Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2022-23gg.docx | 39.84 КБ |
otchet_samoobrazovaniya_22-23gg.docx | 42.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска
детский сад № 5 «Мечта»
План по самообразованию педагога
Бейбалаева Сабина Ражидиновна______________________
(Ф.И.О. педагога)
_____10лет_____ ____нет___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
(название темы)
__2022-2023_ группа подготовительный возраста
учебный год возрастная группа
2022 г.
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения ,составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества-одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно-эстетическое развитие. Одним из видов творчества является –рисование .Нетрадиционные методы рисования –это способы создания нового ,оригинального произведения искусства ,в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное- самовыражаться.
Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знание не ограничеваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании ,учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях .Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а так же в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Цель: Повешение своего уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования неизвестного для детей материала.
Задачи:
-Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
-Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
- Организовать в группе ДОУ предметно-развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и неизвестного материала.
Перспективный план работы по теме самообразования:
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1 | Изучать и анализировать научно-исследовательскую, методическую литературу; наглядно-демонстрационный, раздаточный материал. | Постоянно | Накопление опыта по теме самообразования. |
2. | Подготовить плана по теме самообразования. | Сентябрь | Перспективный план самообразования, на новый учебный год. |
3. | Разработать проект по теме самообразования. | Октябрь | Проекты, презентация на проекты |
4. | Составление конспектов ОД | Февраль | Составление конспектов занятий. |
5. | Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования | В течение года | Пополнение картотеки нетрадиционных техник рисования. |
Работа с обучающимися | |||
6. | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми ИЗО деятельностью по разным направлениям. | Ежедневно. | Заполнение таблицы наблюдения за детьми. |
7. | Картотека нетрадиционных техник рисования. | В течении года. | Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования. |
8. | Принять участие с детьми в педагогических конкурсах. | Постоянно | Участие с детьми в конкурсах. Дипломы, грамоты, сертификаты. |
Работа с родителями | |||
9. | Консультация для родителей «Психология и творчество» | Декабрь | Конспект для родителей |
10. | Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике» | Май | Изготовление памятка для родителей |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | |||
11. | Посещать занятия педагогов ДОУ по данной теме | В течении года | Накопление опыта по теме самообразования |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта» |
Аналитический отчет по самообразованию педагога
Бейбалаева Сабина Ражидиновна
(Ф.И.О. педагога)
_____10 лет___ ____нет___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через
использование нетрадиционных техник рисования».
(название темы)
__2022-2023 г__ группа подготовительного возраста
учебный год возрастная группа
2022г.
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».
Для развития творческой активности я разработала программу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет «Радуга красок» .Все занятия в разработанной мной программе направленны на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучение нетрадиционными техниками рисования.
Для себя четко выделила критерии по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей ,и их специфику, умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способность овладению необходимыми навыками и творчеством. Поэтому в основу моей программы положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на искреннем интересе детей в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования.
Работу с детьми я строила так , чтобы дать им элементарные представления о системе взаимодействия ИЗО деятельности , творчества. А своей работе я начала вводить новые техники : рисование ватными палочками, дисками, оттиск, тычок. пенопластом, рисование губкой, бумагой, рисование по мокрому, использовала трафареты.
Для себя я обозначила следующую цель:
-развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:
-сформировать у детей технические навыки рисования;
-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
-научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
-привлекать детей к работе с различными материалами упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков подготавливающих руку к письму.
На занятии, я использовала игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки. Дети могли рисовать, вырезать, наклеивать, сидя за отдельными столами.
Работая с детьми необходимо сотрудничать с их родителями .Совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально-комфортное состояние.
В реализации плана я использовала следующие формы:
-активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-пальчиковая гимнастика-рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях, но и в совместной деятельности с детьми , в индивидуальной и групповой работе, а так же в свободной деятельности детей. Работая по программе, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети сами могут выбирать тот или иной способ нетрадиционного рисования.
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Опыт моей работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста ребенка. В результате моей работы рисунки детей стали интереснее и содержательнее.
В рамках самообразования я намерена дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фонтазии, воображения, обучению рисования нетрадиционными способами дошкольников и раскрывают творческий потенциал ребенка, повышает интерес к художественно-эстетической деятельности, улучшает эмоциональный фон.
Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени.