Открытые занятия.

Султанова Алина Алиевна

Сценарии и отчеты по открытым занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx43.55 КБ
PDF icon puteshestvie_v_osenniy_les_compressed.pdf2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 «Василек» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Конспект открытого музыкального занятия

«Прогулка в осенний лес»

Область: «Художественно-эстетическое развитие»

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Султанова Алина Алиевна

Янаул – 2023 г.

Конспект открытого музыкального занятия в соответствии с ФГОС по системно-деятельностному подходу в ДОУ

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: «Прогулка в осенний лес»

Актуальность: Структура современного музыкального занятия немыслима без интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. Такие занятия способствуют формированию целостных представлений об окружающем мире, помогают раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, развитию творческого потенциала, основанного на самовыражении, на сотрудничестве и сотворчестве.

Тип занятия – интегрированное.

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный (иллюстративный), словесный (беседы, вопросы, создание проблемных ситуаций), практический (игровой, творческий, погружение в музыку).

Возрастная группа: логопедическая, время проведения 30 минут.

Цель: Формирование целостного представления об осени посредством развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях).

Программные задачи:

Образовательная:

  1. - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  2. -  способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
  3. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

Развивающая:

  1. - развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов
  2. - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) .

Воспитательная:

  1. - развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей
  2. -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
  3. - воспитывать умение общаться через песню и танец

Планируемые результаты: Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя выразительно, правильно, передавая мелодию .

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения.

Может высказывать свои мысли, вести диалог.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, ноутбук, фортепиано, музыкальные колокольчики, треугольники, листики для танца.

Предварительная работа:

  1.  разучивание игры-приветствия «Здравствуйте»;
  2. прослушивание музыки П. И. Чайковского;
  3. разучивание речевой игры со звучащими жестами «Листопад»;
  4. разучивание осенней песни «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко;
  5. разучивание оркестра «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой;
  6. показ движений для танца с листочками.

Содержание занятия:  

  1. игра-приветствие «Здравствуйте» ;
  2. «Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения
  3. Импровизация «Звуки леса»
  4. «Осенняя песнь» П. Чайковского, слушают
  5. Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской
  6. Упражнение на дыхание
  7. Распевка Ау (автоматизация «А», «У»)
  8. Певческая установка. Стихотворение «Спинка-тростинка»
  9. Пение «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко
  10. Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой
  11. Танец «Осенний менуэт»
  12. Рефлексия
  13.  Музыкальная попевка

План занятия

Время

Формы работы с детьми

Задачи

Вводная часть

3 минуты

Введение в тему – вопросы к детям; Игра-приветствие «Здравствуйте»

 «Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения

Создать эмоциональный настрой, формировать интерес к занятию.

Основная часть

25 минут

4 минуты

Импровизация «Звуки леса»

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» с просмотром картин природы об осени

Закреплять умение внимательно слушать музыку, обогащать музыкальный опыт, учить высказываться о характере музыки; усиливать эмоциональное впечатление просмотром картин об осени.

2 мин.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской

Развивать ритмические способности, умение соотносить слова с жестами, умение слышать изменение динамики (громко – тихо)

1 мин.

Упражнение на дыхание

Развивать дыхание, учить брать короткий вдох и длительный выдох

1 мин.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Укреплять голосовой аппарат детей.

5 мин.

Пение «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко

Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

3 мин.

Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой

Развитие тембрового, звуко-высотного слуха у детей и чувства ритма в игре на музыкальных инструментах.

6 мин.

Танец «Осенний менуэт»

Развивать вкус, воображение, умение передать характер танца.

Заключительная часть

3 минуты

Подведение итога занятия

Формировать умение высказываться о своих впечатлениях


Ход занятия:

Муз. рук.: Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка , дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.

Игра-приветствие «Здравствуйте» (способствует созданию психологической комфортности, настраивает детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дает психоэмоциональную разрядку)

Утром рано мы проснулись – здравствуйте!
Сладко – сладко потянулись - здравствуйте!................................подтянуться

Просыпаются ладошки – здравствуйте!....................................... хлопают в ладоши
Заплясали наши ножки – здравствуйте!....................................... потопать ногами,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте!..............................повороты
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте …………………………улыбаемся
Мы рукой им помахали – здравствуйте!.......................................машем рукой
Громко-громко им сказали – здравствуйте! 

Муз. рук.: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. Сегодня, когда я утром зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

«Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?»
 (Осенью)

Муз. рук.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

Ответы (красные, желтые, оранжевые, бурые, синие и т.д.)  Какие разные краски у осени! А вы знаете, что осень может быть разной и по настроению. С одной стороны она скучная, тоскливая и грустная, а с другой – яркая, золотая, сверкающая, завораживающая своей красотой. Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Тогда в путь! А поможет нам музыка! Что ж, тогда в путь!

«Музыкальная дорожка»- музыкально-ритмические движения

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг) 

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках) 

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг) 

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)

(Предлагаю детям сесть на стулья. Напоминаю, что сидеть нужно ровно, спинки держать прямо, ручки положить на коленки)

Муз. рук.: Вот мы с вами, ребята, попали в осенний лес! Садитесь поудобнее да послушайте. Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей...). А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?

Включается фонограмма звуков леса.

Муз. рук.: Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками.

Импровизация “Звуки леса”

Дети изображают своими голосами различные звуки леса.

Муз. рук.: Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы! А теперь послушайте музыку .

Включает аудиозапись: «Осенняя песнь» П. Чайковского, слушают

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: (ответы детей: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная)

Муз. рук.: Что вы представили?

Ответы детей

Муз. рук.: Это произведение: «Осенняя песнь»; композитор П. И. Чайковский; произведение из альбома «Времена года» В музыке П. Чайковского осень грустная и тоскливая… А что радостного есть в осени?

Ответы: (красивые листья, приносит урожай и т. д.)

Муз. рук.: Давайте не будем грустить и поиграем, будем произносить слова громко и тихо.

Речевая игра со звучащими жестами «Листопад» О. Н. Арсеневской

Громко: Осень! Осень! Листопад! – ритмичные хлопки.
Лес осенний конопат. –
открыть и закрыть ладошки

Тихо: Листья рыжие шуршат –трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! –
качают руками.

Громко: Дождь, дождь, дождь с утра –хлопки чередуются со шлепками по коленям.
Веселится детвора. –
легкие прыжки на месте.

Тихо: Дождик, нас не поливай, – грозят пальцем.
Лучше капельки считай. –
стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки.

Муз. рук.: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом.

Упражнение на дыхание На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.
Пока мы с вами дышали свежим воздухом , не заметили, как заблудились в лесу.

Муз. рук.: По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти собрать. Будем голосом искать.

Распевка  Ау (автоматизация «А», «У»)

Муз. рук.: поет – Ли-за Ау.  Лиза отвечает – Ау-ау.  – Мат-вей .Ау, Матвей – Ау, Ау.   И т.д.

Показ картины осени .

Муз. рук.: Ребята, посмотрите какая яркая, разноцветная осень.  Осенние листья радуются, кружатся, как будто куда то собираются. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени глядя на эту картину.

Дети: Осень наступила.

Певческая установка. Стихотворение «Спинка-тростинка»

Мы проверим спинку, спиночку-тростинку. Вот она какая- спиночка прямая!

Песня «Осень наступила» Музыка и слова С. Насауленко

1. Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

Припев: Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай, с нами поиграй.

2. Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу птички собираются.

Припев. 

Муз. рук.:: Ой, кажется дождик начинается!

Оркестр «Дождь стучит» муз. и сл. М Басовой

Дождик осенний по крышам стучит,

То барабанит, то снова молчит.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Муз. рук.: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!

Танец «Осенний менуэт»

Муз. рук.: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Ребята, вам понравилась прогулка в осеннем лесу? Нам пора возвращаться! Давайте скажем волшебные слова :« Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись!»

Муз. рук.: Узнали ли вы что-то новое сегодня? Что больше всего вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Я говорю вам «спасибо» , мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До новой встречи, до – свидания!

Музыкальная попевка

Мы и пели и играли, и ни сколько не устали,

А теперь сказать пора, «До свидания.»


Предварительный просмотр: