Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению шумового музыкального инструмента маракаса из бросового материала на тему: «Сделаем вместе».

Султанова Алина Алиевна

мастер-класс для родителей и детей по изготовлению шумового музыкального инструмента маракаса из бросового материала на тему: «Сделаем вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

В средней группе «Капельки» прошел мастер-класс для родителей и детей по изготовлению шумового музыкального инструмента маракаса из бросового материала на тему: «Сделаем вместе».

Цель которого было создание условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

  • расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
  • способствовать развитию творческого воображения;
  • содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями;
  • привлекать детей и родителей к совместному музицированию.

Задачи:

- изготовление шумовых инструментов,

- развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

-  развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр.

Раздаточный материал: баночка от витаминов, крупы-горох, скотч цветной, клеящий карандаш, втулка от бумаги, самоклеящаяся цветная бумага.

Ход мастер класса:

1. Теоретическая часть: 

 Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.

Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых  инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них   музыкальности, позволяет удивительно  быстро приобщить ребёнка  к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Создание оркестра будет интересно как взрослым, так и детям. Можно в совместной деятельности с детьми  изготовить инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в увлекательный процесс.

2.Практическая часть:  

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!  

Дети: Здравствуйте.

Муз. руководитель А вы ручки и ножки разбудили?

Провожу логоритмическую  игру с пением «Здравствуйте»

В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.

1.Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!      (поднимают  ручки вверх)

Ласковые ручки наши- Здравствуйте!                  (поглаживают ручки)

Пальчики сердитые. -Здравствуйте!                     (сжимают, разжимают пальчики)

И ладошки - наши крошки  - Здравствуйте!           (хлопают в ладошки)

2.Разбудите наши ножки - Здравствуйте!

Ласковые ножки – Здравствуйте!                          (поглаживают ножки)

И притопы, и притопы - Здравствуйте!                 (выполняют притопы)

Все друг другу подмигните -Здравствуйте!          (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте!             (улыбаются друг другу)

Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них. Но посмотрите, сегодня их нет. Как же нам поиграть в оркестре?

(Ответы детей)
Муз. руководитель. Правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками. Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками понравившиеся музыкальный инструмент, откроем «Лавочку Мастеров». Но для этого нам нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая игра «Оркестр»

Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -

Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.

(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

Муз.рук: Сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.

Ребята, что находится на столе?

Дети:…..(материал для изготовления инструмента)
Муз.рук: Я вам  сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента. Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Выберите то ,что вам больше понравилось. Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.

 (показ).

 Муз.рук: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

Пальчиковая игра «Оркестр2

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром

Всех перекрывает он.

 (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

Муз.рук: Какие замечательные у вас получились маракасы! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

(Показ картинки).

Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты, согласны? Звонче музыка играй, всех ребят в оркестр играть приглашай. Ребята, а какой праздник мы будем отмечать?

Дети: ……

Муз.рук.: Правильно – День матери. И я предлагаю наше выступление посвятить любимым мамочкам и подарить им наши красивые маракасики. Вы согласны?

Дети:… Да.

Оркестр под песню «Милой мамочке».

 Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.Как мы славно потрудились, И успеха все добились. (пропеваю) До свидания!

Дети: До свидания.
Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.