НПК учащихся
Участие обучающихся с научно- исследовательскими работами в МАН
Муллаханова Юлия Райтовна
МБОУ СОШ села Москово
Руководитель: Назарова Наиля Султановна, учитель английского языка
УПОРТЕБЛЕНИЕ АНГЛИЦИЗМОВ В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ
Являясь ученицей 11 класса, через несколько месяцев мне предстоит поступить учиться в какой-нибудь город, где я встречусь с новыми людьми, найду новых друзей и начну новую самостоятельную жизнь. Всем нам известно: большой город – большие возможности. И конечно же, я встречусь с новыми словами, даже с такими, которых я никогда не слышала. Они будут с разных сфер жизни, будь это СМИ, телевидение, радио, интернет, разного рода развлечения, магазины, работа… Большинство новых слов приходят к нам из английского языка, которыми приходится пользоваться каждый день. При общении я многого не пойму, а чтобы не остаться в неловком положении перед своими знакомыми и друзьями, мне придется расширить свой словарный запас при помощи данных слов, о которых я узнаю в ходе своего исследования, проведя расспрос у знакомых студентов-односельчан. Особую озабоченность вызывает тот факт, что в повседневной речи русскоговорящей молодёжи всё чаще и чаще встречаются заимствования из английского сленга и их производные, молодым людям легче выразить свои мысли и чувства при помощи средств иностранного языка. Какова же роль английских заимствований в современном русском языке, а конкретнее – в повседневной речи и сленге русскоговорящий молодежи; является ли «англицизация» естественным языковым процессом или же это процесс обусловлен социально-идеологическими причинами? Данные противоречивые вопросы определили актуальность темы английских заимствований в русском молодёжном сленге и обозначили предмет моей исследовательской работы. В свою работу я включила объяснение слов, заимствованных из английского языка, по конкретным сферам деятельности.
Цель исследования: изучение степени проникновения англицизмов в речь современных студентов.
Гипотеза исследования: современные студенты широко использует заимствованные слова в своей речи. Мне придется выяснить, какие слова-англицизмы они чаще всего используют в своей жизни. Изучить, в каких сферах мне тоже придется столкнуться с тем или иным англицизмом.
Метод исследования. В качестве метода проведения моего исследования я использовала небольшую анкету.
Количество опрашиваемых: 20 студентов. Их возраст: от 17 до 21 года. База проведения: село Москово. Дата проведения: с 17 октября по 16 ноября (выходные дни и через социальную сеть Вконтакте).
Вопросы анкеты:
- Используете ли вы в своей речи английские слова?
- В каких сферах вы их чаще всего используете?
- Какие английские слова являются наиболее употребительными в вашей речи?
- В каких сферах вам чаще всего встречаются английские слова?
Результаты проведенного исследования
100% студентов употребляют в своей речи английские слова. Это связано, прежде всего, с тем, что часто английское слово является более лаконичным, чем русское или фраза. 81% студентов отметили, что употребляют английские слова, связанные с повседневным общением с друзьями, во время всевозможных развлечениях. 19% указали, что используют англицизмы при общении в социальных сетях. Речь идет о заимствованиях, которые не подвергались изменениям в русском языке. Наиболее употребительными словами являются слова, выражающие согласие или утверждение (Ok-43%, (Уes-12%), приветствие (Нi-18%), выражение предпочтений или эмоций (like-10%), отрицание (no-7%), благодарности и извинения (thanks, sorry - по 5%). Все эти слова связаны с повседневным дружеским общением. Наиболее употребляемыми для студентов являются англицизмы, связанные с бытовой сферой (еда, магазины) и сферой компьютерных технологий. Многие назвали слова, которые связаны с политикой и бизнесом. Как видно, среди областей, в которых встречаются английские слова, лидирует Интернет и общение в социальных сетях (37%). Затем следуют музыка (песни на английском языке) и повседневное общение (по 18%), телевидение и СМИ (16%) и реклама (11%). На вопрос: «Какие английские слова наиболее употребительны в вашей речи?», студенты дали ответы из разных областей.
1. В косметической сфере (среди девушек). Мейк-ап (make-up - макияж), консилер (consealer – карандаш корректор), лифтинг крем (lifting – cream – крем, подтягивающий кожу).
2. В экономической сфере. Инвестиция, брокер, дилер, ваучер, дистрибьютор, бартер, маркетинг.
3. В спортивной сфере. Футбол, баскетбол, фитнес, фристайл. И с каждым днем заимствования «плодятся»: виндсерфинг, скейтборд, кикбоксинг, а бойцов чаще начинают называть файтер (fighter).
4. В компьютерной сфере. Файл, дисплей, интерфейс, сканер, принтер, ноутбук, сайт, браузер, софт, мемористик (функция видеокамеры), роуминг (связь).
5. В речи самих студентов. Шузы — туфли ( англ. shoes), бутсы – ботинки; (англ. boots), хаер — волосы (англ. hair), супермен, респект и уважуха!», тинейджер, пирсинг, мейнстрим, креативный, голкипер, масс медиа, миллениум, уикэнд, хоррор, хенд-мейд, лузер.[2]
6. В СМИ. Контент, ТВ, саундтрек, гламур, менчендайзеры, супервайзеры, презентация, спонсор, видеосалон, видеоклип, шоумен, ток-шоу, шоу-бизнес, хит, триллер, диск-жокей, дискотека. [1]
Выводы по исследованию
По результатам данного исследования можно сделать вывод, что англицизмы всегда присутствуют в речи студентов, часто заменяя русское слово или фразу более лаконичным английским словом. Мне очень понравилось работать над данной темой. Хотелось бы продолжить работу и дальше, более глубоко изучить каждое слово вплоть до истории «внедрения» английских слов в нашу речь и узнать, как изменились слова.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования материала и результатов данного исследования на уроках английского языка в старших классах, а также при дальнейшем исследовании иностранных заимствований.
Список используемой литературы:
- http://azenglish.ru/anglicizmy-v-russkom-yazyke/
- http://voprosum.ru/anglicizm-chto-takoe-anglicizmy...