ПМ 03. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Цели и задачи воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_i_zadachi_vospitatelnoy_raboty.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи воспитательной работы
с детьми:
Гражданское и патриотическое направление
Цель: формирование у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
Задачи:
1.Ознакомить с политическим устройством российского государства, его институтами, их ролью в жизни общества, с символами государства, их историческим происхождением и социально-культурным значением.
2.Обеспечить системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении.
3.Обеспечить понимание и одобрение правил поведения в обществе, осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины.
4.Дать системные представления об общей исторической судьбе народов России, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории.
Нравственное и духовное направление
Цель: Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.
Задачи.
1.Развить интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
2.Сформировать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
3. Научить понимать смысл гуманных отношений; высокую ценность человеческой жизни 4. Активизировать желания и умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям.
4.Разъяснять полезность нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебнотрудовых и общественных обязанностей
5.Сформировать умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков
6.Развивать отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости.
Здоровьесберегающее направление
Цель: Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика и достижение ими спортивных результатов.
Задачи.
1.Сформировать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, военизированным играм, занятиям в спортивных секциях.
2.Развивать устойчивую мотивацию к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания.
3.Сформировать опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно- гигиенических мероприятиях, экологическом туризме.
4.Сформировать резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).
5. Подготовить к сдаче норм ГТО и соревнованиям различного уровня.
Социокультурное направление
Цели: формирование социально-культурного опыта индивидуума, включающего знания о человеке и об окружающей социальной и природной действительности, умения и навыки познавательной и преобразовательной деятельности творческого созидания.
Задачи:
1.Сформировать осознанное принятие роли гражданина, первоначальный опыт ответственного гражданского поведения.
2.Обеспечить усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения подростков и молодёжи в современном мире.
3.Обеспечить освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе.
4.Воспитывать умение осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их
5.Обеспечить осознанное принятие основных социальных ролей.
6.Формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.
с родителями:
Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для развития личности детей с ограниченными возможностями.
Задачи:
- Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.
- Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
- Формирование здорового образа жизни в семьях.
- Создание условий для профилактики асоциального поведения детей.
- Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
- Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
- Привлечение родителей к участию в управлении учебно-воспитательным процессом.