Проект "Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать"

Соловьева Мария Александровна

Актуальность данного проекта: проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо.

        Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.

        Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.

       Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.

         Для того, чтобы ребенок, верно, понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

Ожидаемые  результаты

       Приобретенные в ходе проекта умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, и помогут  находить правильное решение, обеспечивая его безопасность  в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy.docx39.46 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.67 КБ
Файл aktualnost.docx18.16 КБ
Файл pasport.docx19.84 КБ
Файл prilozhenie.docx1.09 МБ
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_rod.docx17.74 КБ
Файл proekt.docx17.2 КБ
Файл spisok_literatury.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

ПРОЕКТ

«ВСЕМ РЕБЯТАМ  НАДО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ»

для детей средней группы

http://www.autopravo39.ru/images/stories/pdd/children/p18_0041.jpg

Подготовили и провели воспитатели:

Минеева Ю.С , Соловьева М.А.

Сентябрь 2018



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка: 

не спешить при переходе улицы;

переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

- настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

-диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа — милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

-детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

-альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.



Предварительный просмотр:

Вид  проекта:

  • краткосрочный,
  • информационно-практико-ориентированный,
  • социально-просветительский,
  • творческий.

Цель проекта:  целенаправленное изучение правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства: во главе проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

  • способствовать обеспечению безопасности детей на улицах города;
  • формировать навыки осознанного поведения на дороге;
  • воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения;
  • способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта;
  • способствовать развитию воображения и творческих способностей  воспитанников;
  • развивать речь дошкольников;
  • развивать логическое и вариативное мышление детей. 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая реализация проекта;

3 этап – заключительный (подведение итогов; оформление материалов по проекту).

Формы работы:

ООД: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, физическое развитие.

- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества.

- развлечение

- работа с родителями: консультации, беседы, памятки.

Участники проекта:

- дети средней группы;

- воспитатели группы;

- родители воспитанников;

- учитель-логопед;

- музыкальный руководитель .

Сроки реализации: декада (сентябрь 2018г).

Направленность проекта: формирование интереса у детей к основам безопасности жизни: безопасного поведения на улице. Приобретенные умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, и помогут  находить правильное решение, обеспечивая его безопасность  в различных жизненных ситуациях.

Актуальность данного проекта: проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо.

        Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.

        Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.

       Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.

         Для того, чтобы ребенок, верно, понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

Ожидаемые  результаты

       Приобретенные в ходе проекта умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, и помогут  находить правильное решение, обеспечивая его безопасность  в различных жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

   Структура

Содержание

Тема

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Адресация проекта

Педагогам образовательных учреждений

Автор проекта

Минеева Ю.С. Соловьёва М. А.

 МБДОУ №56

Участники проекта

Воспитатели группы Минеева Ю.С., Соловьёва М. А., дети средней

 группы, родители воспитанников.

Музыкальный руководитель: Варкентин. А.И.

Учитель-логопед: Сорокина Е. Г.

Возраст

 воспитанников

Дети средней группы.

Особенности

проекта

Направленность: социально-просветительский, творческий.

Количество создателей: коллективный.

Проект по количеству детей: групповой.

Проект по продолжительности: краткосрочный.

Цель проекта

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду,

 дома, на улице,: во главе проекта поставлен ребёнок и забота о его

здоровье и безопасности.

Задачи проекта

Способствовать обеспечению безопасности детей на улицах города;

Формировать у детей умения применять знания ПДД на практике;

Формировать навыки осознанного поведения на дороге;

Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения;

Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта;

Способствовать развитию воображения и творческих способностей  воспитанников;

Развивать речь дошкольников;

Развивать логическое и вариативное мышление детей.

Ожидаемые

 результаты

Приобретенные умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, и помогут  находить правильное решение, обеспечивая его безопасность  в различных жизненных ситуациях.

Этапы работы

над проектом

1 этап – подготовительный;

2 этап – практическая реализация проекта;

3 этап – заключительный

(подведение итогов; оформление материалов  по проекту).


Содержание проекта

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе проекта

  1. Организованная образовательная деятельность:
  • Познавательное развитие:
  • «Страна Безопасности»
  • ФЭМП «Машины на нашей улице»
  •  Ознакомление с социальным миром. 
  • Встреча с работником ГИБДД «Азбука пешехода»
  • «Нам на улице не страшно»
  • Речевое развитие:
  • Развитие речи «Говорящие знаки»
  • Развитие речи «Правила дорожного движения»

  • Чтение художественной литературы с последующей беседой о прочитанном: М. Пришвин «Ребята и утята», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Дорожная грамота» И. Серебряков; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохов ;

Загадки о транспорте, правилах дорожного движения

  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Лепка «Наш друг Светофорчик»
  • Рисование «Цветные автомобили»
  • Аппликация: коллективная работа «Машины на нашей улице»
  • Конструирование: конкурс детского творчества «Создаём автомобили»

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах:
  • Беседы: Что такое светофор, и для чего он нужен?» «Безопасное поведение на улице» (рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций), «Правила для пешеходов»
  • Наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты.
  • Д/игры: «Назови правильно», «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Я шагаю по улице», «Найди свой цвет»
  • Настольные  игры: «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Говорящие знаки», «Светофор».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Юные регулировщики».
  • Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Стоп».
  • Пальчиковая гимнастика по теме «Транспорт»
  • Просмотр м/ф: Смешарики  (правила дорожного движения) , «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Дед Мороз -  регулировщик», «Дядя Степа — милиционер»,
  • Конкурс «Лучший пешеход»
  • Развлечение «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков».

3. Самостоятельная игровая деятельность детей:

  • Раскраски по теме транспорт
  • Альбомы для раскрашивания «Дорожная азбука», «Еду, еду, еду» (знакомящие с дорожными знаками, их значением). 

Совместная деятельность родителей и детей

  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении плана-маршрута «Как иду я в детский сад»:

 Рубцова Злата и мама Елена Александровна

Туманова Варя и папа  Максим Николаевич

Иващенко Настя и мама

Кузмина Соня и брат Дима

  • Изготовление макета-автобуса Иванова Ксюша и папа Сергей Сергеевич
  • Оформление сканворда по ПДД Бирюков Матвей и мама Анна Николаевна
  • Целевая прогулка по улице к пешеходному переходу.
  • Целевая прогулка  по улице, к светофору.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для родителей по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

       Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной, т.к. детский травматизм по городу и стране в целом неизбежно растет. Поэтому тесное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в ознакомлении детей с правилами дорожного движения так важно и необходимо. Наряду с тем, что в дошкольных учреждениях систематически проводится работа по данному направлению и дома родители просто обязаны уделять правилам дорожного движения должное внимание, закрепляя и на личном примере показывая, как нужно правильно вести себя на дороге.

       Дети много времени проводят на улице и большинство несчастных случаев происходит с дошкольниками по причине безнадзорности. Детям все интересно на улице и они стремятся туда, не понимая, что неожиданное появление на проезжей части или перебегание дороги на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность.

      Несчастных случаев будет значительно меньше, если взрослые не оставят детей на улице, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье и жизнь, а матери - самое дорогое - ребенка. Нельзя проходить мимо опасных шалостей детей на улице. Равнодушные взрослые становятся косвенными виновниками несчастных случаев.

Важно как можно раньше научить детей правилам дорожного движения, знакомить детей с азбукой дорожного движения надо еще до школы.

       Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения и поведения на улице, должны понять опасность дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха парализует способность не растеряться в опасный момент.

       Для того, чтобы ребенок, верно, понял и прочно усвоил правила дорожного движения, ему лучше один раз увидеть своими глазами, чем сто раз услышать. Именно поэтому обучение ребенка правилам дорожного движения должно быть наглядным и лучше всего проходить в реальных, естественных условиях.

1. «Взрослые должны знать...» 

       Ничто не может дать столько благотворных результатов в воспитании юных пешеходов, как пример правильного поведения взрослых.

         Если родители, идя по городу, на глазах у ребенка никогда не нарушают правил: пересекают перекрестки только при зеленом сигнале светофора, переходят улицу в положенном месте и т.д., то и он, видя все это, станет следовать их примеру, и, наоборот, нарушение дорожных правил взрослыми может послужить ребенку дурным примером.

2. «Помните...» 

- Пешеходам разрешается ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- Там, где нет тротуара, обочин, ходить по краю дороги навстречу транспорту.

- Пешеход обязательно переходит улицу по перекрестку, обозначенному линиями и указателями «переход», а на перекрестке с необозначенным переходом - по линии тротуара.

- Прежде, чем сойти на проезжую часть, посмотрите налево, дойдя до середины - посмотрите направо.

- Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, выходить из-за него, не видя обстановки на дороге.

- В местах, где не регулируется пешеходный переход, пешеход должен пропустить приближающийся транспорт.

«ВАМ ПОМОГУТ…..» 

       Не следует думать, будто показ и объяснения ребенку правил приведут к тому, что ребенок навсегда их запомнит и будет им следовать. Одно из основных условий обучения правилам дорожного движения состоит в том, что о правилах необходимо постоянно напоминать.

Для того, чтобы обучение ребенка дорожной азбуке было увлекательным и наглядным вы можете использовать:

- альбомы - раскраски «Дорожная азбука»,

- настольные игры, которые помогают преподнести детям материал в увлекательной форме, проверить и закрепить знания ребят дорожной азбуки,

- видеофильмы, оставят у детей большое впечатление, помогут понять и запомнить,

- художественная литература поможет так же в эффективности работы с детьми по освоению правил дорожного движения.

Правила дорожного движения должны быть осмыслены ребенком.

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...» 

       В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТС без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать.. 

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.



Предварительный просмотр:

Содержание проекта

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе проекта

  1. Организованная образовательная деятельность:
  • Познавательное развитие:
  • «Страна Безопасности»
  • ФЭМП «Машины на нашей улице»
  •  Ознакомление с социальным миром. 
  • Встреча с работником ГИБДД «Азбука пешехода»
  • «Нам на улице не страшно»
  • Речевое развитие:
  • Развитие речи «Говорящие знаки»
  • Развитие речи «Правила дорожного движения»

  • Чтение художественной литературы с последующей беседой о прочитанном: М. Пришвин «Ребята и утята», «Дядя Степа - милиционер» С. Михалков; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь — автомобиль», «Дорожная грамота» И. Серебряков; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохов ;

Загадки о транспорте, правилах дорожного движения

  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Лепка «Наш друг Светофорчик»
  • Рисование «Цветные автомобили»
  • Аппликация: коллективная работа «Машины на нашей улице»
  • Конструирование: конкурс детского творчества «Создаём автомобили»

  1. Образовательная деятельность в режимных моментах:
  • Беседы: Что такое светофор, и для чего он нужен?» «Безопасное поведение на улице» (рассматривание иллюстраций и обсуждение опасных ситуаций), «Правила для пешеходов»
  • Наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты.
  • Д/игры: «Назови правильно», «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Я шагаю по улице», «Найди свой цвет»
  • Настольные  игры: «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Говорящие знаки», «Светофор».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Юные регулировщики».
  • Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Стоп».
  • Пальчиковая гимнастика по теме «Транспорт»
  • Просмотр м/ф: Смешарики  (правила дорожного движения) , «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Дед Мороз -  регулировщик», «Дядя Степа — милиционер»,
  • Конкурс «Лучший пешеход»
  • Развлечение «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков».

3. Самостоятельная игровая деятельность детей:

  • Раскраски по теме транспорт
  • Альбомы для раскрашивания «Дорожная азбука», «Еду, еду, еду» (знакомящие с дорожными знаками, их значением). 

Совместная деятельность родителей и детей

  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении плана-маршрута «Как иду я в детский сад»:

 Рубцова Злата и мама Елена Александровна

Туманова Варя и папа  Максим Николаевич

Иващенко Настя и мама

Кузмина Соня и брат Дима

  • Изготовление макета-автобуса Иванова Ксюша и папа Сергей Сергеевич
  • Оформление сканворда по ПДД Бирюков Матвей и мама Анна Николаевна
  • Целевая прогулка по улице к пешеходному переходу.
  • Целевая прогулка  по улице, к светофору.



Предварительный просмотр:

Используемая методическая литература

1. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2017. – 60 с.

2. К.В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.

3. Белая  К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника» 2016.

4. Е.И. Шаланова «Правила безопасности - Дорожного движения»

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено».

6. Лиходед В. «Уроки светофора».

7. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

8.  Пикулева Н. «Дорожная азбука».

9.  Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2015.

10. «Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников»  автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С. Александрова.

11. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013.

12.​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2012.

13.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2012.- 48 с.

  

14. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2012. – 72 с.

15.​ «Три сигнала светофора» : Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 2015. – 62 с