Буклеты

Султанова Алина Алиевна

Полезные буклеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маша заблудилась

Плачет Маша: А-А-А,

А волчище: У-У-У!

Страшно Машеньке в лесу,

Позовём её – А-У!

Змея

Шелестя, шурша травой: Щ-Щ-Щ,

Засвистел вдруг шнур живой: С-С-С.

Вот он встал и зашипел: Ш-Ш-Ш,

Подходи, кто очень смел: Ц-Ц-Ц.

Картинки по запросу раскраска змея

Чайник

Закипел, исходит паром: П-П-П!

И свистит, и пышет жаром: Ф-Ф-Ф!

Крышкой брякает, стучит: Б-Б-Б!

– Эй, сними меня! – кричит!

Картинки по запросу раскраска посуда в картинках

Ветер

По полю рыщет: В-В-В,

Воет и свищет: С-С-С.

Деревья ломает: К-К-К.

К земле прижимает: Ф-Ф-Ф.

Составила музыкальный руководитель:

 Султанова Алина Алиевна

Речь развиваем- звукам подражаем

Звукоподражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет.

Важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка.

Взрослые всегда должны помнить, как звучит их речь:

-речь должна быть правильной, без речевых нарушений;

-артикуляция должна быть четкой, ребенок должен видеть движения губ взрослого;

-речь должна быть не только эмоциональна, но и хорошо интонирована, с выделением ударного слога;

-слова и фразы, предлагаемые ребенку для повторения, должны произноситься неоднократно;

-взрослый стимулирует активную речь ребенка при помощи вопросов;

-взрослый дает ребенку только образцы правильной речи, не следует повторять за ребенком воспроизводимые им слова-заменители.

Жук

На лужайке, над ромашкой: Ах-х-х!

Жук летал в цветной рубашке: Вжик!

– ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ:

– Я с ромашкою дружу!

Волк и комарик

Волк комарика ловил: Оп-хлоп!

Себе лапой нос разбил: Ай-ай!

Стой, комарик, я прошу: У-У-У,

Себе лоб я почешу: Ой-ой-ой.

Картинки по запросу раскраска волк

Плотник

Летят опилки белые: Ф-Ф-Ф,

Летят из-под пилы: Ж-Ж-Ж.

Это плотник делает: Д-Д-Д,

Окна и полы: Т-Т-Т.

Картинки по запросу раскраска плотник

Автомашина

В-В-В – гудит автомашина.

Ш-Ш-Ш – прокол – спустилась шина.

Звуки вокруг

Пролетел весёлый жук – Ж-Ж-Ж.

Зазвенел комарик вдруг – З-З-З.

Ветер ветки раскачал – В-В-В,

Пёс лохматый зарычал – Р-Р-Р.

Зашумел в воде камыш – Ш-Ш-Ш.

И опять настала тишь – Ч-Ч-Ч.

Зашуршал опавший лист – Щ-Щ-Щ.

И змеиный слышен свист – С-С-С.

Дятел дерево долбит – Д-Д-Д.

В тракторе мотор стучит – Т-Т-Т.

Кошка фыркает в углу – Ф-Ф-Ф.

Зайка грыз в лесу кору – Х-Х-Х.

Тесто в миске подошло – П-П-П.

Чайник наш кипит давно – Б-Б-Б.

Гусь гогочет на лугу – Г-Г-Г.

Конь кивает на бегу – К-К-К.

Ослик песенку поёт – Я-Я-Я.

Громко рёвушка ревёт – А-А-А!

Воет волк в густом лесу – У-У-У.

А юла жужжит в кругу – Ю-Ю-Ю.

Эхо слышится в горах – Э-Э-Э!

Отвечает эхо мне – Е-Е-Е!

Зуб болит  у носорога – О-О-О.

Дикобраз трещит иголкой – Ё-Ё-Ё.

Пароход гудит в порту – Ы-Ы-Ы.

Бабушка грозит коту – И-И-И.



Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 6 «Василек» г. Янаул

Буклет для родителей

Стишки для детей на развитие эмоций и чувств

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. У дошкольника формируется эмоциональное предвосхищение, которое заставляет его переживать по поводу возможных результатов деятельности, предвидеть реакцию других людей на его поступки. Поэтому роль эмоций в деятельности ребенка существенно изменяется. Если раньше ребенок испытывал радость от того, что получил желаемый результат, то теперь он радуется потому, что может этот результат получить. Если раньше он выполнял нравственную норму, чтобы заслужить положительную оценку, то теперь он ее выполняет, предвидя, как обрадуются окружающие его поступку.

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя.

«Не буду бояться»
Страшно в лесу.

А если в грозу?

А в темные ночи?

Страшно очень.

И там медведь,

И медведица есть,

И волки даже!

А заяц – как же?

А заяц живет, и – ничего!

И ежик живет, и детки его,

И бегают детки, резвятся!

И я не буду бояться!

(Э. Мошковская)

          «Трус»                                                                        
Зайку спрашивает еж:

- Что ты, заинька, ревешь?

- Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался.

Он зеленый, пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

(Е. Чарушин, Е. Шумская)

«Ежи»

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы».

(К. Чуковский)

Все сделалось грустным

Яблоко стало невкусным.

Веселое сделалось грустным.

Сахар - не сладкий.

Соль - не соленая.

Дождик - не мокрый.

Трава - не зеленая.

Гром на кого-то

С неба ворчит.

Мама не хочет

Со мной разговаривать.

Мама молчит...

(Николаенко Л.)

«Я маму мою обидел…»

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу...

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду!

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой...

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдёт много лет,

И вот в самолёт реактивный

Мама возьмёт билет.

И в день моего рожденья

Тот самолёт прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит.

(Эмма Мошковская)

Радость

Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радуется клён, что он силён,

Радугу на ветках держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка.

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одежки,

Радость распахнула все окошки!

(М. Карем /перевод В.Д. Берестова/)

«Обида»

Я ушёл в свою обиду

и сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде

я не видел

ни цветочка, ни куста...

И в обиде я обидел

и щеночка, и кота...

Я в обиде

Съел пирог

и в обиде

я прилёг,

и проспал в ней два часа.

Открываю я глаза...

А она куда-то делась!

Но искать

не захотелось.

(Мошковская Э. Э..)

Источник: интернет-ресурсы

http://works.doklad.ru/view/0s3Xn6kS6AQ.html

Подготовила

музыкальный руководитель

Султанова Алина Алиевна


Предварительный просмотр: