ПМ.03.ПК.3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
В данной компетенции представлен протокол, с помощью которого можно проводить педагогические наблюдения и интерпретировать полученные результаты обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «Б» класса.
Дата: 21.01.19 — 25.01.19
Время: 08:30 — 11:05
Урок (мероприятие): русский язык, окружающий мир, математика
Количество учащихся: 26
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося. | |||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||||
1 | Давид А. | 5,3,4,4,3 | 5,4,3,3,4 | 4,3,4,4,4 | 4,3,5,4,4 | 4,4,4,3,3 | 4,5,4,4,4 | 4,3,4,3,4 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,4 | |||
2 | Андрей Б. | 4,5,4,5,4 | 5,3,4,3,5 | 4,5,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,4 | 5,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,4,3 | 4,5,4,3,4 | 3,3,4,3,5 | 4,3,4,3,5 | |||
3 | Лейла А. | 4,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,4,4 | 4,4,5,4,4 | 3,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 3,4,3,4,5 | 4,5,3,4,4 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,4,5 | 4,5,3,3,4 | |||
4 | Анна Б. | 4,5,4,5,4 | 5,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,4,3 | 4,5,4,4,5 | 5,4,3,4,5 | |||
5 | Екатерина Г. | 5,4,4,3,5 | 4,5,4,3,4 | 4,5,4,4,3 | 5,3,5,4,4 | 3,5,5,4,3 | 3,4,4,4,5 | 4,4,5,3,5 | 4,5,4,5,3 | 4,3,5,4,4 | 3,4,4,5,5 | 4,5,3,5,4 | |||
6 | Ярослав Г. | ||||||||||||||
7 | Никита Д. | 4,4,4,5,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | 4,5,5,4,4 | 5,5,4,4,4 | 4,5,5,4,4 | 4,5,4,4,4 | 4,4,4,5,5 | |||
8 | София З. | 5,5,4,5,4 | 4,5,3,4,4 | 4,5,4,5,3 | 4,5,4,5,4 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,5,3,5 | 4,4,4,5,5 | 4,5,4,5,4 | 5,5,4,5,5 | 4,4,4,5,5 | |||
9 | Алёна И. | 5,4,4,4,5 | 5,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,3,4,3,5 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,4,3 | 4,4,5,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
10 | Алина К. | 5,4,4,5,5 | 5,5,4,4,4 | 4,5,4,5,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,4,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,4,5 | 5,3,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,5,5,5 | 4,4,4,5,5 | |||
11 | Александр К. | 5,4,4,5,5 | 5,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,4 | 4,5,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,5,4,5 | 5,5,4,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,5,5,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
12 | Ксенья К. | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,4 | 4,5,4,5,3 | 4,4,5,4,5 | 4,5,4,3,5 | 5,3,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
13 | Родион Л. | 4,4,5,4,4 | 4,4,4,3,4 | 4,3,4,4,4 | 4,5,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
14 | Дмитрий Л. | 4,3,4,5,5 | 4,4,3,4,5 | 4,4,4,4,4 | 5,3,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,3,4,3,5 | 3,4,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
15 | Леонид М. | 4,4,4,5,5 | 4,5,4,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,4,3 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,4,3 | 4,4,4,3,5 | 3,4,4,3,5 | 4,4,5,4,3 | 4,5,5,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
16 | Анастасия О. | 4,4,4,3,5 | 4,4,3,5,3 | 4,4,4,4,3 | 4,4,3,4,4 | 4,4,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
17 | Сергей П. | 4,5,4,5,5 | 4,5,5,4,5 | 4,5,5,4,5 | 4,5,4,5,5 | 4,5,4,5,4 | 5,4,5,4,5 | 4,5,4,5,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,5,4,4 | 4,5,5,4,5 | 4,5,4,5,5 | |||
18 | Ярослав Р. | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 5,4,5,4,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,5,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
19 | Екатерина Р. | 4,5,4,5,4 | 5,4,5,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,5,5,4,4 | 4,5,4,4,5 | 4,5,5,4,5 | 4,4,5,5,4 | 4,4,5,4,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,5,5 | |||
20 | Сергей С. | 5,4,5,5,5 | 4,5,5,5,5 | 5,5,4,5,4 | 5,5,5,4,5 | 5,5,5,5,4 | 5,5,4,5,5 | 5,5,5,5,5 | 4,5,5,5,5 | 5,5,4,5,5 | 5,5,5,5,5 | 5,5,4,5,5 | |||
21 | Ростислав С. | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,4 | 4,4,4,5,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,5,4,3 | 3,5,5,4,3 | 4,4,5,5,4 | 4,3,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
22 | Полина У. | 5,4,5,4,4 | 3,4,4,5,5 | 4,4,5,3,4 | 4,5,4,4,3 | 4,3,3,4,3 | 4,5,5,4,3 | 4,4,3,4,5 | 4,3,3,4,4 | 5,4,5,4,3 | 4,3,4,4,4 | 4,3,4,3,5 | |||
23 | Вячеслав Ф. | 5,4,4,5,5 | 5,4,5,4,3 | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,4,5 | 4,5,5,4,3 | 4,4,3,4,5 | 4,3,4,4,4 | 5,4,5,4,3 | 5,4,5,4,3 | 5,4,5,4,3 | 5,4,5,4,3 | |||
24 | Полина Ф. | 5,4,5,4,3 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | 5,4,4,5,5 | |||
25 | Ростислав Ч. | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | |||
26 | Ангелина Ш. | 4,4,3,4,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,4,4 | 5,4,5,4,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,4,4 | 5,4,5,4,4 | 4,4,5,4,3 | 4,4,3,4,4 | 5,4,5,4,4 | 4,4,5,4,3 | |||
27 | Костас Ю. | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,3,4 | 4,4,5,4,3 | 4,5,5,3,4 | 4,4,3,5,5 | 4,4,4,4,5 | 5,4,5,4,4 | 5,3,4,4,5 | 4,5,4,4,4 | 4,5,5,3,4 | 5,4,4,4,5 | |||
Средний балл | 4,3 | 4,2 | 4,3 | 4,1 | 4,2 | 4,1 | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,2 | 4,3 | ||||
4,2 | 4,1 | 4,3 |
Студентка СПО – 13шк.группы Федяева Юлия Петровна
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание: общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
1) Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито).
2) Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
3) Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
4) Соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (сильно развито)
5) Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
6) Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
7) Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
8) Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – средний показатель в классе 4 (сильно развит)
9) Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) – средний показатель в классе 4 (сильно развито)
10) Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развито)
11) Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – средний уровень в классе 4 (сильно развит)
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «А» класса
Учащийся | Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
Давид А. | 3,9 | 3,8 | 4 |
Андрей Б. | 4,3 | 4 | 3,9 |
Лейла А. | 4,4 | 4 | 4 |
Анна Б. | 4,5 | 3,9 | 4,2 |
Екатерина Г. | 4,2 | 4,1 | 4,2 |
Ярослав Г. | 3,9 | 3,8 | 4,1 |
Никита Д. | 4,4 | 4,5 | 4,3 |
София З. | 4,3 | 4,4 | 4,5 |
Алёна И. | 4 | 4 | 4,3 |
Алина К. | 4,5 | 4,3 | 4,5 |
Александр К. | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Ксенья К. | 4,4 | 4,2 | 4,3 |
Родион Л. | 4 | 3.8 | 4 |
Дмитрий Л. | 4,1 | 3,9 | 4,2 |
Леонид М. | 4,2 | 4 | 4,2 |
Анастасия О. | 3,8 | 3,7 | 4 |
Сергей П. | 4,6 | 4,6 | 4,5 |
Ярослав Р. | 4,2 | 4 | 4,2 |
Екатерина Р. | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Сергей С. | 4,8 | 4,9 | 4,9 |
Ростислав С. | 4,4 | 4,1 | 4,3 |
Полина У. | 4,2 | 4,3 | 4,3 |
Вячеслав Ф. | 4,4 | 4,3 | 4,2 |
Полина Ф. | 4,3 | 4,4 | 4,4 |
Ростислав Ч. | 4,3 | 4,2 | 4,3 |
Ангелина Ш. | 4,3 | 4,2 | 4,1 |
Костас Ю. | 4,1 | 3,8 | 4,1 |
Уровень сформированности волевых качеств учащихся 4 «Б» класса.