Работа с родителями

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ г.НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ  САД № 5 « МЕЧТА»

                                        Мастер - класс    по

                изготовлению рубашки методом   оригами

https://i.ytimg.com/vi/jOAM-grmCrY/maxresdefault.jpg?9289889566

                                                                        

Подготовила: Бейбалаева С.Р.                                          воспитатель

                                        

г. Нижневартовск ,2021г

Делаем рубашку из бумаги методом оригами

Рубашка, выполненная в технике оригами, станет прекрасным подарком папе или дедушке ко Дню защитника Отечества или ко дню рождения

  • Для рубашки с галстуком понадобится длинная полоска бумаги, которую можно изготовить, разрезав лист А4 пополам вдоль большей стороны. Такую полоску нужно расположить вертикально и согнуть вдоль ещё пополам, а потом снова разогнуть – наметить середину листа.
  • Затем верхние уголки нужно загнуть к середине так, чтобы верхний край полоски разделился на две равные части и совпал с серединой.
  • Этот треугольник нужно загнуть вниз, чтобы он верхним углом совпал с серединой.
  • Затем нужно немного отогнуть уголок треугольника вверх так, чтобы он совпал с серединой верхней стороны конструкции, и заметить его положение складками. Треугольник можно отгибать. Из складок и его сторон должен получиться квадрат.
  • Теперь нужно отложить от середины треугольника по обеим сторона какое-то расстояние, которое будет шириной галстука.
  • За него нужно взяться и отодвинуть к складочным сторонам квадрата. Не нужно пугаться, что ровно фигура не складывается – позже её нужно будет просто расплющить, чтобы образовался пятиугольник.
  • Когда и это сделано, нужно взять за стороны полоски и отвернуть их к середине, а галстук вытащить из-под них и расправить сверху.
  • Теперь следует перейти к другому концу полоски, и от него отогнуть вниз тонкую полоску. Это станет воротничком рубашки.
  • Затем всю конструкцию нужно перевернуть, и взяться за уголки будущего воротничка. Их нужно согнуть так, чтобы они были рядом с серединой поделки, но не касались её, и расположены были симметрично относительно неё.
  • Полоску нужно снова перевернуть, а край с воротничком загнуть так, чтобы сгиб проходил по уголкам треугольничков, образующих воротник.
  • Теперь всю конструкцию нужно согнуть пополам так, чтобы и верхние, и нижние боковые уголки совпали, и снова разогнуть, а также расправить воротничок до состояния отогнутой полоски сверху.
  • Потом нужно сложить четыре диагонали: две от центра поделки до складки, начинавшей воротничок, и две – от неё и до его середины.
  • Затем следует взяться за края полоски, расположенные в середине, и расправить их в стороны, чтобы получился своеобразный кармашек. Это будут рукава рубашки. Воротничок окажется направлен к стороне с галстуком, и его уголки снова можно загнуть, чтобы они образовали горловину.
  • Воротник нужно отвернуть вверх так, чтобы сгиб проходил по линии от одной самой отдалённой от всей конструкции точки рукава до другой.
  • Поделку перевернуть галстуком вниз, а затем согнуть пополам так, чтобы край с галстуком зашёл под воротничок.

Рубашка готова, её можно смело клеить на открытку и дарить папе.

 

 https://www.chine-culture.com/images/origami/objet-poche-vetement.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Мечта» г. Нижневартовск.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

___________________ Е.В.Радзевика

Приказ № _____ от __________2020г.

ПРОГРАММА

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Руководитель клуба:

 Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Чирикова Ирина Владимировна

                                                             

2020 – 2023 учебный год

Программа детско -  родительского клуба «Дружная семейка»

Пояснительная записка.

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.

Актуальность.

Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.

 Многолетние наблюдения показали, что опыт убеждения лозунгами на родительских собраниях не дает эффективных результатов.

Навязываемые нами родителям знания далеко не всегда были востребованы. Положительного результата можно ожидать лишь в случае, если родители станут активными участниками воспитательно - образовательного процесса.

Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Вот почему была выбрана такая форма для работы детско-родительского клуба «В кругу семьи».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях, задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков, разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Цели программы:

Повышение компетентности родителей и построение эффективного

взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи программы:

  • содействие общению родителей с ребенком;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • приобщать к народной культуре и традициям русского народа;
  • формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
  • обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
  • развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие у взрослых и детей творческого мышления;
  • содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Сроки реализации программы: 2020 – 2023 учебный год

Участники программы: педагоги, родители и дети группы

Формы работы

Для реализации задач проекта используются следующие формы сотрудничества

учреждения с семьями воспитанников:

     1. Информационно-аналитические:

            • анкетирование;

            • опросы.

     2. Наглядно-информационные формы:

            • официальный сайт дошкольного учреждения

            • информационные стенды учреждения и групп;

            • открытый показ непосредственной образовательной деятельности для             родителей, открытые мероприятия для родителей;

            • фотовыставки.

     3. Познавательные:

            • нетрадиционные формы проведения родительского собрания;

            • совместная работа по тематическому плану клуба;

            • мастер-классы, практикумы, семинары;

            • КВН, интеллектуальные игры, викторины;

            • проекты.

    4. Досуговые:

            • совместные праздники, досуги, развлечения;

            • совместные спортивные праздники;

            • участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках.

Принципы:

  • принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
  • принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
  • принцип взаимного развивающего влияния.

Методы и приемы:

  • организационные;
  • наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • логические;
  • мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемый результат:

  • Сотрудничество людей разных поколений с целью укрепления семьи, коллектива, воспитания уважительного отношения друг к другу, передачи наиболее значимого социального опыта;
  • возросла активность детей при совместной работе с родителями;
  • формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;
  • улучшилась динамика творческого развития детей;
  • дети учатся рисовать нетрадиционными способами;
  • родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;
  • родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;
  • возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;
  • развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.

Критерии оценки достижения целей программы

Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества.              Развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.

Критериями эффективности на сегодняшний день являются:

  • интерес к заявленным темам и формам работы в клубе, проявляющийся в высоких показателях посещаемости и активности во время мероприятий, выполнение домашних заданий;
  • стремление к самообразованию, творчеству (по уровню изготавливаемых работ, участию в конкурсах, выставках), здоровому образу жизни;
  • применение полученных знаний и навыков в жизни, осмысление проблем существования, что послужит толчком к большой внутренней работе и может быть оценено условно;
  • удовлетворенность родителей образовательным процессом и воспитателем, что выявляется посредством анкетирования (приложение 1)

Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба «В кругу семьи» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.

План работы детско-родительского клуба

«Дружная семейка»

 на 2020-2021 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

«В нашем саду листопад»

(отпечатки листьями)

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

белые листы бумаги формата А3, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Декабрь

«Украшения на ёлку»

(аппликация из круп и салфеток)

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль

Февраль

Акция «Сделаем мир чище». 

Совместное изготовление агитационных плакатов и листовок «Сдай макулатуру – спаси дерево!», «Раздельный сбор». Сбор макулатуры, батареек, пластика.

Краски, бумага, картинки, карандаши

Май

«Мы - волшебники»

(рисуем солью)

познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью

Кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, листы бумаги, клей ПВА,соль

План работы детско-родительского клуба

«Дружная семейка »

 на 2021 - 2022 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Октябрь

 «Играя, обучаем вместе»

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.

Семинар – практикум,

буклеты с играми, наглядная информация

Декабрь

«Украшения на ёлку»

(аппликация из круп и салфеток)

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

плотный картон синего цвета, белые салфетки, клей пва, фигурки снегурочки, ножницы, ватные диски, ленточки, заготовки картона синего цвета с нарисованным узором снежинки, измельчённая фольга, манка, соль

Февраль

 «На одежде светлячок – безопасный маячок»

Рекомендовать родителям закреплять с детьми знания об улице, пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице.

Рассказать о важности светоотражающих элементов

Разные виды светоотражательных элементов.

Май

Мастер – класс по рисованию солью

«Салют Победы»

познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью

Кисточки, краски разных цветов, баночка с водой, листы бумаги, клей ПВА,соль

План работы детско-родительского клуба

«Дружная семейка»

 на 2022 - 2023 учебный год

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

МАТЕРИАЛЫ

Октябрь

Литературная викторина

«Любимые сказки»

Способствовать созданию единого образовательного

пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и

речевом развитии детей.

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, флажки, фишки, иллюстрации из сказок, бумага, карандаши, дипломы, медали

Ноябрь

Встреча с родителями «Моя профессия»

Обучение родителей конкретным приемам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста.

Различные атрибуты для игр

Декабрь

Мастер – класс «Игрушки на ёлку»

Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

Шаблоны игрушки из плотного картона, нитки разных цветов, клей пва, ножницы, ленточки, измельчённая фольга, и др. для украшения игрушки

Февраль

«Мама, папа, я – спортивная семья» или «Вместе с папой»

Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Атрибуты для эстафет и конкурсов, призы и медали

Май

«С любовью от мамы»

(делаем куклу-закрутку)

познакомить с технологией изготовления тряпичной куклы; воспитывать любовь к истории и традициям предков.

Хлопчатобумажная ткань (белая)

разноцветные лоскуты тканей (хлопок, ситец)

красная хлопчатобумажная нить, ножницы

Список детей и родителей, посещающих детско – родительский клуб

 «Дружная семейка »

№ п/п

ФИО ребенка и родителя

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Программно - методическое обеспечение:

  1. Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2
  2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
  3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
  4. Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.
  5. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
  6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;
  7. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
  8. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.
  9. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
  10. Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

«Удовлетворенность качеством образовательного процесса в вашей группе»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, с целью выявления Вашего мнения о работе нашей группы. Данная анкета является анонимной и её результаты будут использоваться только в обобщённом виде. Для нас очень важно Ваше мнение. Спасибо.

Вопросы

«Да»

«Нет»

Затрудняюсь ответить»

1.

С удовольствием ли Ваш ребёнок посещает детский сад?

2.

Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в вашей группе?

  • Организацией питания

  • Непосредственно образовательной деятельностью с детьми (занятия)

  • Проведением прогулок

3.

Регулярно ли вас информируют о том, как ваш ребёнок живёт в детском саду?

4.

Своевременна и достаточна ли для вас наглядная информация о жизни детей в группе?

5.

Имеете ли вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребёнка?

6.

Имеете ли вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с вашим ребёнком?

7.

Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку?

8.

Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ?

9.

Часто ли Вы и Ваш ребёнок посещаете родительский клуб «В кругу семьи»?

10.

Считаете ли Вы полезными мероприятия, проходящие в рамках родительского клуба?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Регистрационный лист

Дата проведения:________________

Тема родительского клуба_________________________________________

ФИО педагога____________________________________________

 

ФИО родителя

Роспись

Положение

о детско-родительском клубе

«Дружная семейка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности детско-родительского клуба   «Дружная семейка» и устанавливает примерный порядок его работы.

1.2. Детско-родительский клуб  – организационная форма взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ, родителей и детей, посещающих МАДОУ детский сад №5 «Мечта».

1.3. Настоящее положение разработано в целях усовершенствования организации комплексной работы по взаимодействию сотрудников ДОУ с родителями, создание единого образовательного пространства «ДОУ - семья».

1.4. Детско-родительскому клубу присваивается наименование «Дружная семейка ».

1.5. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-7) лет – 3года обучения

1.6. Руководителем детско-родительского клуба является  воспитатель группы Бейбалаева С.Р, Чирикова И.В.

1.7. В состав детско-родительского клуба входят: воспитатели группы, родители воспитанников, дети группы

1.8. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.9. Деятельность детско-родительского клуба регулируют следующие нормативно-правовые и методические документы:

  • Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  • методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 № 90/30-16 "Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей";  
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Устав ДОУ;
  • лицензия на образовательную деятельность;
  • настоящее Положение.

1.10. Руководителем ДОУ издается приказ о создании клуба.

1.11. Положение о клубе утверждается приказом заведующего ДОУ.

2. Основные цели и задачи детско-родительского клуба

2.1. Цели деятельности детско - родительского клуба:

  • способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • развитие  перспективных форм сотрудничества с родителями;
  • повышение их образовательного и культурного уровня;
  • создание условий для формирования у дошкольников художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

2.2. Основными задачами детско-родительского клуба являются:

  • содействие общению родителей с ребенком;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
  • обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
  • развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие у взрослых и детей творческого мышления;
  • содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

3. Организация деятельности детско-родительского клуба

3.1. Деятельность детско-родительского клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Встречи в клубе организуются 1 раз в месяц.

3.2. Деятельность родительского клуба осуществляется на добровольной основе. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

3.3. Функционирование детско-родительского клуба осуществляют воспитатели.

3.4.  Заседания клуба представляют собой родительские встречи в различных формах: занятия, игровые тренинги, досуговые и спортивные мероприятия и др.

3.5. Содержание деятельности детско-родительского клуба должно быть

  • доступно для совместного выполнения взрослыми и ребенком;
  • направлено на развитие эмоциональной сферы, партнерских доверительных отношений родителей и детей;
  • решать оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

3.6. Направления деятельности детско-родительского клуба:

  • художественно-эстетическое (ручное творчество, изобразительное творчество, музыка и театр, художественная литература, др.)
  • физическое (физкультурно-спортивная деятельность, народные игры, др.)
  • познавательно-речевое (для родителей и детей среднего и старшего дошкольного возраста)
  • социально-личностное

4. Подготовка и проведения занятий детско-родительского клуба

4.1. Родительский клуб проводится 4 раз в год.

4.2. Тематика заседаний детско-родительского клуба определяется согласно перспективному годовому планированию работы клуба.

4.3. Взаимодействие с семьями в   ДОУ строится с учетом родительского стажа, уровня образования родителей, их интересов и потребностей в психолого-педагогической информации.

5. Формы деятельности родительского клуба

  • игры и упражнения;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • художественно-творческая деятельность;
  • беседы;  
  • подготовка информации для родительского уголка;
  • создание презентаций для занятий;
  • рассматривание иллюстраций, тематических альбомов;
  • участие в практической деятельности;
  • рассказы воспитателя;
  • консультации;
  • изучение различных видов изобразительной деятельности;
  • сбор расходного материала для творчества;
  • мастер-классы;
  • выставки творческих работ.
  1. Права и обязанности участников клуба

6.1. Родители (или законные представители) имеют право на:

  • получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей;
  • давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • участвовать в планировании работы Клуба.

6.2. Педагоги и воспитатели дошкольного образовательного учреждения имеют право на:

  • изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение изменений в план работы клуба при возникновении новых запросов

            родителей, смене интересов;

  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах изобразительной деятельности детей 2 младшей группы.

 6.3. ДОУ обязано:

  • организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным директором образовательного  учреждения, и с учетом интересов и  потребностей родителей;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

 6.4. ДОУ имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение корректировки в план работы клуба «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

7. Документация клуба

  • перспективный план
  • конспекты совместных мероприятий
  • приложения (консультации, рекомендации, результаты анкетирования),
  • журнал регистрации посещений занятий детско – родительского клуба «Дружная семейка» (Приложение № 1);

Приложение № 1

к положению о проведении детско - родительского клуба

 

Регистрационный лист

Дата проведения:________________

Тема родительского клуба_________________________________________

ФИО педагога____________________________________________

 

ФИО родителя

Роспись



Предварительный просмотр:

Отчёт по взаимодействию педагогов с родителями группы

общеразвивающей направленности

для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

За 2020-2021 учебный год.

                                                                                        

Подготовила:

                                                                        Бейбалаева Сабина Ражидиновна

                                                                                        Воспитатель

                                                        МАДОУ г.Нижневартовска ДС№5 «Мечта»

Цель работы с родителями: создание условий для формирования педагогической компетентности ( способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с развитием и воспитанием ребёнка) и ответственных позитивных взаимоотношений в семьях воспитанников.

Задачи:

-информирование родителей об актуальных задачах воспитания  и обучения детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе, в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в дошкольном образовательном учреждении;

-создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

        Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:

В информационном уголке для родителей по плану работы ежемесячно размещались информационные материалы для родителей: « Возрастные особенности детей 5-6 лет»; « Осторожно, ядовитые грибы»; « Помогите детям запомнить правила дорожного движения»;

« Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; « Одежда детей зимой»; « Азбука общения с ребёнком».

Были организованы мастер-классы для родителей ( в форме презентаций) и выложены в свободном доступе в группе в Вайбере: « Учите с детьми правила дорожного движения»;

« Растим будущих инженеров».

Проводились совместные акции: Акция « Наши пернатые друзья!»( Изготовление кормушек для птиц); Акция « День добрых дел» ( оформление зимнего участка для прогулок детей); Акция « День земли»; Акция « Наш любимый огород».

Проводились тематические выставки рисунков, поделок. Конкурс поделок:  « Что нам осень подарила» ; оформление выставки детских работ, посвящённых Дню Матери; конкурс « Новогодняя игрушка»; творческие семейные работы « Моя семья»; оформление выставки рисунков к празднику 23 февраля; стенгазета « Мамочка –любимая моя!»; выставка рисунков « День Победы».

Достигнутые результаты:

-информирование родителей об актуальных вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду способствовало повышению педагогической компетенции родителей;

-изготовлены папки-передвижки с подбором материала по темам: « Возрастные особенности детей 5-6 лет», « Азбука общения с ребёнком», подготовлены памятки « Как правильно обучать  детей правилам дорожного движения», « Профилактика простудных заболеваний».

- были запланированы и проведены родительские собрания:

В сентябре 2020года было проведено первое организационное собрание на тему « Возрастные особенности детей старшей группы».

Результаты: познакомили родителей с  особенностями  образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с возрастными особенностями детей 5-6  лет.

Присутствовало - 14 родителей ( 50 %)

В мае 2021 года прошло итоговое родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослее» в формате онлайн.

Результаты: Была выбрана платформа Вайбер для совместного группового чата, где родители познакомились с достижениями и успехами детей за учебный год, подвели итоги совместной деятельности специалистов, детей. Родителям была предоставлена рассылка памяток: Основы безопасности, ПДД, пожарная безопасность, безопасность на водных объектах.Ознакомили с планом работы ДОО на летне- оздоровительный период.

Присутствовало  20 родителей (  80%).

В течение учебного года совместно с родителями проводились мероприятия: Фоторепортаж   « Воспоминания о лете!»  родители в формате презентации, видеоролика собрали фотографии и размещали в мессенджерах  Вайбер, Вотсап.

Праздники проводились в форме прямой трансляции в Instagram:

Тематический праздник « Любимые бабушки и дедушки», « У ёлочки в гостях», « 23 февраля- День Защитников Отечества», « Праздник бабушек и мам», « День здоровья».

В приёмной комнате, а также на платформе Вайбер постоянно оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

Родители активно участвовали в подготовке праздников и конкурсов: « Что нам осень подарила», « Зимняя сказка», « Портрет любимой мамы», « Правила дорожного движения»,    « Лучший папа мой!», « День земли», « Юные пожарные». В акциях « Наши пернатые друзья!», « Наш любимый огород».

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско- родительских отношений. В результате у детей формируются такие качества личности: трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе, уважение к труду, внимание к близким.

Участвовало -  28 семей( 100%)

Родители оказывали помощь в пополнении содержания сюжетно- ролевых игр атрибутами и в изготовлении дидактического материала, в оформлении группы к праздникам.

 Также родители регулярно помогали нам в очистке участка от снега, в сооружении  для детей зимних построек.

По результатам итогового анкетирования родителей было выявлено:

-повышение педагогической компетенции;

- усиление мотивации к образованию и воспитанию детей;

-осознание значимости проводимых в саду мероприятий для детей.

По 1 вопросу родители должны были назвать наиболее запомнившиеся мероприятия, проведённые с детьми в детском саду. 80% родителей прописали все мероприятия, проведённые в группе.

По 2 вопросу родители должны были ответить, как часто они участвуют в совместных с детским садом мероприятиях. 70% родителей ответили, что они часто посещают мероприятия в детском саду, но остальным (30%) посещаемость мероприятий усложняет график работы.

По 3 вопросу родители должны были описать значимость проектов, проводимых в детском саду. Все родители написали, что все проекты несомненно полезны для развития детей, что, как у детей, так и у родителей повысился уровень знаний.

По 4 вопросу родители описали, какие консультации им особенно запомнились и чем.  Здесь родители перечислили консультации по ПДД, пожарной безопасности, правам ребёнка, логопедические консультации, о значимости автокресел, о полезных досуговых времяпровождениях дома и т.д.

 По 5 вопросу родители рассказали о разрешённых проблемах ребёнка, благодаря воспитательно- образовательному  процессу детского сада. Это коммуникативные возможности ребёнка, развитие речи, формирование математических представлений, умение дружить, договариваться.

По 6 вопросу родители оставили свои пожелания и предложения на следующий год. Все родители выразили пожелания педагогическому составу здоровья, терпения и удачи в следующем учебном году.

Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

-рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чём свидетельствует положительная динамика  в развитии детей;

-создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Как показала практика, эффективными формами работы с родителями  являются мероприятия, в содержании которых планируются практические задания.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. В целом, родители высоко оценивают деятельность детского сада и работу воспитателей.

Воспитатели: Бейбалаева С.Р., Чирикова И.В.



Предварительный просмотр:

Отчёт по взаимодействию педагогов с родителями группы

общеразвивающей направленности

для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

За 2022-2023 учебный год.

                                                                                        

Подготовила:

                                                                        Бейбалаева Сабина Ражидиновна,

                                                                                        Воспитатель

                                                        МАДОУ г.Нижневартовска ДС№5 «Мечта»

Цель работы с родителями: создание  необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности  родителей ( способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с развитием и воспитанием ребёнка) .

Задачи:

-информирование родителей об актуальных задачах воспитания  и обучения детей дошкольного возраста;

-привлечение родителей к участию в воспитательно- образовательном процессе, в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в дошкольном образовательном учреждении;

-создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

-развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

        Поставленные задачи реализовывались через разные формы работы с родителями:

В информационном уголке для родителей по плану работы ежемесячно размещались информационные материалы для родителей: « Возрастные особенности детей 6-8 лет»; « Помогите детям запомнить правила дорожного движения»;  « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; « Одежда детей зимой»; « Азбука общения с ребёнком».

Проводились совместные акции: Акция « Птичья столовая»( Изготовление кормушек для птиц); Акция « День добрых дел» ( оформление зимнего участка для прогулок детей); Акция « Подари улыбку»; Акция «Цветущая клумба».

 Запланированы и проведены совместные праздники, развлечения: « Новогодний утренник»; Праздник « 23 февраля- День Защитников Отечества»; праздничное развлечение ,посвящённое дню 8 Марта; Развлечение Масленница « Проводы Зимы!», « День здоровья»; Выпускной вечер « До свидания , детский сад!».

Проводились тематические выставки рисунков, поделок. Конкурс поделок: « Дары осени» ; оформление выставки детских работ, посвящённых Дню Матери; конкурс « Новогодняя игрушка»; творческие семейные работы « Зимняя сказка»; оформление выставки рисунков к празднику 23 февраля; стенгазета « Мамочка –любимая моя!»;выставка совместных работ родителей и детей  « Мы с мамой мастерицы!» выставка рисунков « Спасибо деду – за Победу!».

Достигнутые результаты:

-информирование родителей об актуальных вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста  в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности, здоровьесбережения, ПДД, навыков общения способствовало повышению педагогической компетенции родителей;

- изготовлены папки-передвижки с подробным материалом по темам:

« Безопасное поведение детей на дороге», « Азбука общения с ребёнком»

В ноябре  2021года было проведено первое организационное собрание на тему « Возрастные особенности детей подготовительной   группы».

Результаты: познакомили родителей с особенностями   образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с возрастными особенностями детей 6-8 лет.

Присутствовало - 15  родителей (  60 %)

В декабре 2021года состоялось тематическое родительское собрание на тему « Семья – здоровый образ жизни».

Результаты: Родителям рассказали о значимости физ.культуры и зарядки для детей. Была представлена презентация « Мы за здоровый образ жизни». А также дана консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

В апреле 2022 года прошло итоговое родительское собрание « А ваш ребёнок готов к школе?»

Результаты: Родители познакомились с информацией об уровне готовности детей к школе; подвели итоги совместной деятельности специалистов, детей. Родителям была предоставлена  презентация « От малышей до первоклашек». А также познакомили  с правилами  безопасности  для  детей  в летний период (Анти клещ,  правила поведения на воде, в быту, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения). Родителям были вручены памятные грамоты за активное участие в жизни группы и детского сада.

Присутствовало   22   родителей (  82 %).

В течение учебного года совместно с родителями проводились мероприятия: « День здоровья», « День добрых дел» ( изготовление кормушек для птиц) –приняли участие 4 родителя (14%), конкурс « Дары осени», конкурс « Новогодняя игрушка» приняли участие 9 семей (33%).

Активное участие родители принимали  в праздниках: « 23 февраля- День Защитников Отечества», праздничное развлечение ,посвящённое дню 8 Марта; Развлечение Масленница « Проводы Зимы!», « День здоровья»; Выпускной вечер « До свидания , детский сад!».Участвовали- 100%.

В приёмной комнате, постоянно оформлялись выставки с детскими работами по продуктивным видам деятельности, чтобы родители могли проследить динамику в развитии творческих способностей своих детей и ощутили гордость за их успехи.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско- родительских отношений. В результате у детей формируются такие качества личности: трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к природе, уважение к труду, внимание к близким.

Участвовало -14 семей( 50 %)

Родители оказывали помощь в пополнении содержания центра « Познание» в группе: дидактическими играми и материалами( картотеки, природный бросовый материал), в изготовлении дидактического материала( по правилам дорожного движения), в оформлении группы к праздникам  Новый год ,8 Марта.

 Также родители регулярно помогали нам в очистке участка от снега, в сооружении  для детей зимних построек для развития физических качеств

По результатам итогового анкетирования родителей было выявлено:

-повышение педагогической компетенции на 65%;

- усиление мотивации к образованию и воспитанию детей на 50%;

-осознание значимости проводимых в саду мероприятий для детей на 100%.

Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:

-рост активного интереса родителей к вопросам воспитания и развития детей 6-8 лет, научились поддерживать своего ребёнка;

- обогащение педагогического опыта родителей, о чём свидетельствует положительная динамика  в развитии детей;

-создание атмосферы взаимоподдержки и взаимопонимания.

Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. Родители положительно  оценивают деятельность детского сада и работу воспитателей.

Воспитатели: Бейбалаева С.Р., Чирикова И.В.



Предварительный просмотр:

     

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

(групповое)

 Дата:   15.09.2022г.         Протокол № 1

Тема родительского собрания:  Скоро в школу.

Цель:

Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей подготовительной группы к школе; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с основными целями и задачами рабочей программы на 2022-2023 уч.год.
  2. Ознакомить с информацией о месячнике безопасности дорожного движения.
  3. Ознакомить с памятками по профилактике энтеровирусной инфекции.
  4. Ознакомить с прайс-листом на дополнительные платные услуги

Присутствовало:

Заведующий МАДОУ : Радзевика Е.В

Воспитатели: Бейбалаева С,Р

Чирикова И.В.

Педагог-психолог: Халимова В.Ф

Родители: ______родителей (законного представителя)  

Повестка дня:

  1. Психологическая готовность ребенка к поступлению в школу
  2. Принять к сведению информацию об основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта», рабочей программе группы общеразвивающей направленности для детей подготовительного дошкольного возраста группы №11

3    Принять к сведению информацию о месячнике безопасности дорожного движения,   необходимости обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, демонстрация личного примера при соблюдении правил на дорогое, использование при перевозке детей родителями удерживающих устройств.

       4. Принять к сведению информацию о дополнительных платных образовательных услугах, оказываемых в МАДОУ.

  1. Принять к сведению информацию о профилактике энтеровирусной инфекции в дошкольном учреждении и дома.

СЛУШАЛИ:

По первому и второму вопросу выступили педагог-психолог Халимова. В. Ф., воспитатель Чирикова И.В.

Воспитатель ознакомила родителей с рабочей программой, определила основные цели и задачи программы, определенны целевые ориентиры детей на начало учебного года. Были продемонстрированы рабочие тетради, разделы программы; развивающие материалы. Были розданы памятки для родителей.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу выступил воспитатель.

Воспитатель предоставила к сведению информацию о месячнике безопасности дорожного движения, необходимости обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, демонстрация личного примера при соблюдении правил на дорогое, использование при перевозке детей родителями удерживающих устройств..

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По четвертому вопросу выступил воспитатель.

Воспитатель предоставил к сведению информацию о дополнительных платных образовательных услугах, оказываемых в МАДОУ

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По пятому вопросу выступил воспитатель.

Воспитатель предоставил к сведению информацию о профилактике энтеровирусной инфекции в дошкольном учреждении и дома. Были розданы памятки о профилактике энтеровирусной инфекции.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

Итоговое решение родительского собрания:

  1. Решили принять информацию о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста 6-7 лет на 2022-2023 учебный год, принять к сведению информацию о правилах безопасности в осенне-зимний период и правилах пожарной безопасности, приняли к сведению рекомендации педагога-психолога, приняли информацию о дополнительных кружках.

Председатель                                                                 ______________

 

Секретарь                                                                      ______________

С решением родительского собрания ознакомлен и согласен:



Предварительный просмотр:

     

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

(групповое)

 Дата:   23.01.2023 г  Протокол № 2

Тема родительского собрания: Дети и родители на пороге школы

Цель:

Помочь родителям детей, находящимся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях с которыми может столкнутся первоклассник; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:

  1. Вовлечение родителей в процесс определения понятия «Готовность к школе».
  2. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.
  3. Ознакомить с памятками по профилактике гриппа.
  4. Ознакомить с памятками ПДД, ПБ

Присутствовало:

Воспитатели: Бейбалаева С,Р

Чирикова И.В.

Педагог-психолог Халимова В.Ф.

Родители: ______родителей (законного представителя)  

Повестка дня:

  1. Подготовка к выпускному.
  2. Рекомендации от педагога-психолога по подготовке ребенка к школе в домашних условиях.
  3. Беседа «Виды готовности к школе»
  4. Принять к сведению информацию по профилактике гриппа в дошкольном учреждении и дома.
  5. Правила пожарной безопасности и ПДД.

СЛУШАЛИ:

По первому  и второму вопросу выступили педагог-психолог Халимова В.Ф. и воспитатель Чирикова И.В.

Воспитатель ознакомила родителей со сценарием выпускного.Педагог-психолог ознакомила родителей с критериями готовности ребенка к школе.Были розданы памятки для родителей.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу выступил воспитатель Бейбалаева С.Р.

Воспитатель предоставила к сведению информацию о подготовки ребенка к школе .Подготавливая ребенка к школе,необходимо научить его слушать,видеть,наблюдать,запоминать,перерабатывать полученную информацию.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По четвертому вопросу выступил воспитатель Чирикова И.В.

Воспитатель предоставил к сведению информацию по профилактике гриппа в дошкольном учреждении и дома. Были розданы памятки о профилактике гриппа.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

СЛУШАЛИ:

По пятому вопросу выступил воспитатель Бейбалаева С.Р.

Воспитатель предоставил к сведению информацию пожарной безопасности и правилам дорожного движения.Были розданы памятки.

РЕШИЛИ: принять к сведению представленную информацию.

Итоговое решение родительского собрания:

  1. Решили принять информацию о подготовки к выпускному ,принять к сведению информацию о правилах пожарной безопасности и дорожного движения, приняли к сведению рекомендации педагога-психолога, приняли информацию о профилактике гриппа.

Председатель                                                                 ______________

 

Секретарь                                                                      ______________

С решением родительского собрания ознакомлен и согласен: