Критерий 7
Предварительный просмотр:
VII критерий. Динамика снижения заболеваемости детей.
Показатели | 2014 -2015 уч. год Подг. группа | 2015 – 2016 уч. год II мл. группа | 2016 -2017 уч. год Средняя группа |
Количество детей | 37 | 37 | 37 |
Группа здоровья 1 группа 2 группа 3 группа | 6 – 16% 29 – 78% 2 – 5% | 5 – 13 % 27 – 73% 5 - 13% | 7 – 19 % 26 – 70 % 4 – 11 % |
Группа физического здоровья Соответствует Не соответствует | 35 2 |
32 5
| 33 4
|
Индекс здоровья | 75 %
|
42% | 72 % |
Справка прилагается.
Справка по итогам мониторинга заболеваемости и здоровьесбережению детей дошкольного возраста в МДОБУ ЦРР – Детский сад № 105 «Умка»
в период 2014-2017гг.
Коллектив ДОУ уделяет большое внимание укреплению здоровья. Снижению детской заболеваемости, созданию адаптивной оздоровительной среды через использование развивающих форм оздоровительной работы, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Разработанная коллективом оздоровительная технология для работы с дошкольниками в условиях ДОУ «Здоровый дошкольник» позволяет успешно решать поставленные задачи: комплексное использование всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни: специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
В рамках воспитательно-оздоровительной работы проводятся следующие мероприятия: оздоровительный бег, ритмическая гимнастика, физкультурные занятия, динамические часы, уроки здоровья, спортивные секции: «Олимпионик», «Лёгкая атлетика», «Общая физическая подготовка», «Сымсалар», занятия ЛФК, «Неделя здоровья», проведение спортивных мероприятий совместно с родителями «Папа, мама, я». На тематических музыкальных занятиях внимание детей обращается на то, что красота тела, физическое здоровье воспевается многими поэтами и композиторами прошлого и настоящего.
Работа по формированию и сохранению психологического здоровья включает в себя мероприятия, направленные на развитие эмоционального мира, произвольности психических качеств личности, развитие коммуникативных навыков. Открыта сенсорная комната.
В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. С младшей группы добавляется дыхательная гимнастика, массаж стопы, гимнастика пробуждения на постели, полоскание горла, как гигиеническая и закаливающая процедура.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно каждый год в ДОУ проводятся Неделя здоровья и Дни здоровья, где дети принимают участие в «Весёлых стартах», и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Основная цель таких мероприятий – психологическая разгрузка детей. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы «Папа, мама, я – спортивная семья». «Смотр песни и строя» (посвящён 23 февраля День защитника Отечества), где участвуют дети старшего дошкольного возраста и другие тематические праздники, проводятся в нашем ДОУ ежегодно.
В процессе летнего оздоровительного периода, на детской даче «Лесовичок», особое внимание обращаем на совершенствование функций внешнего дыхания. Детей учим сочетать движение с выдохом и вдохом. Включаем в игры и упражнения на воздухе так называемые «дыхательные упражнения» с произношением звуков и слогов, уделяем внимание носовому дыханию. Для достижения наибольшего эффекта оздоровления детей в летний период в комплексы утренней гимнастики и физкультурные занятия включаем комплексы сюжетной гимнастики: «В зоопарке», «Мы строим дом», «На море», «Пожарные на учении», «Прогулка в лес».
В работу с родителями, в течение летнего оздоровительного периода, включаем беседы, консультации о физическом воспитании в семье, привлекаем родителей к участию в досугах и спортивных развлечениях.
Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинаров, семинаров-практикумов, лекториев, консультаций, методических рекомендаций.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение – основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку», «Зимняя прогулка», «Профилактика плоскостопия» и т.д.).
Сотрудничество с семьёй – одно из важнейших условий реализации программы РОР. В первых младших группах открыта «Школа молодых родителей». Разработан план проведения семинаров для родителей «Школа здоровья», методические рекомендации: «Традиции физкультурного воспитания в семье», «Спортивное генеалогическое древо семьи»; альбомы: «Семейный герб, эмблема, девиз», «Дружная семейка: спорт и отдых». Систематизирован методический материал по взаимодействию ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни.
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность физкультурной деятельности, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело – всё это даст положительный эффект в нашей работе.
Дети показывают хорошие результаты развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, а также достаточный уровень развития основных движений.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная и коррекционная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Только совместная работа детского сада и семьи поможет снизить заболеваемость и обеспечить воспитание здорового ребёнка, осуществить правильное физическое развитие и оздоровление детей.
Старшая медицинская сестра
ЦРР – Детский сад № 105 «Умка» Скрябина Екатерина Дмитриевна