Для коллег, обмен опытом и полезные ссылки
Обмен опытом для коллег и ссылки на сайты для обучающихся и их родителей
● abc-english-grammar.com - "Английский для всех" - Изучение английского языка. Сайт Бориса Рабаева.
● alemeln.narod.ru - "An English Tutor: английский язык, возможности самообразования в Интернете" Сайт Александра Мельникова.
● alleng.ru "Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам - Английский язык" - Грамматика английского языка, правила чтения и произношения, наиболее употребительные слова и глаголы. Каталоги тематических ссылок, параллельные тексты и пр. (Сайт Александра Васильева, Санкт-Петербург).
● audio-class.ru Audio-Class - учите языки со звуком! (Английский и намецкий) Озвученная таблица времен и более 10 маленьких параллельных текстов.
● babla.ru - "Bab.la" Сайт включает в себя бесплатный интерактивный онлайн словарь, языковые тесты и викторины, языковой форум и блог. Раздел - разговорник - имеет полезные фразы на тему путешествий, иммиграции, бизнеса и другие на английском, немецком, испанском и др. популярных языках. Также, на сайте можно найти полезные советы по составлению резюме, поиску работы и еще очень много полезной и интересной информации.
● bilingual.ru - "BiLingual.ru" (для родителей и учителей, работающих с детьми дошкольного возраста или с начальными классами).
● breakthrough.ru - курс-самоучитель "Breakthrough" the Cool! Для ознакомления с курсами можно скачать массу озвученных уроков для учащихся различного уровня подготовки.
● classes.ru - "Classes.ru" Репетитор по английскому языку в Санкт-Петербурге. Библиотека учебников, пословицы и поговорки и пр.
● denistutor.narod.ru - "Английский язык" Сайт Вячеслава Денисова. Выложена разделами авторская книга/пособие для изучающих английский язык.
● efl.ru - "Английский язык из первых рук" Советы, статьи, развивающие игры, тесты, ссылки для изучающих английский язык, форум.
● elf-english.ru - "Elf-English.ru" Онлайн курсы английского языка: разговорный и бизнес английский, подготовка к IELTS и Кембриджским экзаменам. Уроки английского по Skype. На сайте также есть: блог, статьи, советы, тесты, ссылки для изучающих английский язык.
● english.language.ru - "Английский язык.ru" Уроки, пособия, тесты, сленг, экзамены, для любознательных, Интернет гид, онлайн словарь МультиЛекс.
● english.mymcomm.net ( бывший ez-english.narod.ru ) - "Easy English" Интернет-сайт для изучающих и преподающих английский язык.(автор – Сергей Войтов)
● english.ru - Интернет-ресурсы по изучению английского языка. Курс "Деловое письмо". Тесты on-line. Обзоры.
● 4flaga.ru - Курсы английского языка для самостоятельного изучения. Курс "English4.ru". Уроки на сайте, демонстративная версия. Озвученная таблица неправильных глаголов, звуки и др.
● english4fun.ru - Образовательно-познавательный проект для имеющих дело с английским. Любознательным эрудитам и всем, всем, всем! Английский во всех его аспектах, от классики до современности. Сухая теория и живая практика, стереотипы и новые идеи, филологические изыски и занимательное чтиво, консультации, анекдоты, лингвистические перлы - всё тщательно подобрано специально для вас.
● english4u.dp.ua = english4u.com.ua - "Английский язык - Учись развлекаясь". Журнал "English4U". Аудио, книги, программы. Худ. литература, учебники, анекдоты, стихотворения.
● english5plus.narod.ru - Разговорный английский язык (авторские программы; А. Белогорцев) Можно скачать демо версию каждой программы.
● englishclub.narod.ru - Английский язык (все для изучения английского языка). Авторы: Борис и Ольга. Грамматика, словарик, топики, идиомы, песни, анекдоты, скороговорки и др.
● englishforbusiness.ru "English for Business" - Английский для бизнеса и карьеры. Деловая переписка. Составление резюме. Рекомендательные письма. Общение по телефону. Правила пунктуации. Собеседование. Электронные сообщения. Написание эссе.
● englishforkids.ru – "Английский для детей" (автор – Татьяна Герасименко) Азбука, стихи, сказки, песенки, пословицы, скороговорки, веселые уроки.
● englishgrammar.nm.ru - Новая подробная грамматика английского языка. (состоит из 41-й темы / страницы)
● englishhome.ru "English Home" Журнал. Аудиокниги на английском. Грамматика. Архив рассылки "Английский с нуля". Английский речевой этикет. Топики и др.
● english-language.euro.ru - "Английский для всех – English for Everybody" Топики, диалоги, поэзия и др.
● englishlanguage.ru - "Английский язык.Ru" Тематические ссылки. Тексты и учебники скачать. (ведущая проекта – Оксана)
● englishouse.ru Курсы английского online. - Кроме курсов на сайте: Грамматика, Аудиокниги, Бестселлеры на английском, Топики, Учебные пособия (программы, словари, разговорники и др.), Статьи и пр.
● englishtexts.ru - "Параллельные тексты на английском языке". На сайте представлены свежие статьи на английском языке с переводом. Есть раздел с переводом популярных песен. Создается раздел с отрывками из англоязычных фильмов. В целом сайт направлен на увеличение словарного запаса.
● englspace.com - "English Space" специализированная электронная библиотека Сергея Слабинского и новая библиотека - lib.englspace.com . Огромное собрание материалов для изучающих английский язык (и не только). В новой библиотеке необходима регистрация для получения ссылок на скачивание.
● esl.report.ru - Report.ru - сообщество экспертов. Раздел: Изучение английского языка. Тематическое собрание ссылок (17 категорий) для изучающих английский язык. Советы и рекомендации. Форум по теме.
● fluent-english.ru - Учебный проект "Fluent English" Грамматика, Тесты, Тексты песен и музыка, Скачать Учебные пособия и художественные книги. Интересный архив рассылок (Newsletters).
● franklang.ru - Мультиязыковой проект Ильи Франка. Книги и тексты по методу чтения И. Франка. Учебники и пособия. Книги и тексты на английском и русском (bilingua) или в двух файлах и многое др.
● geocities.com (= algra.chat.ru ) - Интенсивные нетрадиционные методики изучения английского языка (Анти-Бонк). Сленг, разговорные клише, тексты песен, статьи и советы и др.
● homeenglish.ru - "Английский язык для Вас!". Грамматика, уроки, сленг, идиомы, двуязычные книги, учебные пособия, субтитры к фильмам, топики, тексты песен и многое др.
● igorkalinin.com - "Английский язык" Различные материалы и советы для изучающих английский язык. Сайт Игоря Калинина. (Украина)
● iloveenglish.ru — здесь влюбляются в английский язык. Вместе мы докажем, что изучать английский можно легко, эффективно и с увлечением. Присоединяйтесь прямо сейчас – скучно не будет!
● "Английский для всех!" - рассылка сайта kun-marten.narod.ru Грамматика, словарь, топики, основы фразеологии, письменная практика языка, тесты, диалоги, тренировка навыков письма и перевода.
● langua.nm.ru - "Langua" – все для изучения английского языка. Тематические ссылки на международные ресурсы Интернета для изучающих английский язык.
● languages-study.com - Изучение английского языка в Интернете. Множество тематических ссылок на российские и зарубежные сайты.
● learn-english.ru - сайт "Научитесь понимать английский язык". Аудиоматериалы с синхронным переводом и удобной навигацией.
● linguistic.ru - "Linguistic" (Все о языках, лингвистике, переводе…) Грамматика, топики, тесты, поздравления на английском языке.
● multikulti.ru - "Multi Kulti – язык как инструмент познания мира" Интернет-магазин. Кроме этого на сайте есть тематические ссылки на зарубежные ресурсы, немного текстов и топиков. Словарь Multilex он-лайн.
● native-english.ru "Native English" – Родной английский. - Грамматика, Учебники и пособия, Топики, Материалы для чтения (ссылки), Идиомы, Тесты, Программы и др.
● nota.triwe.net - "Для учащихся и учителей". Примерные тексты ответов по экзаменационным темам. Стихи, песни и сказки для детей на английском языке. Методические материалы для учителей английского языка, разработки уроков. Библиотека. Фонотека - 52 урока из серии "Так говорят в Америке" и др. (Сайт учителя англ. языка Алексея из Новосибирска.)
● real-english.ru - "Английский без дураков." Начинающим - "Курс молодого бойца" (5 уроков), Задания, Статьи, Блог. (Сайт вновь возобновил работу после довольно длительного перерыва.)
● russianseattle.com - Английский с Виталием Левенталем (сайт русскоязычной общины в Сиэтле) и englishmadesimple Фрагменты из книги. Статьи. Некоторые учебные и справочные материалы.
● study.ru - Английский язык на Study.ru и курсы английского онлайн. Английский язык и курсы английского языка. На сайте: английская грамматика, английские топики и русско-английские словари. Статьи и форум об изучении иностранных языков и рейтинг курсов иностранных языков.
● teach-learn.narod.ru - Изучение и преподавание иностранных языков (Английский язык). Скачать некоторые справочные материалы. Сайт Александра Соболева.
● usefulenglish.ru - "Useful English" - Полезный учебный сайт для изучающих английский (любой уровень). Грамматика, фонетика, разговорные фразы, идиомы, словарный запас. Все объяснено просто и понятно на хорошем английском и с дословным русским переводом (есть возможность отключать русский перевод). Песни с переводом и комментарием на странице Hobby. (новый сайт - август 2007)
Сайты, посвященные изучению и преподаванию английского языка (преподавание, курсы, дистанционное образование, перевод, услуги и др.):
● https://digital.prosv.ru/ - Группа компаний «Просвещение», поддерживая рекомендации Минпросвещения РФ о переводе образовательного процесса в дистанционную форму, открывает свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам на платформе «Медиатека «Просвещения»
● allbest.ru - "Союз образовательных сайтов" Эта страница - ТОР 20 сайтов. Колонка справа - "Каталог". Это списки зарегистрированных в каталоге сайтов Российского Интернета по темам. Там есть и Английский язык. Можно заглянуть и на главную страницу (вверху слева), там рефераты и тесты. Каждому сайту присвоен персональный номер, учитываются все переходы с персональных сайтов сюда, а здесь они выстраиваются по значениям активности. Поэтому, нажимая на эту ссылку, Вы дадите еще одно очко в мою пользу. Не бог весть что, но если быть в начале списка (хотя бы в своей категории), то с этого каталога могут приходить до 100 посетителей в сутки. (Примечание: здесь в качестве названия этого сайта выбраны слова "Английская грамматика, чтение и произношение.")
● https://olimpium.ru/?utm_source=digital.prosv.ru&utm_medium=banner&utm_campaign=promo - Все школьные олимпиады России и мира
● abcdef.ru - Центр иностранных языков "ABCDEF" - –объединение профессиональных переводчиков.
● babyland.ru – "Английский для детей и малышей" Курсы английского языка в Москве. Методика, программа, расписание.
● english-moscow.ru - Курсы разговорного английского, изучение английского языка, практический курс.
● englishbest.ru "Englishbest" – интенсивный курс английского языка по методике С.С.Захарова (для Москвы и Санкт-Петербурга).
Информация взята из сайта http://www.alleng.ru/english/eng.htm
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад в ОМП на базе МБОУ СОШ №4 на районном семинаре учителей английского языка на тему «Использование инновационных технологий Skype и Zoom»
Сегодня, в дни дистанционного обучения, нельзя не упомянуть о Skype и Zoom. Популярность обучения иностранному языку по данным ресурсам набирает обороты как у учителей, так и у репетиторов. Новейшие методы дистанционного обучения привлекают доступностью и простотой. Но все же существуют и недостатки. Так, например, у простых слушателей, которые наняли репетитора он-лай, у них не всегда ставиться целью овладение языком в совершенстве, большинство слушателей желает овладеть иностранным языком в приемлемой и желаемой для себя степени. Многие высказывают желания в пользу комфортного процесса изучения, продуктивной атмосферы на уроке. Более того, некоторые ученые в сфере образовательных услуг считают, что минусом дистанционного онлайн обучения (по Skype и Zoom) является отсутствие должного личностного контакта с репетитором, а у учащихся – с учителем. По их мнению, присутствие преподавателя вблизи от нас благоприятно влияет на процесс изучения иностранного языка. Cтатистика показывает, что начинать учить английский язык стоит с реальным преподавателем, когда есть возможность проследить за постановкой произношения и артикуляцией звуков, когда мимика и жесты помогают понять незнакомые слова, когда включается ассоциативное мышление. Еще один неприятный момент обучения поданным ресурсам: интернет – это вещь гениальная, но никто не застрахован от технических сбоев и, если у вас отключили доступ в интернет или компьютер поймал единовременно сотню вирусов или ваш собеседник по каким-то причинам не может выйти в сеть или просто закончились средства, занятие не состоится. Конечно, урок перенесут, но все же не совсем приятно.
Также, в чем обучение языку по Skype и Zoom уступает реальному, так это обучение детей. Ведь детей крайне сложно удержать на одном месте в течение 45-60 минут с гарнитурой, поэтому подумайте несколько раз прежде, чем выбирать для ребенка обучение «в камеру». Но нам так же необходимо отметить, что при использовании Skype и Zoom, как средства обучения иностранному языку, отсутствует физический контакт. Не нужно надеяться, что преподаватель языка будет сам носитель данного языка, то есть нередко можно попасть в такую ситуацию, когда английский вам будет преподавать, например, итальянец или китаец, который просто хорошо знает английский язык.
Но при сегодняшнем состоянии в мире, при дистанционном обучении детей, я с радостью могу сказать, что именно эти ресурсы помогают и выручают нас, учителей.
Таким образом, использование инновационных технологий при личностно-ориентированном подходе и командной работе повышают мотивацию к изучению иностранного языка и создают благоприятное отношение к учебно-воспитательному процессу.
Предварительный просмотр:
Доклад на заседании августовского секционного занятия районного методического объединения учителей иностранных языков по теме «Способы и методы повышения мотивации у учащихся на уроках английского языка»
В наши дни не для кого не секрет, что использование комплексного психолого-методического подхода, современных методик и информационных технологий положительно влияют на отношение ребят к образовательному процессу, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Во время работы я использую различные методики и средства для повышения мотивации учащихся.
На сегодняшний день существует множество различных методик, направленных на привлечения внимания, помогающие изучать язык с удовольствием. Так, заинтересовать учащихся можно, сделав тему урока личностно значимой для учащихся. Изучая тему “My Home”, мы проводили обсуждения английских пословиц, связанных с домом, семьей, в ходе которых учащиеся выражали собственное мнение и отношение. Также была проведена проектная работа на тему “My Dream House”, где они могли презентовать свои представления об идеальном доме.
Помимо этого, события актуальной действительности страны изучаемого языка также могут обогатить содержание урока, показав учащимся, что то, чему они учатся, можно использовать в реальной жизни, а это, несомненно, поддерживает мотивацию. Этому способствует использование информации из газет, журналов, аутентичных Интернет-ресурсов.
Также использование фактов и событий, усвоенных на других уроках, на занятии иностранного языка является способом повышения мотивации.
Песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, нетрадиционности. Иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. Во время уроков мы работали над песенным материалом “Pretty Woman” by Roy Orbison , “You’re Beautiful” by James Blunt, “Lady in Red” by Chris de Burgh, а также организовали и провели Песенный конкурс на английском языке. Не только использование песен, музыки, как способ повышения мотивации, но и использование компенсаторных умений, благоприятный психологический микроклимат, а также драматизация оказали положительное влияние на отношение ребят к учебному процессу.
Но все же мероприятия и конкурсы, в силу энергоемкости и ограниченности во времени, не могут использоваться часто. Что же касается повседневных рабочих занятий, использование игр является одним из самых эффективных приемов в обучении общению, повышении интереса к языку, когда теоретические и практические знания предлагаются учащимся в ненавязчивой форме естественного общения, а не принудительного запоминанию значительных объемов информации. Проведение игры может преследовать разные цели. Так, одни проводятся для систематизации знаний и совершенствования навыков учащихся. Например, в ходе практики нами использовались игры: “We both”, “What might you do with it”, “What is it?” Также игры могут проводиться как текущий контроль на завершающем этапе при изучении различных тем, когда у учащихся есть необходимый запас слов, и они получили необходимую информацию по теме. На уроках и внеурочных занятиях мы играем в “Get it Right!”, “Imaginary Classroom”, “Fruit-questions”, “I want to Buy it!”. Помимо этого, игры также следует использовать для снятия напряжения, монотонности при отработке языкового материала. Нужно также отметить, что использование психологических тренингов как способа установления благоприятного микроклимата, снятия напряжения, сплочения коллектива, умения работать в группах, также является эффективным.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме
«Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов, методов планирования, фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ (из опыта работы)» в ОМП на базе МБОУ СОШ №4 районном семинаре для учителей английского языка.
Применение ЦОР (цифровых образовательных ресурсов: Электронных форм учебников, учебно-методических пособий, онлайн- и интернет-технологий и оценивания учебных достижений посредством средств ИКТ)
№ | Название технологий и методов передачи ИКТ | Обоснованность выбора | Предельность и уместность | Рефлексия и результативность |
использования ЦОР и средств ИКТ | ||||
I. | Элетронные (онлайн) учебники (на примере УМК “Spotlight 2-10”) | Позволяют учителю быть уверенным, что все ребята обеспечены и электронным и бумажным носителем (в случае потери) учебника; красочные картинки помогают в усвоении учебного материала, требует установки определенных программ на ПК (н-р, Adobe Reader) | Во время выполнения домашнего задания, во время консультаций и дистанционного обучения (ДО) | Не поддерживает все виды процессоров и анероидов; учащиеся должны выполнить задания на «Я все сумел, у меня не все получилось, у меня плохо получилось, мне хотелось бы и т.д.»; возможность оценивания своей деятельности. |
II. | Интернет-пособия, -задания, проверочные работы, тесты и диагностические материалы | Позволяют преподавателю за короткий период времени получать реальную картину уровня усвоения и качества изучаемого материала у обучающихся, своевременной корректировки и сообщения об ошибках. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика | На уроке, во время каникул и ДО | Сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) ученик получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе |
III. | Виртуальные лабораторные работы | Как элемент смешанного обучения для увеличения доступности и гибкости образования, учёта индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, а также темпа и ритма освоения учебного материала | На уроке (если позволяет техническое оснащение) Домашние работы Дополнительные занятия | Расширение образовательных возможностей обучающихся |
IV. | Интегрирование обычного урока с компьютером | Позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК | Использование учителем в обучении | Процесс обучения более интересен, разнообразен, интенсивен |
V. | Готовые программные продукты (ЭОР, ФЦИОР, энциклопедии, обучающие программы и т.п.)
| Открывают широкие возможности для создания и использования сложного наглядно-демонстрационного сопровождения на уроке или при выполнении лабораторной работы | Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения | Развивается инициатива и повышается интерес учащихся к изучаемому предмету |
VI. | Текстовый редактор Word | Позволяет подготовить раздаточный и дидактический материал | Большую помощь учителю при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий | Дает возможность быстро выполнить задания на листочках (дополнить, соотнести, вписать и т.п.) |
VII. | Электронные презентации | Возможность учителя в короткий промежуток времени подготовить к уроку наглядность | Уроки и занятия, составленные при помощи таких программ, как PowerPoint яркие и эффективные | |
VIII. | Электронный журнал, e-mail почта, социальные сети, мессенджеры | Дают наиболее эффективный способ для обмена/распространения информации | Быстрая передача информации, обобщение и проверка домашних заданий | Повышается уровень мотивации формируется ИКТ-компетенции у учащихся. |
Авторские разработки | ||||
IX. | Электронные презентации | Повышение эффективности занятий или мероприятий | Использование во время урока или воспитательных мероприятий | Повышение мотивации и интереса к предмету, повышение качества знаний |
X. | Видеоролики/клипы | Запись проектной и исследовательской деятельности, ведение летописи школы и классной жизни, создание креативных видеопоздравлений, исполнение различных флешмобов, пропаганда здорового образа жизни, патриотического воспитания, участие в онлайн-акциях и т.п. | Использование учителем в воспитательной работе (воспитание нравственно-эстетических качеств) | Умение держать себя во время видеосъёмки/выступления, формируются ораторские и актерские навыки, навыки видеомонтажа, навыки работы над редактированием, художественный вкус и креативность |
XI. | Тренажеры | Дают возможность активизировать память, мышление, внимание, позволяют определить уровень знаний и возможность выполнения самостоятельной работы, повышение эффективности учебного процесса | При составлении занятия и плана работы | Повышение мотивации и интереса к предмету, повышение качества знаний |
Тесты | Дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, | Использование учителем в обучении и воспитательной работе. Тестовый контроль знаний | Оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов, высокая объективность проверки знаний учащихся | |
XII. | Учебные курсы | Система подготовки и поддержания высокого квалификационного уровня учителей (непрерывное образование) | Используется учителем для самообразования | Контролируемая и целенаправленная самостоятельная работа учителя |
XIII. | Сайты/личные блоги | Круглосуточная форма передачи информации, обеспечение обратной связи, привлечение внимания, техническая и информационная поддержка
| Во время урочной и внеурочной деятельности (сайт школы, учителя, личные блоги учащихся и педагогов, класса, секции и т.п.) | Круглосуточная доступность всей необходимой информации, не имеются ограничений в объёме информации, которую желаешь разместить, привлечение учащихся к взаимному сотрудничеству, многогранная вариативность использования |