Открытые занятия.

Султанова Алина Алиевна

Сценарии и отчеты по открытым занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Конспект открытого музыкального занятия

«Прогулка в осенний лес»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Султанова Алина Алиевна

Янаул – 2023 г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС по системно-деятельностному подходу в ДОУ

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: «Прогулка в осенний лес»

Актуальность: Структура современного музыкального занятия немыслима без интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. Такие занятия способствуют формированию целостных представлений об окружающем мире, помогают раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, развитию творческого потенциала, основанного на самовыражении, на сотрудничестве и сотворчестве.

Тип занятия – интегрированное.

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (иллюстративный), словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций), практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Возрастная группа: логопедическая, время проведения 30 минут.

Цель: Формирование целостного представления об осени посредством развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Программные задачи:

Образовательная:

  1. - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  2. -  способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
  3. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Развивающая:

  1. - развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов
  2. - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

Воспитательная:

  1. - развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
  2. -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
  3. - воспитывать умение общаться через песню и танец

Планируемые результаты: Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя выразительно, правильно, передавая мелодию .

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения.

Может высказывать свои мысли, вести диалог.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, музыкальные колокольчики, треугольники, листики для танца.

Предварительная работа:

  1.  разучивание игры-приветствия «Здравствуйте»;
  2. прослушивание музыки П. И. Чайковского;
  3. разучивание речевой игры со звучащими жестами «Листопад»;
  4. разучивание осенней песни «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко;
  5. разучивание оркестра «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой;
  6. показ движений для танца с листочками.

Содержание занятия:  

  1. игра-приветствие «Здравствуйте» ;
  2. «Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения
  3. Импровизация «Звуки леса»
  4. «Осенняя песнь» П. Чайковского, слушают
  5. Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской
  6. Упражнение на дыхание
  7. Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
  8. Певческая установка. Стихотворение «Спинка-тростинка»
  9. Пение «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко
  10. Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой
  11. Танец «Осенний менуэт»
  12. Рефлексия
  13.  Музыкальная попевка

План занятия

Время

Формы работы с детьми

Задачи

Вводная часть

3 минуты

Введение в тему – вопросы к детям; Игра-приветствие «Здравствуйте»

 «Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения

Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию.

Основная часть

25 минут

4 минуты

Импровизация «Звуки леса»

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы об осени

Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление просмотром картин об осени.

2 мин.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской

Развивать ритмические способности, умение соотносить слова с жестами, умение слышать изменение динамики (громко – тихо)

1 мин.

Упражнение на дыхание

Развивать дыхание, учить брать короткий вдох и длительный выдох

1 мин.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Укреплять голосовой аппарат детей.

5 мин.

Пение «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

3 мин.

Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой

Развитие тембрового, звуко-высотного слуха у детей и чувства ритма в игре на музыкальных инструментах.

6 мин.

Танец «Осенний менуэт»

Развивать вкус, воображение, умение передать характер танца.

Заключительная часть

3 минуты

Подведение итога занятия

Формировать умение высказываться о своих впечатлениях


Ход занятия:

Муз. рук.: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка , дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Игра-приветствие «Здравствуйте» (способствует созданию психологической комфортности, настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку)

Утром рано мы проснулись – здравствуйте!
Сладко – сладко потянулись - здравствуйте!................................подтянуться

Просыпаются ладошки – здравствуйте!....................................... хлопают в ладоши
Заплясали наши ножки – здравствуйте!....................................... потопать ногами,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте!..............................повороты
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте …………………………улыбаемся
Мы рукой им помахали – здравствуйте!.......................................машем рукой
Громко-громко им сказали – здравствуйте! 

Муз. рук.: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

«Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?»
 (Осенью)

Муз. рук.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

Ответы (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)  Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка! Что ж, тогда в путь!

«Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг) 

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках) 

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг) 

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)

(Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю, что сидеть нужно ровно, спинки держать прямо, ручки положить на коленки)

Муз. рук.: Вот мы с вами, ребята, попали в осенний лес! Садитесь поудобнее да послушайте. Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей...). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?

Включается фонограмма звуков леса.

Муз. рук.: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.

Импровизация “Звуки леса”

Дети изображают своими голосами различные звуки леса.

Муз. рук.: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь послушайте музыку .

Включает аудиозапись: «Осенняя песнь» П. Чайковского, слушают

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: (ответы детей: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

Муз. рук.: Что вы представили?

Ответы детей

Муз. рук.: Это произведение: «Осенняя песнь»; композитор П. И. Чайковский; произведение из альбома «Времена года» В музыке П. Чайковского осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. рук.: Давайте не будем грустить и поиграем, будем произносить слова громко и тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. –
открыть и закрыть ладошки

Тихо: Листья рыжие шуршат –трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! –
качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра –хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. –
легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. –
стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Муз. рук.: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.

Муз. рук.: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать. Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Муз. рук.: поет – Ли-за Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Мат-вей .Ау, Матвей – Ау, Ау.   И т.д.

Показ картины осени .

Муз. рук.: Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени глядя на эту картину.

Дети: Осень наступила.

Певческая установка. Стихотворение «Спинка-тростинка»

Мы проверим спинку, спиночку-тростинку. Вот она какая- спиночка прямая!

Песня «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко

1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

Припев: Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай, с нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу птички собираются.

Припев. 

Муз. рук.:: Ой, кажется дождик начинается!

Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой

Дождик осенний по крышам стучит,

То барабанит, то снова молчит.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Муз. рук.: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!

Танец «Осенний менуэт»

Муз. рук.: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу? Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова :« Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись!»

Муз. рук.: Узнали ли вы что-то новое сегодня? Что больше всего вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Я говорю вам «спасибо» , мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До новой встречи, до – свидания!

Музыкальная попевка

Мы и пели и играли, и ни сколько не устали,

А теперь сказать пора, «До свидания.»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в страну музыки»

с использованием квест-технологий.

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Султанова Алина Алиевна

Янаул – 2023 г.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» с использованием квест-технологий.

Цель: Познакомить детей с праздником День рождения музыки.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать целостную систему знаний по теме музыкально-игрового мероприятия;
  • Закрепить и систематизировать знания о музыкальных инструментах.
  • Закрепить умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
  • Закрепить навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно после вступления, передавать характер песни.
  • Закрепить навык игры на шумовых инструментах.
  • Закрепить умение слышать характерные образы сказки-шумелки и воспроизводить их с помощью подручных средств.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать слуховое внимание, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
  • Расширять представления детей об окружающем их мире.
  • Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания и основных психических процессов (память, внимание, мышление, анализ).
  • Создать условия для развития логического мышления, смекалки.
  • Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
  • Воспитывать любовь к музыке
  • Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

Предварительная работа с детьми: рассматривание музыкальных инструментов, беседы, игра на шумовых музыкальных инструментах; воспроизведение с помощью подручных средств сказок-шумелок.

Материалы и оборудование:

  • ТСО (ноутбук, мультимедиапроектор, презентация, фортепиано, музыкальный центр, флеш-носители.);
  • подборка музыкальных произведений;
  • дерево, 7 листочков цветов радуги и шкатулка;
  • подручные средства (2 крышки кастрюль, полиэтиленовые пакеты, трубки от фальги, столовые ложки, деревянные палочки, отрез материи и др.);
  • шумовые инструменты для оркестра (маракасы, трещотки, бубен, деревянные ложки, треугольник, металлофоны, колокольчики);

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья.

МР: Ребята, вы знаете, как называется день, когда человек родился?

Ответы детей.

МР: Да, правильно, день рождения. А вы знаете, что у музыки тоже есть день рождения?

Ответы детей.

МР: Да, ребята, отмечается этот праздник 1 октября. А придумал этот праздник композитор Дмитрий Шостакович. Он считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур. Ребята, а для чего человеку нужна музыка?

Ответы детей.

МР: А что можно под музыку делать?

Ответы детей.

МР: Ребята, вы все правильно сказали. Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. И вот мы сегодня на празднике в честь дня рождения музыки, а что принято делать на празднике?

Ответы детей.

МР: Правильно, играть, петь, танцевать. Так давайте же и мы с вами будет отмечать этот праздник. Вы хотите отправиться в путешествие в музыкальный лес! Тогда вперёд, навстречу приключениям! Согласны?

Ответы детей.

МР: Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. И пусть поют сегодня все, кому не лень!

МР: Нужно повторить волшебные слова :« Вправо, влево повернись, в музыкальном лесу очутись!»

На экране заставка музыкального леса (3 СЛАЙД)

МР: Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им, музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, настроение, чувства.

Сказочный музыкальный лес знает, что каждый из вас умеет играть на разных музыкальных инструментах и поэтому просит на музыкальной полянке сыграть веселый оркестр! Согласны?

Дети: Да!

Но вдруг раздается страшный свист и голос Соловья-разбойника

Соловей-разбойник (СЛАЙД 4): «Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, оркестр собрать! Не будет вам музыки!!! Я все инструменты забрал и спрятал, а без инструментов никакого оркестра быть не может!»

МР: Ребята, как же нам быть? Что нам теперь делать ?

Дети: Нам нужно найти музыкальные инструменты!

МР: Но как, же мы их сможем с вами найти, если мы не знаем, где Соловей-разбойник их спрятал?

Раздается голос волшебного дерева (СЛАЙД 5)

Дерево: Здравствуйте, мои маленькие друзья, не огорчайтесь, я помогу вам найти музыкальные инструменты! Я волшебное дерево……, многое повидал на своём веку… и знаю все уловки Соловья-разбойника! Но вам будет очень нелегко. Чтобы вам найти инструменты, необходимо будет проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные способности и знания. Вы готовы? Справитесь?

Дети: Да, готовы! Справимся!

Дерево: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в вашем не лёгком пути мои волшебные радужные листья, которые вам необходимо будет срывать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом листочке вы найдёте задание, правильно выполните его, вы получите подсказку, где искать музыкальный инструмент. Удачи вам, мои юные друзья!

МР: Ребята, так что же мы должны с вами сделать, чтобы найти наши музыкальные инструменты?

Дети: Сорвать листочки и правильно выполнить задание.

МР: Какого цвета листочек мы должны сорвать первым и почему?

Дети: Красный! Потому что он первый в радуге.

На экране появляется радуга и загорается первый цвет - красный (СЛАЙД 6)

Дети подходят к волшебному дереву и срывают красный листок. Музыкальный руководитель читает задание.

МР: Красный листик хочет проверить, какие мы с вами смекалистые и узнать умеем ли мы с вами играть в игру «Четвертый лишний». А мы ведь с вами не только знаем, но и любим, играть в эту игру, поэтому и с этим заданием обязательно сейчас справимся.

На экране появляется фрагмент игры «Четвертый лишний» (СЛАЙД 7-9)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12816_14412af8bad00bded9776a0183738213.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12816_81a7e9c7ad567020f6f5d6c589e9d594.jpghttps://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12816_1f9d84a26a4dcc3fc48ceb5f4864168d.jpg

МР: Молодцы, ребята! Вы с достоинством справились с заданием.

И за это красная нотка сейчас покажет нам где же нам следует искать первый музыкальный инструмент.

1.трещотки.

МР: Молодцы, ребята! Отнесите на полянку первый найденный вами музыкальный инструмент.

Дети кладут трещотки на стульчики, согласно указателю на нем.

МР: Ну что ж ребята, вы готовы продолжить наши поиски?

Дети: Да! Готовы!

МР: Ну, тогда идем и сорвем второй листок. Какого цвета?

На экране появляется радуга и загорается второй цвет - оранжевый (10 СЛАЙД)

Дети: Оранжевый!

МР: Отпускаем молоточки, (11 СЛАЙД)

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит? (Металлофон)
Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Может загреметь будто гром.

Может зазвенеть ручейком.

Любят дети с ним играть,

Любят дети с ним плясать. (Бубен)

На концерте выступала(12 СЛАЙД)

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на… (Фортепьяно)
За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (Ложках)

2.деревянные ложки

МР: Молодцы, ребята, справились с заданием! Отправляемся дальше?
Дети: Да!

На экране появляется радуга и загорается третий цвет - желтый.

(13 СЛАЙД) Дети подходят к дереву и срывают желтый листок, педагог читает задание.

МР: Нужно назвать ноты и придумать слово, которое начинается с названия нот.

До – дом, дорога, долото... (14 СЛАЙД)

Ре – река, республика.

Ми- Мишка, мина

Фа- фартук, фасоль

Соль-солнышко, соль

Си- синица, сирень

МР: Молодцы, вы очень сообразительные следующая подсказка.

3.маракасы.

На экране появляется радуга и загорается четвертый цвет - зеленый.

(15 СЛАЙД) Педагог срывает зеленый листок и читает задание.

МР: Зеленый листик просит сделать упражнение «Веселый оркестр» (16 СЛАЙД)

Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают

Все о музыке он знает. движения дирижера.

Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.

И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.

4.треугольник.

МР: Какие вы талантливые! Со всеми заданиями справляетесь!

На экране появляется радуга и загорается голубой цвет (17 СЛАЙД)

Дети подходят к дереву и срывают голубой листок.

МР: Голубой листик просит нас не много поиграть в игру «Отгадай, какой инструмент звучит?». Нужно послушать и назвать музыкальный инструмент. (18 СЛАЙД)

За ширмой звучит инструмент, дети отгадывают.

МР: И это задание вам оказалось под силу.

5.бубен.

МР: Ребята, какие вы молодцы! Вы уже почти нашли все музыкальные инструменты. Мои помощники, продолжаем наше интересное путешествие дальше?

Дети: Да!

На экране появляется радуга и загорается синий цвет (19 СЛАЙД)

Дети с педагогом подходят к дереву и срывают синий листок.

МР: Ребята, синий листик , приготовил для вас очень необычное задание. Он просит вас озвучить его любимую сказку различными предметами, которые окружают нас в жизни.

Дети подходят к синей нотке, и находят корзину с различными подручными предметами. Выбирают себе по одному предмету и садятся в кружок перед экраном, во главе с музыкальным руководителем. На экране демонстрируется сказка-шумелка «Заяц в лесу» (СЛАЙД 20-28)

Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома,
А ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)
Испугался заяц и - бежать. (КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,
А дятел на сосне как застучит! (ТРУБОЧКИ от фольги)
Бросился заяц бежать. (КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу,
А там сова крыльями как захлопает. (ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке. (КИТАЙСКИЕ ПАЛОЧКИ) (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
И комаров ловили (СТОЛОВЫЕ ЛОЖКИ)
Увидели они зайца - и прыг в воду. (КРЫШКИ ОТ КАСТРЮЛИ)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (ХЛОПАЮТ ЛАДОШКАМИ ПО ТЕЛУ)

МР: Ребята, какая интересная сказка у вас получилась! И с этим заданием вы справились.

6.колокольчики.

На экране появляется радуга и загорается фиолетовый цвет. (29 СЛАЙД)

Дети с педагогом подходят к дереву и срывают последний фиолетовый листок.

МР: Фиолетовый листок хочет чтобы мы с вами пропели все нотки по порядку вверх и вниз (СЛАЙД 30)

МР: Умницы! Какие вы у меня молодцы! Многое умеете и знаете! Наш последний музыкальный инструмент?

7.Металлофон

МР: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания и нашли все музыкальные инструменты. Теперь нам никто не сможет помешать организовать наш оркестр и вернуть в музыкальный лес веселье и музыку!

Дети занимают свои места и исполняют на детских музыкальных инструментах, которые все вместе они нашли, русскую народную мелодию. (31 СЛАЙД)

С последними звуками на экране появляется дерево и вновь раздается его голос. (32 СЛАЙД)

Дерево: Спасибо, вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями, нашли музыкальные инструменты и вернули в наш волшебный лес музыку! И за это я хочу вас наградить и преподнести вам подарок!

Дети подходят к дереву, находят возле него шкатулку. В ней находится грамота.

МР: Спасибо, вам ребята! Вы мне сегодня очень помогли! Но , прежде , чем вы покинете музыкальный лес, скажите, пожалуйста, что для вас было во время нашего путешествия самым сложным? А что самым интересным? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Выслушивает ответы детей.

МР: Ребята, я очень горжусь вами! Но нам уже пора возвращаться назад в группу! « Вправо, влево повернись, в детский садик вновь вернись!»

Дети под музыку выходят из музыкального зала. (33 СЛАЙД)


Предварительный просмотр: