Квест игра старший дошкольный возраст

Боброва Ирина Сергеевна

Квест игра "Островок здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест — игра

Старший дошкольный возраст

«Островок здоровья»

Алгоритм проведения игры:

1. Создается игровая ситуация, мотивация для активности детей.

2. Предлагается задание, с четкой постановкой цели

 (Пример: собрать

лепестки по станциям)

3. Логически и последовательно построенная цепочка заданий.

4. Подведение итогов.

Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Обучающая:

• Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни;

2.Развивающая:

• Развивать познавательный интерес;

• Развивать воображение, смекалку;

• Развивать психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль);

3.Воспитательная:

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Форма проведения: путешествие.

Место проведения и продолжительность:

Долговременные, которые проводятся во время непосредственной

образовательной деятельности, возможно с продолжением на улице.

Атрибуты и оборудование: 

стрелки – указатели ;

Инвентарь: мяч малый, скакалка, гантели, корзины.

Действующие лица: воспитатели 4 группы, родители 4 группы.

        

Предварительная работа: подготовить презентацию с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массажным дорожкам, глазодвигательная гимнастика, самомассаж);

 разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок с детьми; приготовить карту, разрезанную на 4 части; подготовить загадки, ребусы и кроссворд; подготовить сундучок.

Ход игры:

Неожиданно для детей в группе появляется доктор листом бумаги (письмом).

Доктор: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам просить о помощи.

Гуляя по Африке с моей обезьянкой, мы увидели, как звери потеряли здоровье, а  здоровье находиться в сундучке на острове. Чтобы узнать, где находится сундучок, надо пройти несколько станций здоровья.

- Вы мне не поможете?  Д- «Да»

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

- Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать!

Цифра 1. Станция спортивная. Проводит Ирина Сергеевна – воспитатель  группы

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор:

Хорошо вы постарались,

Но до островка здоровья не добрались.

- Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)

Цифра 2. Станция сказочная. Проводит  – мама воспитанника.

Доктор: Цифру мы нашли, но где же задания?

- Давайте посмотрим на дерево. Что в нём необычного?

(На дереве приклеены листочки из цветной бумаги. А на них задания.)- Из какой сказки эти отрывки?

1) листочек: " Румяный, круглый, на сметане мешён. "

2) листочек: "Сделал волк себе тоненький голосок и пошёл к домику, где жили. "

3) листочек: " Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и. "

4) листочек: " - Яблонька, яблонька, спрячь меня!

- Съешь моего лесного яблочка, скажу. "

5) листочек: " Мышка бежала, хвостиком махнула. "

Доктор: Хорошо вы постарались,

Но до острова не добрались.

- Ищем следующую цифру. Какую?  (3)

Цифра 3. Станция активная. Проводит  мама и папа воспитанников.

Эстафета. Группа делится на две команды.

Задание: Первый ребёнок оббегает змейкой кегли и бросает мяч в корзину. Второй ребёнок также оббегает кегли и забирает мяч из корзины, и передаёт его следующему игроку своей команды.

Доктор: Хорошо вы постарались,

Но до острова не добрались!

- Ищем следующую цифру.

Цифра 4. Станция загадочная. Проводит Ирина Сергеевна Муякшина – мама воспитанницы.

1) Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это. (дом)

2) Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны)

3) Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже я купаюсь. (свинья)

4) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснётся, ну, реветь,

Как зовут его. (медведь)

Доктор: Хорошо вы постарались,

Но до острова не добрались!

- Ищем последнюю цифру на карте.

Цифра 5. Станция "Пузырьковая" проводит  – воспитатель группы.

Игра "Раздувайся, пузырь. "………………………….

Воспитатель: Хорошо вы постарались и с заданиями справились.

Завершающая станция.

Цифра 6. Станция «Сюрпризная». Проводит  – воспитатель группы.

Дети находят сундук, где находятся мыльные пузыри.

Итог: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Будьте здоровы! И всего доброго.