Разработки уроков
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_tehnologich_karta.docx | 63.28 КБ |
Технологическая карта урока по литературному чтению | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе Тема «Доли»
Технологическая карта урока
Тема урока | Доли |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Планируемые результаты | Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам. Метапредметные УУД: Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и записывать доли целого |
Основные понятия | Целое, доля целого |
Межпредметные связи | Русский язык, история |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика. Учебник. 3 класс. Часть 1» - раздаточный геометрический материал - карточки с заданиями - слайд-презентация - лист самооценки |
Технология: | Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества, элементы игровой технологии, здоровьесберегающая технология, технология деятельностного подхода |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, самостоятельная работа |
Методы обучения | Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, деятельностный |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения МАОУ СОШ №64
Учитель: Урбаева И.И.
Класс: 4б
Тема урока | Ш.Перро «Мальчик -с -пальчик» | |||
Место урока | Урок раздела «Литературная сказка» | |||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||
Цель | Познакомить учащихся с волшебной сказкой Ш.Перро « Мальчик -с -пальчик». | |||
Задачи | -создать условия для знакомства со сказкой «Мальчик-с-пальчик»; -учить различать положительных и отрицательных героев сказки; -формировать нравственные позиции: понимание, что значит быть верным, преданным; - совершенствование навыка беглого, правильного, выразительного, осознанного чтения; -развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; -воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
-прогнозирование урока; -достижение необходимого уровня читательской компетентности ( овладение техникой чтения вслух и про себя) -ориентироваться в содержании сказки; -составлять план и пересказывать по плану;
| Познавательные: Находить необходимую информацию в тексте; устанавливать причинно-следственные связи, создавать высказывание. Регулятивные: Корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками; Коммуникативные: Развивать умение высказывать свои мысли, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения; Формулировать собственное мнение, свою позицию. Личностные: способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев. | |||
Оборудование урока | Учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Творческая тетрадь Коти Т.С., портрет Ш.Перро, аудиозапись сказки, тест. | |||
Карта урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | |
1.Мотивация Цель: Мотивировать на изучение новой сказки. | Прозвенел и смолк звонок- Начинаем наш урок! Слушаем внимательно, Работаем старательно! Урок литературного чтения - Чего вы ждете от сегодняшнего урока? -Вам бы хотелось…. *слушать *читать *узнавать новое *рассуждать *играть | Психологический настрой на урок, проговаривают стихотворение. Выбирают из предложенных учителем карточки с названиями действий, которые хотели бы совершать на уроке. - не можем, потому что не знаем тему урока. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность, настойчивость в достижении цели. Коммуникативные: деление обязанностей в группе, планирование сотрудничества с одноклассниками. | |
2.Актуализация знаний Цель: Стимулировать: эмоционально- ценностное отношение к герою | - Прежде чем мы приступим к уроку, проведём небольшую речевую разминку. Речевая разминка на слайде: 1.Прочитайте про себя, хором. По следам от крошек Не выбраться из леса. Но малыш не унывает, Братьев снова он спасает! Ростом с палец лишь всего. Как же все зовут его? Читаем с разной интонацией : *с грустью *удивленно *радостно *выразительно. Отгадайте загадку, отгадка и будет названием темы урока. (Мальчик-с-пальчик) Прочитайте тему урока. | Работают над интонацией, выразительностью речи. «Мальчик-с-пальчик» | Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с точностью и с достаточной полнотой; умение слушать, слышать и понимать речь других. Предметные: овладение техникой чтения вслух и про себя. | |
3.Самоопределение к деятельности Цель: поставить цель перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока. | Да, эта сказка французского писателя Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик». Герои сказки. | Стр. 24-28-прослушивание аудиозаписи, Стр.29-31чтение цепочкой. | Совершенствование связной речи, навыков беглого выразительного чтения.
| |
4.Работа по теме урока Цель: формировать понятия ( предисловие, зачин, структура сказки, характеристика героев сказки) | У нас 3 группы, каждая группа готовит свои вопросы по содержанию текста: -Что вы узнали о Мальчике-с-пальчике и его братьях? -Как они жили? -Когда и почему случилась с мальчиком беда? -Как вели себя братья, оказавшись в лесу? Сравните. -Что помогло мальчикам вернуться домой? -Какие качества помогли Мальчику-с-пальчику спасти себя и братьев? -Кому вы больше всего сочувствовали? -За кого переживали? Почему? -Хорошо ли поступил главный герой с Людоедом и его дочерьми? -Какой конец у сказки? Определяем самую активную группу. | Мальчик-с-пальчик очень хотел спасти своих братьев и вернуться с ними домой. Другого выхода у него не было, иначе Людоед съел бы их всех. Смелость, находчивость, сообразительность, хитрость. | Использование литературоведческих понятий. Коммуникативные: ответы на вопросы на основе волшебной сказки. П.: - размышление о нравственных ценностях (терпение, забота о ближнем) в литературных сказок зарубежных писателей. -определение главной мысли Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного, осознание того, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить. | |
5.Физкультминутка Цель: Снятие усталости и напряжения | А сейчас все дружно встанем, проведем физкультминутку с движениями | В понедельник я купался, Во вторник -рисовал, В среду долго умывался, А в четверг-футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, в воскресенье Целый день я отдыхал! | Личностные: проявление доброжелательного отношения друг другу. | |
6.Продолжение работы по теме | Характеристика героев. -Перечислите героев сказки. Разделите на 2 группы: положительные отрицательные. -Распределитесь по группам и подготовьте характеристику одного из героев. | Представление характеристик………….. | Коммуникативные: -развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
7.Рефлексия | А сейчас давайте проверим насколько внимательными слушателями и читателями вы были на уроке? -Для этого ответьте на вопросы теста. Работаем в паре, всего 5 вопросов и 3 варианта ответа. Обведите правильный вариант ответа. Успехов вам! -Теперь проверим ваши ответы | ТЕСТ 1.Сколько братьев было у Мальчика-с-пальчика? А.три Б.шесть В.семь 2.Кем был его отец? А.дровосеком Б.лесником В.сторожем. 3.Куда залез Мальчик-с-пальчик, подслушивая разговор отца с матерью? А.под стул Б.под скамейку В. под стол 4.Как Мальчик-с- пальчик сумел привести из тёмного леса своих братьев обратно домой? А.с помощью волшебства Б.с помощью белых камешек В.с помощью ниточки 5.Почему дети не смогли вернуться домой по меткам оставленным Мальчиком-с- пальчик? А.их склевали птицы Б.потому что родители увидели метки и собрали их В.потому что Людоед съел все хлебные крошки 1. В 2.А 3.Б 4.Б 5.А | К: обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения. | |
8.Итог урока. Цель: подвести итог о проделанной работе на уроке |
Выберите и продолжите любое предложение. -Чему учит нас эта сказка? | *Сегодня на уроке я узнал…. *На этом уроке я похвалил бы себя за……. *После урока мне захотелось……. *Сегодня я сумел……… | Личностные: - формировать чувство сопереживания героям, уметь сравнивать поступки героев своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. -формировать умение адекватно оценивать свою работу, работу своих одноклассников. - вариант 1- оценивание своей работы на уроке, вариант 2- ответственный в группе оценивает работу ребят. | |
9.Домашнее задание | Открываем дневники, записываем домашнее задание- Составление плана сказки (разделить текст на части и озаглавить) | Запись в дневниках |