Методическая деятельность

Теплякова Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№30 "Малыш" города Дубны Московской области

Презентация педагогического опыта

"Использование театрализованной деятельности в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста "

                                                                                                            Разработали:

                                                                                воспитатель Теплякова Е.Б.

Дубна 2021 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№30 "Малыш» города Дубны Московской области

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

        

        Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

        Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.).         

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.         

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ребенок представляет себя в той или иной роли, мысленно попадает в «сказочные ситуации», открывая для себя нечто сокровенное и волнующее. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты.         Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Именно театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи. Они – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Использование театрализованных игр в работе с детьми помогает им применять полученные знания на практике, проявлять творчество в различных видах театральной деятельности.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей. Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

        Умственное развитие

        Умственное развитие: образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. 

Совершенствование речи

        В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

Нравственное восприятие и развитие ребенка

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость... Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.         Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Эстетическое влияние на ребенка

Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №30

 «Малыш» города Дубна Московской области

 

ГМО ранний возраст

Опыт работы одной из форм организации работы по   речевой деятельности детей раннего  

 «Развитие коммуникативных навыков детей раннего дошкольного возраста по средством фольклора» (речевое развитие)

  

 

Подготовила: воспитатель высшей категории

Теплякова Елена Борисовна

 

  Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы по теме: «Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством фольклора»

 Многие отечественные ученые определяли важное значение фольклора в жизни ребенка и отмечали, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих.

Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!». И я пришла к выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном». В этом я увидела актуальность темы: «Использование малых форм фольклора в развитии коммуникативных навыков детей раннего возраста».

Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает огромную радость, а в условиях радости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность. Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, мы забавляем его песенками и короткими потешками. Их значение вызвать у ребенка радостные эмоции. Позднее наступает черед прибауток-песенок и стихов, затем сказок.  

         В этом учебном году к нам в группу поступили дети от 1года до 2-х лет. Естественно, речи у детей еще совсем не развита. Мы считаем, чем раньше мы начнём знакомить детей с устным народным творчеством, тем больше вероятность того, что ребенок раньше начнет говорить, выражать свои мысли, свои эмоции.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребёнка в детском саду.  В период адаптации он скучает по дому, по маме, ещё не может общаться с другими детьми и взрослыми. В это время мы использую потешки, которые помогут установить контакт с ребёнком.         

 В процессе прочтения потешки мы перевоплощаемся (в грибок, в медведя, в солнышко или божью коровку), что очень нравиться детям, а также предлагаем им самим одеть элементы костюмов. Ребёнок, даже такой маленький, способен принять любой сюжет, войти во взаимодействие со взрослыми.  

Нельзя забывать, что словарный запас у детей раннего возраста не велик. Поэтому потешки должны быть понятны по содержанию, простые, короткие, произнесённые нараспев, ласково, не громко. потешки должны соответствовать уровню развития детей. Я заучивала потешки наизусть и, конечно, искала соответствующие интонации: колыбельную произносила нараспев, ласково, негромко, веселую потешку - задорно, с юмором, с улыбкой.

Ребята реагируют на потешки неодинаково. Тех детей, которые не реагируют и не успокаиваются, я привлекаю к играм в сопровождении потешек. Сажаю ребенка на лошадку и приговариваю:

- Еду, еду

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке.

Катая вместе с ребенком каталку-курицу или показывая игрушку петушка, приговариваю определенную патешку:

- Курочка- тараторочка

По двору ходит,

цыплят водит, 

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Вот поэтому я стараюсь, чтобы потешка сопутствовала всей жизни малышей, настраивала их на положительный лад.

Удачно подобранная потешка может помочь и во время кормления:

 Можно использовать потешки чтобы заставить детей двигаться:

Во время одевания нелегкая процедура с использованием потешке становится веселее, быстрее и легче:

         Я заметила, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение. Многие дети в этом возрасте бояться воды, а потешки помогают поддерживать в ребенке положительные эмоции.

 Ритмичные слова вызывают у ребят радостное настроение, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. 

          Не все дети охотно ложатся в постель, некоторые испытывают в этот режимный момент чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенка в детском учреждении. Готовя детей ко сну, я ласково убаюкиваю их:

         А для того, чтобы речь ребенка стала более внятной, понятной мы используем народные песенки-потешки: «Зайка серенький сидит»,

Пальчиковая гимнастика например: «Этот пальчик маленький, «Сорока» – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.  

Перебирая пальчиками, дети с удовольствие вступают в контакт с воспитателем и начинают приговаривают вместе с ним.        

В дальнейшем мы заметили, что малыши самостоятельно переносят полюбившиеся потешки в самостоятельную игровую деятельность и повседневную жизнь. Играя с куклами, укладывая их спать, дети с большим удовольствием напевают колыбельные песенки.

Систематически используя потешки в своей работе, мы убедились, что потешка способна создавать у детей хорошее настроение, оказывает положительное воздействие на процесс воспитания и развития коммуникативных навыков, а также воспитания любви к художественной литературе. Любой ребенок является читателем, даже если он не читает, а только слушает взрослого.  

Во время чтения или рассказывания потешки для более ярких впечатлений мы используем игрушки. Рассматриваем иллюстрации в книге, обыгрываем прочитанное.

         Чтобы дети лучше запомнили героев произведения и предметы, о которых говориться в потешках или песенках, мы с детьми проводим занятия по художественно – эстетическому развитию.        

Игры – занятия мы проводим с подгруппой детей, чтобы каждый мог потрогать, поближе посмотреть предлагаемые предметы, игрушки.

– Так же в своей работе мы используем русские народные сказки, которые открывают новую страницу эмоциональной жизни ребенка. Ведь сказка- первая духовная пища ребенка. Благодаря сказке дети узнают боль, радость, и счастье. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность, уникальную способность сочувствовать чужим несчастьям, радоваться счастью другого.

Для того, чтобы влюбить маленького ребенка в книгу, необходимо, чтобы она стала его любимой игрушкой. Нужно, чтобы книжка привлекала малыша, как яркий, красочный предмет – это станет фактором постепенного формирования любви к книге.

Для своих малышей мы подобрали не просто книги, а книжки-игрушки с выразительными и понятными картинками, на которых изображены добрые герои народных сказок и отечественных мультфильмов. Ведь в раннем возрасте ребенок понимает смысл прочитанного через картинку, у него еще нет собственного опыта.

Малышам очень нравиться, когда взрослые читают им вслух. Они могут слушать в тысячный раз сказку про «Теремок», и каждый раз она им будет интересна.

В своей работе мы уделяем большое внимание не чтению, а рассказыванию сказки. Для того чтобы дети видели лицо воспитателя, его эмоции и мимику. Это помогает им понять содержание сказки, отношение к её персонажам. А для эмоционального насыщения детей мы тщательно подбираем наглядный материал, который будет использоваться во время чтения (игрушки, муляжи, картины, наборы книжек, с иллюстрациями для раздачи детям)

и конечно же используем различные виды театра.

Театрализованная деятельность является важным средством коммуникативных навыков у детей раннего возраста. ведь всем известно, что ведущим видом деятельности детей это игра, поэтому самый простой способ дать детям прожить «книжную сказку» это увидеть, как она проигрывается, т.е. показать театр и принять в нем посильное участие.

Поэтому мы решили в своей работе использовать театрализованную деятельность, как один из способов познания коммуникативных навыков.

В результате обобщения опыта своей работы, я пришла к выводу, что Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Использование фольклора в работе с детьми раннего   возраста создает уникальные условия для:

- развития речи,

- развития мышления,

- развития мотивации поведения,

- накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Малыши с удовольствием идут в детский сад, не скучают, они жизнерадостны, улыбчивы. В группе всегда звучит смех. Мои малыши много и с удовольствием играют. В играх самостоятельно используют потешки. На музыкальных занятиях стали более эмоциональны и активны. Умывание, одевание и прочие режимные моменты стали для них делом приятным.

Приобщение детей к фольклору на занятиях и в свободное время дало свои положительные результаты. Знакомясь с потешками, поговорками,

колыбельными, дети научились образно воспринимать героев, раскрывать особенности их характеров. Заучивая заклички, они как бы соприкасаются с природой, ее красотой, щедростью. Она близка и желанна детям, вызывая в них эмоции радости и доверия. Знакомство с народной сказкой учит детей ритмике речи, красочности и образности. Изображая героев сказок, дети научились двигаться, выразительно говорить. Застенчивые дети, которые боялись участвовать в инсценировании сказок, уже участвуют без стеснения.

Следовательно, систематическая организация работы способствует: 

-  повышению интереса к устному народному творчеству;

-  взаимосвязи в работе с родителями по использованию малых форм фольклора в развитии детей в семье.  

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи по развитию детей и наряду с основными методами и приёмами развития можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.  

Посредством малых форм фольклора каждый день ребенка, проведенный в детском саду, превращается в день радости и счастья!

Спасибо за внимание!

 

 



Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Дубна Московской области

Управление народного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ЦРО)

П Р И К А З

_22.11.2019 г. № _153/4.1-05  

О проведении   городского методического объединения для  воспитателей групп раннего возраста

В соответствии с планом работы   МБОУ ДПО (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области» на 2020-2021 учебный год, Положением о городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений города Дубны; -

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу (Приложение) проведения совместного городского методического объединения для педагогов-психологов ДОУ и воспитателей групп раннего возраста.  

  2.  Установить дистанционную форму проведения: в формате видеоконференций.  Доступ к видеоконференции осуществляется по ссылке: Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/71439856307?pwd=T2paMkNLVytlK1hpSGUyTDBEUVBHUT09  

Идентификатор конференции: 714 3985 6307   Код доступа: EUTD7B

  1. Руководителям подведомственных дошкольных образовательных учреждений   обеспечить техническую возможность для участия в городском методическом объединении     воспитателей групп раннего возраста.    
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение к приказу на 1 стр. в 1 экз.

                 Директор                                                                  Е.В.Рожкова  

Разослано: в дело,  ЦРО,   в ДОУ  №   2-7, 9, 11, 14, 16, 20-26, 29, 30.

 Е.В.Авдошкина

 216-67-67 *55-12

                                                                         

                                                                                      Приложение к Приказу  ЦРО

                                                                                                  от _22.11.2019 г. № _153/4.1-05  

Программа городского методического объединения

  воспитателей групп раннего возраста

 

Дата проведения: 08 февраля 2021г. в 13.00

Форма проведения: дистанционный формат проведения

Участники ГМО: воспитатели групп раннего возраста

Тема ГМО: «Использование инновационных практико-ориентированных образовательных 

технологий при ознакомлении детей раннего возраста с окружающим миром»

13.00 – 13.05

Регистрация участников

городского методического объединения

14.00 – 14.05

Приветственное слово участникам городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста

Горлова Наталья Евгеньевна, руководитель городского методического объединения воспитателей групп раннего возраста

14.05 - 14.15

Открытая НОД

во второй группе раннего возраста «Речевое развитие детей раннего возраста через устное народное творчество» Самоанализ занятия.

Богданова Ирина Игоревна   воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ №25  

14.15 – 14.20

Презентация педагогического опыта

«Организация игр для речевого развития детей раннего возраста»

Барсукова Юлия Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ №23 «Улыбка» 

14.20 – 14.25

Презентация педагогического опыта

«Развитие коммуникативных навыков детей раннего дошкольного возраста по средствам фольклора»

Теплякова Елена Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ № 4 «Солнышко»  

14.25 – 14.30

Презентация педагогического опыта

«Стимулирование речи посредством игровой деятельности»

Суховерхова Полина Дмитриевна, воспитатель первой квалификационной категории ДОУ №26 

14.30 – 14.35

Обсуждение промежуточных результатов реализации муниципального проекта «такие разные книги для малышей» и конкурса «Книжка – самоделка для малышей»

Горлова Наталья Евгеньевна, руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраст

14.35 – 14.40

Обсуждение, обмен мнениями. Подведение итогов городского методического объединения. Принятие решения по работе методического объединения.

Горлова Наталья Евгеньевна, руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраста,

Авдошкина Елена Вячеславовна, куратор ГМО воспитателей групп раннего возраста, заместитель директора ЦРО



Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Дубна Московской области

Управление народного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ЦРО)

П Р И К А З

24.11.2020г. №  164/7.1 – 05_  

О проведении   городского методического объединения для  воспитателей групп раннего возраста

В соответствии с планом работы   МБОУ ДПО (повышения квалификации) «Центр развития образования города Дубны Московской области» на 2020-2021 учебный год, Положением о городском методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений города Дубны; -

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить программу (Приложение) проведения совместного городского методического объединения  для педагогов-психологов ДОУ и воспитателей групп раннего возраста.  

  2.  Установить дистанционную форму проведения: в формате видеоконференций.  Доступ к видеоконференции осуществляется по ссылке: https://us05web.zoom.us/j/87365000581?pwd=Q2Y4NUNUWDVWR05TU05yd05aT2U1Zz09 

Идентификатор конференции: 873 6500 0581    Код доступа: nWi1rs

  1. Руководителям подведомственных дошкольных образовательных учреждений   обеспечить техническую возможность для участия в городском  методическом объединении  педагогов-психологов ДОУ и воспитателей групп раннего возраста.    
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение к приказу на 1 стр. в 1 экз.

                 И.о. директора                                                                  Е.В.Авдошкина

Разослано: в дело,  ЦРО,   в ДОУ  №   2-7, 9, 11, 14, 16, 20-26, 29, 30.

 Е.В.Авдошкина

 216-67-67 *55-12

                                                                                      Приложение к Приказу  ЦРО

                                                                                                  от _24.11.2020г. № 164/7.1 - 05

Программа городского методического объединения

для педагогов-психологов ДОУ и воспитателей групп раннего возраста

Дата проведения: 27 ноября 2020г. в 13.00

Форма проведения: дистанционный формат проведения

Участники ГМО: воспитатели групп младшего и старшего дошкольного возраста

Тема ГМО: Круглый стол с воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.

Время

Тема выступления

Ф.И.О. выступающего

12.45 – 13.00

Регистрация участников

 городского методического объединения

13.00 – 13.05

Приветственное слово участникам ГМО

Сизова Ирина Викторовна, руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраста,

 

13.05 – 13.10

Доклад «Основные проблемы экологического воспитания дошкольников»

Огурцова Ирина Владимировна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ДОУ№20

13.10 – 13.15

Доклад ««Кружок – как форма дополнительного образования в ДОУ.»»

Мамедова Татьяна Викторовна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории ДОУ№20

13.15 – 13.25

Мастер-класс «Диагностический инструментарий при работе с детьми раннего возраста»

Гулина Вера Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ДОУ№25

13.25 – 13.30

Доклад «Инновации в экологическом воспитании дошкольников»

Кубышкина Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей категории ДОУ №23,

 

13.30 – 13.35

Сообщения из опыта работы «Основные проблемы экологического развития детей раннего возраста»

Теплякова Елена Борисовна воспитатель высшей категории ДОУ №30

13.35 – 13.40

Подведение итогов ГМО

Сизова Ирина Викторовна, руководитель ГМО воспитателей групп раннего возраста,

Авдошкина Елена Вячеславовна, куратор ГМО воспитателей групп раннего возраста и педагогов-психологов ДОУ, заместитель директора ЦРО


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный протокол
результатов прохождения диагностики профессиональных компетенций
(предметных, метапредметных и методических) педагогических работников

Предмет диагностики: Воспитатель, методист (ДОУ)

Дата исследования: 09.09.2022

Муниципалитет: Дубна городской округ

Название школы: МДОУ № 30 Малыш города Дубны Московской области

Образование: высшее

Квалификация: воспитатель

ФИО участника: Теплякова Елена Борисовна

Диагностическая работа предназначена для оценки предметных, метапредметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного общего образования.

Задания диагностической работы (часть 1) охватывают предметный компонент программы дошкольного общего образования в единстве содержательного и деятельностного компонентов и опираются на теорию и методику обучения по предмету, а также на метапредметные планируемые образовательные результаты обучающихся в соответствии с ФГОС ДОО. Часть 2 диагностической работы нацелена на исследование функциональной грамотности педагога в части читательской грамотности. Часть 3 диагностической работы нацелена на исследование методических и коммуникативных компетенций учителей педагогов.

Результат участника исследования: 49 баллов (76 %)

Максимальный балл за работу: 65 баллов

Уровень продемонстрированных результатов: Базовый

Предметные компетенции (суммарно 89 %):

  • Социально-коммуникативное развитие: средний дефицит (результат 67 %)
  • Познавательное развитие: незначительный дефицит (результат 88 %)
  • Речевое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Художественно-эстетическое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Физическое развитие: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Метапредметные компетенции (суммарно 68 %):

  • Читательская грамотность: средний дефицит (результат 68 %)

Методические компетенции (суммарно 68 %):

  • Конституционное, гражданское, трудовое законодательство: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Требования ФГОС и ПООП: средний дефицит (результат 66 %)
  • Контроль и оценка знаний обучающихся по предмету: незначительный дефицит (результат 89 %)
  • Организация внеурочной деятельности: выраженный дефицит (результат 0 %)
  • Современные педагогические технологии: незначительный дефицит (результат 85 %)
  • Специальные подходы к обучению: средний дефицит (результат 70 %)
  • ИКТ-компетентности: средний дефицит (результат 50 %)
  • Основные методики воспитательной работы, разработка и применение современных психолого-педагогических теорий: незначительный дефицит (результат 80 %)
  • Управление учебной группой: выраженный дефицит (результат 0 %)

Также в диагностике были обобщены результаты по различным видам деятельности, которые использовались вами в процессе выполнения заданий теста. Выявлены следующие дефициты:

  • Знать понятия и термины: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Знать свойства объектов, процессов и явлений: средний дефицит (результат 70 %)
  • Воспринимать первичную информацию: незначительный дефицит (результат 77 %)
  • Воспринимать информацию из комплексных источников: средний дефицит (результат 58 %)
  • Сравнивать и классифицировать: средний дефицит (результат 66 %)
  • Решать познавательные задачи, применять формально-логические операции: средний дефицит (результат 70 %)
  • Обобщать результаты, строить модели: незначительный дефицит (результат 76 %)
  • Оценивать полученные результаты: отсутствие дефицита (результат 100 %)
  • Применять умения для безопасной жизнедеятельности: средний дефицит (результат 62 %)
  • Коммуницировать с окружающими: отсутствие дефицита (результат 100 %)

Развернутый анализ результатов диагностики

Номер
задания

Уровень
сложности

Проверяемые
компетенции

Проверяемые элементы содержания

Балл
участника
диагностики

Максимальный
балл

1

Б

Предметные компетенции

Основы толерантного общения

2

2

2

Б

Предметные компетенции

Права ребенка

0

2

3

П

Предметные компетенции

Игра как вид деятельности

2

2

4

П

Предметные компетенции

Человек и природа

2

3

5

Б

Предметные компетенции

Решение логических задач

2

2

6

Б

Предметные компетенции

Грамотная речь

4

4

7

Б

Предметные компетенции

Культура народов России

3

3

8

Б

Предметные компетенции

Государственные символы РФ

3

3

9

Б

Предметные компетенции

Здоровый образ жизни

2

2

10

Б

Предметные компетенции

Первая помощь

2

2

11

П

Метапредметные компетенции

Читательская грамотность

6

6

12

В

Метапредметные компетенции

Читательская грамотность

3,5

9

13

Б

Методические компетенции

ФГОС и ПООП

2,6

4

14

П

Методические компетенции

Оценка качества дошкольного образования

5

5

15

П

Методические компетенции

Развивающая деятельность

0,8

3

16

П

Методические компетенции

Критическое мышление и медиаграмотность

4

4

17

П

Методические компетенции

Информационная безопасность

2,5

5

18

Б

Методические компетенции

Особые образовательные потребности

2,9

5


Предварительный просмотр: