Консультации для родителей

Братанова Анна Сергеевна

Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ»

Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое.

Многие родители полагают, что наиболее  необходимым в данном направлении развития  ребенка является знакомство цифрами и обучение  его письму, счету, складыванию и вычитанию (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10).

 Однако эти умения очень недолго выручают ребенка, запас заученных знаний кончается очень быстро, и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия) очень быстро приводит к появлению в будущем "проблем с математикой». В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей.

Давайте разберемся что такое мышление и  как оно развивается в дошкольном возрасте?

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа:

1.наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста;

2. наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста;

3. словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. 

Словесно – логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления.

Развитие логического мышления ребенка подразумевает:

- формирование логических приемов мыслительной деятельности:

сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование.

- умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Но зачем логика маленькому дошкольнику?

По мнению Л. А. Венгера «Для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире…»

Навыки, умения, приобретённые ребёнком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Овладев логическими операциями, ребёнок будет более внимательным, научится мыслить чётко и ясно, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

В условиях детского сада существует множество настольно-печатных, дидактических игр и дидактических пособий, направленных на развитие логического мышления, которые используются как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей, но важно понимать, что именно домашняя обстановка способствует полному раскрепощению ребенка, дома он усваивает материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. И здесь не маловажная роль отводится родителям.

Предлагаем Вашему вниманию игры для развития логического мышления.

Первая игра очень простая, помогает развивать не только логическое мышление, но и пополнять словарный запас вашего ребенка.

«Назови одним словом»

Ребенку предлагается назвать, одним словом несколько картинок или слов. Со временем можно усложнять варианты, идти от простого к сложному.

Варианты слов:

  • Автобус, трамвай, троллейбус – что это? - транспорт
  • Груша, яблоко, виноград – что это? - фрукты
  • Кузнечик, бабочка, комар – что это? – насекомые
  • Ручка, тетрадь, альбом – что это? – школьные принадлежности
  • Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург – что это?  -города
  • Аня, Оля, Катя – что это?  -имена девочек
  • Дождь, снег, град – что это? - осадки
  • Творог, сметана, сыр – что это? – молочные продукты

Таких вариантов слов существует множество, все зависит от Вашего воображения. Главное, чтобы ребенок научился находить у всех этих слов один обобщающий признак и называл его.

Можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая ребенку  назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.

Транспорт - ….

Птицы – …..

Дикие животные -  ………..

Музыкальные инструменты - ……….

Мебель - ……………

Посуда- ………………

Следующая игра называется «Четвертый лишний»

Детям предлагается четыре картинки или произносится вслух четыре слова, из которых только три можно объединить по общему признаку – форме, цвету, значению. Ребенок называет лишнее слово и объясняет почему он так считает.

Варианты картинок или слов:

Яблоко, слива, огурец, груша (лишнее слово огурец, потому что это овощ, а остальные слова обозначают фрукты).

Молоко, творог, сметана, хлеб

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, свитер, шапка, рубашка

Береза, дуб, сосна, земляника

Воробей, синица, стрекоза, ворона

Дуб, колокольчик, береза, рябина

Мяч, карандаши, кукла, машинка

 Следующая игра называется  «Аналогии»

Ребенку предлагается подобрать слово, аналогично первой паре слов

Варианты слов:

  • Ложка - кушать, а нож- ….
  • Пила – пилить, а топор - ….
  • Тетрадь – писать, а книга - …..
  • Игла – шить, ножницы - …..
  • Кровать – спать, стул - ……

Можно разнообразить игру и предложить ребенку исправить ошибку.

«Исправь ошибку»

  • Муха – ползает, змея – летает.
  • Пироги – варят, суп – пекут.
  • Собака мяукает, а кошка лает.
  • Лицо чистят, а зубы умывают.
  • Врач  - учит, учитель – лечит.
  • Певица танцует, а балерина – поет.
  • Ночью светло, а днем темно.

Стимуляция логического мышления с помощью вопросов «Сколько?», «Где?» «Когда?»

«СКОЛЬКО?»

1. Сколько у тебя глаз, ушей, носов, пальцев на правой или левой руке, ноге?

2. Сколько времен года?

3.  Сколько дней в неделе?

4. Сколько цветов в радуге?

5. Сколько месяцев в году?

Сколько рогов у коровы?

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

7. Сколько ножек у стула?

8. Сколько звезд на небе?

Вопрос «ГДЕ?»

1. Где продают лекарства?

2. Где растут фрукты?

3. Где люди могут плавать зимой?

4. Где берут книги для чтения?

5. Где пекут хлеб?

6. Где смотрят спектакли?

7. Где ремонтируют часы?

8. Где люди подстригаются?

9. Где оставляют автомобили, когда ими не пользуются?

Вопрос «КОГДА?»

1. Когда на деревьях появляются листочки?

2. Когда небо темное?

 3. Когда люди ужинают?

4. Когда светит Солнце?

5. Когда начинает таять снег?

6. Когда люди завтракают?

7. Когда в доме включают свет?

8. Когда убирают урожай?

Следующая игра называется

«Разложи по порядку» или «Распутай картинки»

Детям предлагается две группы предметов, изображенных на картинке. Это могут быть «Фрукты и овощи», «Домашние и дикие животные», «Посуда и  мебель» и другие пары предметов. Картинки перемешиваются между собой, ребенку предлагается распутать картинки и разложить по группам.

Как развивать мышление ребенка без специальных упражнений?

Старайтесь использовать любые бытовые ситуации для развития интеллекта и логики ребенка. В магазине спрашивайте его – что дешевле, а что дороже, почему у большой упаковки цена больше, а у маленькой – меньше, обращайте внимание на особенности весового и упакованного товара. В поликлинике расскажите о логических цепочках, связанных с микробами и заболеваниями, о путях заражения болезнями. Очень хорошо, если рассказ будет подкреплен иллюстрациями или плакатами. На почте расскажите о правилах заполнения адресов и составления индексов. Будет здорово, если вы вместе отправите открытку, будучи в отпуске, а затем получите ее дома. На прогулке говорите о погоде или о днях недели. Формируйте понятия «сегодня», «вчера», «было», «будет» и другие временные параметры, на которых базируется логика. Используйте интересные загадки в то время, когда ожидаете кого-то или находитесь в очереди. Придумайте разнообразные загадки, или используйте готовые. Поиграйте с ребенком в антонимы и синонимы.
К группе методик можно отнести интеллектуальные игры Б.П. Никитина «Сложи узор»,  блоки  Дьенеша и игры-головоломки (Танграм, головоломка Пифагора, Волшебный круг, Колумбово яйцо).



Предварительный просмотр:

Ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что растения дышат и испаряют влагу, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Возраст от пяти до шести лет часто называют «возрастом почемучек». Пик детских вопросов приходится именно на этот возраст. Психологи называют данный возраст сензитивным или наиболее благоприятным, значимым в развитии познавательной сферы ребёнка. Научно доказано, что ребёнок в этом возрасте запоминает столько, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Кроме этого возраст пяти - шести лет можно назвать  базовым, когда у ребёнка также закладываются многие личностные аспекты. 90% закладки всех черт личности ребёнка закладываются в возрасте 5-6 лет. Кроме нравственных качеств, таких как честность, справедливость, доброжелательность, необходимо закладывать и такие качества как любознательность, желание узнавать что- нибудь новое, поощрять желание самостоятельно находить ответы на интересующие темы, учить не боятся трудного и непонятного, развивать умение преодолевать трудности.

Уважаемые Родители, мы хотели бы познакомить Вас с основными разделами, которые входят в   содержание познавательной деятельности по программе Т.Н Дороновой «Радуга». Данная информация поможет Вам проследить, какие знания и умения должны быть сформированы у Вашего Ребёнка.

РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Явления общественной жизни

             «Семья» Данная тема предполагает формирование интереса к своей родословной. Можно со своим ребёнком изобразить генеалогическое древо (начать с бабушек, дедушек); рассматривать фотографии родственников, помочь ребёнку находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками. Ребёнок должен уметь отвечать на вопрос: «Кем ты приходишься своим маме, бабушке, тёте, сестре или брату, папе и дедушке?». Ребенок в этом возрасте уже умеет называть маму и папу по имени и отчеству. Побеседуйте с ребёнком, знает ли он, кем работают мама с папой, как важен для общества их труд.

К концу обучения в старшей группе ребёнок должен уметь и знать:

  1. Знать и уметь называть родителей по имени и отчеству;
  2. Уметь отвечать на вопрос: «Кем ты приходишься своей маме, бабушке, тёте, сестре, своему папе, дедушке, дяде, брату?»
  3. Знать кем и где  работают родители, как важен для общества их труд.
  4. Иметь представления об основных частях тела человека и их назначении («Чем мы дышим, слышим?», «Какой орган помогает распознавать вкус?»).

         «Родная Страна». Родной город»

Данная тема предполагает наличие следующих знаний, умений и  представлений у ребёнка:

  1. Знать название родной страны (Россия), её главного города, столицы (Москва), иметь представление о государственных символах родной страны (знать флаг, герб, мелодию гимна)
  2. Уметь показывать на карте всю Россию, моря, озёра, реки, горы, леса.
  3. Иметь представление о таком понятии как «малая Родина», знать название родного города, района, в котором живёшь, название улицы.
  4. Знать общественные места родного города, их назначение, названия профессий людей, которые там работают (почта, магазин, театр, поликлиника, музей, парк, стадион, парикмахерская, школа, библиотека и т.д.)

5.Различать и называть виды транспорта (наземный, воздушный, наземный, железнодорожный, общественный, грузовой), знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора) и дорожные знаки.

ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

            « Природа»   Данная  тема включает в себя различные интересные, необычные факты, события, происходящие в живой и неживой природе.

Живая природа – это растительный и животный мир

 «Царство растений». Ребёнку дошкольного возраста сложно воспринимать растения как живые организмы. Они не двигаются, не издают звуков, поэтому  нужно подвести детей  к пониманию того, что в природе есть удивительный  мир – это  «царство растений». В этом «зелёном царстве» есть дикие растения, которые живут и растут без усилий человека, и культурные растения, которые выращивает человек.

«Царство животных». Дети дошкольного возраста любят животных, так как они подвижны, непредсказуемы в своём поведении, очень многообразны. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка уже накоплено достаточно много представлений о них. Таким образом, накопленные детьми информацию и опыт необходимо систематизировать. 

К концу обучения дети старшей группы должны знать:

  1. Названия деревьев, цветов, ягод и грибов (около 5-6)
  2. Названия домашних и диких животных
  3. Названия птиц – городские птицы (зимующие), перелётные птицы (ласточка, скворец, грач, соловей, кукушка журавль, лебедь).
  4. Названия домашних птиц (петух и курица, индюк и индюшка, утка и селезень, гусь и гусыня)

5.  Названия насекомых

Иметь представления:

  • О животных и растениях Красной книги
  • О растительном и животном мире разных частей света (растения и животные Африки. Животные Севера – медведи, тюлени. Тундра. Растительный и животный мир Тундры)

Уметь:

Отличать культурные растения от дикорастущих

Различать и называть деревья по листьям и плодам

Уметь классифицировать овощи и фрукты,



Предварительный просмотр:

Речевая готовность к школе — как залог успешного обучения.

Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной, существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы предпосылки в дошкольном периоде. Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития: именно при помощи речи ему предстоит усваивать (и усвоить) всю систему знаний.

Простая закономерность: чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.

Составляющие речевой готовности

Правильность произношения. До начала обучения грамоте ребенок должен научиться правильно и четко произносить все звуки.  Дефекты в произношении звуков обычно отражаются на письме, и тогда в тетрадях Вашего малыша будет множество ошибок. Наличие фонематического слуха.

Развитые и достаточно хорошо сформированные фонематические процессы и навыки анализа и синтеза звукослогового состава слова.
1.  умение дифференцировать звуки по противопоставлениям: звонкость-глухость, твердость – мягкость, свистящие - шипящие и т.д.

2.различать слова, отличающиеся одним звуком (слова – паронимы: точка-дочка).

3.определять количество, последовательность и место слов в предложении. 4.определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным  количеством слогов.

5.уметь выделять звук из слова (есть или нет), выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность.

6. умение слитно произнести слово, произнесенное с паузами после каждого звука.

7. умение выполнять звуковой анализ слова.

Состояние словарного запаса. У ребенка старшего дошкольного возраста словарный запас должен составлять не менее 2000 слов (у некоторых детей он превышает 5000 слов). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Он должен уметь обобщать и классифицировать предметы по группам (времена года, овощи, фрукты, насекомые, перелетные, зимующие и домашние птицы, грибы, ягоды, домашние и дикие животные, их детеныши, одежда по сезонам, обувь, головные уборы, ткани, мебель, посуда, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, рыбы, деревья цветы, игрушки, геометрические фигуры, школьные принадлежности).

Сформированность грамматических систем. Это, по сути, выяснение вопроса, овладел ли ребенок существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к четырем годам, а системой словообразования - к семи.

Эти сроки довольно условны. Иногда даже семилетний малыш говорит: "доехал метром", "под пальтом - свитер", "горячее кофе", "ложить карандаш", "бежи быстрее", "пурганистый день", "велосипедник - человек, который едет на велосипеде" и т. д.

Проверка сформированности у ребенка грамматических систем важна потому, что даже очень большой словарный запас не решает проблему полноценности устной речи. Важно также умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания, поскольку лишь при этом условии можно достаточно ясно выражать свои мысли. А для правильного построения предложений необходимо умение грамматически верно согласовывать слова между собой. 

У ребёнка необходимо сформировать умение пользоваться различными способами словоизменения и словообразования.
1.умение образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе

2.согласовывать имена существительные с именами прилагательными

3.правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные

 4.умение употреблять простые и сложные предлоги

Владение связной речью. Под связной речью принято понимать такие развернутые (состоящие из нескольких предложений) высказывания, которые позволяют четко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения немыслим (вспомните хотя бы об обычных ответах на уроке), поэтому о ее развитии у ребенка необходимо беспокоиться уже в дошкольном возрасте.

 У детей должны быть сформированы умение строить связные высказывания - связно, последовательно, четко и точно формулировать основную мысль высказывания;

умение отбирать языковые средства, соответствующие виду высказывания.
Дети должны владеть навыком полного и краткого пересказа,  составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. В речи использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).

Несколько советов для родителей!

1.Играйте дома с детьми в различные речевые игры
2.Убираясь на кухне, в комнате, попросите ребенка найти не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы какой-то определенный звук.
3.Возвращаясь домой из детского сада, попросите, чтобы он назвал предметы которые  видит и составил с ними предложения с определенным количеством слов.
4.Придя с ребенком в магазин, взрослый может использовать время покупок для плодотворной работы по развитию звукобуквенного анализа: можно попросить найти на полке продукты с определенным количеством звуков или слогов; устроить соревнование – кто больше найдет таких слов.
5.Развивая слуховое внимание, попросите 1 минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.
    
Любые игры и просто действия, даже самые простые, направленные на развитие речи и таких важнейших психических процессов, как память, внимание, восприятие, полезны для ребенка. Но они принесут пользу только тогда, когда выполняются на подъеме, без принуждения. Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны время, терпение и система.



Предварительный просмотр:

Почему ребенок неправильно держит карандаш?

Проблема неправильного захвата остро встает перед родителями первоклашек. В школе детям приходится часто и много писать, а то, как ребенок держит ручку, напрямую влияет на его почерк и скорость письма. Откуда же возникает эта проблема?

Мелкая моторика рук у маленьких детей развита еще недостаточно, поэтому малыш держит погремушку или карандаш всеми пальцами, зажимая в кулак. Уже в более старшем возрасте некоторые дети изо всех сил сдавливают карандаш, выставляя пальцы вперед. Такое неправильное положение пальцев часто превращается в привычку, от которой бывает трудно избавиться.

http://dou119-ekb.ru/ContentImage/ById/c6ab517d-3fa4-4bae-b14a-ac69352daca3

Обращайте внимание на то, как ребенок рисует или пишет. Не позволяйте ему держать карандаш, как ему захочется. Чем раньше малыш научится правильно держать карандаш и ручку, тем проще ему будет в школе.

Признаки неправильного захвата карандаша:

  • Большой палец во время письма находится ниже указательного;
  • Пальцы находятся далеко от пишущей части;
  • «Щепоточный» захват (три пальца расположены на одном уровне относительно пишущей части);
  • Карандаш лежит на указательном пальце;
  • Слишком сильный нажим на бумагу;
  • Верхний конец карандаша при письме направлен в сторону, а не к плечу;
  • Ребенок поворачивает лист бумаги, а не карандаш.

Наличие хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о том, что необходимо помочь ребенку научиться писать правильно.

На что влияет неправильный захват?

Специалисты сходятся во мнении, что от того, как ребенок держит пишущие предметы, зависит его здоровье. Неправильный захват при письме может пагубно сказаться на зрении ребенка, а также приводит к сколиозу. Часто неправильный захват сопровождается слишком сильным нажимом на карандаш. Поэтому дошкольник будет уставать, выполняя письменные задания. Это может отразиться на отношении ребенка к учебе в школе.

Как правильно держать карандаш и ручку?

Для того чтобы научить ребенка правильно держать ручку, нужно обратить его внимание на то, как при письме должны располагаться пальцы. Если ребенок правша, то ручка должна лежать на левой части среднего пальца. Указательный палец при этом придерживает пишущий предмет сверху, а большой – слева. Если ребенок левша, то положение пальцев зеркально меняется. Ручка лежит на правой стороне среднего пальца, большой палец придерживает ее справа, а указательный палец располагается сверху. Безымянный палец и мизинец обычно прячутся в кулак. Если ребенок держит пишущий предмет правильно, он не выпадет из рук при поднятии указательного пальца.http://dou119-ekb.ru/ContentImage/ById/58d74b5b-43bc-4dbe-a6d7-19784c46309a

Основная задача родителей – научить ребенка держать карандаш так, чтобы при письме рука не уставала.

Чтобы ребенок лучше запомнил правильное расположение пальцев при письме, можно обратить его внимание на следующие моменты:

  • Можно представить, что при письме карандаш ложится спать, а его подушка – это верхняя часть среднего пальца, а указательный и большой пальцы – это одеяло;
  • Пальцы должны быть расслаблены;
  • Пальцы должны быть расположены на расстоянии 1-2 см от пишущей части ручки или карандаша;
  • Можно касаться стола кончиком мизинца;

7 простых способов, как научить ребенка правильно держать карандаш

1. Хорошим способом формирования правильного захвата в раннем возрасте является рисование маленькими кусочками мелков. Их нельзя взять в кулак, поэтому ребенок будет автоматически держать их при помощи трех пальцев.

2. Метание дротиков в игре дартс. Предложите ребенку представить, что карандаш – это дротик, и его нужно метнуть в лист бумаги.

3. Нарисуйте на среднем пальце малыша точку, которой должна касаться ручка. Такую же метку можно оставить на ручке (на расстоянии около 1,5 см от пишущего края).

http://dou119-ekb.ru/ContentImage/ById/12f94235-dd6b-4ef4-ac19-fcd22a6571cf

4. Метод салфетки. Половинку салфетки нужно прижать к ладони безымянным пальцем и мизинцем. Остальные пальцы держат ручку. Вместо салфетки можно использовать ластик, колпачок от ручки.

C:\Users\1\Desktop\slide-9.jpg

В канцелярских магазинах также можно найти специальные насадки на ручки и карандаши с выемками для пальцев. Такие насадки имеют забавную форму и очень нравятся детям. Существуют насадки для левшей и для правшей.

http://dou119-ekb.ru/ContentImage/ById/f57ac28b-535f-41cd-bcc4-bf90237c589fhttp://dou119-ekb.ru/ContentImage/ById/f87d44da-d2ea-46d7-8548-1376b3ced611

Чем лучше писать: выбор письменных принадлежностей для ребенка.

Значимую роль в обучении ребенка письму играют письменные принадлежности. Результат во многом зависит от того, чем ребенок пишет. Для маленького ребенка лучше выбрать восковые мелки или фломастеры. Они нравится детям, потому что оставляют на бумаге яркие следы, и удобны тем, что на них не нужно сильно нажимать. Специалисты утверждают, что в дошкольном возрасте полезнее всего рисовать и писать карандашами. Орудуя карандашом, ребенок научится управлять силой нажима на лист бумаги. Лучше выбирать карандаши трехгранной формы, чтобы ребенок правильно держал их в руке. Место, за которое малыш держит карандаш, желательно должно быть прорезинено, чтобы при письме пальцы не соскальзывали. Также обратите внимание на материалы, из которых сделаны письменные принадлежности, так как многие дети тянут их в рот.

Если говорить о выборе ручки, то для детей дошкольного и младшего школьного возраста лучше подойдут шариковые ручки с темно-синими чернилами. Если ручка пишет светлыми чернилами, ребенок будет сильнее на нее давить, так как буквы плохо видны на бумаге. Не стоит покупать слишком длинные (более 13 см) и толстые (свыше 7 мм) ручки.

Как подготовить ребенка к выполнению письменных заданий

В школе дети каждый день сталкиваются с заданиями, требующими письменного решения. Чтобы быть к этому готовыми, необходимо начать подготовку руки к письму еще в дошкольном возрасте. Для этого прекрасно подойдут игры и упражнения на развития мелкой моторики, например:

  • Нанизывания бус, шнуровки, развязывание узелков;
  • Работа с ножницами;
  • Лепка и аппликация;
  • Игры с крупами;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Штриховки, обведение по контуру, раскрашивание и т.д.

Систематические занятия по приобщению ребенка к грамоте лучше начинать с 4-5 лет. Будьте готовы к тому, что не каждому ребенку обучение письму дается легко. Для того чтобы освоить этот навык, необходимо не только хорошее развитие моторики рук, но и достаточный уровень развития мышления, памяти и внимания.

Помимо подготовки руки к письму и формирования правильного захвата, необходимо научить ребенка, как нужно сидеть за столом. Ребенок должен помнить, что:

  • Ноги должны стоять на полу;
  • Спина должна быть прямая;
  • Локти нужно держать на столе;
  • Между телом и столом должно быть небольшое расстояние (2 см);
  • Лист бумаги или тетрадку стоит класть под углом 30 градусов по отношению к телу.

Вывод

Часто бывает так, что ребенок ни в какую не хочет правильно держать ручку, сжимает ее в кулачок или держит ее другими удобными для себя способами. Такая вредная привычка может заставить понервничать любую маму, ведь от этого малыш быстро устает писать (или рисовать, штриховать, закрашивать), портится не только почерк ребенка, но и его осанка. Именно поэтому очень важно научить ребенка правильно держать пишущие предметы. Используя маленькие хитрости, описанные в статье, вы можете сделать этот процесс более эффективным и безболезненным.

Иногда бывает так, что ребенок отказывается слушать родителей и не хочет держать карандаш правильно. Проявите терпение и настойчивость, но ни в коем случае не ругайте ребенка. Это может отбить у него желание учиться. Облегчить процесс обучения письму может групповая форма проведения занятий. Посещая развивающие занятия в детском саду, ребенок будет видеть, как занимаются его сверстники, и учиться не только у  педагога, но и у своих друзей. Под чутким наблюдением специалиста дети обязательно научатся правильно держать карандаш и ручку и будут готовы к обучению в школе.