Квест игра старший дошкольный возраст
Предварительный просмотр:
Конспект квест — игра
Старший дошкольный возраст
«Островок здоровья»
Алгоритм проведения игры:
1. Создается игровая ситуация, мотивация для активности детей.
2. Предлагается задание, с четкой постановкой цели
(Пример: собрать
лепестки по станциям)
3. Логически и последовательно построенная цепочка заданий.
4. Подведение итогов.
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Обучающая:
• Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
2.Развивающая:
• Развивать познавательный интерес;
• Развивать воображение, смекалку;
• Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);
3.Воспитательная:
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Форма проведения: путешествие.
Место проведения и продолжительность:
Долговременные, которые проводятся во время непосредственной
образовательной деятельности, возможно с продолжением на улице.
Атрибуты и оборудование:
стрелки – указатели ;
Инвентарь: мяч малый, скакалка, гантели, корзины.
Действующие лица: воспитатели 4 группы, родители 4 группы.
Предварительная работа: подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массажным дорожкам, глазодвигательная гимнастика, самомассаж);
разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок с детьми; приготовить карту, разрезанную на 4 части; подготовить загадки, ребусы и кроссворд; подготовить сундучок.
Ход игры:
Неожиданно для детей в группе появляется доктор листом бумаги (письмом).
Доктор: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам просить о помощи.
Гуляя по Африке с моей обезьянкой, мы увидели, как звери потеряли здоровье, а здоровье находиться в сундучке на острове. Чтобы узнать, где находится сундучок, надо пройти несколько станций здоровья.
- Вы мне не поможете? Д- «Да»
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.
- Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать!
Цифра 1. Станция спортивная. Проводит Ирина Сергеевна – воспитатель группы
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Доктор:
Хорошо вы постарались,
Но до островка здоровья не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)
Цифра 2. Станция сказочная. Проводит – мама воспитанника.
Доктор: Цифру мы нашли, но где же задания?
- Давайте посмотрим на дерево. Что в нём необычного?
(На дереве приклеены листочки из цветной бумаги. А на них задания.)- Из какой сказки эти отрывки?
1) листочек: " Румяный, круглый, на сметане мешён. "
2) листочек: "Сделал волк себе тоненький голосок и пошёл к домику, где жили. "
3) листочек: " Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и. "
4) листочек: " - Яблонька, яблонька, спрячь меня!
- Съешь моего лесного яблочка, скажу. "
5) листочек: " Мышка бежала, хвостиком махнула. "
Доктор: Хорошо вы постарались,
Но до острова не добрались.
- Ищем следующую цифру. Какую? (3)
Цифра 3. Станция активная. Проводит мама и папа воспитанников.
Эстафета. Группа делится на две команды.
Задание: Первый ребёнок оббегает змейкой кегли и бросает мяч в корзину. Второй ребёнок также оббегает кегли и забирает мяч из корзины, и передаёт его следующему игроку своей команды.
Доктор: Хорошо вы постарались,
Но до острова не добрались!
- Ищем следующую цифру.
Цифра 4. Станция загадочная. Проводит Ирина Сергеевна Муякшина – мама воспитанницы.
1) Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это. (дом)
2) Апельсины и бананы
Очень любят. (обезьяны)
3) Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже я купаюсь. (свинья)
4) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснётся, ну, реветь,
Как зовут его. (медведь)
Доктор: Хорошо вы постарались,
Но до острова не добрались!
- Ищем последнюю цифру на карте.
Цифра 5. Станция "Пузырьковая" проводит – воспитатель группы.
Игра "Раздувайся, пузырь. "………………………….
Воспитатель: Хорошо вы постарались и с заданиями справились.
Завершающая станция.
Цифра 6. Станция «Сюрпризная». Проводит – воспитатель группы.
Дети находят сундук, где находятся мыльные пузыри.
Итог: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Будьте здоровы! И всего доброго.