Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению шумового музыкального инструмента маракаса из бросового материала на тему: «Сделаем вместе».
мастер-класс для родителей и детей по изготовлению шумового музыкального инструмента маракаса из бросового материала на тему: «Сделаем вместе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
В средней группе «Капельки» прошел мастер-класс для родителей и детей по изготовлению шумового музыкального инструмента маракаса из бросового материала на тему: «Сделаем вместе».
Цель которого было создание условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.
Задачи:
- расширять представление родителей и детей о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- показать приёмы и способы изготовления шумовых музыкальных инструментов из бросового материала;
- способствовать развитию творческого воображения;
- содействовать совместной творческой работе ребёнка с родителями;
- привлекать детей и родителей к совместному музицированию.
Задачи:
- изготовление шумовых инструментов,
- развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
- развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр.
Раздаточный материал: баночка от витаминов, крупы-горох, скотч цветной, клеящий карандаш, втулка от бумаги, самоклеящаяся цветная бумага.
Ход мастер класса:
1. Теоретическая часть:
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.
Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.
Создание оркестра будет интересно как взрослым, так и детям. Можно в совместной деятельности с детьми изготовить инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в увлекательный процесс.
2.Практическая часть:
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. руководитель А вы ручки и ножки разбудили?
Провожу логоритмическую игру с пением «Здравствуйте»
В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.
1.Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте! (поднимают ручки вверх)
Ласковые ручки наши- Здравствуйте! (поглаживают ручки)
Пальчики сердитые. -Здравствуйте! (сжимают, разжимают пальчики)
И ладошки - наши крошки - Здравствуйте! (хлопают в ладошки)
2.Разбудите наши ножки - Здравствуйте!
Ласковые ножки – Здравствуйте! (поглаживают ножки)
И притопы, и притопы - Здравствуйте! (выполняют притопы)
Все друг другу подмигните -Здравствуйте! (подмигивают друг другу)
И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте! (улыбаются друг другу)
Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них. Но посмотрите, сегодня их нет. Как же нам поиграть в оркестре?
(Ответы детей)
Муз. руководитель. Правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками. Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками понравившиеся музыкальный инструмент, откроем «Лавочку Мастеров». Но для этого нам нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая игра «Оркестр»
Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).
Муз.рук: Сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.
Ребята, что находится на столе?
Дети:…..(материал для изготовления инструмента)
Муз.рук: Я вам сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента. Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Выберите то ,что вам больше понравилось. Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.
(показ).
Муз.рук: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.
Пальчиковая игра «Оркестр2
Дружно наш оркестр играет
Все о музыке он знает
Нежно скрипка запоет
За собой она зовет
Трубы громко затрубили
И тарелки в такт забили
Следом дудочка дудит
И струна гитар звенит.
Барабан вступил как гром
Всех перекрывает он.
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).
Муз.рук: Какие замечательные у вас получились маракасы! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.
(Показ картинки).
Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты, согласны? Звонче музыка играй, всех ребят в оркестр играть приглашай. Ребята, а какой праздник мы будем отмечать?
Дети: ……
Муз.рук.: Правильно – День матери. И я предлагаю наше выступление посвятить любимым мамочкам и подарить им наши красивые маракасики. Вы согласны?
Дети:… Да.
Оркестр под песню «Милой мамочке».
Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.Как мы славно потрудились, И успеха все добились. (пропеваю) До свидания!
Дети: До свидания.
Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.