Основы безопасности и жизни деятельности
Современном обществе проблема формирования безлопастного образа жизни является актуальной. В наших сложных условиях природного, экологического, а на сегодняшний день и террористического неблагополучия, большое внимание требуется от всей системы образования, а также от педагогов и родителей, начиная с дошкольного возраста.
Безопасность – это не просто система усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе | 37 КБ |
Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе | 71 КБ |
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 252.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование бесед и занятий по ОБЖ в средней группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. |
Ребёнок и другие люди | 1. «Не все люди одинаковы» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях | НОЯБРЬ |
Ребёнок и природа | 2. «Растения таят в себе опасность» | Объяснить детям, что прогулка по лесным тропинкам может стать не только удовольствием, но и серьезной опасностью. Познакомить с первыми признаками отравления. | НОЯБРЬ |
3. «Знакомство с грибами» | Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; Воспитывать бережное отношение к природе. | СЕНТЯБРЬ | |
Ребёнок дома | 4. «Безопасность в доме» | Помочь понять детям Что и в родном доме могу подстерегать многие опасности. Познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях. | ДЕКАБРЬ |
5. «Опасные предметы » | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | МАРТ | |
6. «Осторожно лекарства» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Дать детям понять, что может быть при отравлении лекарствами. | ЯНВАРЬ | |
Здоровье ребёнка | 7. «Если ранили друга перевяжи подруга» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным. Дать детям элементарные знания оказания первой помощи. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | ФЕВРАЛЬ |
Ребёнок на улице | 8. «Как вести себя во дворе, на улицах, дома и в общественных местах» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | МАРТ |
9. «Ребенок на улицах города» | Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах; | АПРЕЛЬ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми подготовительной группы
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Форма проведения | Содержание и цель работы |
| |
Сентябрь | |||
Беседа | Тема: «День знаний». настроение. Задачи: закреплять представления о начале учебного года в школах и д \с. | Папка – передвижка: «Правила поведения в общественных местах». | |
Экскурсии, наблюдения | Целевая прогулка в школу №4 . | ||
Беседа | Тема: «Безопасность в доме». | ||
Дидактическая игра | «Посмотри и найди безопасный предмет». | ||
Октябрь | |||
Беседа . | Тема: «Насекомые – разве это опасно» | Консультации с родителями на тему: «Ребенок и его страхи». Папка – передвижка: «Что таит в себе лес». | |
Беседа | Тема: « Злоумышленники на улице». Продолжать учить детей правилам поведения в экстренных ситуациях. | ||
Дидактическая игра | ««Опиши, мы отгадаем» Цель: научить описывать предметы и находить их по описанию. | ||
Творческая игра | Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. | ||
Ноябрь | |||
Занятие | Тема: « Контакты с животными опасны». | Консультация «Учите детей трудится». Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». | |
Беседа | Тема: «Бытовые техника». | ||
Дидактическая игра | Тема: «Подумай и ответь». |
| |
Беседа | Тема: «Если ты потерялся». | ||
Творческая игра | « Аптека». | ||
Декабрь | |||
Беседа | Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми» | Папка - передвижка: «Безопасность в Новогодние праздники».
Консультация на тему: «Салют – это опасно». | |
Беседа | Тема: «Маленькая спичка – большая беда» Чтение Б.Житков «Пожар» | ||
Дидактические игры. | «Для чего это нужно» | ||
Чтение | С .Маршак «Сказки про спички». | ||
Январь | |||
Беседа | Тема: «Его Величество Электричество». | Беседа на тему: совместные игры с детьми – это безопасность ваших детей».
| |
Экскурсии, наблюдении. | Тема: «Экскурсия в детскую поликлинику». | ||
Беседа | Тема: «Дорожные знаки». | ||
Дидактическая игра | «Найди все опасные предметы на картине» | ||
Февраль | |||
Беседа | Тема: «Семья». Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже?». Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. | Семинар «Что нужно делать при обморожении». | |
Продуктивная деятельность | Тема: «Опасные предметы». | ||
Другие формы работ | Детские рисунки «Осторожно, опасность!». | ||
Дидактическая игра | «Так и не так». | ||
Март | |||
Беседа | Тема: «Как говорить по телефону». | ||
Другие формы работ | Игровая ситуация «Один дома». | ||
Продуктивная деятельность | Дидактические пособия «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта». | ||
Педагогическая ситуация | Поможем воспитательнице стирать одежду куклам. | ||
Дидактическая игра | «Мы спасатели». | ||
Апрель | |||
Беседа | Тема: «Школа дорожных наук». | Папка – передвижка | |
Сюжетно – ролевая игра | «Растения таят в себе опасность» | ||
Дидактическая игра | «Газ это опасно». | ||
Другие формы работ | Просмотр презентации «Мамины руки». | ||
Май | |||
Беседа | Тема: «Если хочешь быть здоров». | Беседа с родителями: «Летние каникулы».
| |
Продуктивная деятельность | «вкусное невкусное». | ||
Дидактическая игра | Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь» Цель: закрепить навыки у детей оказание первой помощи. | ||
Другие формы работы. | Праздник- развлечение «Мы воспитанными стали, ОБЖ мы все узнали» . |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 5 «Радость» города Дубны Московской области
Перспективное планирование работы по ОБЖ
с детьми подготовительной группы «Пчелки»
на 2015-2016 учебные годы
Разработали: воспитатель первой квалификационной категории
Дубенко Л.Ю.
воспитатель высшей квалификационной категории
Телегина Е.А.
Сентябрь
- Организованная образовательная деятельность на тему : « Дорога. Транспорт. Пешеход»
Цель: закрепить правила дорожного движения.
- Беседа «Опасные предметы»
Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.
Ответственные: воспитатели.
Октябрь
- Целевая прогулка. Тема: «Посадка в общественный транспорт»
Цель: закрепить правила поведения на улице учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него.
- Беседа-инструктаж на тему: «Терроризм. Захват в заложники»
Цель: рассказать о правилах безопасности, которым надо следовать в экстренных ситуациях.
Ответственные: воспитатели.
Ноябрь
- Беседа на тему: «На кухне»
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.
- Беседа: «Чтобы не было беды»
Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.
Ответственные: воспитатели.
Декабрь
- Беседа на тему: «Здоровье – богатство человека»
Цель: развивать понимание значения гигиенически процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
- Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
- Дидактическая игра «Опасные хлопушки»
Цель: предостеречь об опасных игрушках для жизни и здоровья детей.
Январь
- Беседа на тему: «Горячие предметы на кухне»
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль и чайников.
- Дидактическая игра «Мамины помощники»
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах, с которыми необходимо пользоваться аккуратно.
Ответственные: воспитатели.
Февраль
- Беседа на тему: «Пожары в жилище опасны и страшны – и нам с тобою они не нужны»
Цель: дать представление о том, как огонь превращается в злейшего врага.
- Дидактическая игра « Так и не так»
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Ответственные: воспитатели.
Март
- Беседа на тему: «Как говорить по телефону»
Цель: дать детям представление о том, как пользоваться телефоном если остался дома один, закрепить номера экстренных служб.
- Игровая ситуация «Один дома»
Цель: закреплять представления о том, чем можно заниматься в отсутствие родителей и чего делать нельзя.
Ответственные: воспитатели.
Апрель
- Беседа на тему: «В стране дорог и машин»
Цель: закрепить правила поведения на улице.
- Игровые ситуации на макете «Улицы города»
Цель: учить обыгрывать различные ситуации.
- Дидактическая игра « Сто бед»
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту и о правильных действиях в таких ситуациях.
Ответственные: воспитатели.
Май
- Беседа на тему: «Здоровье – большое богатство человека»
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Дидактическая игра « Красивые, но ядовитые»
Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных.
Ответственные: воспитатели.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радость» г. Дубны Московской области
О.О. « Безопасность»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности « Если ты один дома»
( подготовительная группа)
Разработали: воспитатель первой квалификационной категории Дубенко Л.Ю.
воспитатель высшей квалификационной категории
Телегина Е.А.