Публичное представление педагогического опыта
- Педагогический совет на тему «Формирование УУД», школьный уровень, открытый урок в 6Б классе « Нахождение дроби от числа»
- Мастер-класс по теме «Уравнение окружности в задачах с параметрами» в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 15.12.2015 г.
- Мастер-класс по теме «Решение логических задач ( прототипы задания №20 в демоверсии ЕГЭ-2016 базового уровня»» в рамках постоянно действующего семинара «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 14.04.2016.
- Открытый урок в 5в классе в ходе семинара-практикума « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе на уроках математики» для слушателей БРИОП , 19.10.2017
- Мастер-класс по теме «Числа и их свойства. Цифровая запись числа. Прототипы №19 ЕГЭ базового уровня» в рамках постоянно действующего семинара «Формы и методы преподавания математики с углубленным содержанием в условиях реализации ФГОС»» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 14.12.2017.
- Мастер-класс по теме «Решение уравнений в целых числах в заданиях №20. ЕГЭ задания №20 базового уровня»» в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 22.11.2018.
- Доклад на школьной научно-практической конференции на тему « Технология «Перевернутый класс»» 20.03.2018
- Мастер-класс по теме « Задание № 13 ЕГЭ профильного уровня. Тригонометрические уравнения с исследованием ОДЗ» в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 21.03.2019
- Выездной семинар « Подготовка к итоговой государственной аттестации в 2019-2020 уч. году» в Курумканском районе и проведение консультаций для учащихся 9-11 классов. .Уровень республиканский.11-13.03.2020
- Мастер-класс по теме " Неравенства с модулем" в рамках постоянно действующего семинара «Результативные технологии формирования метапредметных результатов в рамках ФГОС» для учителей города . Уровень муниципальный. Дата проведения 26.11.2020г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Изучить понятие уравнения, корня уравнения и что значит «решить уравнение». Научиться решать простейшие уравнения на нахождение компонентов сложения и вычитания.
19.10.2017 Классная работа. ,, бо , 3 ,4,2
№ 365 (а) 315-р+185=(315+185)-р=500-р Если р=148, то 500-148= 352. Если р= 213, то 500-213=287.
№ 365(б) 427- L-167=(427-167)-L=260-L Если L =59,то 260-59=201. Если L =260,то 260-260=0 № 360 (157+34) -124:62 (Х+156) - 143
Задание на дом п. 10, № 395(а – г), 396(а, б)- двумя способами
Работаем устно 100 - 70 30 · 3 90 - 18 72 : 36 2 Какое число стоит в конце цепочки?
Работаем устно Какое число стоит в конце цепочки? 67 - 23 44 : 11 4 · 25 100 - 19 81
Работаем устно Как называют числа при сложении? a + b = c слагаемое слагаемое сумма
Работаем устно Как найти неизвестное слагаемое Х ? Найдите Х 58 + х = 89 Х = 89-58 Х = 31
Работаем устно Как называют числа при вычитании? a - b = c уменьшаемое вычитаемое разность
Работаем устно Как найти вычитаемое Х? Найдите Х. 73 - Х = 66 Х = 73-66 Х =7
Работаем устно Как найти уменьшаемое Х? Найдите Х. Х - 17 = 47 Х =47+17 Х =64
Работаем устно Найдите лишнее. а - 17 у + 43 37- в 56+ Х = 98
Уравнение
ЦЕЛЬ: Понять ,что такое уравнение. Научиться решать уравнения.
Определение 1 Уравнением называют равенство, содержащее букву (неизвестное), значение которой надо найти. 56+ Х = 98
Определение 2 Корнем уравнения называют значение буквы , при котором из уравнения получается верное числовое равенство. х + 2 =5 х = 3 - корень уравнения ? Корней в натуральных числах не имеет, т.к. нет натурального числа, которое в сумме с числом 5 даст 1.
Решить уравнение - значит найти все его корни или доказать, что их нет.
!!! Важно Если в равенство входит буква , то равенство может быть верным при одних значениях этой буквы и неверным при других её значениях х + 2 =5 Верно при х = 3 и неверно при х = 2
Упрости Примеры уравнений Х + 26 = 82 Правило Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое. Пример 1
Упрости Примеры уравнений у - 32 = 18 Правило Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо сложить вычитаемое и разность Пример 2
Упрости Примеры уравнений 28 - х = 15 Правило Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность Пример 3
Упрости Примеры уравнений ( х + 23) - 20 = 31 Решим уравнение двумя способами Пример 4 1 – й способ; рассмотрим компоненты уменьшаемое вычитаемое разность х + 23 = 31 + 20 х + 23 = 51 х = 51 - 23 х = 28
Упрости Примеры уравнений (х + 23) - 20 = 31 Решим уравнение двумя способами Пример 4 2 – й способ; сначала упростим х + 23 - 20 = 31 х + 3 = 31 х = 31- 3 х = 28
Решите из учебника № 376 (а,б)
1 вариант Решите уравнения m – 94=18 (45-y)+18=58 2 вариант Решите уравнения 204-n=78 55-(X+12)=24
1 вариант m= 112 (45-y)+18=58 (45+18)- y=58 63 – y=58 y=63-58 y=5 2 вариант n= 126 55-(X+12)=24 (55-12)-x=24 43-x=24 x=43-24 x=21
89 - ( 37- Х) = 25 (89-37)+Х=25 52+Х=25 Х= 52-25 Х= 26
Я знаю… Я могу… Я научился… Мне было …
Вырази свое настроение 1. Мне все понятно, у меня все получается! 2.У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! 3.Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается !
Список используемых источников Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбуд. – 33-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014. – 280 с. : ил. http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic3.depositphotos.com%2Fthumbs%2F1000097%2Fvector%2F100%2F1005783%2Fthumb_110.jpg&text=думающий%20мальчик%20картинки&redircnt=1443848895.4&noreask=1&pos=2&rpt=simage&lr=21&family=yes http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic3.depositphotos.com%2Fthumbs%2F1000097%2Fvector%2F100%2F1005783%2Fthumb_110.jpg&text=думающий%20мальчик%20картинки&redircnt=1443848895.4&noreask=1&pos=2&rpt=simage&lr=21&family=yes
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « УРАВНЕНИЯ»
ФИО | Береговая Татьяна Михайловна | |
Место работы | МАОУ СОШ № 42 г.Улан-Удэ | |
Должность | Учитель математики высшей категории | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Уравнения, 1урок (40 минут) | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013 |
- Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9. Задачи:
- формирование познавательных УУД:
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.
- формирование коммуникативных и личностных УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- формирование регулятивных УУД
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа ,самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Проверка Д/З | презентация | Учитель проверяет наличие Д/З, напоминает критерии оценки. | Проверяют задания по готовому решению. Определяют свои ошибки. Оценивают себя по критериям. | 4 | Анализ ошибок. | Самооценка своей работы. | Умение работать самостоятельно . |
3 | Актуализация знаний. | Организация устного счета. Объявление темы урока. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
4 | Изучение нового материала. | презентация | Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения уравнения, корня уравнения, алгоритм нахождения неизвестного компонента. вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует , направляет работу учащихся. | Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения , в тетрадях записывают ответы к заданиям. 3 человека решают у доски примеры №1,2,3 Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный. | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
4 | Первичное закрепление. | презентация | Комментирует , направляет работу учащихся. | № 376(а,б) .4 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях. | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Контроль полученных знаний. | презентация | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Проводят самоанализ по готовому решению. | 8 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | презентация | Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы. | Участвуют в беседе с учителем, анализируя задание « Найди ошибку», формулируют основные тезисы изученной темы ,записывают д.з. Анализируют свою деятельность, выявляют проблемы над которыми надо работать. | 5 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№13
№14
№15
№16
№17
№18
№19
Участник экзамена может использовать без доказательства математические факты и формулы, содержащиеся в учебниках, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Федеральный перечень).
Если экзаменуемый использует в решении без доказательства формулы и факты, которые не представлены в учебниках, входящих в Федеральный перечень, то такое решение классифицируется как недостаточно обоснованное.
При проверке правильности решения необходимо проверять корректность промежуточных шагов решения, в том числе числовых выкладок (при необходимости, с помощью калькулятора). Наличие ошибок в промежуточных выкладках, даже не повлиявших на итоговый ответ, означает наличие математически некорректного перехода в решении задачи, что не позволяет оценить решение задачи максимальным баллом.
Если участник экзамена решает задачу с другими числовыми данными, то такое решение задачи оценивается в 0 баллов, даже если он решают содержательно более сложную задачу.
При проверке решения каждого из заданий 13–19 необходимо вычленить в решении три элемента: логика (последовательность и закономерность) решения, обоснованность решения, числовой ответ. Правило эксперта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нумерация заданий Общ. балл 2020 (6 заданий) №21 №22 №23 №24 №25 №26 Максим. балл 2 2 2 2 2 2 12 Каждое задание второй части КИМ ОГЭ по математике оценивается в два балла.
№21 – упрощение алгебраических выражений, решение уравнений, решение систем уравнений , №22 – решение текстовой задачи, № 23 – построение графика функции , №24 – задача на вычисление по геометрии , №25 – задача по геометрии на доказательство, № 26 – геометрическая задача по геометрии высокого уровня сложности. Тематическая принадлежность заданий осталась в основном неизменной.
№21 Решите уравнение
№21
№ 22
Комментарий . Путь решения верный, но не учтена “удвоенная производительность”, – явно допущена вычислительная ошибка. Оценка эксперта: 1 балл.
№ 23
№24 ( часто вводят условия которых нет , например угол А= 30 ͦ)
№25
Две окружности с центрами E и F пересекаются в точках C и D , центры E и F лежат по одну сторону относительно прямой CD . Докажите, что прямая CD перпендикулярна прямой EF .
Не доказано, что точка F лежит на высоте EK . Оценка эксперта: 0 баллов.
№26