Дети и ЗОЖ
В настоящее время самым мудрым и полезным увлечением стало ведение здорового образа жизни (ЗОЖ). Все больше людей выбирают для себя и своей семьи активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, всей семьи, а главное здоровье наших детей.
Ведь здоровые дети – это наше будущее. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №30 «Малыш» города Дубны Московской области
План воспитательно – образовательной
работы на летний период 2021 года
Месяц | Неделя | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Июнь | 1 | Проведение летнего оздоровительного праздника «Здравствуй лето» Праздник детства, посвященный Дню защиты детей «Дадим шар земной детям!» праздник на улице Рисунок на асфальте «Мир глазами детей Конкурс детского рисунка: «Здравствуй солнечное лето» (рисование на асфальте) | 01.06.21 – 05.06.2021. 01.06. 2021 01.06. 2021 01.06. 2021 09.06. 2021 | Заведующий ДОУ, зам. зав. по ВМР УДО Муз. руководитель Воспитатели групп Воспитатели групп Учитель ИЗО, воспитатели групп |
2 | «Россия родина моя» развлечения для детей старшего дошкольного возраста Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство» День здоровья спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья» | 10.06. 2021 13.06. 2021 15.06. 2021 | Муз. руководитель, воспитатели групп Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп | |
3 | День добрых волшебников Конкурс построек из песка «Волшебная песочница» «Бумажная страна» - поделки из бумаги | 17.06. 2021 19.06. 2021 23.06. 2021 | Воспитатели старших групп Воспитатели групп, заведующий, зам. зав. по ВМР Воспитатели групп | |
4 | Досуг развлечение «Мулти – Пульит» День юмора и смеха досуг развлечения «В гостях у клоунов» Конкурс «Мы рисуем мир» | 26.06. 2021 30.06. 2021 | Муз. руководитель, воспитатели групп Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп Комиссия УДО, заведующий, зам. зав. по ВМР | |
Июль | 1 | Досуг развлечение «Дружат взрослые и дети на большой нашей планете» Кукольный театр «Маша растеряша» Вектарина «Знатоки дорожной азбуки» | 03.07. 2021 06.07. 2021 09.07. 2021 | Музыкальный руководитель, воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп |
2 | Туристический поход с детьми старшего дошкольного возраста «Лесные тропинки Фестиваль народных игр День именинника | 15.07. 2021
17.07. 2021 18.07. 20212015 | Воспитатели, родители, мед. сестра
Воспитатели групп
Воспитатели групп | |
3 | Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» День медицинского работника развлечение «Если, что у вас болит, вам поможет Айболит» Кукольный театр «Теремок» | 20.07. 2021 21.07. 2021 24.07. 2021 | Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп Медицинская сестра, воспитатели групп Воспитатели старшей группы | |
4 | Спортивный праздник «День Нептуна» Праздник мыльных пузырей | 28.07. 2021 31.07. 2021 | Инструктор по ФИЗО, воспитатели групп Воспитатели групп, муз. руководитель | |
Август | 1 | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Рисование на асфальте «Теплый солнечный денек | 04.08. 2021 07.08. 2021 | Муз. руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели групп Воспитатели групп |
2 | Досуг развлечение по ПДД «В гостях у Светофорика» «Летний концерт» | 11.08.2021 14.08. 2021 | Воспитатели групп Воспитатели групп | |
3 | Конкурс поделок из природного и бросового материала Спортивный праздник «Юные пожарные» | 18.08. 2021 21.08. 2021 | Преподаватель доп. образования, воспитатели групп Инструктор по ФИЗО | |
4 | Конкурс детского рисунка «Мы – фантазеры» Праздник «До свиданье лето, здравствуй золотая осень» | 24.08. 2021 26.08. 2021 | Воспитатели групп Муз. руководитель, воспитатели групп |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение №30 «Малыш» города Дубна Московской области
Отчет для родителей
Оздоровительной работе с детьми подготовительной группы
Особое внимание мы уделяем охране психического здоровья детей. В группе созданы условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. В своей группе мы организуем деятельность детей таким образом, чтобы создать у детей гамму положительных чувств и эмоций (используются упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение занятий, музыкотерапия перед сном и др.), что положительно влияет на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье, а также проводим коррекционные занятия по социально-эмоциональному развитию детей.
Основной задачей считаем охрану и укрепление здоровья детей. В решении данной задачи принимает участие все участники педагогического процесса (воспитатели, медицинская сестра, родители, инструктор по физической культуре). Каждый учебный год, мы ставим перед собой задачу по формированию здорового образа жизни детей, оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своём здоровье. В своей работе мы используем следующие мероприятия:
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует, прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
- Подготовительный этап.
- Дети растирают ладони до приятного тепла.
- Основная часть
- Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
- Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
- Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
- Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
- Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
- Заключительный этап
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Также в своей работе по оздоровлению и укреплению физического здоровья детей мы используем упражнения на расслабления (релаксацию).
Ход релаксации:
Воспитатель предлагает детям лечь на ковер, закрыть глаза, расслабиться
(звучит тихая спокойная музыка). Когда дети расслабились, успокоились, воспитатель начинает релаксацию сопровождая ее словами:
«Моя правая рука расслаблена... Она тяжелая и теплая... Я чувствую, как расслабление растекается по всей кисти... Каждый палец становится более тяжелым... Чувствую тяжесть всей кисти... Мое внимание полностью сконцентрировано на кисти правой руки... с каждым мгновением рука становится теплой и тяжелой... Тепло распространяется по всей кисти... Кисть излучает тепло на поверхность, с которой соприкасается... Моя рука расслаблена».
Релаксация продолжается 5 -10 минут.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Колокольчик»
Срок | Тема | Цели | Содержание | Практическая деятельность |
Сентябрь
| «На зарядку становись» | Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. | 1.Рассказ воспитателя | Лепка фигуры человека в движении |
Октябрь | «Чистота – залог здоровья» | Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать. Чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка,мыло, полотенце, мочалка) |
Ноябрь
| «Наш друг- светофор» | Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление открытки – «светофор». |
Декабрь | «В мире опасных предметов» | Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации. | 1.Рассказ воспитателя | Решение ребусов |
Январь | «Полезные свойства комнатных растений» | Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе .Развивать навыки коллективной работы. | 1.Рассказ воспитателя | Пересадка комнатного растения (коллективное) |
Февраль | «Не играй с огнем" | Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление медали – напоминания (номер 01) |
Март
| «Добро и зло в нашей жизни» | Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление коллажа «Добрые дела» |
Апрель | «Как избежать неприятностей" | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях. | 1.Рассказ воспитателя | Игра-путешествие «По лесной тропинке» |
Май | «Свежий воздух и вода» | Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф) |
Предварительный просмотр:
Комплекс занятий по валеологии
в подготовительной группе
Программное содержание:
- Формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу и т.д.).
- Развивать память, воображение, речь.
- Закреплять навык печатания слов под диктовку.
- Воспитывать отношение к больному человеку, нуждающемуся в заботе и внимании со стороны близких.
Материал:
- кукла Айболит,
- книга К. Чуковского “Айболит”,
- зеркало,
- писчая бумага,
- конверты,
- ручки,
- цветные карандаши,
- бумага для рисования.
Ход занятия
В группу к детям вносят игрушку Айболита.
Айболит: Я только что вернулся из Африки, где лечил больных зверей. Помните, как об этом писал К. Чуковский? (Воспитатель читает соответствующий отрывок из сказки К. Чуковского).
Да вы сами знаете, как плохо приходиться больным: им ничего не хочется, у них плохое настроение. Того, кто болен очень жалко.
А вы ребята на здоровье не жалуетесь?
(Айболит предлагает подойти детям е зеркалам и внимательно посмотреть на себя и друг друга).
Если у вас румянец во всю щеку, под глазами нет синяков, мышцы упругие, если вы не горбитесь – значит, я вам не нужен.
Здорового человека можно узнать по внешнему виду: он красив, часто улыбается, охотно берется за любое дело. А сегодня все дети пришли в группу?
Давайте тем, кто заболел и остаться дома, напишем письма – им будет приятно, что о них помнят. Ваше внимание к больным поможет им скорее выздороветь.
Воспитатель объясняет, что должно быть в письме (приветствие, пожелание скорейшего выздоровления и возвращения в детский сад) и дети по “диктовку” пишут письма больным детям.
Например:
ПРИВЕТ САША!
МЫ ОЧЕНЬ СКУЧАЕМ.
СКОРЕЙ ПРИХОДИ В ДЕТСКИЙ САД.
Затем воспитатель предлагает, нарисовать рисунки (на которых должно быть изображено: “чтобы больше не забывали принимать лекарства, назначенные врачом, есть больше фруктов и овощей, почаще проветривать комнату, не терять бодрости духа).
После того, когда дети закончили рисовать, воспитатель показывает конверты с марками, пишет на них адреса, вкладывает письма и рисунки в конверты и объясняет, что произойдет с письмом дальше.
“Наша кожа”
Программное содержание:
- Дать элементарные знания детям о коже человека.
- Формировать навыки личной гигиены.
- Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.
- Развивать память, внимание, воображение, речь.
- Пополнять словарный запас детей словами: “Эпидермис”, “сальные железы”, “ороговевшие клетки”.
Материал:
- костюм “Незнайки”,
- наглядный материал, плакат (Сема строения кожи),
- буквы (к,о,ж,а).
Ход занятия
В группу входит Незнайка и осматривает свои руки, поднимает рукава, потом осматривает ноги). Недоуменно осматривает, и все время говорит – “ничего не понимаю”.
Воспитатель: - “Здравствуй Незнайка, я вижу ты чем- то огорчен, у тебя что- то случилось, ты что-то потерял?
Незнайка: - Я все лето загорал с Пончиком, кто из нас станет темнее. А теперь я стал совсем белый, а летом был похож на шоколадку. Где же мой загар теперь?
Сейчас мы тебе, Незнайка, все объясним. Садись, посмотри и послушай и ты все поймешь, почему твоя кожа стала белой.
Кожа – это наша природная “одежда”. Ее не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда точно по размеру. Согласитесь, очень нужная вещь!
Наша кожа, хотя и не такая крепкая, как у слона или бегемота, но она надежно защищает организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов. У кожи не совсем простое устройство. У нее есть два слоя: нижний слой и верхний слой – эпидермис. В нижнем слое много кровеносных сосудов и нервов, также находятся потовые железы и корни волос. Нижний слой делает кожу прочной.
Эпидермис тоже не простая штука. Он тоже имеет два слоя. Верхний слой эпидермиса – это ороговевшие (омертвевшие) клетки. В нижнем слое растут новые клетки, поэтому он называется ростковым. А еще в этом слое содержится меланин. Это красящее вещество делает кожу более темной, когда ты хорошенько позагораешь.
Незнайка: - А почему зимой загар куда – то исчезает?
Воспитатель: – Да потому что в ростковом слое эпидермиса образовались новые клетки, а старые “загорелые” ороговели, стали ненужными и постепенно исчезают смываясь в ванной ил под душем. Примерно так же постепенно исчезают с кожи следы от неглубоких царапин, ссадин или порезов. Потовые железы выделяют, конечно, пот. Ваш организм так охлаждается. Пот испаряется – организм охлаждается.
Незнайка: – А сальные железы зачем? Чтобы вырабатывать сало что ли?
Воспитатель – Да, они выделяют смазочное вещество – кожное сало. Кожа от этого становится мягкой, упругой, не растрескивается, как глина под палящим солнцем.
Незнайка: “Так вот куда делся мой загар и ссадины на коленках” (наклоняется приподнять штаны, а у него из кармана падают буквы).
Что это у тебя, Незнайка?
Не знаю Знайка дал, говорит, сложи и узнаешь слово, а я не знаю, как складывать, ведь я не умею читать.
Давайте ребята, посмотрим, что у Незнайки.
Какое слово можно сложить из этих букв (дети выкладывают слово “кожа”).
Прочитайте что получилось?
Из каких звуков состоит первый слог?
Из каких звуков состоит второй слог? На какой звук падает ударение?
Произнесите слово так, чтобы хорошо слышалось ударение.
Ну что, Незнайка, видишь, что можно было сделать с буквами.
Незнайка: Ребята просто молодцы. У вас так интересно, но я пойду , пончику расскажу про кожу и попрошу Знайку чтобы научил меня читать.
До свидание ребята.
“Наша пища”
Программное содержание.
- Дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.
- Продолжать знакомить детей с тем, что с пищей организм получает полезные вещества6 белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, все они необходимы для здоровья.
- Развивать у детей гибкость мышления, воображения, исследовательские способности и поисковую деятельность.
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
- Воспитывать усидчивость, интерес и желание к разгадыванию кроссвордов.
Материал:
- кроссворд на составление слова “еда” или “пища”;
- красные, синие, зеленые фишки;
- дидактический материал к игре: “Странные картинки”;
- мешочек с тертой морковкой и мешочек с нарезанной морковкой, банка с подкрашенной водой;
- цветные карандаши, акварельные краски, альбомные листы бумаги.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас будет интересное и необычное занятие. Предлагаю вам разгадать кроссворд (вывешивается плакат, на котором зашифровано слово “пища”).
Молодцы, ребята быстро отгадали кроссворд, а сейчас слово, которое вы угадали мы разберем – проведем звуковой анализ. Затем воспитатель дает задание составить по схемам предложения про еду.
Ребята, какие продукты вы употребляете в пищу? А что больше всего вам нравиться из еды. Игра “Хорошо - плохо”.
Из каких питательных веществ состоят продукты?
М – минеральные соли
Б – белки – для чего нужны?
У - углеводы
Ж – жиры (содержаться в продуктах животного происхождения)
В – витамины – в каких продуктах содержаться?
Посмотрите, какие странные картинки. Проводится дидактическая игра: “Выбери продукты, в которых содержится больше витаминов”, “Выбери продукты, которые лучше употреблять в пищу на ужин”.
Ребята, как вы думаете, что происходит с пищей?
Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Морковкой. Как только мы ее съели, Морковка, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод, весь в складках, похожих на перила. Прокатившись по ним, морковка очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок (свой рассказ воспитатель сопровождает при помощи показа картины-схемы). Проводится эксперимент: - в один мешочек кладется морковь тертая на терке – “хорошие зубы” (тщательно пережеванная пища), наливается подкрашенная вода – “поджелудочный сок” - дети щупают мешочек - мягкий. В другой мешочек ложится нарезанная морковь: - “плохо пережеванная пища”, дети определяют мешочек твердый. Делается вывод: “В каком случае желудок будет работать лучше?”
А кто из вас знает, какие продукты усваиваются быстрее?
Правильно растительная пища. Нарисуйте очень полезные продукты.
“Как мы дышим”
Программное содержание.
- Формировать у детей понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.
- Дать сведения о значении воздуха для всего живого. Показать взаимосвязь и зависимость здоровья и природы.
- продолжать учить детей определять предложения по цели высказывания и правильном использовании интонационных средств выразительности.
- продолжать развивать умение делать самостоятельные выводы на основе проведенных опытов.
- Развивать память, воображение, речь, логическое мышление.
- Воспитание к здоровому образу жизни.
Материал:
- плакаты с изображение легкого;
- банка с чистой водой, “модель легкого” - здорового человека, курящего человека;
- карточки с интонационными знаками: ! ? . ;
- цветные карандаши, альбомные листы бумаги;
- иллюстрации городского транспорта, заводов, шахт и т.д.
Ход занятия
Ребята сегодня будет очень интересное занятие. Поиграем в игру “Да-нетка” и вы сами догадаетесь, с чем вы сегодня познакомитесь. Дети задают вопросы воспитатель говорит да или нет.
Например:
- Где находится?
- Оно твердое? Мягкое?
- Оно есть у человека?
- Находится на теле у человека? Находиться внутри? и т.д.
Воспитатель дает детям информацию для чего нужны легкие и из чего состоят (рассматривают рисунки).
Затем воспитатель проводит эксперимент – “как дышат наши легкие” (опускает в банку с водой “ модель легкого” из поролона). Показывает “модель легкого” курящего человека.
Проводится интеллектуальный марафон: “Что загрязняет наш воздух?” (Например: дым из труб заводов, машины, автобусы и т.д.) – рассматривание иллюстраций.
Воспитатель раздает детям карточки со знаками ! ? . – задание произнести предложение с той интонацией какая у ребенка карточка.
“Мы дышим легко”
“Мы дышим чистым воздухом” В конце занятия проводится рисование знаков запрещающих загрязнение воздуха.
Конспект занятия по валеологии с элементами математики “Семь золотых правил”
Программное содержание.
- Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.
- Учить любить окружающих людей, знать, что от хороших слов зависит психическое здоровье окружающих людей.
- Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека.
- Закреплять умения у детей определять время по часам, решать задачи на сложение и вычитание.
- продолжать учить детей самостоятельно составлять математические задачи.
- Закреплять знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков.
- Закрепить определения: одна четвертая, 3 четверти, уметь быстро находить их.
- Развивать память, внимание, воображение, речь.
- Воспитывать у детей аккуратность, закреплять культурно гигиенические навыки.
Материал:
- шкатулка с правилами валеологии;
- плакат с изображение режимных моментов и часов;
- макеты мальчика и девочки;
- заготовки дорожных знаков;
- муляжи овощей, фруктов и других продуктов;
- корзина с яблоками, блюдо с частями разрезанного яблока.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята какое сегодня замечательное доброе утро!
Ребята посмотрите, а вот и наша шкатулка. Мы с вами так долго собирали в нее все правила: “Как вырасти здоровыми, сильными”(воспитатель открывает шкатулку и удивляется). Что-то ребята я ничего не пойму, была полная шкатулка, а сейчас некоторых правил не хватает.
(Забегает в зал Баба-яга держит правила)
Баба-яга: Ха-ха-ха, вот они ваши правила. 1,2,3,4,5,6,7. Семь мое любимое число. Я заберу эти правила себе, а вы как хотите, так и обходитесь без них, можете их не соблюдать.
Воспитатель: Но как же так? Ребятам очень сложно будет жить без этих правил.
Баба-яга: А вы докажите, что нужны вам эти правила тогда я их верну.
Воспитатель: Ребята надо нам эти правила обязательно вернуть т и доказать, что мы умеем соблюдать все правила здоровья (обращает внимание детей на плакат). Посмотрите ребята Баба-Яга специально перепутала стрелки на часах, чтобы нарушить весь наш режим дня в детском саду.А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня? Затем дети восстанавливают порядок (комментируя свои действия). После выполнения задания произносят девиз: “Мы растем и развиваемся, соблюдая режим дня!”
- Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Баба-Яга? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Взяла расческу у которой было 10 зубчиков, пока причесывалась 6 зубчиков сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго не расчесывать волосы.
Напекла Баба-Яга много блинов. Съела 10 блинов, потом еще 10, через некоторое время съела 20 блинов. А потом у нее разболелся живот. Сколько всего Баба-Яга съела блинов? И почему у нее заболел живот?
- Стали часто болеть зубы у Бабы-Яги. Купила она много разной зубной пасты и решила ухаживать за своими зубами, но не знает как. Посоветуете ребята, как правильно ухаживать за зубами? А теперь составьте задачи на эту тему.
- Чтобы выполнить следующее задание надо разделиться на две команды. Посмотрите ребята, кому надо пойти на право, а кому на лево (стоят макеты мальчика и девочки, дети делятся на 2 команды). Воспитатель подводит краткий опрос, почему дети разделились в таком порядке.
- А сейчас посмотрим, кто быстрее будет отвечать мальчики или девочки? “Как важно не только быстро делать что-то, но и думать!” (Дает по 2 задания девочкам, потом мальчикам).
- Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
- Чего у человека на теле очень много?
- Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? А по 5?
- Сколько зубов у взрослого человека?
Молодцы ребята! (Подводит итог соревнования)
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята скоро вы все пойдете в школу и как важно не только заботиться о своем здоровье, но и оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил – это соблюдать правила дорожного движения. Вот сейчас проверим ваши знания и докажем Бабе-Яге, что оно очень важное и без него в жизни не обойтись.
Какие виды дорожных знаков вы знаете?
Что обозначают указательные знаки? Какой они формы?
Что обозначают запрещающие знаки? Какой они формы?
Что обозначают предупредительные знаки? Какой формы? (затем каждый берет форму знака подбирают элемент, который нужно вставить в середину). По завершению работы дети вывешивают знаки на доску, воспитатель проводит краткий опрос, что это за знак и что он обозначает.
А сейчас мы с вами немного отдохнем. “красивые движения полезны для здоровья!” (Танцевальные ритмические упражнения).
Молодцы ребята! А теперь положите руку на левую грудь, послушайте как бьется сердце. Посчитайте удары вашего сердца.
Ребята как надо беречь сердце? Какие надо соблюдать правила? (высказывания детей). Воспитатель подводит их к ответу, что для организма в частности для сердца очень полезны витамины.
Игровое упражнение: “Выбери самый полезный продукт” (краткий опрос, почему ребенок: выбрал этот продукт и чем он полезен).
Вот ребята для вас я приготовила целую корзину фруктов, когда закончится занятие, мы поем руки и полакомимся с вами. Но где же Баба-Яга? Она должна вернуть наши правила. (Входит Баба-Яга)
Воспитатель: Ну, что Баба-Яга справились дети с заданием? Возвращай на наши правила.
Баба-яга: Хорошо, хорошо возьмите они не нужны мне. У меня и без них голова уже пятый день болит.
Воспитатель: питаться надо правильно. Есть больше овощей и фруктов.
Объявляется рекламная пауза.
1 ребенок: – Ешьте фрукты!
2 ребенок: – Пейте соки!
Воспитатель: Это так полезно!
3 ребенок: – Съешь 4-ку помолодеешь на 4 дня!
4 ребенок: – Половинку на 8 дней!
5 ребенок: – 3-ти четверти прибавится сил на целый год!
6 ребенок:. А если целиком съесть, никогда голова болеть не будет! (Дети показывают все части яблока, а конце угощают Бабу-Ягу яблоком. Она благодарит детей и уходит).
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье.
Дети:
- соблюдать режим дня;
- правильно питаться;
- больше двигаться;
- соблюдать правила дорожного движения;
- заботиться друг о друге.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми средней группы «Колокольчик»
на период 03.02.20 по 07.02.20 г.
День недели | Тема занятия | Цель | Работа с родителями |
Понедельник 03.02. | 1. Интегрированное занятие «Здоровье – богатство человека» 2. Конструирование «Стадион» 3.Парные эстафеты «Сильные, смелые, ловкие, умелые» 4. Игровое упражнение «Нарисуй здоровье» | Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Продолжать закреплять умения использовать в своей работе ранее полученные знания, самостоятельно организовывать свою деятельность, закреплять знания о назначении стадиона. Совершенствовать умение детей выполнять задания в парах, согласовывая свои движения на равновесие, в прыжках, ползание, перелазании, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские отношения между детьми. Развивать абстрактное мышление, умение самостоятельно выстраивать ассоциации, развивать творческое мышление, воспитывать интерес к нестандартной деятельности. | Акция «Соблюдай режим дня» |
Вторник 04.02. | 1. Ситуативный разговор «Для чего человек занимается зарядкой» 2. Викторина «Что мы знаем о здоровье» 3. Упражнение для самоконтроля осанки «Ровная спинка» 4. Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» | Продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой, развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки. Обобщить и систематизировать знания детей о понятии «ЗОЖ», «здоровье», развивать логическое мышление, речь, целеустремленность, умение четко отвечать на вопросы викторины, работать в команде. Учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокорекции осанки, развивать физические навыки, воспитывать желание следить за своим здоровьем. Закреплять знания детей о видах спорта, развивать ловкость при ловле мяча, активизировать словарь. | Творческая выставка «Любимые витаминные блюда моей семьи» |
Среда 05.02. | 1. Беседа с использованием ИКТ «Тело человека» 2. Дидактическая игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». 3. Гимнастика для глаз «Весёлый гном» 3.Продуктивная деятельность Апликация «Корзина витаминов» 4. Экскурсия в медицинский кабинет | Формировать представление детей об организме человека, о своем здоровье и функциях тела человека. Формировать понятие детей что полезно для организма, а что нет. Учить детей концентрировать взгляд на отдельных объектах, развивать наблюдательность, зоркость. Продолжать формировать представление детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, учить выбирать полезные продукты для человека. Систематизировать знания детей о медицинском кабинете и его назначении. | Акция «Закаляйся всей семьей» Родительский десант. Алексахина Ирина Геннадьевна Консультация «Берегите зубы» |
Четверг 06.02. | 1. Беседа с медицинской сестрой «Откуда берутся болезни» 2. Инсценировка сказки «Доктор Айболит» 3. Спортивное – оздоровительное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух» | Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботится не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом, закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. | День вопросов и ответов в чат группе. «Что необходимо для здоровья наших детей» Родительский десант- выступление Белозёровой Ларисы Павловны «Оказание первой помощи» |
Пятница 07.02. | 1. Мультимедийная презентация «Российские спортсмены – гордость нашей страны» 2.Создание плаката «Быть здоровым я хочу». 3. Квест – игра «10 золотых правил здоровья» 3. Оздоровительная акция «Семейная зарядка» | Познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами, формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желания быть похожими на них. Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия, понимать, при каких условиях (дом, улица, парк, дорога, детская площадка ) безопасны для жизни и здоровья. Приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Обобщить и систематизировать знания детей о «здоровье, развивать целеустремленность, умение работать в коллективе, выражать свои знания в рисунке. |
Консультация «Слова ласкающие душу. Рецепты избавления от гнева». |