Критерий 2
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерий 2 | 51.64 КБ |
Предварительный просмотр:
II критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материала).
Методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материала | Паспорт группы имеется | Паспорт группы опубликован на сайте ДОУ Прилагается |
Использование регионального компонента | Программа «Люби и знай родной край» авторы – составители: Т. В. Платонова, Е. Е. Хохолова. Якутск 2009г. | |
Организация предметно-развивающей среды | Представление опыта на уровне муниципали- тета | 2013 г. - Смотр проектов «Развивающая среда как одно из условий реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ». Сертификат. |
Организация предметно-развивающей среды | Представление опыта на уровне РС (Я) | - |
Организация предметно-развивающей среды | Представление опыта на уровне РФ | 2017 г. - Обобщение и распространение на всероссийском уровне педагогического опыта "Особенности организации предметно-пространственной среды". Свидетельство. |
Паспорт группы «Бемби»
Развивающая предметно-пространственная среда
в старшей группе “Бемби”
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах. В соответствии с программой «От рождения до школы» предметно-развивающая среда в группах делится на функциональные центры, уголки. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников и реализуемой педагогами программы. Важно помнить, что ребёнок не «пребывает» в среде, а преодолевает, «перерастает» её, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту.
Старший дошкольный возраст.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты
Образовательная область | Оборудование (центры, уголки) |
Социально – коммуникативное развитие | - Центр сюжетно-ролевых игр (включить уголок для девочек, для мальчиков – гендерное воспитание) -Уголок «Кухня»: плита, раковина, водопроводный кран, микроволновка, духовка, посудомойка, холодильник, морозильник, настенный телефон. -диван -гладильная доска -утюги -3шт -телефон-2шт -тостер -переносная плитка -пылесос -ванночка -поднос -стиральная машинка -сушилка для посуды -набор кухонной посуды -набор столовой посуды -набор «Овощи» -набор «Фрукты» -набор «Продукты»: булочки, тосты, хлеб, курица, мясо, напитки, сухой завтрак, молоко, печенье, шоколад, яйца. -подставки для яиц-2шт -корзинка для продуктов-3шт -ваза для фруктов -хлебница -горшок для кукол -коляска-2шт -кукольная кровать -кукла повар «Лариса» -кукла повар мужчина -кукла врач -Уголок «Салон красоты»: зеркало, столик с выдвижными ящичками, табуретка, фен-2шт, расческа, заколки-4шт, ножницы, баночки из-под крема-4шт, бутыльки духов-3шт, журналы с изображением моделей и косметики. -Уголок «Поликлиника»: тонометр, передвижная стойка, набор медицинских инструментов, фонендоскоп, набор баночек из-под таблеток и витаминов. -Уголок «Магазин»: чековая касса, калькулятор, весы, стойка передвижная, корзина под продукты, кошелек с монетками и бумажными купюрами. -Шкаф с атрибутами для ряженья: фартуки для продавцов, фартуки и накидки для парикмахеров, спец. одежда для медиков в чемодане, фуражки для полицейских, костюмы для драматизации. -Уголок «Автосервис»: ящик для инструментов, стоика передвижная, дрель-2шт, стамеска, отвёртки, молотки, клещи, шурупы, гайки, доска для распила и вкручивания (пластиковая). -наглядно-дидактическое пособие «Инструменты домашнего мастера» -руль -набор напольных дорожных знаков -игра «За рулём» -набор спецтранспорта: скорая, полиция, почта, пожарная, гаи -набор «Лего-пожарная часть» -куклы средние-5шт -кукла большая -набор кукольной одежды -машины средние-6шт -машина большая -машины мелкие-4шт -коттедж трёхэтажный (не переносной) с набором мебели -коттедж двухэтажный (переносной) с набором мебели и мелкими куколками- семьёй.-2шт -домик «Кити» -набор мелких игрушек: животные, сказочные персонажи |
- Центр труда -лопатки -грабельки -палочки для рыхления -формочки для рассады -сито -лейки -ведёрки -природный материал: шишки еловые, шишки сосновые, камни, ракушки и т.д. -бросовый материал -фартуки -ватман -кисти для рисования № 2,3,4,5.-по 39шт -салфетки из ткани -подставка для кистей -пластилин -стеки разной формы -клеенки для лепки -ножницы с тупым концом -набор цветного картона (8 цветов)- 39шт -набор цветной бумаги (8 цветов)- 39шт -подносы-38шт -щетинные кисти для клея -клей обойный -тазик для мытья игрушек -скатёрки для просушивания игрушек Литература: -«Технология уроки мастерства» Т.Н. Проснякова -«Умные руки» Н.А. Цирулик | |
- Центр «ПДД» -напольный макет перекрёстка -набор спецтранспорта: скорая, полиция, почта, пожарная, гаи -руль -набор напольных дорожных знаков -набор дорожных знаков -игра «За рулём» -чудо-машинка – настольный макет проезжей части -папка «Методическая копилка»: подвижные игры, сценарии развлечений, консультации для родителей -фуражки для полицейских -информационно-деловое оснащение ДОУ «Один на улице или безопасная прогулка» -наглядно-дидактическое пособие «Автомобильный транспорт» -Вырежи и склей- 6 моделей в одной обложке-12шт -настольная развлекательная и обучающая игра «В добрый путь» -комплект плакатов по ПДД -Настольная игра «Авторалли» -Настольная игра «Вокруг света» -Развивающее лото «Транспорт» -Комплект сюжетных картинок «Правили и Безопасность Дорожного Движения для дошкольников» -Литература: маленькая энциклопедия для дошкольников «Транспорт» М.М.Безруких,«Весёлый светофор» В.В.Ивлева, «С мигалкой на макушке» П.Синявский, «Поехали» Н.Томилина, «Скоростные машины» М.Манакова,»Про правила дорожного движения» С.Волков -Центр «Пожарная безопасность» -набор «Лего-пожарная часть» -информационно-деловое оснащение ДОУ «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми» -папка «Основы безопасности жизнедеятельности»: подвижные игры, сценарии развлечений, консультации для родителей -набор плакатов -Настольная игра «Знаток безопасности» -Комплект для оформления родительского уголка в ДОО. Старшая группа. «Основы безопасности» | |
Познавательное развитие; речевое развитие | - Центр сенсорного развития Развивающие игры: -формы -фигуры -найди цвет -напольная мозаика пазлы -говорящая книга «Учим цвета» -цвета и формы -деревянные игрушки Доли -логические блоки Дьенеша -цветные счётные палочки Кюизенер -кубики хамелеон - Центр науки (уголок природы) -комнатные растения -19 названий -паспорт комнатных растений -лопатки -грабельки -палочки для рыхления -формочки для рассады -сито -лейки -природный материал: шишки еловые, шишки сосновые, камни, ракушки и т.д. -фартуки -Учебно – методический комплект «Основные явления в природе» -Настольная игра «Что происходит в природе?» -Демонстрационный материал «Растительный мир» -Тематический уголок для ДОУ «Весна» -Наглядно-дидактическое пособие «Птицы средней полосы» -Наглядно-дидактическое пособие «Морские обитатели» -Наглядно-дидактическое пособие «Цветы» -Наглядно-дидактическое пособие «Родная природа» -Наглядно-дидактическое пособие «Грибы» -Наглядно-дидактическое пособие «Откуда что берётся. Хлеб» -Литература: «Природа вокруг нас» Е.Запесочная, «Животный мир в картинках» Энциклопедия, «Детская энциклопедия», «Загадки моря», «Жизнь животных», «Энциклопедия животных для малышей», «Сорочьи тараторки» Н.Сладков - Центр экспериментирования -угольники демонстрационные -линейки -сантиметровая лента -часы (песочные, гелиевые, механические) -глобус -набор магнитов -коллекция ракушек -янтарь -пуговицы -цветные резинки -цветные шнурки -ёмкости одинакового и разного объёма разной формы -мерный стакан -одноразовые стаканы разной величины -одноразовые ложки -одноразовые шприцы -пробирки -пипетки -пенопласт -весы -термометр -лупы -бинокль -зеркала -коллекция круп, плодов и семян -бросовый материал - Центр конструктивной деятельности -крупногабаритный напольный деревянный конструктор -напольный пластмассовый конструктор -комплект больших мягких модулей -пластмассовый конструктор «Железная дорога» -пластмассовый конструктор «Лего» средний -конструктор мягкий настольный -тематические строительные наборы: «Строитель»-2шт, «Город» -строительные наборы для конструирования-20шт - Центр математического развития Развивающие игры: -напольная мозайка пазлы -супер мозайка-4шт -формы -фигуры -найди цвет -шашки-6шт -Умка -принцесса на горошине -всё о времени -посчитай-ка -логические кубики -танграм -головоломка-волшебный круг -магнитная математическая игра-4шт -мемо потеряшки -мемо + -puzzle -парные картинки мир вокруг нас -книга с электронной игрой -говорящая книга «Учим цвета» -деревянные игрушки Доли -логические блоки Дьенеша -цветные счётные палочки Кюизенер -кубики хамелеон -цвета и формы -весёлые цифры -учим часики -настенный плакат «Считаем до 10» -Развивающая игра «Картинка в картинке 2» -Развивающая игра «Весёлый счёт» -Счёты 6 шт. -Набор линеек - Уголок родного края -портрет президента России -герб России -герб Якутии -флаг России -флаг Якутии -настенный плакат «Отечество наше – Россия» -кукла в национальном костюме -пазлы «Ысыах» -информационно-деловое оснащение ДОУ «Наша родина – Россия» -Метод. пособие «Армия России» -информационно-деловое оснащение ДОУ «Этот День Победы» - Книга «Птицы России» -«Вредители культурных растений Якутии» Литература: «Давным–давно» сказки народов России, «Якутские сказки» - 2шт, «Любимые сказки народов России», «Город на реке», «Якутская одежда», «Родной край», «Гора самоцветов», «Культура народов Якутии», «Якутский сельскохозяйственный институт», «Якутия» - Центр мини-музей «Чорон» (16 экземпляров чоронов из разного материала, имеющие свою история появления в семьях воспитанников; наглядный материал соответствующий тематике музея) |
- Центр речевого развития (настольно-печатные игры; материалы по обучению грамоте, наборы картинок для группировки, лото, разрезные кубики, серии картинок, сюжетные картинки и др.) Развивающие игры: -дары природы -сладкое, горькое, кислое, солёное -найди кубик -собери картинку -дольки -учись читать -парные картинки -ассоциации -свойства -растительный мир -шиворот-навыворот -кем работают люди -дружная семейка -зимой и летом -куда нитка -кто в домике живёт? -запоминай-ка -делим слова на слоги -валеология -чудесная коробочка -правила этикета -гримассимус -Настольная игра «Ловись рыбка» -Настольная игра «Снежная королева» -Настольная игра «Иван – Царевич и серый волк» -Настольная игра «Животный мир России» Книги: -«Чтение по слогам», «Азбука в загадках» В. Степанов -«Азбука» Л.Толстой -«Букварь» Н.С.Жукова -«Азбука птиц» С.Еремеев Карточки для развития ребёнка: -цифры и счёт -одежда -цвет и форма -посуда -транспорт -мебель -профессии и ремёсла -дикие животные -домашние животные -деревья России -фрукты -овощи -зима, весна, лето, осень -домашние птицы (мамы и дети) -изучаем цветы Альбомы: -деревья и листья -ягоды -лесные ягоды -аквариумные рыбки -первые весенние цветы -лето -осень -зима -весна -птицы -перелётные птицы -зимующие птицы -дикие животные -домашние птицы -жители океана -животные Африки -насекомые Наглядно-дидактическое пособие «Мир в картинках»: -овощи -фрукты -животные на ферме -животные жарких стран -животные средней полосы -серия демонстрационных картин «Круглый год», «Развитие речи – страна чудес» -настенный алфавит-2шт | |
- Центр «Здравствуй, книжка» (книжный уголок) -«Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстой -сказки «Весёлая семейка» 1,2,3,4 части -«Телефон», «Витя Малеев в школе и дома», «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе» Н.Носов -книжка-панорама «Гуси-лебеди» -«Как Львёнок и Черепаха путешествовали» С.Козлов -«Сказки про лису и медведя» -«Голубая книга сказок» -«Золотая книга сказок Франции» -«Волк и семеро козлят» -«Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский -«Кот в сапогах» -«По щучьему велению» -«Как Кузька хотел взрослым стать» Г. Александрова -«Как Волк телёночку мамой был» -«Кеша и его друзья» -«Книга сказок В. Сутеева», «Кто сказал «Мяу?», «Сказки» В. Сутеев -«Маша и медведь» -«Новые приключения Кота в сапогах» Е. Шварц -«Баба – Яга» -«Бемби» Ф. Зальтен -«Холодное сердце» В. Гауф -«Снежная королева» Г.Х.Андерсен -«Сказки для самых маленьких» -«Лягушка путешественница» -«Русские сказки» -«Золушка» Ш.Перро -«Беовульф» -«Песенка Львёнка и Черепахи» С. Козлов -«Угадай, как нас зовут? В. Степанов -«Конек-Горбунок» П. Ершов -«Стихи, сказки и загадки для детского сада», «Весёлые стихи для детского сада» Т. Бокова -«Сказки», «Муха-Цокотуха», «Тараканище» К.И. Чуковский -«Стихи, сказки, загадки» С.Я. Маршак -«Я тоже был маленьким», «Дядя Стёпа» С. Михалков -«Кошечки-собачки» Б. Заходер -«Петушок- Золотой гребешок» -«Лубяная колыбель» В. Приходько -«Квартет» И. Крылов -«Букашки на ромашке» М. Дружинина -«Сказки» А.С. Пушкин - «Рыжий, рыжий, конопатый» Э. Успенский -«Британские сказки» - «Кошкин дом» С. Маршак -«Лучшие произведения для детей» - «Телефон» К. Чуковский -«Айболит» К. Чуковский -«Муха - Цокотуха» К. Чуковский -«Домовёнок Кузька у Бабы Яги» Александрова -Книга «Новогодние сказки» -Книга «Приключение Чиполлино» | |
Художественно-эстетическое развитие | - Центр изобразительной деятельности -набор цветных карандашей (12 цветов)- 39шт -набор фломастеров (12 цветов)- 39шт -набор цветных восковых мелков (12 цветов)- 39шт -гуашь (12 цветов)- 39шт -акварель-39шт -простой карандаш-39шт -ёмкости для промывания кисти от краски -альбомы (40листов) -39шт -ватман -кисти для рисования№2,3,4,5.-по 39шт -салфетки из ткани -подставка для кистей -пластилин -губки для смачивания пальцев при лепки -стеки разной формы -клеенки для лепки -ножницы с тупым концом -набор цветного картона (8 цветов)- 39шт -набор цветной бумаги (8 цветов)- 39шт -подносы-38шт -щетинные кисти для клея -трафареты -печати -корзины под листы для самостоятельного рисования -карандашницы -точилки -наглядно-дидактическое пособие: «Старинные женские народные костюмы российских городов», «Старинные мужские народные костюмы российских городов», «Полохов-Майданская роспись», «Хохлома», «Гжель», «Жостовская роспись», «Урало-Сибирская роспись», «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Полхов - Майдан» |
- Центр музыкально-театрализованной деятельности -музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудки, бубен, саксофон, маракасы, набор шумовых инструментов -кукольный театр: «Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок» -фланелеграф -магнитный театр: «Репка», «Теремок» -настольный театр: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» -костюмы для драматизации -маски для драматизации -наглядно-дидактическое пособие «Музыкальные инструменты» | |
Физическое развитие | - Центр физического развития -настольный баскетбол -шнур короткий -канат -кегли (набор) -кольцеброс -мяч большой-3шт -мяч средний-3шт -мяч малый-5шт -городки -гантели (игрушка) -палка гимнастическая -комплект мягких модулей -гольф -баскетбол -папка «Комплекс подвижных игр» -Наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта» |
- Центр сохранения здоровья ребенка -массажная колючая дорожка -коврик массажный со следами -полотенце для ног -зубные щетки Практическая подборка: -банк игр на формирование правильной осанки -профилактические упражнения для верхних дыхательных путей -Наглядно-дидактическое пособие «Распорядок дня» |
Технические средства обучения
Технические средства обучения используются в работе с детьми для расширения их представлений об окружающем мире. Природе, художественной литературе, пропаганде педагогических знаний среди родителей:
- Персональный компьютер педагога
- Принтер, сканер
- Экран, проектор
- Музыкальный центр - ЖК телевизор, DVD.
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Образовательные программы, реализующие в Учреждении: 1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. -304 с. – обязательная часть (60%); 2. Люби и знай родной край: программа ознакомления детей ст. дошк. возраста с родным краем и метод. рекомендации к программе /ГОУ ВПО Моск. Гос; ун-т им. М.А. Шолохова, ГОУ СПО Якут. пед. колледж №2, МДОУ Центр развития ребенка №105 «Умка»; /авт.-сост. Т.В. Платонова, Е.Е..Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с. – часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%).
Обязательная часть (60%) Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- Развитие игровой деятельности детей
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
- Развития свободного общения со взрослыми и детьми
- Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
Перечень программ, технологий и пособий
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в старшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-164 с. (сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры).
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. –М.: Влодос, 2003.
- К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 64 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 112 с.: цв.вкл.
- Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Мозаика - Синтез Москва 2010г.
- Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей» Москва 1991г.
Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Развивать у детей познавательных интересов, интеллекта. Задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень программ, технологий и пособий.
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
- Петерсон, Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» «Ювента 2011г».
- Медведева И.Г. Школа до школы. «Арифметика» 1,2 часть «Адонис» 2012г.
- Медведева И.Г. Школа до школы. «Дошкольная математика» 1,2,3 часть «Адонис» 2012г.
- Харченко А.Н. «Математика для малышей» «Флёр» 2009г.
- Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. «Опыты, эксперименты, игры» «Детство – пресс» 2013г.
- Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. «Детство – пресс» 2013г.
- Голицына Н.С. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении» старшая группа. «Скрипторий 2003» 2008г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду» Учебно – методическое пособие Москва. Мозаика-Синтез. 2009г.
- Волобуев А.Т. «Стихотворные загадки для детей» «Сфера» Москва 2005г.
- Цирулик Н.А. «Умные руки» Самара 2002г.
- Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» «Сфера» Москва 2009г.
Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развивать коммуникативную функцию речи, выражать в речи свои чувства, эмоции отношения к окружающему миру. Задачи:
- Развитие всех компонентов устной реи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи
- Развитие литературной речи.
Перечень программ, технологий и пособий
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: планы занятий /В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
- Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. /Сост. Н.П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1999.-608 с.,
- Новиковская О. «Пальчиковая гимнастика. Игры и занятия для развития речи у дошкольников». Санкт-Петербург 2010г.
- Волина В. «Загадки от А до Я» учебное пособие Загадки, скороговорки, ребусы.
- Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». «Родничок» Москва 2002г.
- Сидорова Н.И. «Гимнастика в стихах»
- «Речевые физкультминутки»
- Степанова О.А. «Профилактика школьных трудностей у детей» «Сфера» Москва 2005г.
- Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей» Методическое пособие. «Сфера» Москва 2005г.
- Османова Г. «Времена года для дошколят» Стихи, сказки, приметы.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Задачи:
- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
- Развитие детского творчества
- Развитие музыкально- художественной деятельности
- Приобщение к музыкальному и изобразительному искусству
Перечень программ, технологий и пособий
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Москва. Мозаика- Синтез Москва 2009. В старшей группе детского сада.
- Халезова Н.Б. «Декоративная лепка в в детском саду» «Сфера» Москва 2005г.
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Развёрнутое перспективное планирование»
- Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы»»
- Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. « Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы»».
- Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.. «Комплексное перспективное планирование». Методическое пособие. Москва. Мозаика - Синтез 2011г.
Образовательная область «Физическое развитие» Цель:
- Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоническое физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение, основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Перечень программ, технологий и пособий
- Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. – 410 с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа /авт.сост. Т.И.Кандала (и др.).- Волгоград: Учитель, 2013.- 158 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий.- М. : Мозаика-Синтез, 2009.-112 с.
- Бабенкова Е.А. «Растим здорового ребёнка. Новые стандарты» Москва 2011г.
- Козырева И.И. «Комплекс утренней гимнастики». Якутск.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений (40%) Региональный компонент
- Программа «Люби и знай родной край» авт.-сост. Т.В. Платонова, Е.Е..Хохолова/. – Якутск, 2009. – 84 с.
Перечень программ, технологий и пособий
- Сост. Сивцев Д.К. «Якутские сказки» Якутск 1990г.
- Жуковская Р.И. «Родной край» Москва 1990г.
- Сост. Гусев В. «Город на Лене» Якутск 1982г.
- Сост. Иванава С. «Якутская одежда» Якутск 1998г.
- З.С Парфенова «Край мой любимый». Бичик РС(Я) 2007г.
- Г.С Угаров; Л.Г Михалева; А.Ф Абрамов; «Грибы Якутии» Бичик РС(Я) 2009г.
- П.Н Дмитриев; Н.А Дьяконова; Р.Н Бочкарев «Олонхо в рисунках детей»
- Т.И Ушакова «Знакомство дошкольников с городом Якутском» Якутск 2003г.
- Л.Егорова « Якутия - времена года» Издательство Русь Москва 2008г.
- Н.С Данилова «Декоративные растения Якутии» Бичик РС(Я) 2010г.
- И.В. Мигалкин «Расписной туесок» стихи для детей Бичик РС(Я) 2014г.
- Сост. Е.П. Чехордуна «Земля Олонхо» Олонхо для детей Бичик РС(Я) 2014г.
- Р.П. Андреева, А.Н. Иванова «Узоры детства» Бичик РС(Я) 2013
- Сост. В.И. Пестерев, М.К. Илларионова. «По родному краю» Бичик РС(Я)