Открытые занятия.
Сценарии и отчеты по открытым занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 43.55 КБ |
puteshestvie_v_osenniy_les_compressed.pdf | 2.28 МБ |
puteshestvie_v_stranu_muzyki.docx | 611.67 КБ |
kvest_v_stranu_muzyki_prezentatsiya.pdf | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
«Василек» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Конспект открытого музыкального занятия
«Прогулка в осенний лес»
Область: «Художественно-эстетическое развитие»
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Султанова Алина Алиевна
Янаул – 2023 г.
Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС по системно-деятельностному подходу в ДОУ
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: «Прогулка в осенний лес»
Актуальность: Структура современного музыкального занятия немыслима без интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. Такие занятия способствуют формированию целостных представлений об окружающем мире, помогают раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, развитию творческого потенциала, основанного на самовыражении, на сотрудничестве и сотворчестве.
Тип занятия – интегрированное.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (иллюстративный), словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций), практический (игровой, творческий, погружение в музыку).
Возрастная группа: логопедическая, время проведения 30 минут.
Цель: Формирование целостного представления об осени посредством развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).
Программные задачи:
Образовательная:
- - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
Развивающая:
- - развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов
- - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .
Воспитательная:
- - развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
- -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- - воспитывать умение общаться через песню и танец
Планируемые результаты: Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя выразительно, правильно, передавая мелодию .
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения.
Может высказывать свои мысли, вести диалог.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, музыкальные колокольчики, треугольники, листики для танца.
Предварительная работа:
- разучивание игры-приветствия «Здравствуйте»;
- прослушивание музыки П. И. Чайковского;
- разучивание речевой игры со звучащими жестами «Листопад»;
- разучивание осенней песни «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко;
- разучивание оркестра «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой;
- показ движений для танца с листочками.
Содержание занятия:
- игра-приветствие «Здравствуйте» ;
- «Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения
- Импровизация «Звуки леса»
- «Осенняя песнь» П. Чайковского, слушают
- Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской
- Упражнение на дыхание
- Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
- Певческая установка. Стихотворение «Спинка-тростинка»
- Пение «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко
- Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой
- Танец «Осенний менуэт»
- Рефлексия
- Музыкальная попевка
План занятия
Время | Формы работы с детьми | Задачи |
Вводная часть 3 минуты | Введение в тему – вопросы к детям; Игра-приветствие «Здравствуйте» «Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения | Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию. |
Основная часть 25 минут 4 минуты | Импровизация «Звуки леса» Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы об осени | Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление просмотром картин об осени. |
2 мин. | Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской | Развивать ритмические способности, умение соотносить слова с жестами, умение слышать изменение динамики (громко – тихо) |
1 мин. | Упражнение на дыхание | Развивать дыхание, учить брать короткий вдох и длительный выдох |
1 мин. | Распевка Ау (автоматизация «А», «У») | Укреплять голосовой аппарат детей. |
5 мин. | Пение «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко | Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. |
3 мин. | Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой | Развитие тембрового, звуко-высотного слуха у детей и чувства ритма в игре на музыкальных инструментах. |
6 мин. | Танец «Осенний менуэт» | Развивать вкус, воображение, умение передать характер танца. |
Заключительная часть 3 минуты | Подведение итога занятия | Формировать умение высказываться о своих впечатлениях |
Ход занятия:
Муз. рук.: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?
Дети: Да, да, да.
Звучит музыка , дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.
Игра-приветствие «Здравствуйте» (способствует созданию психологической комфортности, настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку)
Утром рано мы проснулись – здравствуйте!
Сладко – сладко потянулись - здравствуйте!................................подтянуться
Просыпаются ладошки – здравствуйте!....................................... хлопают в ладоши
Заплясали наши ножки – здравствуйте!....................................... потопать ногами,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте!..............................повороты
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте …………………………улыбаемся
Мы рукой им помахали – здравствуйте!.......................................машем рукой
Громко-громко им сказали – здравствуйте!
Муз. рук.: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.
«Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?» (Осенью)
Муз. рук.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?
Ответы (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.) Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка! Что ж, тогда в путь!
«Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)
(Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю, что сидеть нужно ровно, спинки держать прямо, ручки положить на коленки)
Муз. рук.: Вот мы с вами, ребята, попали в осенний лес! Садитесь поудобнее да послушайте. Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей...). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?
Включается фонограмма звуков леса.
Муз. рук.: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.
Импровизация “Звуки леса”
Дети изображают своими голосами различные звуки леса.
Муз. рук.: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь послушайте музыку .
Включает аудиозапись: «Осенняя песнь» П. Чайковского, слушают
Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?
Дети: (ответы детей: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)
Муз. рук.: Что вы представили?
Ответы детей
Муз. рук.: Это произведение: «Осенняя песнь»; композитор П. И. Чайковский; произведение из альбома «Времена года» В музыке П. Чайковского осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?
Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)
Муз. рук.: Давайте не будем грустить и поиграем, будем произносить слова громко и тихо.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской
Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. – открыть и закрыть ладошки
Тихо: Листья рыжие шуршат –трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! – качают руками.
Громко: Дождь, дождь, дождь с утра –хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. – легкие прыжки на месте.
Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. – стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.
Муз. рук.: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.
Муз. рук.: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать. Будем голосом искать.
Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
Муз. рук.: поет – Ли-за Ау. Лиза отвечает – Ау-ау. – Мат-вей .Ау, Матвей – Ау, Ау. И т.д.
Показ картины осени .
Муз. рук.: Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени глядя на эту картину.
Дети: Осень наступила.
Певческая установка. Стихотворение «Спинка-тростинка»
Мы проверим спинку, спиночку-тростинку. Вот она какая- спиночка прямая!
Песня «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко
1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело, дождик начинается.
Припев: Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай, с нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу птички собираются.
Припев.
Муз. рук.:: Ой, кажется дождик начинается!
Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой
Дождик осенний по крышам стучит,
То барабанит, то снова молчит.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Муз. рук.: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!
Танец «Осенний менуэт»
Муз. рук.: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу? Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова :« Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись!»
Муз. рук.: Узнали ли вы что-то новое сегодня? Что больше всего вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Я говорю вам «спасибо» , мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До новой встречи, до – свидания!
Музыкальная попевка
Мы и пели и играли, и ни сколько не устали,
А теперь сказать пора, «До свидания.»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
«Василек» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в страну музыки»
с использованием квест-технологий.
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории
Султанова Алина Алиевна
Янаул – 2023 г.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» с использованием квест-технологий.
Цель: Познакомить детей с праздником День рождения музыки.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;
- Закрепить и систематизировать знания о музыкальных инструментах.
- Закрепить умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
- Закрепить навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, передавать характер песни.
- Закрепить навык игры на шумовых инструментах.
- Закрепить умение слышать характерные образы сказки-шумелки и воспроизводить их с помощью подручных средств.
- Упражнять в ориентировке в пространстве.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
- Расширять представления детей об окружающем их мире.
- Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания и основных психических процессов (память, внимание, мышление, анализ).
- Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
- Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
- Воспитывать любовь к музыке
- Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
Предварительная работа с детьми: рассматривание музыкальных инструментов, беседы, игра на шумовых музыкальных инструментах; воспроизведение с помощью подручных средств сказок-шумелок.
Материалы и оборудование:
- ТСО (ноутбук, мультимедиапроектор, презентация, фортепиано, музыкальный центр, флеш-носители.);
- подборка музыкальных произведений;
- дерево, 7 листочков цветов радуги и шкатулка;
- подручные средства (2 крышки кастрюль, полиэтиленовые пакеты, трубки от фальги, столовые ложки, деревянные палочки, отрез материи и др.);
- шумовые инструменты для оркестра (маракасы, трещотки, бубен, деревянные ложки, треугольник, металлофоны, колокольчики);
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья.
МР: Ребята, вы знаете, как называется день, когда человек родился?
Ответы детей.
МР: Да, правильно, день рождения. А вы знаете, что у музыки тоже есть день рождения?
Ответы детей.
МР: Да, ребята, отмечается этот праздник 1 октября. А придумал этот праздник композитор Дмитрий Шостакович. Он считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур. Ребята, а для чего человеку нужна музыка?
Ответы детей.
МР: А что можно под музыку делать?
Ответы детей.
МР: Ребята, вы все правильно сказали. Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. И вот мы сегодня на празднике в честь дня рождения музыки, а что принято делать на празднике?
Ответы детей.
МР: Правильно, играть, петь, танцевать. Так давайте же и мы с вами будет отмечать этот праздник. Вы хотите отправиться в путешествие в музыкальный лес! Тогда вперёд, навстречу приключениям! Согласны?
Ответы детей.
МР: Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. И пусть поют сегодня все, кому не лень!
МР: Нужно повторить волшебные слова :« Вправо, влево повернись, в музыкальном лесу очутись!»
На экране заставка музыкального леса (3 СЛАЙД)
МР: Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, настроение, чувства.
Сказочный музыкальный лес знает, что каждый из вас умеет играть на разных музыкальных инструментах и поэтому просит на музыкальной полянке сыграть веселый оркестр! Согласны?
Дети: Да!
Но вдруг раздается страшный свист и голос Соловья-разбойника
Соловей-разбойник (СЛАЙД 4): «Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки!!! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакого оркестра быть не может!»
МР: Ребята, как же нам быть? Что нам теперь делать ?
Дети: Нам нужно найти музыкальные инструменты!
МР: Но как, же мы их сможем с вами найти, если мы не знаем, где Соловей-разбойник их спрятал?
Раздается голос волшебного дерева (СЛАЙД 5)
Дерево: Здравствуйте, мои маленькие друзья, не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я волшебное дерево……, многое повидал на своём веку… и знаю все уловки Соловья-разбойника! Но вам будет очень нелегко. Чтобы вам найти инструменты, необходимо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные способности и знания. Вы готовы? Справитесь?
Дети: Да, готовы! Справимся!
Дерево: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем не лёгком пути мои волшебные радужные листья, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом листочке вы найдёте задание, правильно выполните его, вы получите подсказку, где искать музыкальный инструмент. Удачи вам, мои юные друзья!
МР: Ребята, так что же мы должны с вами сделать, чтобы найти наши музыкальные инструменты?
Дети: Сорвать листочки и правильно выполнить задание.
МР: Какого цвета листочек мы должны сорвать первым и почему?
Дети: Красный! Потому что он первый в радуге.
На экране появляется радуга и загорается первый цвет - красный (СЛАЙД 6)
Дети подходят к волшебному дереву и срывают красный листок. Музыкальный руководитель читает задание.
МР: Красный листик хочет проверить, какие мы с вами смекалистые и узнать умеем ли мы с вами играть в игру «Четвертый лишний». А мы ведь с вами не только знаем, но и любим, играть в эту игру, поэтому и с этим заданием обязательно сейчас справимся.
На экране появляется фрагмент игры «Четвертый лишний» (СЛАЙД 7-9)
МР: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с заданием.
И за это красная нотка сейчас покажет нам где же нам следует искать первый музыкальный инструмент.
1.трещотки.
МР: Молодцы, ребята! Отнесите на полянку первый найденный вами музыкальный инструмент.
Дети кладут трещотки на стульчики, согласно указателю на нем.
МР: Ну что ж ребята, вы готовы продолжить наши поиски?
Дети: Да! Готовы!
МР: Ну, тогда идем и сорвем второй листок. Какого цвета?
На экране появляется радуга и загорается второй цвет - оранжевый (10 СЛАЙД)
Дети: Оранжевый!
МР: Отпускаем молоточки, (11 СЛАЙД)
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьёт его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Может загреметь будто гром.
Может зазвенеть ручейком.
Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать. (Бубен)
На концерте выступала(12 СЛАЙД)
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на… (Фортепьяно)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
2.деревянные ложки
МР: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отправляемся дальше?
Дети: Да!
На экране появляется радуга и загорается третий цвет - желтый.
(13 СЛАЙД) Дети подходят к дереву и срывают желтый листок, педагог читает задание.
МР: Нужно назвать ноты и придумать слово, которое начинается с названия нот.
До – дом, дорога, долото... (14 СЛАЙД)
Ре – река, республика.
Ми- Мишка, мина
Фа- фартук, фасоль
Соль-солнышко, соль
Си- синица, сирень
МР: Молодцы, вы очень сообразительные следующая подсказка.
3.маракасы.
На экране появляется радуга и загорается четвертый цвет - зеленый.
(15 СЛАЙД) Педагог срывает зеленый листок и читает задание.
МР: Зеленый листик просит сделать упражнение «Веселый оркестр» (16 СЛАЙД)
Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают
Все о музыке он знает. движения дирижера.
Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.
Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.
И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.
4.треугольник.
МР: Какие вы талантливые! Со всеми заданиями справляетесь!
На экране появляется радуга и загорается голубой цвет (17 СЛАЙД)
Дети подходят к дереву и срывают голубой листок.
МР: Голубой листик просит нас не много поиграть в игру «Отгадай, какой инструмент звучит?». Нужно послушать и назвать музыкальный инструмент. (18 СЛАЙД)
За ширмой звучит инструмент, дети отгадывают.
МР: И это задание вам оказалось под силу.
5.бубен.
МР: Ребята, какие вы молодцы! Вы уже почти нашли все музыкальные инструменты. Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше?
Дети: Да!
На экране появляется радуга и загорается синий цвет (19 СЛАЙД)
Дети с педагогом подходят к дереву и срывают синий листок.
МР: Ребята, синий листик , приготовил для вас очень необычное задание. Он просит вас озвучить его любимую сказку различными предметами, которые окружают нас в жизни.
Дети подходят к синей нотке, и находят корзину с различными подручными предметами. Выбирают себе по одному предмету и садятся в кружок перед экраном, во главе с музыкальным руководителем. На экране демонстрируется сказка-шумелка «Заяц в лесу» (СЛАЙД 20-28)
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома,
А ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
А дятел на сосне как застучит! (ТРУБОЧКИ от фольги)
Бросился заяц бежать. (КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
А там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
И комаров ловили (СТОЛОВЫЕ ЛОЖКИ)
Увидели они зайца - и прыг в воду. (КРЫШКИ ОТ КАСТРЮЛИ)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (ХЛОПАЮТ ЛАДОШКАМИ ПО ТЕЛУ)
МР: Ребята, какая интересная сказка у вас получилась! И с этим заданием вы справились.
6.колокольчики.
На экране появляется радуга и загорается фиолетовый цвет. (29 СЛАЙД)
Дети с педагогом подходят к дереву и срывают последний фиолетовый листок.
МР: Фиолетовый листок хочет чтобы мы с вами пропели все нотки по порядку вверх и вниз (СЛАЙД 30)
МР: Умницы! Какие вы у меня молодцы! Многое умеете и знаете! Наш последний музыкальный инструмент?
7.Металлофон
МР: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания и нашли все музыкальные инструменты. Теперь нам никто не сможет помешать организовать наш оркестр и вернуть в музыкальный лес веселье и музыку!
Дети занимают свои места и исполняют на детских музыкальных инструментах, которые все вместе они нашли, русскую народную мелодию. (31 СЛАЙД)
С последними звуками на экране появляется дерево и вновь раздается его голос. (32 СЛАЙД)
Дерево: Спасибо, вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями, нашли музыкальные инструменты и вернули в наш волшебный лес музыку! И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!
Дети подходят к дереву, находят возле него шкатулку. В ней находится грамота.
МР: Спасибо, вам ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Но , прежде , чем вы покинете музыкальный лес, скажите, пожалуйста, что для вас было во время нашего путешествия самым сложным? А что самым интересным? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Выслушивает ответы детей.
МР: Ребята, я очень горжусь вами! Но нам уже пора возвращаться назад в группу! « Вправо, влево повернись, в детский садик вновь вернись!»
Дети под музыку выходят из музыкального зала. (33 СЛАЙД)