Конспекты занятий,сценарии,мероприятия
Конспекты занятий,сценарии,мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_applikatsii.docx | 18.18 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lego_duplo.docx | 35.56 КБ |
nod_po_risovaniyu.doc | 30 КБ |
risovanie.docx | 28.74 КБ |
volshebnye_chasy.pdf | 436.25 КБ |
matematika_schet_v_predelah_tryoh.pdf | 443.28 КБ |
obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.pdf | 374.44 КБ |
razvitie_rechi.pdf | 276.04 КБ |
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_sredney_gruppy_po_pdd.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Мечта»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
для детей старшей группы на тему «Фикус»
Подготовил
Воспитатель:
Бейбалаева С.Р
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей
группы на тему «Фикус
Программное содержание: закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними, о пользе комнатных растений; упражнять в вырезании овальных форм - из прямоугольника путем скругления углов; учить делать косые срезы (от уголка к стороне - получаем трапецию); закреплять умение: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение; аккуратно пользоваться клеем; развивать связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа: знакомство на занятиях с комнатными растениями, рассматривание растений в уголке природы и их иллюстраций.
Материалы, инструменты, оборудование: на каждого ребенка: прямоугольники зеленого цвета, квадрат, длинная полоска коричного цвета, клей, ножницы, салфетка.
Организация и методика проведения:
I часть занятия.
1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут».
-Какие комнатные растения вы знаете?
-Что нужно растениям, чтобы они были красивыми, выросли большими?
-А для чего нужны растения в комнате?
-Комнатные растения очень полезные. Они очищают воздух, с ними нам
легче дышать.
-Ребята, а у нас в группе много комнатных растений?
-Давайте мы сделаем в группу свои растения.
2.Постановка цели:
Ребята, сегодня мы с вами будет делать комнатные растения.
Садитесь за столы.
3.Рассматривание комнатного растения:
-Ребята посмотрите на картинку что это за растения (Фикус)
-Как вы думаете, на что похож фикус на дерево или на травку?
-Ребята, а из каких частей состоит наш цветочек? Что у него есть? (Стол, листья)
-Какие у фикуса листья большие или маленькие?
-Какого цвета листья у фикуса?
-Какого цвета ствол у фикуса?
4.Частичный показ с объяснением:
Ребята, а сейчас я вам покажу как будем вырезать наше растение.
- Берем квадрат и срезаем уголки с одной стороны, и с другой стороны и получается наш горшочек.
Отложим горшочек в сторону и будем вырезать листья
-Чтобы сделать листья берем прямоугольник и ножницами срезаем острые уголки, делая его уголки круглыми с двух сторон.
-Прежде чем приступить вырезать давайте сделаем физкультминутку:
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
-Молодцы ребята, а теперь садитесь за столы и вырезайте наше растение!
II Часть занятия. Приемы индивидуальной работы:
Во время работы особое внимание уделяется технике вырезания и аккуратности. Похвала детей, индивидуальный показ ребенку, помощь в затруднении.
-Прежде чем наклеивать работы разместите наше растение в центре листа, а я посмотрю, как вы сделали. Молодцы ребята, наклеивайте свои растения.
(Помощь в наклеивании)
III. Часть занятия. Анализ работ.
Кто сделал свои работы подходите ко мне, берите магнитик вешайте на доску.
-Ребята, вы такие молодцы, как красиво у вас получилось!
- Скажите мне что за цветок мы сегодня делали?
- А что есть у нашего цветка?
-Для чего нужны комнатные растения?
-Ребята вы такие молодцы!
-А теперь помогите мне убрать со стола.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Мечта»»
Конспект открытого занятия
«Использование конструктора LEGO-DUPLO
в конструктивно-модельной деятельности детей»
Разработчик: воспитатель
Бейбалаева Сабина Ражидиновна
2021г.
Конспект занятия
«Использование конструктора LEGO-DUPLO
в конструктивно-модельной деятельности детей»
Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктора
LEGO-DUPLO в педагогической деятельности.
Задачи:
• дать общее представление о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка дошкольного возраста;
• показать возможности конструктора LEGO-DUPLO для использования в конструктивно-модельной деятельности детей;
• познакомить с вариантами игр
с конструктором LEGO-DUPLO.
Материалы: наборы конструктора LEGO-DUPLO, образцы, схемы и инструкции построек, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия.
Дорогие ребята! Мы живём с Вами век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических
средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.
Одним из таких средств обучения является конструктор LEGO, незаменимый для занятий с детьми дошкольного возраста. Что такое LEGO, знают и взрослые и дети.
LEGO-педагогика у нас в стране только развивается, хотя за рубежом это одна из самых распространенных педагогических систем с очень широким возрастным диапазоном -от полуторогодовалых малышей до старшеклассников. Датская фирма LEGO первая в мире выпустила игровые конструкторы, в основе которых были кубики, соединяющиеся при помощи выступающих цилиндрических кнопок. Эти наборы оказались универсальными развивающими игрушками, прочными, красивыми и долговечными.
Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.
Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному. Дети увлечены и с каждым разом ждут чудо. И наконец, чудо появляется – простая модель (машинка, лев, лягушка, мельница) вдруг начинает двигаться.
Обычные машинки, становятся для них управляемые.
Итак, несомненно, LEGO-конструирование - современное учебное средство для неисчерпаемого количества новых идей детского творчества. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструктора, позволяют детям создавать собственные творения. LEGO-универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.
Предлагаю вам ребята, сегодня побывать в мире конструктора LEGO, и попрактиковаться в конструировании. Желающие, 4 человека, выходите, пожалуйста, сюда и разделитесь на 2 группы! Присаживайтесь за столы
1.Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга?
Правильно, формой, цветом и размером.
Стандартная деталь LEGO –это кирпичик на 2-4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать нужную деталь, нужно посчитать количество кнопочек в длину (сколько на моей детали? правильно -2), а в ширину?(сколько на моей детали? Верно -4!)Есть детали, которые называются…. , (пластина, кирпичик, горка, клювик, окошко) найдите их, пожалуйста, покажите. Молодцы!
Игра N1.И так, начнём с небольшой разминки –поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную Вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял Вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Начинаем! А теперь поменяйтесь ролями. (поставить песочные часы?)
Комментарий к игре:
На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO(с 3х-4-х лет) важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей.
Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать правильный способ крепления деталей. В LEGO-конструировании есть такое понятие –«кирпичная кладка»–это правильное соединение деталей, обеспечивающее
прочное их скрепление. (демонстрирую)
А теперь давайте продолжим нашу игру. Мы попробуем сделать фрагмент «кирпичной кладки». Пожалуйста приступайте. Пока группы конструируют, разъясняю залу: данный способ назван так не случайно –такое соединение деталей очень похоже на настоящую кладку кирпичей друг на друга при строительстве кирпичных зданий. Освоив этот несложный способ крепления, дети смогут на его основе создавать свои разнообразные модели.
Давайте посмотрим, что получилось у наших участников. Посмотрите, какие разнообразные прекрасные модели! Спасибо, у Вас здорово получилось!
Игра N 2Следующая наша игра «Сделай по словесной инструкции».
Правила игры: два участника получают одинаковые детали.
Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. Второй строит одновременно с первым по его словесной инструкции. В итоге игры у первого и второго участника должны получиться две одинаковые модели. Раз, два, три, игру начни! (часы)
К залу: А мы посмотрим, как работают наши участники.
Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.
К первой паре: -Получились у вас одинаковые работы? Почему?
Ко второй паре: Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий? Всем вам большое спасибо!
Вопрос для зрителей мастер-класса: получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не поняли, что нужно делать?
Комментарий к игре:
Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре). Данная игра направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также на развитие связной речи и развитие коммуникативных навыков. И параллельно развивает речь детей.
(слайды)
В LEGO-конструировании применяется несколько основных
методов обучения детей. Давайте их рассмотрим.
Первый из них – конструирование по образцу.
Ребятам демонстрируется заранее изготовленная педагогом модель. Задача детей – сконструировать такую же модель, выдержав количество деталей, их цвет и размер.
Второй - конструирование по условию. Например, детям раздаются одинаковые картинки, например, с древней башней. Как видно на картинке, древняя башня не из LEGO, она сделана из другого конструктора.
Ставится условие: сконструировать из LEGO максимально похожую башню. Допускаются некоторые условности, например, у нас нет деталей, чтобы сконструировать круглые проёмы окон и овальные арки, поэтому их можно заменить на другие детали или ставится другое конкретное условие: повторить архитектуру башни, расположение окон, форму, размер башни. Для этого ребенку необходимо подсчитать, сколько кирпичиков нужно поставить в ширину, сколько – в высоту, рассчитать, в какой момент пора начать делать проёмы для окон.
Следующий метод - конструирование по схеме. У детей уже формируются новые понятия: что такое план, схема, проекция (вид спереди, вид сверху). Задание: угадай по двум проекциям, какой предмет изображён.
Конструируем замок по заданной схеме в разных проекциях.
Ещё один метод-конструирование по заданной теме. Озвучивается тема сегодняшнего занятия, например, мебель. При конструировании ребята ничем не ограничены –они могут фантазировать и сконструировать любую мебель, какую захотят.
В конце каждого занятия важно подвести его итоги – ребята рассказывают о своей модели, составляя не большой рассказ из нескольких предложений. Они учатся объяснять, почему выбрали именно такую модель в рамках изучаемой темы, почему использовали именно такие цвета при конструировании, каково назначение их модели.
«Теперь я предлагаю Вам поиграть в увлекательную игру «Самая высокая и устойчивая башня».
Давайте вместе с Вами вспомним, что такое башня.(слайд)
Итак, башня – это инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Башни применяются в гражданской, военной и церковной
архитектуре и имеют самые различные назначения, начиная с полезных целей и заканчивая удовлетворением эстетических чувств. В крепостях и замках они служили для обороны и наблюдения за неприятелем, в церкви–для подвешивания колоколов, в системах водоснабжения – для помещения водяных резервуаров. Башни бывают разные.
Обращаюсь к залу: «Вспомните, какие бывают башни?»
Ответы: «Смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные башни, телебашни и т. д.
Давайте попробуем сконструировать башню.
Итак, задание каждой группе: за 3 минуты нужно построить наиболее высокую и устойчивую башню. Чем выше, тем лучше! Раз, два, три, игру начни!( часы)
К залу, комментируя: « Во время конструктивной деятельности с детьми, напоминать им, что при строительстве башни нужно обязательно учитывать, что башня не должна быть слишком узкая, иначе, чем выше вы её будете строить, тем больше вероятности, что она упадёт. Слишком широкую башню также строить не следует, потому что вы потратите много времени на её строительство. Башня может быть также полая внутри. Нужно акцентировать внимание детей также на то, что башня должна быть устойчивой. Устойчивая башня не должна качаться и падать, от неё не должны отваливаться детали.»
Итак, время подходит к концу. Давайте посмотрим на получившиеся модели.
Вопросы первой группе:
-Удовлетворены ли вы своим результатом работы?
-Да или нет? Почему?
-Какую именно башню хотели сконструировать?
-Получилось? Почему?
Вопросы второй группе:
-Всё у вас получилось? Как вы думаете, почему не получилось?
Вопрос залу
-Какие образовательные задачи мы, педагоги, можем решать, используя данную игру?
Комментарий к игре:
Правильно, мы учим детей выполнять свою постройку с учетом уже имеющегося опыта, учитывать характерные особенности именно этой постройки (башня должна быть устойчивая и высокая), в игре развиваются творческое воображение и коммуникативные способности –умение работать в паре, создавать новый продукт своего труда.
-Спасибо моим помощникам! Прошу вас пройти в зал!
4.Рефлексия занятия
Уважаемые педагоги, сегодня мы с Вами увидели лишь небольшую часть возможностей конструктора LEGO и вариантами игр с ним.
И закончить свой мастер - класс я хочу следующей фразой:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Мой мастер - класс подходит к завершению. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может увидеть пользу или бесполезность нашего общения:
-Если мастер класс не отличался от прежних, в которых вы принимали участие –прикрепите к нашей яблоньке чахлый лист.
-Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше –прикрепите цветы.
-Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы будете использовать в своей работе то, что сегодня услышали -прикрепите к дереву
плоды – яблоки.
Спасибо за внимание! Желаю Вам, чтобы планы всегда превращались в плоды вашего труда и приносили вам значимые результаты.
Предварительный просмотр:
Конспект
по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет
«Снежинка»
Цель: Познакомить с техникой рисования ватными палочками.
Программное содержание
Расширять представление детей о явлениях природы.
Закрепить знания цветов.
Учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные линии.
Показать линию пересечения через середину.
Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.
Воспитывать аккуратность и опрятность.
Материалы: сюжетные картинки по теме, образец рисунка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, тонированные синим цветом листы бумаги.
Ход образовательной деятельности
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать круг. Возьмитесь детки за руки.
Приветствие:
Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется).
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки).
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх).
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается).
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите в окно на улицу, на деревья. Что там?
Дети: снег.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белые красавицы, кружатся, летают, а в руке растают.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: А что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.
Воспитатель: Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Физкультминутка «Снежинки»
На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)
Кружатся снежинки, легкие пушинки, (кружатся на месте)
Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают)
Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте нарисуем снежинки. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?
Дети: Из линий.
Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Воспитатель: Давайте покажем пальчиком, как мы будем рисовать линии.
(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?
Дети: Белым.
Воспитатель: Рисовать мы будем гуашью, с помощью ватной палочки.
Что мы должны сделать сначала.
Дети: Обмокнуть палочку в гуашь.
Воспитатель: Как правильно возьмем ватную палочку?
Дети: Тремя пальчиками.
Воспитатель: Обмакиваем палочку в гуашь. Рисуем прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если ватная палочка стала сухой, ее надо снова обмакнуть в краску. Потом ставлю палочку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии.
Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия. Анализ детского рисунка
Молодцы ребята. Замечательные снежинки у нас получились.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 5«Мечта»
КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Составитель:
воспитатель
Бейбалаева Сабина Ражидиновна
КАРТОТЕКА НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ
Тычок жёсткой полусухой кистью
Возраст: любой
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: Жёсткая кисть, гуашь бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск пробкой
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и пробка.
Обрывание бумаги
Возраст: от трёх лет.
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, коей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуют клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них не ровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Оттиск печатками из картофеля
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и печатка.
Скатывание бумаги
Возраст: от трёх лет
Средства выразительности: фактура, объём.
Материалы: салфетки, либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и поролон.
Оттиск пенопластом
Возраст: от четырех лет
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет
Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки и пенопласт.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД
Тема: «Как Незнайка учил дорожную азбуку»
Подготовила:
Бейбалаева Сабина Ражидиновна,
Воспитатель,
МАДОУ ДС №5 « Мечта»
Г.Нижневартовск
Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора), напольный макет с разметкой «зебра», рули, сигналы с человечками (красный, зелёный)
Действующие лица: воспитатель в роли «Светофора», Незнайка – взрослый.
Ход.
1.Основная часть.
Воспитатель одет в костюм Светофора.
Светофор. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки.(дети садятся на места)
В зал заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я попал в «Школу пешеходов»? А вы знаете правила дорожного движения?
Светофор. Дети, пожалуйста, помогите Незнайке выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают –Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Красный свет – самый строгий, Стой! Путь для всех машин закрыт! Жёлтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит: «Поезжайте, путь открыт!»
Игра «Собери светофор» (игра проводится с Незнайкой, где он ошибается, а дети ему помогают)
Светофор. Это светофор для водителей машин. А ещё у меня есть дружок. (выходит ребёнок, читает стихотворение)
Ребёнок.
У дороги в домике Без сада и крылечка Проживают добрые Два славных человечка. Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт! Если вышел красный – - Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора.
(звучит развивающая песенка «Светофор» канал «Теремок». На слова о красном свете – дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу)
Незнайка. А что это за геометрические фигуры?
Светофор. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1.По полоскам чёрно– белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход – (пешеходный переход)
2.Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещена)
3.В белом треугольнике С каёмкой красной. Человечкам – школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете.
Будьте осторожны На дороге – ДЕТИ!
Светофор.Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком.(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя! Дети, скажите Незнайке, где надо играть?
Музыкальная пауза.
Незнайка. Спасибо, девочки и мальчики, что научили меня вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место Разрешается!
Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям Разрешается! (В. Семерин)
Светофор. Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!