 

    Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было.
Муравей: 

    Ой, смотрите-ка друзья! Гриб был маленький, как я
   Под дождем гриб подрастал и таким огромным стал
   Пятерых нас уместил и от дождика укрыл.
Заяц: 

    Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: 

     Вместе всех он нас собрал.
Воробей: 

    Когда дружба наступает
Все герои:

    Тесно вместе не бывает!
Мышка:
   Дружно музыка играй, нашу песню запевай!

ДОЖДИК    Татьяна Бокова

1.Летний дождик, тёплый душ! На ветру искрится!

Оставляет море луж, чтобы всем напиться!

Летний дождик! Дождичай! Мы дождались снова!

Лей же, дождик! Выручай жителя лесного!

2. Для медведя - ручеёк, для мышей - росинки,

А для птиц готов чаёк в ямке на тропинке.

3.Пьют ладошками кусты, капельками - мошки,

А травинки и цветы пьют по чайной ложке.

хороводная игра «ДОЖДИК»

При помощи считалки выбирают «Дождика». Он надевает накидку и берет в руки венчики. Дети сидят на корточках по кругу – это «тучка». «Дождик» ходит внутри круга рядом с детьми, встряхивая в их сторону венчиками, и поет свою песенку:

– Кап-кап, кап-кап, буду долго капать так.

  Если только захочу, всех ребят я намочу.

«Дождик» проходит в центр круга. Дети встают, берутся за руки и поют:

– Дождик нас пугаешь зря, не боимся мы тебя.

Дети двигаются по кругу хороводным шагом.

Капай, сколько хочешь, нас ты не намочишь! 

Сужают круг, подходя к «Дождику». Расходятся, расширяя круг.

Под любую весёлую музыку дети бегают врассыпную, «Дождик» пытается их «намочить», дотрагиваясь венчиками. По окончании музыки все останавливаются, и дети, до которых дотронулся «Дождик», поднимают вверх руку. Вместе считают количество «промокших под дождём».



Предварительный просмотр:

31.05.2024 в 09.45

сценарий праздника ко Дню защиты детей в средней группе

«ПРАЗДНИК ДЕТСТВА»

подготовила: Некрасова С.А.

Цель:

организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи:

  • создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников;

Предварительная работа (воспитатели):

  • тематические беседы;
  • выставки детских рисунков в группах по летней тематике;
  • разучивание песен и стихов.

Оформление:

Солнце с расходящимися лучами, цветы, бабочки, радуга.

Муз.оформление:

  • песня «ВЕСНОЙ» Лазаревского
  • игра-кричалка «НАСТРОЕНИЕ ОТЛИЧНОЕ»
  • хоровод «СОЛНЫШКИНО ПЛАТЬИЦЕ»
  • подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
  • танец «ЛУЧИКИ»
  • игра «ПЕРЕДАЧА ЦВЕТОЧКА»
  • танец-песня «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» В. Шаинский

Ход праздника:

Ведущая:

- Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – Праздник детства! Мы будем с вами весело играть, песни петь и танцевать! У меня есть загадки, их нужно отгадать.

Вы прислушайтесь, ребятки: все вокруг поет, звенит, жужжит,

Солнечные зайчики со мной играют в прятки, тополиный, белый пух летит,

Бабочки порхают, пчелки мед несут, птички-невелички весело поют.

Догадались? Точно, это весну сменить примчалось… (лето)

Дети: 

-Лето!

Ведущий: 

-Правильно – лето!

Будем весну провожать, солнце летнее встречать.

песня «ВЕСНОЙ» Лазаревского

Под музыку появляется Солнце.

Ведущий: 

- Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады тебя видеть.

Солнце:

-Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – он посвящен Дню защиты детей!

- Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите: «ДА»

игра-кричалка «НАСТРОЕНИЕ ОТЛИЧНОЕ»

настроение отличное? — Да!

компания приличная? — Да!

все так считают? — Да!

все летом отдыхают? — Да!

мы всё сумели? — Да!

мы везде успели? — Да!

дружить мы умеем? — Да!

соперников одолеем? — Да!

вы умеете играть? — Да!

песни петь и танцевать ? — Да!

- Так давайте начинать - праздник с солнышком встречать!

хоровод «СОЛНЫШКИНО ПЛАТЬИЦЕ»

Ведущий:

-Ребята, отгадайте  следующую загадку:

Если дождь припустится, он, как цветок, распустится.

Если дождик перестанет, он сожмется и завянет.

Дети: 

-Зонтик

подвижная игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Солнце:

Подмигнуло солнышко яркими лучами,

Захотелось солнышку в пляс пуститься с нами.

танец «ЛУЧИКИ»

Ведущий (загадывает загадку):

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (одуванчик)

Дети: 

- Одуванчик!

игра «ПЕРЕДАЧА ЦВЕТОЧКА»

Ведущий:

-Молодцы, ребята, а вот вам ещё одна загадка.

Раз, два, три, четыре, пять, и за что их не поймать.

Если дунуть посильней, будет много  …. (пузырей)

Солнце: 

- Конечно – это мыльные пузыри. Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Я их вам дарю – их пустите на ветру. Мне пора возвращаться домой. Вы хорошо  пели, плясали, лето  – красное встречали. До свидания!

танец-песня «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» В. Шаинский

Ведущий: 

- А наш праздник, ребята, подошёл к концу. Настала пора прощаться. До новых встреч.

Дети под музыку уходят в группы. На прогулке пускают мыльные пузыри, рисуют на асфальте.