ПМ 03. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия
План-конспекты внеурочных занятий по духовно-нравственным направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_v_patrioticheskom_napravlenii_s_elementami_proektnoy_deyatelnosti.docx | 16.09 КБ |
sovest.docx | 17.68 КБ |
nravstvennye_kachestva_cheloveka.docx | 27.65 КБ |
etiket.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия в патриотическом направлении с элементами проектной деятельности
Тема: «Моя малая Родина»
Цель: воспитание у детей любви к малой родине.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с символикой г.Камышина, его достопримечательностями.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Ход занятия:
I. Огранизационно-мотивационный этап
У: Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Д: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».
Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, учитель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.
II. Открытие новых умений и знаний
У: Вы знаете, как называется наша планета?
- А нас, её жителей, как можно назвать?
-Как называется наша страна?
-Жителей нашей страны зовут…?
-Мы живём в красивом городе с названием …?
-А мы с вами – …?
Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина.
-Давайте послушаем, как вы понимаете слово «Родина»
Выходят дети и рассказывают стихотворения.
1 ученик:
Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
2 ученик:
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
Ребята, скажите, как называется наше государство?
-У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:
Герб России
Флаг России
– Как зовут президента России?
– Как называется столица нашей Родины?
- Как называется наш областной центр?
– Как называется наша область?
-Как раньше назывался Камышин?
Почему его так назвали?
Чем славится город Камышин?Выходят дети и рассказывают о Камышине
-У нашего города, как и у нашей страны есть свой герб
- Что такое герб?
Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш город
-Что вы знаете об истории герба города Камышин?
-Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал?
Я ездила по вашему городу и фотографировала всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю.
III. Создание проекта. Подведение итогов.
-Давайте в заключении создадим книгу достопримечательностей г.Камышина
Дети делятся на 3 группы и создают листы для книги достопримечательности
1 группа- работает над гербом г.Камышина
2 группа- над достопримечательстостями
3 группа- «Им гордится Камышин»
-А тепреь давайте соединим ваши листы в единую книгу.
-И в заключении (ученик) прочитает замечательное стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Всем спасибо. Вы молодцы.
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Совесть». 3 класс
Цель и задачи: помочь учащимся осознать чувство совести, как одно из морально - этических ценностей в обществе.
Предметные результаты: усвоение понятий: совесть, стыд, раскаяние.
Познавательные УУД: Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями , сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД: ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность), проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.
Метапредметные результаты: развитие рефлексии «чистая совесть», умение ставить коллективную цель и организовать деятельность, согласование принятых решений друг с другом.
Ход занятия
- Организация деятельности (настрой на урок)
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
2. Создание проблемной ситуации.
- Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).
Учитель вывешивает рисунок Лунтика. (Приложение 1)
- А какой Лунтик по характеру? (Самый любопытный, любознательный, дружелюбный).
- Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию, которая его заинтересовала. Давайте посмотрим фрагмент этого мультика.
Смотрят мультфильм (до слов «а что такое совесть?») [3.]
- Ребята, так чего не знает Лунтик?
- А теперь назовите цель нашего урока, используя слова - я узнаю, - я выясню и т.д. (Слова вывешиваются на доске).
Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.
3. Открытие учащимися нового знания
- А как вы думаете, что такое совесть, как бы вы объяснили значение этого слова? (Выслушиваются мнения детей).
- А где можно посмотреть значение этого слова? (Поиск определения в словаре Ожегова).
Совесть – внутреннее сознание добра и зла, «тайник души», в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка.
- Чтобы подчеркнуть важность и силу этого понятия, я предлагаю вам вспомнить, какие выражения употребляют с этим словом?
- С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью».
Разбор каждого выражения. Работа в парах, каждой паре даётся выражение, которое они обсуждают, а затем объясняют, как они понимают это выражение.
- Так что же такое совесть?
- Нужна ли человеку совесть?
- Что значит выражение «поступать по совести»?
-Какая совесть бывает чиста?
4. Первичное закрепление во внешней речи.
- В народе созданы пословицы и поговорке о совести, вспомните их.
Работа в группах:
1 группа. Соедини части так, чтобы получилась пословица. [1.]
Совесть - глаз народа.
Без совести и при большом уме не проживешь.
От человека утаишь, а от совести не утаишь.
Раскрывают смысл пословиц
2 группа. Подберите слова близкие по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Стыд, добросовестность, ответственность). Раскрыть смысл данных слов.
3 группа. Подберите слова противоположные по смыслу к слову СОВЕСТЬ. (Бессовестность, наглость и т.д.)
Раскрыть смысл данных слов.
Вывод: «Корзина идей». На доске корзина, учитель мелом записывает над ней слова, которые говорят дети, обсуждают. (Приложение 2)
- Так давайте объясним Лунтику, какой должен быть человек, который живёт по совести? (Отзывчивый, культурный, дисциплинированный, честный, добросовестный, добрый, искренний).
5. Самостоятельная творческая работа.
- Ребята, нам дали задание нарисовать символ совести. Он должен быть простой и понятный всем.
(Дети рисуют свой символ совести, затем обсуждают что изобразил каждый).
Выставка символов на доске. Выбор лучшего.
6. Итог урока
- Давайте подведём итог нашему занятию.
(Учитель зачитывает стихотворение).
Мама, что такое совесть?
Совесть, дочка, это повесть
Про хорошие дела –
Жизнь их нам с тобой дала.
Кто по совести живет,
Никого не подведет.
Совесть – клад души твоей.
Яркий лучик света в ней.
Это путеводный свет.
Он спасет тебя от бед.
Он в тебе всегда горит.
Он твой самый прочный щит.
Вопросы к стихотворению "Что такое совесть"
Как ты думаешь, где в человеке живет совесть?
Расскажи о своих хороших делах.
Закрой глаза и попроси свою совесть рассказать, какими твоими поступками она довольна, а какими – нет?
- А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его.
- На этом наше занятие закончено и я вам желаю всегда жить по совести.
Предварительный просмотр:
Разрешаю: ________________
Допускаю: ________________
Оценка за урок: ________________
План – конспект классного часа,
проведённого в 4 «Б» классе
30 января 2019 г.
Консультация методиста:________________
Консультация учителя:________________
г. Черняховск 2019
Классный час
Разработали и провели: Федяева Ю.П., Сальникова Я.Н., Пилипенко А.Н.
Тема: Нравственные качества человека
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям; облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.
Задачи:
Образовательные: работать над выработкой положительных черт характера. С помощью игр, пословиц, и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитательные: воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Формируемые УУД:
Регулятивные: обучающейся определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;
Познавательные: обучающейся делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; узнает о новых понятиях
Коммуникативные: обучающейся слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Планируемый результат:
Узнают: как воспитать в себе нравственность.
Научатся: гуманным отношениям к людям, этическим знаниям.
Получат возможность научиться: делиться друг с другом, помогать.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
-уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
Форма проведения: классный час – беседа
Ход классного часа
1. Организация начала классного часа
Вступление:
У: Ребята, что такое притча?
Д: короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение.
2.Постановка темы и целей урока
У: Ребята, сейчас мы посмотрим видео. Смотрите очень внимательно, чтобы понять о чём эта притча.
По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.
У: О чём эта притча?
Д: Эта притча о том, что если человек ждёт возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
У: Можно ли эту девочку назвать высоконравственным человеком? Почему?
Д: Да, можно, потому что девочка, не смотря, сколько звезд, лежит на песке, пыталась всё равно помочь каждой из них.
У: Ребята, что такое нравственность?
Д: Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека. (В толковом словаре Ожегова)
У: Какие качества человека вы знаете?
Д: Доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность, отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, благодарность, бережливость, бескорыстие, гостеприимство, любознательность, мудрость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость.
У: Мы перечислили некоторые очень хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие?
Д: Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность.
У: Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладает.
Д: Я думаю, что у меня много хороших качеств.
У: Почему ты так считаешь? Приведи примеры.
Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества с малых лет, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Скажите, какими хотите быть в жизни: успешными или неудачниками?
Д: Успешными, удачными, счастливыми.
У: Чтобы быть в жизни счастливыми, успешными, что вы должны делать?
Д: Развивать хорошие качества характера.
У: Что нужно делать, чтобы развить хорошие качества личности?
Д: Делать хорошие поступки, помогать страшим, заботится о младших.
3. Загадки
У: Молодцы! Сейчас будем разгадывать загадки.
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
У: Добрый человек – это какой человек?
Д: Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.
У: Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.
4.Работа с классом: «Диагностика отношения к жизненным ценностям»
У: ребята, представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только два". Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
Быть человеком, которого любят
Иметь много денег
Иметь самый современный компьютер
Иметь верного друга
Мне важно здоровье родителей
Иметь возможность многими командовать
Иметь много слуг и ими распоряжаться
Иметь доброе сердце
Уметь сочувствовать и помогать другим людям
Иметь то, чего у других никогда не будет
5.Физминутка
У: А сейчас маленькая физкультминутка:
Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – молчите.
Смелость, скромность, добросовестность, открытость, лень, активность, заносчивость, драчливость, общительность, вежливость, грубость, трусость.
6.Самостоятельная работа класса
У: А сейчас мы свами решим тест:
Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ: «да» или «нет».
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты про играешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выс лушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе роди телей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подведем итоги:
Подсчет очков.
2 очка за каждый утвердительный ответ
1 очко за отрицательный ответ
7. Песня («ВСЕХ ВАЖНЕЕ И ДОРОЖЕ В ЭТОМ МИРЕ - ДОБРОТА!»)
У: Какие вы знаете песни о доброте?
6. Итог урока
У: О чем мы сегодня поговорили?
Д: О нравственности. О доброте.
У: Что вы узнали для себя? Стоит ли быть добрым в жизни?
У: Молодцы дети, что вы поняли с какими качествами характера лучше жить в этом мире. Хочется закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. За добро платите добром! Будьте добрыми и милосердными. Спасибо за урок! До свидания!
Предварительный просмотр:
«Школьный этикет»
Цели:
- Воспитывать культуру поведения.
- Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.
Ход мероприятия.
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы и цели.
- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?
- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.
III.Основная часть.
1.Вступительная беседа.
Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.
Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?
2.Правила школьного этикета.
Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.
Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.
Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?
Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.
Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились. 1
Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.
Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?
3.Городок волшебных слов.
Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.
- Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.
- Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?
К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.
4.Физминутка «Запрещённое движение».
Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.
5.Правила поведения в школе.
- Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
- Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?
5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
6.Чтение и анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена».
Самое любимое время школьников это… Конечно, перемена! Чем же занимаются ребята на переменах? Послушайте стихотворение Б. Заходера «Перемена»
Перемена, перемена! - Вылетает за порог - Неужели этот Вова Не угонишься за Вовой! Ну, а тут - опять звонок... |
Какие правила поведения нарушил герой этого стихотворения? Как нужно вести себя на перемене?
Перемена – это время отдыха от уроков. Вести себя нужно соответственно – не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.
IV.Заключительная часть.
Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.
2
Школьный этикет
- В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.
- Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.
- Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
- В школе надо учиться, а не лениться.
- Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
- Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
- Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
- Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
- на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
- На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.
- Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.