Система оценивания образовательных достижений
Вместе с расширением понятия образовательные результаты меняются подходы к их оцениванию. В новом стандарте планируемые результаты освоения образовательной программы разделены на блоки: «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться».
А значит система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно, в рамках 5-балльной системы, установить следующие пять уровней. Данный подход я применяю в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно»(отметка «3») .
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к математике.
Индивидуальные траектории обучения обучающихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, нужно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету, мотивированы на участие в различных конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (условно отметка «1»,на практике выставляется «2»).
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Данная группа обучающихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.
Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Правила оценивания образовательных достижений учащихся.
- За что ставим отметки?
Оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное). Фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение учебной задачи).
Оценка- словесная характеристика результатов действия ( например, «молодец», «стараешься», «так держать», «нужно еще поработать» и т. д.
Отметка – фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.
- Кто оценивает?
После урока оценку и отметку за письменные задания определяет учитель. Ученик имеет право скорректировать эту оценку или отметку, если обоснует свои претензии.
На уроках ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и отметку(по необходимости). Учитель имеет право обоснованно скорректировать оценку и отметку.
- Сколько ставить отметок?
За решение каждой задачи или группы задач, показывающих овладение определенным умением, ставится отдельная отметка.
- Где фиксировать отметки?
Предметные отметки выставляются в таблицах образовательных результатов (рабочий журнал учителя, дневник школьника)
- Когда ставить отметки?
За учебные задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями по теме и имеет право на ошибку.
За проверочные, контрольные работы отметка ставится каждому ученику, так как каждый должен показать как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не имеет право отказаться от выставления этой отметки, но имеет право на одну пересдачу.
6. По каким критериям различать отметки?По принятым уровням ( высокий, повышенный, базовый, пониженный, низкий), которые переводятся в балльную систему.
7. Как выводить итоговые отметки?
Итоговая отметка – среднее арифметическое всех накопленных в журнале отметок.
Оценивание тестовых работ:
Оценка " 5" ставиться за 90-100% выполненой работы, оценка " 4" за 70-89%, оценка "3" за 50-69%, оценка " 2" за 0-49%
Персонализированный подход в образовании — способ проектирования и реализации образовательного процесса, в котором учащийся выступает субъектом учебной деятельности.Персонализированный подход предполагает фокус внимания в
образовании на развитии у детей навыков XXI века: умения ставить цели и достигать их, работать в команде,понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить, уметь объективно оценивать себя и других людей.
Алгоритм самооценивания (отвечаем на вопросы):
- В чем заключалось задание? (Какая цель, что нужно было получить в результате?)
- Удалось получить результат? (Найдено решение, ответ?)
- Справился полностью самостоятельно или с незначительной ошибкой? ( Какой?)
- Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью Кто и в чем помогал?)
- По каким признакам мы различаем отметки «2», «3», «4», «5»?
- Какую выставляешь себе отметку?
Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас по тому, чего мы добились. Генри Лонгфелло
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест в 6 классе.УМК Виленкин В.И | 211.4 КБ |
Итоговый тест по геометрии 10 класс | 1.51 МБ |
Входной тест 7 класс | 214.57 КБ |
Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс | 169.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для промежуточной аттестации в 6 классе.
Инструкция по выполнению работы: на выполнение работы отводиться 40 мин.
За каждое задание А – 1балл, за задания В – 2 балла, за задание С- 3 балла.Мах=14 б.
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки.
Тестовый балл | Оценка |
0-3 баллов | «2» |
4-6 | «3» |
7-10 баллов | «4» |
11-14 баллов | «5» |
Контролируемые элементы содержания.
Обозна-чения задания | Контролируемые элементы содержания. |
А1 | Арифметические действия с десятичными дробями. |
А2 | Пропорции. |
А3 | Сравнение чисел. |
А4 | Понятие модуля. |
А5 | Координаты точек на координатной плоскости. |
А6 | Основные задачи на проценты. |
А7 | Действия с положительными и отрицательными числами. |
В1 | Преобразования буквенных выражений. |
В2 | Решение линейного уравнения. |
С1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Итоговый тест в 6 классе. Вариант №1.
Часть 1.
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 |
|
А5 | |
А6 | |
А7 |
Часть 2
В1 | |
В2 | |
С1 |
Итоговый тест в 6 классе. Вариант № 2.
Часть 1.
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 |
|
А5 | |
А6 | |
А7 |
Часть 2
В1 | |
В2 | |
С1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Входной тест 7 класс. Вариант 1.
Входной тест 7 класс. Вариант 2
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс. 1 вариант
1)
2)
3)
4)
5)
6) Решите неравенство:
______________________________________________________________________________________________
7)
8) Решить задачу.
Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс. 2 вариант
1)
2)
3)
4)
5)
6) Решить неравенство:
______________________________________________________________________________________________
7)
8) Решить задачу:
Критерии оценивания:
Задания 1-6 –оцениваются по 1 б.
Задания 7,8 с полным решением – каждое 2 б.
Максимальное число баллов- 10б.
0-2б – оценка «2»
3-5б –оценка «3»
6-8 – оценка «4»
9-10б –оценка «5»
Ответы:
вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | -3 | 2 | 24 | 314 | -3 | (-5;3) | (2;-3) (2;3) | 15 км/ч |
2 | -1 | 2 | 1,8 | 324 | 7 | ( | (2;-2) (2;2) | 15 км/ч |