Конспект организации трудовой деятельности ООД по ручному труду «Роспись козуль, через сюжетно-ролевую игру «Кондитерская»

Боброва Ирина Сергеевна

 

Вид труда: "Ручной (художественный труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по ручному труду225.31 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект организации трудовой деятельности

ООД по ручному труду  

«Роспись козуль, через сюжетно-ролевую игру «Кондитерская»            

Вид труда: ручной (художественный труд)

Цель: приобщить детей к ручному труду.

Задачи:

1.        Образовательные задачи:

     - закреплять навыки у детей росписи Северных козуль глазурью;

     - расширять представления детей об истории возникновения Архангельской козули;

     - обогащать знания детей с помощью пословиц и поговорок о труде;

     - обогащать словарь детей словами  шеф-кондитер, пряности, венчик, скалка;

     - охотно принимать цель, поставленную взрослым и приступать к работе;

     - учить детей действовать в определенном порядке;

     - поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

2.        Развивающая задача:

- развивать тягу к прекрасному, по средствам художественной росписи  козуль глазурью;

- развивать интерес  и самостоятельность по средствам  своего рисунка во время росписи козули;

- развивать внимание и мелкую моторику рук, по средствам замешивания, раскатывания теста, и вырезание из теста при помощи формочки заготовки козули;

- развивать интерес к приготовлению пищи, через игру «кондитерская» и рецепт приготовлении козули;

- развивать ценностное отношение к труду взрослых;

- умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками.

3.        Воспитательная задача:

- воспитывать нравственно – волевые качества (терпение, трудолюбие);

- воспитывать любовь к малой Родине и традициям Северного народа;

- удовлетворение от проделанной работы;

- формировать стремление соблюдать чистоту;

- воспитывать  бережное и уважительное отношение к результатам своего труда и труда сверстников;

- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи сверстнику.

Оборудование и материалы:

1.        Специально подготовленное место: столы покрытые клеенкой.

2.        Одежда: на голову – косынка или колпак, фартук.

3.        Козульное тесто, формы, скалки, противни.

4.        Глазурь (цвета – белый).

5.        Ножницы, чтобы подрезать кончик кулечка, для покрытия козуль глазурью.

6.        Одноразовые тарелочки – для того, чтобы положить на нее козулю и начать роспись.

7.        Влажные салфетки.

8.        Наличие тематического материала из истории росписи козуль (фотографии)

Ход трудовой деятельности

Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся.

Подарим хорошее настроение и улыбки.  

Воспитатель: Ребята у меня для вас старинная игра. Многие бабушки, прабабушки играли, даже гадали, что попадет тебе, выбирай и ты.

Поднос с заданием, для каждого из вас, потяни ленточку и вытащи предмет, про который расскажи  пословицу или поговорку о продуктах. (Дети выполняют задание и рассказывают пословицы или поговорки)   4 минуты

Воспитатель: Ребята,  мы с вами сегодня поиграем в игру – «кондитерскую» с названием «Сладкоежка». (Дети: давайте поиграем) 

Воспитатель: Скажите ребята, человек, с какой профессией  работает в кондитерской?

(Дети: кондитер, повар-кондитер)

Воспитатель: Правильно. А еще, шеф – кондитер – это главный кондитер на производстве.  

Воспитатель: Распределяю роли - Я буду шефом кондитером, а вы помощниками кондитера, в их обязанности входит помогать шефу.

Воспитатель:  Гости предлагаем вам ознакомиться с нашим меню. Катя,  раздай гостям  меню.

Воспитатель: Ребята, в преддверии  праздников, в нашей кондитерской приготовим ароматные козули. Испечем и украсим их.

Но, что такое козуля?

Дети: рассказывают, если знают.   2 минуты

Воспитатель: Садимся на стулья перед телевизором, немного истории.

 (Сама рассказываю в виде фильма)

Здесь история Архангельских козуль. Символ нашего города Архангельска.

4 минуты

Воспитатель:

Проходим к рабочим столам, одеваем фартуки и колпаки, помогаем друг другу.

-По графику, дежурные сегодня Вика, Лева проходят к столам и раздают на столы доски, скалки, тесто (по кусочку)  на доски.

-Мы будем готовить козульное тесто, соблюдая рецепт.

Каждый ребенок берет на себя определенный вид деятельности, воспитатель контролирует, задает вопросы …

Два кондитера, это (перечисляю детей)

Раздают инвентарь:  скалки, салфетки, пропитанные растительным маслом, противни.

Готовят рабочие места, для каждого. (ОТДЕЛЬНЫЕ СТОЛЫ)

СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНЫ НА СТОЛАХ

Кто-то просеивает муку (с помощью сито), СЕРГЕЙ  

кто-то взбивает яйца (с помощью венчика),  ЛЕНА

смешивает пряные специи (чайной ложкой),  КАТЯ

отмеряет сахарный песок (ложкой в мерный стакан),  АЛЕКСАНДРА

салфетки пропитывают растительным маслом, и смазывает противни  АНДРЕЙ

масло сливочное открывает, САША П

Воспитатель (шеф) собирает каждый ингредиент в общую кастрюлю, накрывает полотенцем, уносит.

Воспитатель: тесто готово, хорошо потрудились, приберем за собой рабочее место.

Дети убирают рабочее место за собой.       7 минут

Воспитатель: Проходим за столы, где нас ждет козульное тесто.

Его положите перед собой, и раскатывайте скалкой,  слегка нажимая. Далее перед вами лежат формочки, надо красиво расположить  форму на тесто, нажимаем, достаем форму, пряник получился. Перекладываем на противень для выпекания.

Всем все понятно?

(Дети: да)                          

В группе стоит эл печь, противень с козулями кладем в печь (но не выпекаем)  

4 минут

Воспитатель: Все справились. Молодцы. Получается классно. Пока печь выпекает, мы отдохнем.

Дети выходят, под музыку

Физ минутка (стоя)

Руки к верху поднимаем, (Руки вверх)

А потом их опускаем, (Руки вниз)

А потом их разведём (Руки в стороны)

И к себе скорей прижмём, (Руки вниз прижать к бёдрам)

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей (Хлопки в ладоши)         1 минута

Сюрпризный момент

Как будто печь испекла. Достаю готовые изделия.

Воспитатель: Чудо печь испекла, остается нам украсить и упаковать.  

Выдам тарелочку, на которую нужно будет положить козулю.

Выдам каждому глазурь, которая будет завернута в кулечек. Надавливая на кулечек, начинаем расписывать козулю.

Сидим прямо. Держим кулечек, как карандаш. В росписи используются волнистые линии, точечки, снежинки, кружки.  В начале, глазурью покрываем край козули, а затем продолжаем расписывать от края к центру.  

Воспитатель показывает процесс росписи. (ОБРАЗЦЫ)  И рассказывает о глазури.

 В глазурь входит сахарная пудра и яичный белок.

Воспитатель:

 -Кондитеры, раскрашивайте согласно образцу!  (Дети раскрашивают) 5 минуты

(детям у кого есть затруднение, помогаю, и рассказываю),

КОНДИТЕР – ЭТО ТВОРЧЕСКАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ.

- Вы молодцы. Я горжусь вами. Хорошо справились с задачей.

 - Подарки готовы.              

 - Предлагаю пройти вокруг стола и полюбоваться вашими расписными козулями.

Какие красивые козули у нас получились, какие разные на них узоры.

Вы настоящие мастера.

 - Прибираем свое рабочее место.

Рефлексия:  

Воспитатель: 

 - Ребята, в какую ролевую игру мы играли?  (Дети: мы играли в кондитерскую)

- В роли кого вы были сегодня,  на игре? (Дети: в роли  кондитеров)

- Какая роль, в кондитерской, у меня была? (Дети: вы играли в роли шефа)

 - Ребята, что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

  -Какие трудности вы испытали в работе кондитерской? (ответы детей)

 - Похлопаем нам. Вы настоящие кондитеры.

 Воспитатель: Подарки детям и гостям.                          3 минуты

МЕНЮ

Кондитерская «Сладкоежка»

12 группы детского сада «Рябинушка»

1) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Олень»

2) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Сердце»

3) Северный пряник «Козуля» покрыт белой глазурью - «Домик»

4) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью - «Мишка белый»

5) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью  - «Мишка маленький»

6) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью - «Платье»

7) Северный пряник «Козуля»  покрыт белой глазурью - «Цветочек»

C:\Users\Ира\Desktop\картинка козули.jpg

                   

                           РЕЦЕПТ

Для приготовления козульного теста

Ингредиенты:

сахарный песок 3 стакана

мука 1.5 кг

масло сливочное 180гр

яйца 3 шт

сода 1 ч. ложка

корица 10гр.

гвоздика 1 ч. ложка

мускатный орех 0.3 ч. ложки

имбирь 0.3 ч. ложки

Для приготовления глазури

Ингредиенты:

сахарная пудра 200гр

яичный белок или айсинг 1шт (100гр)

C:\Users\Ира\Desktop\тесто картинка.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\венчик.jpeg

C:\Users\Ира\Desktop\сито.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\специи.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\сахар.jpg C:\Users\Ира\Desktop\стакан с сах.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\масло.jpg C:\Users\Ира\Desktop\салфетка.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\слив масло.jpg

        

C:\Users\Ира\Desktop\коврик и скалка.jpg