Публичное представление педагогического опыта

Береговая Татьяна Михайловна
  1. Педагогический совет на тему «Формирование УУД», школьный уровень, открытый урок в 6Б классе « Нахождение дроби от числа»
  2. Мастер-класс по теме «Уравнение окружности в задачах с параметрами» в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 15.12.2015 г.
  3. Мастер-класс по теме «Решение логических задач ( прототипы задания №20 в демоверсии ЕГЭ-2016 базового уровня»» в рамках постоянно действующего семинара «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 14.04.2016.
  4. Открытый урок в 5в классе в ходе семинара-практикума « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на уроках математики» для  слушателей БРИОП  , 19.10.2017
  5. Мастер-класс по теме «Числа и их свойства. Цифровая запись числа. Прототипы №19 ЕГЭ базового уровня» в рамках постоянно действующего семинара «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 14.12.2017.
  6. Мастер-класс по теме «Решение уравнений в целых числах в заданиях №20. ЕГЭ задания №20 базового уровня»» в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС»  для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 22.11.2018.
  7. Доклад на школьной научно-практической конференции  на тему « Технология «Перевернутый класс»» 20.03.2018
  8. Мастер-класс по теме « Задание № 13 ЕГЭ профильного уровня. Тригонометрические уравнения с исследованием ОДЗ» в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 21.03.2019
  9. Выездной семинар « Подготовка к итоговой государственной аттестации в 2019-2020 уч. году» в Курумканском районе и проведение консультаций для учащихся 9-11 классов.  .Уровень республиканский.11-13.03.2020
  10.  Мастер-класс по теме " Неравенства с модулем" в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС»  для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 26.11.2020г

   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнение урок математики, 5 класс, УМК Н.Я. Виленкин Автор: Береговая Татьяна Михайловна Учитель математики МАОУ СОШ № 42

Слайд 2

Цель Изучить понятие уравнения, корня уравнения и что значит «решить уравнение». Научиться решать простейшие уравнения на нахождение компонентов сложения и вычитания.

Слайд 3

19.10.2017 Классная работа. ,, бо , 3 ,4,2

Слайд 4

№ 365 (а) 315-р+185=(315+185)-р=500-р Если р=148, то 500-148= 352. Если р= 213, то 500-213=287.

Слайд 5

№ 365(б) 427- L-167=(427-167)-L=260-L Если L =59,то 260-59=201. Если L =260,то 260-260=0 № 360 (157+34) -124:62 (Х+156) - 143

Слайд 6

Задание на дом п. 10, № 395(а – г), 396(а, б)- двумя способами

Слайд 7

Работаем устно 100 - 70 30 · 3 90 - 18 72 : 36 2 Какое число стоит в конце цепочки?

Слайд 8

Работаем устно Какое число стоит в конце цепочки? 67 - 23 44 : 11 4 · 25 100 - 19 81

Слайд 9

Работаем устно Как называют числа при сложении? a + b = c слагаемое слагаемое сумма

Слайд 10

Работаем устно Как найти неизвестное слагаемое Х ? Найдите Х 58 + х = 89 Х = 89-58 Х = 31

Слайд 11

Работаем устно Как называют числа при вычитании? a - b = c уменьшаемое вычитаемое разность

Слайд 12

Работаем устно Как найти вычитаемое Х? Найдите Х. 73 - Х = 66 Х = 73-66 Х =7

Слайд 13

Работаем устно Как найти уменьшаемое Х? Найдите Х. Х - 17 = 47 Х =47+17 Х =64

Слайд 14

Работаем устно Найдите лишнее. а - 17 у + 43 37- в 56+ Х = 98

Слайд 15

Уравнение

Слайд 16

ЦЕЛЬ: Понять ,что такое уравнение. Научиться решать уравнения.

Слайд 17

Определение 1 Уравнением называют равенство, содержащее букву (неизвестное), значение которой надо найти. 56+ Х = 98

Слайд 18

Определение 2 Корнем уравнения называют значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство. х + 2 =5 х = 3 - корень уравнения ? Корней в натуральных числах не имеет, т.к. нет натурального числа, которое в сумме с числом 5 даст 1.

Слайд 19

Решить уравнение - значит найти все его корни или доказать, что их нет.

Слайд 20

!!! Важно Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других её значениях х + 2 =5 Верно при х = 3 и неверно при х = 2

Слайд 21

Упрости Примеры уравнений Х + 26 = 82 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое. Пример 1

Слайд 22

Упрости Примеры уравнений у - 32 = 18 Правило Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить вычитаемое и разность Пример 2

Слайд 23

Упрости Примеры уравнений 28 - х = 15 Правило Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность Пример 3

Слайд 24

Упрости Примеры уравнений ( х + 23) - 20 = 31 Решим уравнение двумя способами Пример 4 1 – й способ; рассмотрим компоненты уменьшаемое вычитаемое разность х + 23 = 31 + 20 х + 23 = 51 х = 51 - 23 х = 28

Слайд 25

Упрости Примеры уравнений (х + 23) - 20 = 31 Решим уравнение двумя способами Пример 4 2 – й способ; сначала упростим х + 23 - 20 = 31 х + 3 = 31 х = 31- 3 х = 28

Слайд 26

Решите из учебника № 376 (а,б)

Слайд 27

1 вариант Решите уравнения m – 94=18 (45-y)+18=58 2 вариант Решите уравнения 204-n=78 55-(X+12)=24

Слайд 28

1 вариант m= 112 (45-y)+18=58 (45+18)- y=58 63 – y=58 y=63-58 y=5 2 вариант n= 126 55-(X+12)=24 (55-12)-x=24 43-x=24 x=43-24 x=21

Слайд 29

89 - ( 37- Х) = 25 (89-37)+Х=25 52+Х=25 Х= 52-25 Х= 26

Слайд 30

Я знаю… Я могу… Я научился… Мне было …

Слайд 32

Вырази свое настроение 1. Мне все понятно, у меня все получается! 2.У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! 3.Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается !

Слайд 33

Список используемых источников Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбуд. – 33-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с. : ил. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic3.depositphotos.com%2Fthumbs%2F1000097%2Fvector%2F100%2F1005783%2Fthumb_110.jpg&text=думающий%20мальчик%20картинки&redircnt=1443848895.4&noreask=1&pos=2&rpt=simage&lr=21&family=yes http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic3.depositphotos.com%2Fthumbs%2F1000097%2Fvector%2F100%2F1005783%2Fthumb_110.jpg&text=думающий%20мальчик%20картинки&redircnt=1443848895.4&noreask=1&pos=2&rpt=simage&lr=21&family=yes



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « УРАВНЕНИЯ»

ФИО

Береговая Татьяна Михайловна

Место работы

МАОУ СОШ № 42 г.Улан-Удэ

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Уравнения, 1урок (40 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013

  1. Цель  урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;  вместе с учащимися  учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

9. Задачи:

- формирование познавательных УУД:  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.

- формирование коммуникативных и личностных УУД:  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- формирование регулятивных УУД

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа ,самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку

Приветствие. Проверка готовности к уроку

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Проверка Д/З

презентация

Учитель проверяет наличие Д/З, напоминает критерии оценки.

Проверяют задания по готовому решению. Определяют свои ошибки. Оценивают себя по критериям.

4

Анализ  ошибок.

 Самооценка своей работы.

Умение работать самостоятельно .

3

Актуализация знаний.

Организация устного счета.  Объявление темы урока.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

7

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

4

Изучение нового материала.

презентация

Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения уравнения, корня уравнения, алгоритм нахождения неизвестного компонента.  

вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует , направляет работу учащихся.

Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения , в тетрадях записывают ответы к заданиям.

3 человека решают у доски примеры №1,2,3

Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия  в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

4

Первичное закрепление.

презентация

Комментирует , направляет работу учащихся.

№ 376(а,б) .4 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

5

Контроль полученных

 знаний.

презентация

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Проводят самоанализ по готовому решению.

8

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

6

Подведение

 итогов урока.

Рефлексия.

презентация

Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы.

Участвуют в беседе с учителем,  анализируя задание « Найди ошибку», формулируют основные тезисы изученной темы ,записывают  д.з.

Анализируют свою деятельность, выявляют проблемы над которыми надо работать.

5

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2020 Критерии оценивания второй части ЕГЭ (профиль)

Слайд 2

№13

Слайд 5

№14

Слайд 8

№15

Слайд 10

№16

Слайд 14

№17

Слайд 17

№18

Слайд 24

№19

Слайд 31

Участник экзамена может использовать без доказательства математические факты и формулы, содержащиеся в учебниках, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Федеральный перечень).

Слайд 32

Если экзаменуемый использует в решении без доказательства формулы и факты, которые не представлены в учебниках, входящих в Федеральный перечень, то такое решение классифицируется как недостаточно обоснованное.

Слайд 33

При проверке правильности решения необходимо проверять корректность промежуточных шагов решения, в том числе числовых выкладок (при необходимости, с помощью калькулятора). Наличие ошибок в промежуточных выкладках, даже не повлиявших на итоговый ответ, означает наличие математически некорректного перехода в решении задачи, что не позволяет оценить решение задачи максимальным баллом.

Слайд 34

Если участник экзамена решает задачу с другими числовыми данными, то такое решение задачи оценивается в 0 баллов, даже если он решают содержательно более сложную задачу.

Слайд 35

При проверке решения каждого из заданий 13–19 необходимо вычленить в решении три элемента: логика (последовательность и закономерность) решения, обоснованность решения, числовой ответ. Правило эксперта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГЭ 2020 Демоверсия, критерии оценивания

Слайд 2

Нумерация заданий Общ. балл 2020 (6 заданий) №21 №22 №23 №24 №25 №26 Максим. балл 2 2 2 2 2 2 12 Каждое задание второй части КИМ ОГЭ по математике оценивается в два балла.

Слайд 3

№21 – упрощение алгебраических выражений, решение уравнений, решение систем уравнений , №22 – решение текстовой задачи, № 23 – построение графика функции , №24 – задача на вычисление по геометрии , №25 – задача по геометрии на доказательство, № 26 – геометрическая задача по геометрии высокого уровня сложности. Тематическая принадлежность заданий осталась в основном неизменной.

Слайд 4

№21 Решите уравнение

Слайд 5

№21

Слайд 7

№ 22

Слайд 9

Комментарий . Путь решения верный, но не учтена “удвоенная производительность”, – явно допущена вычислительная ошибка. Оценка эксперта: 1 балл.

Слайд 10

№ 23

Слайд 13

№24 ( часто вводят условия которых нет , например угол А= 30 ͦ)

Слайд 14

№25

Слайд 15

Две окружности с центрами E и F пересекаются в точках C и D , центры E и F лежат по одну сторону относительно прямой CD . Докажите, что прямая CD перпендикулярна прямой EF .

Слайд 16

Не доказано, что точка F лежит на высоте EK . Оценка эксперта: 0 баллов.

Слайд 18

№26