ПМ 03. ПК 3.4. Анализировать процесс проведения внеклассных мероприятий

Федяева Юлия Петровна

Анализы и самоанализы результатов проведения внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanalizy.docx25.5 КБ
Файл analizy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка

Мною был проведен урок русского языка в 3«А» классе. Тема урока «буквы о и е после шипящих». Тема урока: «Окончание существительных во множественном числе в Им.п.» Цель урока создание благоприятных условий для формирования первичного усвоения знаний и умений об окончаниях существительных во множественном числе в Им.п. Тип урок «открытия» нового знания. Данный тип урока соответствовал целям и задачам урока. На уроке использовались такие  формы работы как: фронтальная, парная, групповая.

Мной были правильно поставлены личностные, метапредметные, предметные задачи урока. Было соответствие с содержанием программного материала и особенностями обучающихся данного класса.

Обучающиеся были готовы к началу урока. Я подготовила для привлечения внимания стихотворение. Озвучила всё необходимое для данного урока. Был проведен инструктаж, как вести себя на уроке. Содержание урока было основано на целях и задачах данного урока. Я следовала своему конспекту, соблюдая последовательность в изучении материала.

Объём материала соответствовал данному возрасту, данному классу. Не было перегрузок. Использовались индивидуальные творческие задания, для разгрузки. На уроке сочетались репродуктивные и творческие, групповые и индивидуальные виды деятельности. Дети успевали отвлечься от работы и передохнуть. Использовалась активная физкультминутка, мной были подобраны упражнения для отдыха всех видов мышц тела. Способ контроля на данном уроке был целесообразен.

На данном уроке я объективно оценивала обучающихся. В критерии оценивания входили: активная работа обучающихся, выступление и представление индивидуальной творческой работы, умение четко и ясно отвечать на вопросы.

Обучающиеся в течение всего урока были внимательны, и все внимание было направленно на учебную деятельность. В классе была дисциплина, большая активность, детям было интересно выполнять задания. Дети хорошо и добросовестно работали в парах и индивидуально. Задания дети выполняли по образцу, показанному мной. Также дети самостоятельно искали пути решения проблем на уроке, помогали друг другу. Наиболее эмоциональные моменты были у детей во время выполнения индивидуальных или парных заданий. Дети выражали свои эмоции во время изучении нового материала, так как им это было интересно.

Я знала материал по данному предмету. Умела выделять главную мысль и правильно доносить информацию до учеников.

У меня был хороший контакт с классом. Владеет вербальными и невербальными средствами общения, а также хорошая дикция. Соблюдала педагогический такт, ярко и эмоционально доносила информацию до учеников. Умела организовывать индивидуальную и групповую работу в классе. Хорошо разбиралась в особенностях данного предмета.

Мной была продумана систему вопросов по данному предмету. Данные вопросы направляли на решение какой-либо проблемы.

Умею работать с учебными  пособиями. Владеть методикой работы по восприятию текста. На уроках использовала много наглядных материалов.

На уроке были реализованы цели урока, предметные, метапредметные, личностные задачи. Мной было задано домашнее задание для творчества.

Выполнила весь план урока. Атмосфера на уроке была благоприятная.

 

Самоанализа урока музыки

Ф.И.О студента Федяева Юлия Петровна

ОО  МАОУ "Гимназия №2 г. Черняховска" 

Дата 11.02.2019г.                                             

Класс 4 «Б»

Тема урока Оркестр русских народных инструментов

Общая учебная подготовка 4 «Б» класса средняя. Для 4 класса знают достаточно много, умеют высказать свою точку зрения, задают точные, чётки вопросы по теме. Дисциплину не нарушали, класс приветливый, отзывчивый, есть обучающиеся, которые в течение урока никак не были задействованы по собственной инициативе, а есть те, кто очень часто отвечал на вопросы. В учебной деятельности на уроке были заинтересованы половина класса, немногие обучающиеся сразу включились в работу. Класс дружный, взаимоотношения на уровне ученик-ученик хорошие, умеют работать парами, помогают друг другу в решении поставленной перед ними задачи. На уровне ученик-учитель - отвечают на вопросы учителя чётко, понятно, внимательно слушают материал по заданной теме, на вопросы учителя достаточно быстро реагируют и отвечают. На уровне ученик – группа – своих одноклассников слушают внимательно, при неправильном ответе одноклассника реагируют и исправляют, ни в коем случае не унижают и не смеются. Оценивают себя и своих одноклассников справедливо. На данном этапе программу моего урока касались раньше, поэтому на теоретические вопросы отвечали не задумываясь.

Тип урока - комбинированный, так как по моей теме уже работали. Но, не смотря на это, они получили новые для них знания, например, музыкальный инструмент, такой как дрова, лучше узнали о трёх китах в музыке, расширили свои знания о русском композиторе Н.Римском-Корсакове, послушали его произведения. Контроль полученных знаний произвела с помощью кроссворда, который обучающиеся без особого труда разгадали. Не совсем рационально распределила время на  каждый этап урока, так как первый раз разрабатывала и давала урок одна без чьей-либо помощи. Сильный этап был в начале урока, где я смогла соединить данную тему с русской природой, задав дополнительные вопросы и показав это наглядно на готовом плакате, где обучающиеся поработали ещё в творческом направлении. Слабого этапа, как по мне, не было, весь урок прошёл на продуктивном уровне.

Тема была раскрыта полностью, я затронула все требования, которые мне дал учитель музыки. Изучение темы было на основе продуктивного урока, дети сами узнавали  тему с помощью заданных мной вопросов, добывали знания, решали викторины в группах, опираясь на свои знания, зачитывали ответы и анализировали своих одноклассников. Ученики были очень активны, никто не боялся и не стеснялся отвечать на вопросы и выходить к доске. Ученики понимали сразу, что от них требуется, не переспрашивали, интерес в процессе обучения был достаточно высоким. В конце урока при контроле полученных знаний были заинтересованы больше половины обучающихся класса, тем самым можно сказать, что я сумела пробудить интерес к учебной деятельности большинство обучающихся.

При расширении знаний по заданной теме я использовала межпредметные связи такие, как литература и ИЗО. Дети были вовлечены в процесс анализа ответов своих одноклассников, исправляя их и высказывая свою точку зрения.

Одной из важнейших воспитательных задач - это формировать чувства гордости и любви к русской национальной культуре. На собственном примере я связала тему урока со своим жизненным опытом. Рассказала детям, как выглядит оркестр на самом деле, как в нём играют люди и на каких музыкальных инструментах, где я его слушала и какие при этом испытывала ощущения. Также выслушала мнение обучающихся, которые тоже слушали  оркестр и передали мне свои испытанные ощущения. Таким образом, моё влияние личности педагога было положительным, так как тесно контактировала с детьми. Заметно это было тем, что дети вместе со мной были  готовы стремиться познать и учиться дальше.

В процессе учебной деятельности были применены следующие методы: интерактивный, проблемно-поисковый,  наглядно-слуховой. Все музыкальные инструменты, виды оркестров, портрет Н.Римкого-Корсакого были выведены на интерактивную доску, таким образом, был применен интерактивный метод. С помощью загадки и последующих вопросов дети раскрыли тему урока – проблемно-поисковый метод. Под наглядно-слуховым методом подразумевались плакат берёзы с тремя большими ветвями-группами музыкальных инструментов, прослушивание произведений Н.Римского-Корсакого и  поиск знакомых музыкальных инструментов, а так же кроссворд в виде плаката для проверки полученных знаний.

На уроке были применены следующие виды деятельности: слушание, беседа, помощь учащимся. Прослушивание произведений русского композитора хорошо влияло на обучающихся и тем самым заставляло вступать в беседу, как с учителем, так и с обучающимися. При выполнении групповой работы, была оказана помощь учащимся в решении  проблемы. На уроке учащиеся контактировали как индивидуально, так и в группах. Настрой обучающихся был положительным.

На организационном этапе и этапе определения темы урока активность учащихся была невысокая. На этапе открытия нового знания и при групповой работе учащиеся начали действовать более динамично, думать, размышлять, помогать и исправлять своих одноклассников. Также при прослушивании произведений учащиеся слушали внимательно и активно анализировали. На физкультминутку учащиеся встали с мест не лениво. Очень бодро и энергично выполняли упражнения для глаз и всего тела. На этапе рефлексии разгадывать кроссворд понравилось всем. Руки поднимали быстро, ответы звучали точные и правильные. Дисциплина на уроке была хорошая, при раздаче мной группового задания она была нарушена, но быстро восстановлена. В процессе учебной деятельности  были применены все виды работ: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Цель урока и поставленные задачи достигнуты. Конечный результат был положительным. Полностью удалось реализовать программу урока, учитывая все требования. На уроке с классом было комфортно работать как учителю, так и обучающимся. Никаких доставляющих неудобств не было. Всё прошло на высоком эмоциональном и продуктивном уровне, оставив приятный осадок.

Самоанализ урока технологии

Ф.И.О студента  Федяева Юлия Петровна

ОО   МАОУ СОШ №3 г.Черняховска

Дата  29.04.2019г.                                              

Класс  3 «Б»

Тема урока  «Пасхально яйцо в технике квиллинг»

 

К началу урока в 3 «Б» классе было всё подготовлено. Рабочие место учителя было в полном порядке, как и у обучающихся. На столе лежали все принадлежности необходимые для проведения урока.  Все заготовки и шаблоны были в наличии и подсчитаны на каждого ученика индивидуально. Данную тему обучающиеся касались раннее. Они имели представления о технике квиллинг, могли о нём рассказать и  без труда отвечали на заданные вопросы.

Переход от этапа к этапу был плавным, логично выстроен и связан с предыдущим. Обучающимися были названы тема и цель урока. Материал я излагала, задавая ученикам вопросы. Таким образом, они сами смогли раскрыть тему и рассказать о ней.  Мной лишь был произведён анализ ответов обучающихся. При затруднении или неправильном ответе, я оказывала помощь. При повторении темы, я использовала учебники по технологии, а также интерактивную доску с презентацией, где коротко была дополнительная информация. Изложение материала было доступным для обучающихся, логичным и понятным. Ученики воспринимали материал очень легко, активно вступали в беседу, как с учителем, так и с одноклассниками. Нервозность, возбуждение, напряжённость отсутствовали. Психологический настрой был положительным, на уроке просыпался живой интерес. Поведение учителя было культурным, не выходил за рамки приличия. Внешний вид полностью соответствовал дресс-коду педагога, оттенки были не броскими, светлый верх, чёрный низ. Держалась уверенна, хорошо контактировала с классом и излучала положительные эмоции. Темп речи был спокойным, материал  выучен, к уроку готовилась серьёзно.

Перед практической частью были проговорены правила техники безопасности с ножницами и клеем, а также об общей дисциплине на уроке. Задания были заданы точно, образец конечного изделия был продемонстрирован. Интерес выполнять работу у обучающихся присутствовал. Задания полностью соответственны с изучаемой темой урока. Каждый этап выполняемой поделки был подробно разобран доступно и наглядно. При затруднении выполнения детали, мной была оказана помощь индивидуально каждому ученику.

Дисциплина на уроке была хорошая, обучающиеся пытались её нарушить, но ничего не удавалось. При работе  рабочее место у каждого ученика находилось в хорошем, чистом состоянии. Обучающиеся выполняли  правила техники безопасности оговоренной раннее.

Затруднения были только в скручивании каждой детали на зубочистку. Не у всех получалось с первого раза, но вскоре эта проблема была решена. Текущий инструктаж был проведён своевременно. За практической работой был контроль, как учителя, так и самоконтроль обучающихся. Более сильные ученики выполняли последующие этапы выполнения изделия.

В заключение урока была проведена выставка и оценка работ. Каждый обучающийся получил оценку за свою работу. В рефлексии был задан вопрос классу, на который каждый ученик должен был оценить урок в целом с помощь большого пальца. Понравился урок – палец вверх «Класс!», не понравился урок – палец вниз. Дежурный класса проследил за уборкой рабочих  мест одноклассников.  

Цель урока достигнута. Конечный результат был положительным. Полностью удалось реализовать программу урока, учитывая все требования. На уроке с классом было комфортно работать как учителю, так и обучающимся. Затраченное время было распределено рационально. Переход от этапа к этапу был логичным. План урока был полностью выполнен. На уроке никаких доставляющих неудобств не было. Всё прошло на высоком эмоциональном и продуктивном уровне, оставив приятный осадок.

Самоанализ урока физической культуры

Содержание плана-конспекта было полным: наличие цели и задач, связанных с целями и задачами прошлого урока. Учебная программа соответствовала для данного возраста учащихся 3 «Б» класса. Внешний вид учителя полностью соответствовал дресс-коду учителя физической культуры. Состояние спортивного зала гимназии №2, в котором проводился урок, очень хорошее, чистое, просторное, светлое соответствует нормам СанПина. Предоставленный инвентарь и оборудование также не нарушает  гигиенические нормы.

Вводная часть урока длилась 10 минут. Класс к началу урока был хорошо организован. Класс построен, внимание было направлено на учителя, никто не выходил из строя и не нарушал дисциплину. Тем самым можно сказать, что мне удалось завладеть вниманием класса. Тема и задачи урока были чётко и доступно сказаны. Названия и объяснение упражнения названы правильно с учётом возраста учащихся. Также чёткая и красивая демонстрация упражнения, что немало важно.  Место преподавателя было выбрано так, что  внимание рассредоточено на весь класс. По ходу выполнения упражнений были сделаны и исправлены своевременные замечания учащимся класса. На уроке была проделана работа, направленная на формирование осанки. Нагрузка  соответствовала подготовленности школьников.

Основная часть длилась 25 минут. После выполнения ОРУ и СБУ учащиеся восстанавливали дыхание. Владение и использование наглядных и словесных методов на уроке, а также терминологическая грамотность, то есть правильное название упражнений, эстафет и игр. Объяснения учащимся соответствовали возрасту 3 «Б» класса. Также использовала соревновательный и игровой методы. Учащиеся выполняли эстафеты – соревновательный метод, и играли в игры «У медведя во бору»  и «Вышибалы» - игровой метод. Учащиеся были привлечены к анализу своих движений. Класс полностью был активен, было видно, что класс заинтересован в образовательном процессе.

Заключительная часть длилась 5 минут. На этом этапе урока была проведена рефлексия, где дети отвечали на вопросы об уроке. Что понравилось? Какие задания и упражнения оказались трудными? Что далось легче всего? После рефлексии была проведена игра на внимание под названием «Овощи и фрукты». Завершение урока прошло на высшем эмоциональном уровне. Окончание урока было своевременным, как и начало. Уход учащихся был также организован.  

Интерес к уроку и к упражнениям  в целом учащимся были интересны. Класс активный, всеми своими действиями показывали желание работать дальше. Учебная дисциплина была хорошая. Полное выполнение указаний и распоряжений учителя.

Руководящая роль учителя была уверенная, настойчивая, внимательная, требовательная. Манера держаться, умение контактировать с учащимися класса, управлять учащимися во время передвижений и перестроений. Внешний вид опрятный. Речь правильная, командный голос полностью соответствовал голосу учителя физической культуры. Индивидуальный подход к учащимся активный, уверенный, успевающий.

Цель урока достигнута. Конечный результат был положительным. Полностью удалось реализовать программу урока, учитывая все требования. На уроке с классом было комфортно работать как учителю, так и обучающимся. Затраченное время было распределено рационально. Переход от этапа к этапу был логичным. План урока был полностью выполнен. На уроке никаких доставляющих неудобств не было. Всё прошло на высоком эмоциональном и продуктивном уровне, оставив приятный осадок.



Предварительный просмотр:

Анализ посещённого урока технологии

Ф.И.О студента  Лабковская Алина Андреевна

ОО   МАОУ СОШ №3 г.Черняховска

Дата  01.04.2019г.                                              

Класс  4 «Б»

Тема урока  Изделие ракетоноситель

Организационно-подготовительный этап:

Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока. Охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме.

Теоретическая часть (актуализация умений и знаний, открытие новых умений и знаний):

Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим

Цели и тема урока названы обучающимися. Педагогом применяется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Все наглядные пособия носят качественный характер.

Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно.

Учащиеся воспринимали материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха.

Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической этики.

Практическая часть:

Во время практической части проговорены правила техники безопасности с ножницами и клеем, а также об общей дисциплине на уроке. Задания были заданы точно, образец конечного изделия был продемонстрирован. Интерес выполнять работу у обучающихся присутствовал. Задания полностью соответственны с изучаемой темой урока. Каждый этап выполняемой поделки был подробно разобран доступно и наглядно. При затруднении выполнения детали, была оказана помощь индивидуально каждому ученику.

Организация работы (формы):

Применялась индивидуальная форма работы. Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями. Текущий контроль проведен своевременно. В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль.

Организационно-заключительная часть:

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка. Обсуждены типичные ошибки учащихся. При оценке работ проявлен педагогический такт. Сложился порядок уборки.

Общие замечания по уроку и его оценка:

Цель урока достигнута. Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу. Время на каждый этап затрачено целесообразно. План урока выполнен.

Анализ посещённого урока технологии

Ф.И.О студента  Пилипенко Анастасия Николаевна

ОО   МАОУ СОШ №3 г.Черняховска

Дата  22.04.2019г.                                              

Класс  3 «Б»

Тема урока  «Закладка из бумаги в технике оригами»

Организационно-подготовительный этап:

Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока. Охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме.

Теоретическая часть (актуализация умений и знаний, открытие новых умений и знаний):

Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим

Цели и тема урока названы обучающимися. Педагогом применяется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Все наглядные пособия носят качественный характер.

Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно.

Учащиеся воспринимали материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха.

Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической этики.

Практическая часть:

Во время практической части проговорены правила техники безопасности с ножницами и клеем, а также об общей дисциплине на уроке. Задания были заданы точно, образец конечного изделия был продемонстрирован. Интерес выполнять работу у обучающихся присутствовал. Задания полностью соответственны с изучаемой темой урока. Каждый этап выполняемой поделки был подробно разобран доступно и наглядно. При затруднении выполнения детали, была оказана помощь индивидуально каждому ученику.

Организация работы (формы):

Применялась индивидуальная форма работы. Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями. Текущий контроль проведен своевременно. В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль.

Организационно-заключительная часть:

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка. Обсуждены типичные ошибки учащихся. При оценке работ проявлен педагогический такт. Сложился порядок уборки.

Общие замечания по уроку и его оценка:

Цель урока достигнута. Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу. Время на каждый этап затрачено целесообразно. План урока выполнен.

Анализ посещённого урока технологии

Ф.И.О студента  Плисова Анастасия Владимировна

ОО   МАОУ СОШ №3 г.Черняховска

Дата  18.03.2019г.                                              

Класс  4 «А»

Тема урока «Самолётостроение. Ракетостроение». Изделие «Ракета-носитель»

Организационно-подготовительный этап:

Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока. Охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме.

Теоретическая часть (актуализация умений и знаний, открытие новых умений и знаний):

Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим

Цели и тема урока названы обучающимися. Педагогом применяется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Все наглядные пособия носят качественный характер.

Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно.

Учащиеся воспринимали материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха.

Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической этики.

Практическая часть:

Во время практической части проговорены правила техники безопасности с ножницами и клеем, а также об общей дисциплине на уроке. Задания были заданы точно, образец конечного изделия был продемонстрирован. Интерес выполнять работу у обучающихся присутствовал. Задания полностью соответственны с изучаемой темой урока. Каждый этап выполняемой поделки был подробно разобран доступно и наглядно. При затруднении выполнения детали, была оказана помощь индивидуально каждому ученику.

Организация работы (формы):

Применялась индивидуальная форма работы. Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями. Текущий контроль проведен своевременно. В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль.

Организационно-заключительная часть:

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка. Обсуждены типичные ошибки учащихся. При оценке работ проявлен педагогический такт. Сложился порядок уборки.

Общие замечания по уроку и его оценка:

Цель урока достигнута. Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу. Время на каждый этап затрачено целесообразно. План урока выполнен.

Анализ посещённого урока технологии

Ф.И.О студента  Ульяник Мария Андреевна

ОО   МАОУ СОШ №3 г.Черняховска

Дата  15.04.2019г.                                              

Класс  2 «А»

Тема урока  Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета.

Борьба тёплого и холодного.

Организационно-подготовительный этап:

Подготовка к началу работы: рабочее место педагога и учащихся в порядке, имеются пособия, соответствующие теме урока, заготовки и инструменты, план-конспект урока. Охват вопросами по пройденному материалу в полном объеме.

Теоретическая часть (актуализация умений и знаний, открытие новых умений и знаний):

Переход к этапу урока осуществлен плавно, логично, связан с предыдущим

Цели и тема урока названы обучающимися. Педагогом применяется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала в рамках личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Все наглядные пособия носят качественный характер.

Материал излагался доступно, логично, убедительно, научно.

Учащиеся воспринимали материал с интересом, психологический климат на уроке положительный, создана ситуация успеха.

Внешний вид педагога, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала соответствуют педагогической этики.

Практическая часть:

Во время практической части проговорены правила техники безопасности с ножницами и клеем, а также об общей дисциплине на уроке. Задания были заданы точно, образец конечного изделия был продемонстрирован. Интерес выполнять работу у обучающихся присутствовал. Задания полностью соответственны с изучаемой темой урока. Каждый этап выполняемой поделки был подробно разобран доступно и наглядно. При затруднении выполнения детали, была оказана помощь индивидуально каждому ученику.

Организация работы (формы):

Применялась индивидуальная форма работы. Хорошая дисциплина, состояние рабочих мест в порядке, расположение инструментов в соответствии с требованиями. Текущий контроль проведен своевременно. В сочетании с контролем учителя организован самоконтроль.

Организационно-заключительная часть:

Итоги подведены в полном объеме, дана общая оценка. Обсуждены типичные ошибки учащихся. При оценке работ проявлен педагогический такт. Сложился порядок уборки.

Общие замечания по уроку и его оценка:

Цель урока достигнута. Осуществлялся плавный переход от этапа к этапу. Время на каждый этап затрачено целесообразно. План урока выполнен.