Рабочие программы по предметам
Рабочие программы по предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009г. № 315785);
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
- Программы курса «Математика» (1-4 классы) авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник учебных программ для начальной школы (предметная линия учебников системы «Перспектива) – М.: Просвещение, 2014.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-19 учебный год.
- Положение о рабочей программе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 64»
- Учебный план МАОУ «СОШ № 64»
Основные цели курса:
1. Математическое развитие младшего школьника.
2. Освоение начальных математических знаний.
3. Развитие интереса к математике.
Основные задачи курса:
1. Обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.).
2. Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжении математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике.
3. Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД.
4. Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
В учебном плане на изучение курса «Математика» в 4-м классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 34 недели, итого 136 часов.
Для реализации программного содержания курса «Математика» используются следующие учебники и учебные пособия:
- Математика: Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций в двух частях. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука -8-е изд. – М.: «Просвещение», 2018;
- Рабочая тетрадь по математике, 4 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука -7-е изд. – М.: «Просвещение», 2018;
- Математика 4 класс. Поурочные разработки к УМК Дорофеева «Перспектива». ФГОС. Т.Н. Стиникова – 2-е изд.–М.:ВАКО, 2018.
Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
- знания правил и норм школьной жизни, понимание важности их исполнения, ответственное отношение к урокам математики;
- умение организовать свое рабочее место на уроке;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- понимание практической ценности математических знаний;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
- навыки этики поведения;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Учащийся получит возможность для формирования:
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;
- понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
- уважения к образу мыслей собеседника, принятия ценностей других людей;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе;
- желания понимать друг друга, уважать позицию другого;
- умения отстаивать собственную точку зрения.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства ее достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
- находить несколько вариантов решения учебной задачи4
- различать способы и результат действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно формулировать учебную задачу: определять ее цель, планировать алгоритм решения, корректировать работу по ходу решения, оценивать результат своей работы;
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- определять под руководством учителя критерии оценивания задания;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- корректировать свою учебную деятельность в зависимости от полученных результатов самоконтроля;
- давать адекватную оценку результатам учебы;
- оценивать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы, оценивать их на правдоподобность, делать выводы и ставить познавательные цели на будущее;
- позитивно относиться к своим успехам и перспективам в учении.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительно литературы, в том числе используя возможности Интернета;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять разносторонний анализ объекта;
- проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
- проводить несложные обобщения и устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
- самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать работу по изучению незнакомого материала;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию в виде схем, моделей, сообщений;
- передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Учащийся научится:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Учение получит возможность научиться:
- предвидеть результаты и последствия коллективных решений;
- активно участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и в выработке совместных действий при организации коллективной работы;
- учитывать мнение собеседника или партнера в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- четко выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи согласно плану действий, прогнозировать и оценивать результаты своего труда.
Предметные результаты
1. Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
- выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
- выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
- образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;
- сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;
- читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
- упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
- моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;
- выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- сравнивать доли предмета.
2. Арифметические действия
Учащийся научится:
- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трехзначное число;
- использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- прогнозировать результаты вычислений;
- оценивать результаты арифметических действий разными способами.
3. Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
5. Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
6. Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи.
Контроль
Контрольные работы: входная, тематические, Всероссийская проверочная работа (по графику в 2019 году).
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Итоговый контроль по математике проводится в форме Всероссийской проверочной работы.
Календарно-тематическое планирование по математике (136 ч)
№ п/п | Дата | Коррек- тировка | Тема | Планируемые результаты | КЭС | КПУ | |||||||||||
Личностные и метапредметные | Предметные умения | ||||||||||||||||
Повторение - 10 ч | |||||||||||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | Личностные - формирование: - устойчивой мотивации учения, навыков анализа, исследования; - навыка использования знаково-символических средств; - положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. Познавательные: - выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; - выделять формальную структуру задачи; - анализировать условия и требования задачи; - передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - оценивать достигнутый результат; - рассуждать и делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и ее результат; - работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: - продуктивно общаться и взаимодействовать с одноклассниками в условиях совместной деятельности; - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; - организовывать учебное взаимодействие при работе в парах; - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; - уметь определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Знание последовательностей чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица. Правильность выполнения арифметических действий. | 1.1 | 1.1 | ||||||||||||
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией. | 1.6 | 1.2 | |||||||||||||
3 | Умножение и деление вида: 170 х 2, 560 : 7. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные. | 5.7 | 2.3 | |||||||||||||
4 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией. | 5.1 | ||||||||||||||
5 | Умножение вида: 324 х 2. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1.6 | 1.2 | |||||||||||||
6 | Умножение вида: 246 х 3. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1.1 | 1.2 | |||||||||||||
7 | Деление вида: 872 : 4. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. | |||||||||||||||
8 | Деление вида: 612 : 3. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. | |||||||||||||||
9 | Входная контрольная работа. | Умение самостоятельно применять знания. | |||||||||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Умение выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | |||||||||||||||
Числа от 100 до 1000 - 6 ч | |||||||||||||||||
11/1 | Числовые выражения. | Личностные - формирование: - навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; - целевых установок учебной деятельности; - умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - устойчивой мотивации учения. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах; - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; - анализировать условия и требования задачи. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - оценивать достигнутый результат; - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - организовывать учебное взаимодействие при работе в парах; - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; - критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 1.10 | |||||||||||||
12/2 | Числовые выражения. | Умение вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. | 1.10 | 2.2 | |||||||||||||
13/3 | Числовые выражения. | Умение устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | 1.10 | 2.2 | |||||||||||||
14/4 | Диагональ многоугольника. | Знание свойства диагоналей прямоугольника. Умение решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | 1.10 | 2.2 | |||||||||||||
15/5 | Диагональ многоугольника. | 4 | |||||||||||||||
16/6 | Диагональ многоугольника. | ||||||||||||||||
Числа от 100 до 1000. Приемы рациональных вычислений - 35 ч | 4.3 | 2.1 | |||||||||||||||
17/1 | Группировка слагаемых. | Личностные - формирование: - желания приобретать новые знания, умения; - умения осваивать новые виды деятельности; - навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи; - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству; - целевых установок учебной деятельности; - умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе; - навыков самостоятельной работы и самоконтроля; - устойчивой мотивации изучения математики. Познавательные: - выдвигать и обосновывать гипотезы; - сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах; - заменять термины определениями; - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности; - выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; - строить логические цепи рассуждений; - анализировать условия и требования задачи; - выражать структуру задачи разными средствами; - выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; - составлять план и последовательность действий; - осознавать качество и уровень усвоения материала; - оценивать достигнутый результат; - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; - осуществлять действия по реализации плана. Коммуникативные: - планировать общие способы работы; - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; - с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - читать тексты учебника и при этом вычитывать все виды текстовой информации; - слушать собеседника, вести диалог; - уважительно относиться к позиции другого; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия. | 1.24 | 2.1 | ||||||||||||
18/2 | Группировка слагаемых. | 1.24 | 2.1 | ||||||||||||||
19/3 | Округление слагаемых. | Умение Использовать свойства арифметических действий, приемы округления слагаемых для рационализации вычислений. | 1.24 | 2.1 | |||||||||||||
20/4 | Контрольная работа №1. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 1.24 | 2.1 | |||||||||||||
21/5 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. Округление слагаемых. | Умение выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 1.10 | ||||||||||||||
22/6 | Умножение чисел на 10 и на 100. | Умение проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100. | 1.10 | 2.2 | |||||||||||||
23/7 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1.10 | 2.2 | ||||||||||||||
24/8 | Умножение числа на произведение. | Умение применять приём письменного умножения и деления при вычислениях. | 1.10 | 2.2 | |||||||||||||
25/9 | Умножение числа на произведение. | Умение Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления. | 1.28 | 2.5 | |||||||||||||
26/10 | Окружность и круг. | Знание понятия «окружность», «круг». Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить окружность и круг. | 2.5 | ||||||||||||||
27/11 | Среднее арифметическое. | Умение находить среднее арифметическое значение чисел. | 4 | ||||||||||||||
28/12 | Среднее арифметическое. | ||||||||||||||||
29/13 | Умножение двузначного числа на круглые числа. | Умение выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Знание конкретного смысла умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения. | 4.3 | 2.1 | |||||||||||||
30/14 | Умножение двузначного числа на круглые числа. | 1.24 | 2.1 | ||||||||||||||
31/15 | Скорость. Время. Расстояние. | Умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | 1.24 | 2.1 | |||||||||||||
32/16 | Скорость. Время. Расстояние. | Умение выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами. | 1.24 | 2.1 | |||||||||||||
33/17 | Скорость. Время. Расстояние. | Умение выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами. | 1.24 | 2.1 | |||||||||||||
34/18 | Контрольная работа №2. | Умение пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 1.32 | ||||||||||||||
35/19 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Умение выполнять решение задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами. | 1.32 | 2.1 | |||||||||||||
36/20 | Умножение двузначного числа на двузначное. | Умение группировать множители в произведении. Знание конкретного смысла умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 1.24 | 2.1 | |||||||||||||
37/21 | Умножение двузначного числа на двузначное. | Умение выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Знание конкретного смысла умножения, названия действий, компонентов и результатов умножения. | 1.32 | 2.1 | |||||||||||||
38/22 | Виды треугольников. | Научиться классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние; различать равносторонние треугольники. | 1.32 | 2.1 | |||||||||||||
39/23 | Виды треугольников. | 3.7 | 2.1 | ||||||||||||||
40/24 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | Научиться выполнять деление круглых чисел на 10 и на 100; решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. | 1.27 | 2.1 | |||||||||||||
41/25 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1.27 | 2.1 | ||||||||||||||
42/26 | Деление числа на произведение. | Научиться сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления | 1.24 | ||||||||||||||
43/27 | Цилиндр. | Научиться находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
44/28 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | Научиться моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам, планировать решение задачи, сравнивать различные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
45/29 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1.24 | 2.2 | ||||||||||||||
46/30 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | Умение использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | 1.24 | 2.2 | |||||||||||||
47/31 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 3.4 | |||||||||||||||
48/32 | Деление на двузначное число. | Научиться выполнять письменное деление на двузначное число в пределах 1000; выполнять проверку деления разными способами | 3.4 | 5.1 | |||||||||||||
49/33 | Деление на двузначное число. | 3.4 | |||||||||||||||
50/34 | Контрольная работа №3. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | 3.4 | 5.1 | |||||||||||||
51/35 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | |||||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация - 13 ч | 1.24 | 4.2 | |||||||||||||||
52/1 | 1.24 | 2.2 | Тысяча. Счет тысячами. | Личностные - формирование: - навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; - целевых установок учебной деятельности; - умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - устойчивой мотивации учения. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах; - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; - анализировать условия и требования задачи. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - оценивать достигнутый результат; - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - организовывать учебное взаимодействие при работе в парах; - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; - критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, выполнять счет тысячами как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 1000, из единиц и тысяч | 4.3 | 2.2 | ||||||||||
53/2 | 1.24 | 2.2 | Тысяча. Счет тысячами. | 1.24 | 2.2 | ||||||||||||
54/3 | 1.24 | 2.2 | Тысяча. Счет тысячами. | 4.3 | 2.2 | ||||||||||||
55/4 | 4.3 | 2.2 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч, выполнять счет десятками тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 10000. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||
56/5 | 4.3 | 2.2 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 4.3 | 2.2 | ||||||||||||
57/6 | 4.3 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. | Научиться моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями тысяч, выполнять счет сотнями тысяч как прямой, так и обратный; выполнять сложение и вычитание сотен тысяч, основанное на знании нумерации; образовывать числа, которые больше 100000. | 1.1 | |||||||||||||
58/7 | Виды углов. | Знание понятия «угол», виды углов. Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол. | 1.24 | 2.2 | |||||||||||||
59/8 | Разряды и классы чисел. | Умение называть разряды и классы чисел, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. | 2.6 | 3.1 | |||||||||||||
60/9 | Конус. | Умение находить в окружающей обстановке предметы конической формы, конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса. | 2.6 | 3.1 | |||||||||||||
61/10 | Миллиметр. | Умение заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот. | 5.6 | 2.3 | |||||||||||||
62/11 | Контрольная работа №4. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | 5.6 | 2.3 | |||||||||||||
63/12 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. Миллиметр. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 5.6 | 2.3 | |||||||||||||
64/13 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | Умение планировать и моделировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | 5.6 | 2.3 | |||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание - 12 ч | 4.3 | 2.1 | 5.6 | 2.3 | |||||||||||||
65/1 | 4.3 | 2.1 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Личностные - формирование: - навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; - целевых установок учебной деятельности; - умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - устойчивой мотивации учения. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах; - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; - анализировать условия и требования задачи. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - оценивать достигнутый результат; - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - организовывать учебное взаимодействие при работе в парах; - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; - критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел | 1.35 | 2.4 | ||||||||||
66/2 | 2.1 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1.36 | 2.4 | |||||||||||||
67/3 | Центнер и тонна. | Знание понятия «масса», единицы массы. Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | 1.36 | 2.4 | |||||||||||||
68/4 | Центнер и тонна. | 4.3 | |||||||||||||||
69/5 | Доли и дроби. | Знание того, что такое доли и дроби. Умение решать задачи на нахождение доли от числа. | 2.4 | ||||||||||||||
70/6 | Доли и дроби. | 1.251.28 | 2.5 | ||||||||||||||
71/7 | Секунда. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | 1.28 | 2.5 | |||||||||||||
72/8 | Секунда. | ||||||||||||||||
73/9 | Сложение и вычитание величин. | Научиться выполнять сложение и вычитание составных именованных величин. | 1.28 | 2.5 | |||||||||||||
74/10 | Сложение и вычитание величин. | 1.25 | 2.5 | ||||||||||||||
75/11 | Контрольная работа №5. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | |||||||||||||||
76/12 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 1.25 | 2.5 | |||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление - 60 ч | 1.28 | 2.5 | 1.25 | 2.5 | |||||||||||||
77/1 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | Личностные - формирование: - навыков нравственно-эстетического оценивания усваиваемого материала; - целевых установок учебной деятельности; - умения осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; - устойчивой мотивации учения. Познавательные: - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - выявлять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; - создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической формах; - выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; - анализировать условия и требования задачи. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - оценивать достигнутый результат; - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; - организовывать учебное взаимодействие при работе в парах; - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; - критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Умение выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. | ||||||||||||||
78/2 | Умножение многозначного числа на однозначное число. | 1.28 | 2.5 | ||||||||||||||
79/3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | Умение проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, 1000000. | 2.5 | ||||||||||||||
80/4 | Нахождение дроби от числа. | Умение решать задачи на нахождение дроби от числа. | 4.3 | 2.4 | |||||||||||||
81/5 | Нахождение дроби от числа. | 1.35 | 2.4 | ||||||||||||||
82/6 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | Умение выполнять в пределах миллиона умножение на круглые числа. | 1.36 | 2.4 | |||||||||||||
83/7 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1.36 | 2.4 | ||||||||||||||
84/8 | Таблица единиц длины. | Знание единиц длины. Умение сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 3.2 | 4.2 | |||||||||||||
85/9 | Контрольная работа №6. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | |||||||||||||||
86/10 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 4.3 | ||||||||||||||
87/11 | Задачи на встречное движение. | Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
88/12 | Задачи на встречное движение. | Научиться моделировать и решать задачи на встречное движение, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их. | 3.8 | 2.2 | |||||||||||||
89/13 | Задачи на встречное движение. | 3.8 | 2.2 | ||||||||||||||
90/14 | Таблица единиц массы. | Научиться заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот, используя таблицу единиц массы. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
91/15 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | Научиться моделировать и решать задачи на движение в противоположных направлениях. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
92/16 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 2.2 | |||||||||||||||
93/17 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 2.2 | |||||||||||||||
94/18 | Умножение на двузначное число. | Научиться выполнять письменное умножение на двузначное число в пределах миллиона, сравнивать разные способы умножения, выбирать наиболее удобный. | |||||||||||||||
95/19 | Умножение на двузначное число. | ||||||||||||||||
96/20 | Задачи на движение в одном направлении. | Научиться моделировать и решать задачи на движение в одном направлении, составлять задачи по схематическому рисунку и решать их. | |||||||||||||||
97/21 | Задачи на движение в одном направлении. | ||||||||||||||||
98/22 | Задачи на движение в одном направлении. | ||||||||||||||||
99/23 | Контрольная работа №7. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | |||||||||||||||
100/24 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 4.3 | ||||||||||||||
101/25 | Время. Единицы времени. | Научиться анализировать ситуации, требующие измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах, веках, заменять крупные единицы мелкими и наоборот. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
102/26 | Время. Единицы времени. | 3.8 | 2.2 | ||||||||||||||
103/27 | Время. Единицы времени. | 3.8 | 2.2 | ||||||||||||||
104/28 | Время. Единицы времени. | 4.3 | 2.2 | ||||||||||||||
105/29 | Таблица единиц времени. | Научиться соотносить единицы времени, заменять крупные единицы мелкими и наоборот. | 4.3 | 2.2 | |||||||||||||
106/30 | Умножение величины на число. | Научиться выполнять умножение величины на число в пределах миллиона двумя способами. | 2.2 | ||||||||||||||
107/31 | Деление многозначного числа на однозначное число. | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное в пределах миллиона. | 2.2 | ||||||||||||||
108/32 | Шар. | Умение находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы, исследовать и характеризовать свойства шара. | |||||||||||||||
109/33 | Нахождение числа по его дроби. | Умение решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий. | |||||||||||||||
110/34 | Нахождение числа по его дроби. | ||||||||||||||||
111/35 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | Умение осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | |||||||||||||||
112/36 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 4.3 | 2.1 | ||||||||||||||
113/37 | Задачи на движение по реке. | Научиться моделировать и решать задачи на движение по реке, планировать решение задачи, дополнять условие недостающими данными. | 4.3 | 2.1 | |||||||||||||
114/38 | Задачи на движение по реке. | 4.3 | 2.1 | ||||||||||||||
115/39 | Контрольная работа №8. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | |||||||||||||||
116/40 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 2.1 | ||||||||||||||
117/41 | Деление многозначного числа на двузначное число. | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное в пределах миллиона. | 4.4 | 2.6 | |||||||||||||
118/42 | Деление величины на число. | Научиться выполнять письменное деление величины на число, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 4.5 | 2.8 | |||||||||||||
119/43 | Деление величины на величину. | Научиться выполнять письменное деление величины на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 4.6 | 2.9 | |||||||||||||
120/44 | Ар и гектар. | Научиться анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах, заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот. | 4.7 | 3.1 | |||||||||||||
121/45 | Ар и гектар. | ||||||||||||||||
122/46 | Таблица единиц площади. | Знание таблицы единиц площади. Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 4.8 | 3.2 | |||||||||||||
123/47 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | Научиться выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное число, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях. | 4.9 | 3.3 | |||||||||||||
124/48 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | 5.1 | 4.1 | |||||||||||||
125/49 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 5.2 | 4.2 | ||||||||||||||
126/50 | Деление многозначного числа с остатком. | Научиться выполнять письменное деление многозначного числа с остатком. | 5.3 | 4.3 | |||||||||||||
127/51 | Деление многозначного числа с остатком. | 5.4 | 4.4 | ||||||||||||||
128/52 | Прием округления делителя. | Научиться использовать прием округления или подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | 5.5 | 4.5 | |||||||||||||
129/53 | Контрольная работа №8. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | 5.6 | 4.6 | |||||||||||||
130/54 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 5.7 | 4.8 | |||||||||||||
131/55 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули. | |||||||||||||||
132/56 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | ||||||||||||||||
133/57 | Всероссийская проверочная работа. | Научиться использовать изученный материал при решении учебных задач. | |||||||||||||||
134/58 | Анализ Всероссийской проверочной работы.Повторение и самоконтроль. | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 6.1 | 5.1 | |||||||||||||
135/59 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | Научиться выполнять в пределах миллиона умножение многозначных чисел, в конце которых есть нули. | 6.2 | 5.2 | |||||||||||||
136/60 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Зам. директора по УВР На заседании МС
_______/Головчан Л.С. _____/_Неделяева Н.Я. ______/Бадмацыренова Т.Ф.
«___»______ 2018г «__»__________2018г « __»_____2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 4 класс
Доржиева Т.Б.
учитель начальных классов