Проекты социальной направленности

 Александр Михайлович Параков

  В рамках модернизации современного образования, в основе которой  находятся вопросы социализации, адаптации и интеграции ребёнка с ОВЗ,  системно-деятельностный подход прочно входит в сферу образования. 

  Педагогическая деятельность специальных (коррекционных) школ направлена на формирование жизненно важных компетенций ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способствующих более успешной интеграции и социальной адаптации. Этому во многом способствует внеучебная  проектная деятельность. 

 Организация проектной деятельности в специальной (коррекционной) школе ориентирована на психофизические возможности учащихся с ОВЗ, и в качестве приоритетной выделяется коллективная деятельность на основе социальных проектов.   

           Организация проектной деятельности в коррекционной школе ориентирована на психофизические возможности учащихся с ОВЗ, и в качестве приоритетной выделяется коллективная деятельность на основе социальных проектов.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.4_nalichie_proektov_sotsialnoy_napravlennosti_.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 162»

ул. Старых производственников, 13-А г. Нижний Новгород, 603083,

 тел./факс (831) 256-03-02, e-mail:schooln162@inbox.ru

Перечень

проектов социальной направленности,

реализованных с обучающимися под руководством

Паракова Александра Михайловича

в межаттестационный период

ПАСПОРТ

Проекта «История обычных вещей»

2017-2018 учебный год

Название

«История обычных вещей»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учителя профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна

Цель проекта

Развитие творческих способностей через практическую и сценическую деятельность

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
  • Способствовать формированию интереса к важнейшим событиям в истории страны, родного города, чувства сопричастности к национальным традициям.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
  • Развить навыки публичных выступлений.

Исполнители основных мероприятий

Учителя профессионально-трудового обучения

Гусенкова Светлана Алексеевна, Шишлина Ольга Владимировна, Параков Александр Михайлович

обучающиеся 7-Б, 9, 11-А классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2017г. – Февраль 2018г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

  • Выставка «Кукольная история»
  • Организация экскурсий по выставке «Кукольная история»
  • Участие в районном этапе и в X городском конкурсе стационарных или временных выставок «История обычных вещей»
  • Участие в районном этапе и XIX городском конкурсе «Юный экскурсовод» в номинации «История обычных вещей»

Внутренний:

Обучающиеся:

  • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
  • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. Получают опыт выступлений перед аудиторией.
  • Получают опыт создания народных, паркетных, ростовых, авторских кукол.
  • Разрабатывают и реализовывают проект «Кукольная история», приобретая умения и навыки проектной деятельности.
  • Учащиеся подготавливают экскурсии по выставке с участием паркетных и ростовых кукол.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «Ветеран, живущий рядом»

2017-2018 учебный год

Название

«Ветеран, живущий рядом»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учителя профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович

Цель проекта

Развитие патриотизма и формирование активной жизненной позиции через практическую деятельность

Задачи проекта

  • Познакомить уч-ся с героическими страницами истории страны.
  • Познакомить учащихся с жизнью ветеранов, показавших примеры исполнения патриотического долга.
  • Способствовать формированию интереса к важнейшим событиям в истории страны, родного города, чувства сопричастности к национальным традициям.
  • Продолжить формирование моральных норм и ценностей.
  • Использовать имеющиеся в школе наработки и воспитательный потенциал (система дополнительного образования) для организации социально значимых дел.

Исполнители основных мероприятий

Учитель профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович,

учащиеся 9 класса, родители

Сроки реализации

Февраль 2018г. – май 2018г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

Выставка творческих работ - подарков для ветеранов.

Презентация «Улицы Автозаводского района»

Стенд – фотоотчёт «В гостях у ветерана».

Концерт инсценированной песни для ветеранов ВОВ.

Внутренний:

Учащиеся:

  • Знакомятся с материалами по истории улиц района, названных именами героев ВОВ.
  • Расширяют представления о героических буднях в тылу взрослых и детей.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу.
  • Получают опыт создания стенда «В гостях у ветерана».
  • Получают опыт создания мультимедийных презентаций.
  • Разрабатывают и реализовывают проект «Подарок для ветерана», совершенствуя умения и навыки проектирования.
  • Учащиеся подготавливают номера художественной самодеятельности, которые показывают на праздничном концерте для ветеранов.
  • Реализуют творческие и исследовательские способности.

Педагоги:

  • Совершенствуют умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «Твори добро»

2018-2019 учебный год

Название

«Твори добро»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учителя профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна

Цель проекта

Развитие творческих способностей через практическую и сценическую деятельность

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
  • Развить навыки публичных выступлений.

Исполнители основных мероприятий

Учитель профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович, Гусенкова Светлана Алексеевна,

учащиеся 8-Б и 8-В классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

  • Выставки декоративно-прикладного творчества.
  • Участие в районном новогоднем карнавале, в школьных детских праздниках с участием карнавальных костюмов «Смешарики».
  • Помощь в проведении детских праздников в МБДОУ «Детский сад №109» (пошив костюма Осени, ростовой куклы Корова).

Внутренний:

Обучающиеся:

  • Расширяют представления о своих творческих возможностях.
  • Получают опыт создания ростовых кукол.
  • Получают опыт выступлений перед аудиторией.
  • Разрабатывают и реализуют проект «Смешарики», совершенствуя умения и навыки проектирования.
  • Учащиеся подготавливают сценарии и выступления «Смешариков» на различных площадках.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.

ПАСПОРТ

Проекта «История старинного сундука»

2019-2020 учебный год

Название

«История старинного сундука»

Направление

Социальный

Автор проекта

Учитель профессионально-трудового обучения

Параков Александр Михайлович

Цель проекта

Развитие творческих способностей через проектную деятельность

Задачи проекта

  • Организовать индивидуальную и групповую поисковую деятельность учащихся.
  • Способствовать формированию интереса к истории родного края, к национальным традициям.
  • Создать условия для формирования у обучающихся жизненно-важных компетенций.
  • Развить навыки публичных выступлений.

Исполнители основных мероприятий

Учителя профессионально-трудового обучения

Гусенкова Светлана Алексеевна, Параков Александр Михайлович, Кузьмина Анастасия Петровна,

обучающиеся 4-Б, 8-Б, и 9-Б классов, родители

Сроки реализации

Сентябрь 2019г. – Февраль 2020г.

Ожидаемые результаты

Внешний:

  • Выставка «История старинного сундука»
  • Организация экскурсий по выставке «История старинного сундука» в школьном музейном уголке.
  • Участие в районном этапе и в XIII городском конкурсе стационарных и временных выставок «История обычных вещей»
  • Участие в районном этапе и XXII городском конкурсе «Юный экскурсовод» в номинации «История обычных вещей»
  • Общешкольный праздник «История старинного сундука»

Внутренний:

Обучающиеся:

  • Знакомятся с историей своей страны, с её традициями, с историей сундуков, рушников, народных кукол, павлопасадских платков. Получают опыт исследовательской работы.
  • Совершенствуют коммуникативные навыки, эмоциональную сферу. Получают опыт выступлений перед аудиторией.
  • Разрабатывают и реализовывают проект «История старинного сундука», совершенствуя умения и навыки проектной деятельности.
  • Учащиеся подготавливают экскурсии по выставке.

Педагог:

  • Совершенствует умение разрабатывать и реализовывать проекты социальной направленности.