Конкурсы профессионального мастерства
Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.
Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена.
Творческие способности развиваются в любой деятельности: игровой, трудовой, учебной. Для раскрытия творческих способностей применяются активные формы и методы:
1. беседы
2. игры
3. экскурсии
4. индивидуальные занятия
5. проекты, исследовательская деятельность
6. конкурсы – олимпиады профессионального мастерства.
Результатом работы учителя, являются достижения обучающихся и собственные достижения учителя, что отражено в альбомах "Достижения обучающихся", "Личные достижения учителя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota_zapilivanie_shipa.pdf | 2.51 МБ |
konkursnaya_rabota_iz_opyta_raboty.pdf | 1.18 МБ |
konkursnaya_rabota_novogodniy_suvenir.pdf | 2.51 МБ |
konkursnaya_rabota_razmetka_gnezda.pdf | 1.71 МБ |