Участие в работе МО начальных классов
Участие в работе МО начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьсберегающая технология | 360.48 КБ |
Игровые технологии | 1.94 МБ |
План работы с молодыми специалистами | 39 КБ |
кейс технология в начальной школе | 179.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.» А.С. Макаренко
ЦЕЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ- пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению
«Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями.» К.Д. Ушинский
РЕЗУЛЬТАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; способствует преодолению пассивности учеников; способствует усилению работоспособности учащихся.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ математики
Расставьте карточки, начиная с самой большой. Постройте пирамидку.
Игра «Домино»
Игровое упражнение «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц 1 И 2 Л 3 Д 4 А 5 М 6 К 7 О 8 Р 9 Е 10 Ц
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ р усского языка
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ окружающего мира
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ л итературного чтения
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗА ПРОТИВ является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни; способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении; идет передача опыта старших поколений младшим; способствует использованию знаний в новой ситуации; -способствует объединению коллектива и формированию ответственности -сложность в организации и проблемы с дисциплиной; - подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение; -увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание - невозможность использования на любом материале; -сложность в оценке учащихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА
С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Карачёвой С.Н., Норбоевой Ж.З.
НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
« Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе) | август-сентябрь | Собеседование |
Правила оформления школьной документации, классных журналов (порядок выставления оценок по итогам четверти; цифровые отчеты по итогам четверти), | сентябрь | Консультация |
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы | октябрь | Практикум |
Анализ урока. Виды анализа. | ноябрь | Индивидуальная беседа |
Подготовка к участию в конкурсе «Учитель года 2011» в номинации «Молодой педагог» | октябрь-ноябрь | Консультация |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя. | в течение учебного года | Наблюдение |
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников | декабрь | Индивидуальная беседа, практикум |
Проектная деятельность в начальной школе | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение учителем открытых уроков других учителей | В течение учебного года по графику | Взаимопосещение |
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. | январь | Практическое занятие |
«Портфолио» учителя | февраль | Консультация |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО |
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) . | март | Групповая |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год | апрель | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования | май | Круглый стол Анкетирование |
Урбаева И.И
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности — смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».
«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э . Ловелл
Педагогическая технология В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающая в себя проектирование, организацию и Проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя». Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер». В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса». В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели». ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования». М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных, методических средств, используемых для достижения педагогических целей».
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: - ИКТ - Технология развития критического мышления - Проектная технология - Технология развивающего обучения - Здоровьесберегающие технологии - Технология проблемного обучения - Игровые технологии - Модульная технология - Технология мастерских - Кейс – технология - Технология интегрированного обучения - Педагогика сотрудничества.
Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. casus (лат.)– запутанный необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик
Кейс-технология -это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач-ситуаций (кейсов ) Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация , необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
- традиционное образование готовит знающего человека, умеющего найти выход из ситуации на основе прошлого; - интерактивное обучение готовит знающего и опытного человека, который знает, как справиться с настоящим; - кейс-метод (или обучение на конкретном примере) готовит мудрого человека, умеющего предвидеть будущее и вести себя так, чтобы это будущее работало на него В.Н. Птицын
Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным ). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
Классификация кейсов: - практические кейсы - обучающие кейсы - научно-исследовательские кейсы
Э тапы реализации кейс-технологии. - Подготовительный этап. - Основной этап. - Заключительный этап.
---Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым . --- Итоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме. В последнее время все популярнее становится мультимедийные представления результатов . --- Знакомство с кейсами может происходить как непосредственно на уроке, так и заранее (в виде домашнего задания). ----Учитель может использовать и готовые кейсы, и создавать собственные разработки.
Алгоритм работы с кейсом Обучение при помощи кейс-технологии является сложным процессом, который не поддается полной алгоритмизации. В связи с этим предложенная ниже схема описывает только лишь те операции, которые «формально представимы». Творческие же действия алгоритмизировать достаточно сложно. Ознакомление с текстом кейса (ознакомление с текстом кейса может происходить на предыдущем уроке или же дома). Организация обсуждения кейса (организация обсуждения кейса предполагает формулирование вопросов, акцентирование внимания учащихся на обсуждение кейса, включение их в дискуссию). Управление дискуссией (управление дискуссией предполагает активизацию тех учащихся, которые не участвуют в обсуждении и сдерживание тех, кто слишком активен; также необходимо поддержание эмоционального тонуса обсуждения и недопущение конфликтов). Оценивание участников дискуссии (оценка содержания выступлений отдельных учащихся). Подведение итогов дискуссии (анализ хода дискуссии и оценивание ее участников).
Методы кейс-технологии
Метод инцидентов Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения. Отрывок из стихотворения С. Михалкова “Как старик корову продавал”: На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за неё? - Да где наживаться! Вернуть бы своё! - Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока... Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Вопросы к тексту: • В чем заключается проблема? • Какие способы решения проблемы вы можете предложили?
Метод разбора деловой корреспонденции (« баскетметод ») Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение. 1ситуация :«Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?» 2 ситуация: Является ли Маугли , живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? 3 ситуация: Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным ? 4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено?
При использовании кейс–технологии в практической деятельности следует помнить об основных идеях (принципах) данной технологии: – предназначена для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна; – в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку; – результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. – важным достоинством кейс–технологии является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся.
Использование кейс-технологии имеет ряд преимуществ: ---У учащихся развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде . ---В жизни ребятам пригодится умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение . ---Достоинством кейс- технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности
При использовании кейс – технологии в начальной школе у детей происходит: Развитие навыков анализа и критического мышления Соединение теории и практики Представление примеров принимаемых решений Демонстрация различных позиций и точек зрения Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности
Наличие у учащихся Профессиональная готовность преподавателя Базовых теоретических знаний; базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования научных и производственных процессов и явлений ; навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. Это предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса; предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению кейс-технологии К формированию интегрирован ного межпредметного знания ; использованию методов активного обучения и приемов стимулирования творческого мышления ; постоянному удержанию класса на пике напряженности, используя, в том числе, и жесткий регламент обсуждения У словия эффективного применения кейс-технологии
Конечно , использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможности учащихся . Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". Конфуций
« Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А . Дистервег
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ