Консультация
Предварительный просмотр:
Аннотация к памятке Логопед спешит на помощь
«Советы родителям приемных детей».
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки и организовывают звукоподражательные игры.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательного исследования предметов и даже игровой деятельности. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым.
Особую важность представляет процесс речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка.
При отсутствии общения с близким взрослым, которым чаще всего является мать, возникает отдельный вид депривации, названный материнской. У детей из Дома ребенка снижается базовое доверие к миру.
Для его возникновения необходимы два условия: теплота материнской заботы и ее постоянство.
Дети дома ребенка реже используют речь в общении со взрослыми, она беднее по содержанию, примитивнее по характеру грамматических конструкций и лексики. Становление речи растянуто во времени.
Очень важно вовремя заметить нарушение речи. Если не начать исправлять их в первые три – четыре года жизни ребенка, с течением времени добиться успеха будет гораздо сложнее.
Таким образом, целью разработки памятки «Советы родителям приемных детей» послужило:
- Информирование (родителя) об особенностях речевого развития ребенка;
- Оказание первичной (ранней) консультативной помощи (родителю) в виде ряда советов о речевом развитии ребенка.
Подготовила: А. А. Кочетова, учитель – дефектолог ГКУЗ «Сахалинский Областной Специализированный Дом ребенка». Декабрь 2020 год