отчеты за год
здесь я буду выкладывать отчеты о проделанной работе за учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет музыкального руководителя Вдовкиной Марии Федоровны
по итогам 2021- 2022 уч. года
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ДС №1, анализом работы ДОО за 2021-2022 г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО была определена следующая цель: Создание благоприятных условий для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности ребенка, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья, которую вы видите на слайде № 2
В рамках реализации годовых задач была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Занимаясь с детьми, в процессе наблюдения и анализа я получила следующие результаты:
- Дети в процессе музыкальной деятельности стали проявлять повышенный интерес к слушанию музыки, расширился их «интонационный словарь».
- У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
- Использование в работе с детьми комплекса мероприятий по вокально-хоровой работе значительно повысился уровень сформированности певческих навыков и исполнительской культуры.
- Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы.
- У детей появилось умение выразить своё понимание сюжета сказки, сценки, игры и характера персонажа (в движении, речи).
- У детей появились позитивные изменения, которые можно сравнивать по результатам начальной характеристики ребёнка и характеристики к концу обучающего периода.
Слайд 3 Вывод по СП «Радуга»
Динамика за учебный год составила 20%. На начло года было 76%, на конец года- 96%
На диаграмме видно, что уровень выше среднего вырос на 44%, средний уровень – на 30%, уровень ниже среднего - на 18%, низкого уровня нет, а появился высокий уровень – 6%.
Динамика развития по группам МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»
Остановимся на каждой группе отдельно
Слайд 4. Группа №1 (3-4 года)
Дети пришли со средним уровнем развития по музыке. Динамика развития детей группы стабильная, но к концу года у детей отмечается уровень развития выше среднего уровня 78%, а на среднем уровне осталось 22% детей. Дети группы № 1 умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно; ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки с помощью наводящих вопросов и игровых пособий, способны менять движения в соответствии со сменой музыки.
Большой заслугой хорошего развития детей по разделу «Музыка» считаю хорошее взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы № 1, их заинтересованность в развитии детей.
Слайд 5. Группа № 2 (4-5 лет)
Динамика развития детей группы увеличилась на 44 %, у детей повысился уровень развития ниже среднего до среднего уровня и выше среднего, низкого уровня нет. Дети группы № 2 поют протяжно, чётко произнося слова, научились вместе начинать и заканчивать пение с помощью педагога. С желанием выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами.
Дети этой группы имеют большой потенциал, на занятиях дисциплинированы, внимательно слушают, быстро запоминают.
Слайд 6. Группа № 3 (6-7 лет) на занятиях дисциплинированы, внимательно слушают, но не всегда быстро запоминают. Уровень развития детей на начало года – средний, на конец года – выше среднего. Динамика музыкального развития детей стабильная, на конец года низкого уровня и уровня ниже среднего нет. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывают эмоциональное удовольствие. Исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; могут петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно.
Развитие детей по разделу «Музыка» улучшилось благодаря хорошему взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей, их заинтересованность в развитии детей. 90 % детей готовы к школе по музыкальному воспитанию. Двое детей остаются на повторный курс обучения в детском саду, а один ребенок уходит в коррекционный детский сад. Особо хочется отметить большой вклад родителей группы в подготовку к праздникам в течение учебного года (костюмы, атрибуты)
Слайд 7. Группа № 4 (5-6 лет)
Динамика развития детей группы увеличилась на 21%, дети повысили уровень развития, уровень выше среднего составил 58% (на начало года- 16%), к концу года есть высокий уровень – 16%, низкого уровня нет, уровень ниже среднего составляет 10% (на начало года было – 26%).
Дети могут ритмично двигаться по характеру музыки, инсценируют содержание песен, хороводов с помощью педагога, испытывают эмоциональное удовольствие. Умеют выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе с небольшой помощью педагога). Подыгрывают на детских музыкальных инструментах несложные песни, могут петь в сопровождении музыкального инструмента.
Есть дети, которым нужна корректировка и индивидуальный подход.
Большой заслугой хорошего развития детей по разделу «Музыка» считаю хорошее взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы № 4, их заинтересованность в развитии детей. Так же хочется отметить большой вклад родителей группы в подготовке к праздникам на протяжении двух лет моей работы (костюмы, атрибуты и подготовка детей).
Слайд № 8 Согласно годовой задаче №1. «Внедрение рабочей программы воспитания, как инструмента реализации воспитательных задач» мною были проведены следующие мероприятия:
- Международный день музыки: музыкальная викторина; знакомство с музыкальными инструментами
-День рождения Деда Мороза
-Праздник «Новый год»
-Мамин день – 8 марта (март).
-День Победы (апрель).
- Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» (состоится в мае).
Так же мною подготовлены игры и пособия для развития музыкальных способностей детей и развития их эмоциональной отзывчивости: Лепбуки «Веселые нотки» и «Музыкальный теремок». Круги Луллия «Музыкальные профессии», «Найди половинку» (музыкальные инструменты), «Угадай, чье произведение», «Подбери пару» и другие. Такие пособия как «Наряди ёлочку» и
«Музыкальная полянка», игры к празднику «Масленница», «Задачки Деда Мороза», музыкально - дидактические игры «Кого встретил Колобок» и «Теремок», где дети изображали сказочных героев с помощью музыкальных инструментов.
Дети старшего дошкольного возраста с интересом изучали и смотрели пособия ко Дню Победы. Особенно им понравился альбом «Дети – герои», который является частью моего семейного архива.
В течение учебного года я знакомила детей с музыкальными произведениями русских композиторов. Для этого я подобрала музыкальные произведения согласно возрасту детей и создала аудио и видеотеку для дошкольников. Это мультфильмы «Сказки старого пианино» и «Музыка Моцарта для детей».
Слайд № 9 Это натолкнуло меня на идею создания сторисека по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик», где я собрала несколько пособий для изучения содержания сказки и балета- фигурки главных героев сказки, фигурки балерин на прищепках, шнуровка, круги Луллия, лото, музыкальные загадки, расскажи сказку по картинкам, книжка – малышка с кратким содержанием балета и другие. Там же есть и видеоматериалы для просмотра детьми: мультфильмы по сказке с музыкой Чайковского, балет «Щелкунчик», видеоурок для детей, который знакомит с произведением в доступной форме и другие.
Слайд № 10. Весь этот материал я использовала и для решения второй годовой задачи «Совершенствование системы нравственно – патриотического воспитания через различные виды деятельности»
В течение года я использовала так же следующие пособия, которые вы видите на слайде. Это пособия с изображением музыкальных инструментов России и Урала, пособие «Легенда о курае», с которым я знакомила детей в совместной деятельности. Здесь же есть пособия, которые я подготовила для детей, но из-за того, что я заканчивала институт, не смогла их показать детям.
Слайд № 11. На следующем слайде вы видите фотографии с праздников и развлечений за этот учебный год. Это Новогодний праздник, Международный женский день и 9 мая.
Хочется сказать большое спасибо педагогам, которые подготовили вместе со мной праздник «День Победы». Это Сигаева Римма Александровна и Филинкова Елена Борисовна. Без их помощи и помощи родителей этих групп праздник не получился бы таким ярким и торжественным.
Слайд № 12. Решая третью годовую задачу «Повышение эффективности физкультурно - оздоровительной работы через формирование интереса детей и родителей к физической культуре и спорту, ценностного отношения к ЗОЖ» я использовала в работе с детьми следующее:
-Дыхательная гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика
-Логоритмика
-Народные игры
-игры на развитие эмоций и чувств ребенка
-Музыкотерапия
Этому способствовало и то, что дипломной работой в институте была тема «Эмоциональная отзывчивость детей старшего дошкольного возраста», т.к. я придумала и изготовила пособия для дипломной работы по развитию эмоционального здоровья дошкольника, которые впоследствии и использовала в образовательной деятельности с детьми.
Слайд № 13. Эти пособия вы видите на слайде и на выставке.
Считаю, что задачи, которые я ставила перед собой в начале учебного года, выполнены, уровень детей по музыкальному развитию повысился. У детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту. Важно пробудить творческую активность и развить музыкальные способности ребёнка
В своей работе стараюсь создавать условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка. Приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Самое важное – дать ребёнку почувствовать настроение в музыке, её смену, взаимосвязь. Главное для меня- это привлечь ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной и театрализованной деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет музыкального руководителя Вдовкиной Марии Федоровны
по итогам 2021- 2022 уч. года
В соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ ДС №1, анализом работы ДОО за 2021-2022 г, актуальными направлениями государственной образовательной политики РФ, педагогическим коллективом ДОО была определена следующая цель: Создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, которую вы видите на слайде № 2
В рамках реализации годовых задач была проведена следующая работа с детьми: проводила НОД по музыкальному воспитанию в 2 группах (4-5 и 5-6 лет), которые соответствовали возрасту детей и требованиям САНПИНа. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Остановимся на каждой группе отдельно
Слайд 3. Группа № 4 (4-5 лет)
Динамика развития детей группы увеличилась на 29 %, у детей повысился уровень развития ниже среднего до среднего уровня и выше среднего, детей со средним уровнем развития- 71%, выше среднего – 53%, с высоким уровнем – 37%, низкого уровня и ниже среднего нет. Дети группы № 4 поют протяжно, чётко произнося слова, научились вместе начинать и заканчивать пение с помощью педагога. С желанием выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами.
Большой заслугой хорошего развития детей по разделу «Музыка» считаю хорошее взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы № 4, их заинтересованность в развитии детей. Так же хочется отметить большой вклад родителей группы в подготовке к праздникам (подготовка атрибутов и костюмов к праздникам).
Слайд 4. Группа № (5-6 лет)
Динамика развития детей группы стабильна но повысилось качество музыкального развития, уровень выше среднего составил 52% (на начало года- 29%), к концу года есть высокий уровень – 24%, уровней ниже среднего и низкого нет.
Дети могут ритмично двигаться по характеру музыки, инсценируют содержание песен, хороводов с помощью педагога, испытывают эмоциональное удовольствие. Умеют выполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе с небольшой помощью педагога). Могут петь в сопровождении музыкального инструмента.
Большой заслугой хорошего развития детей по разделу «Музыка» считаю хорошее взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей группы № , их заинтересованность в развитии детей. Так же хочется отметить большой вклад родителей группы в подготовке к праздникам (костюмы, атрибуты).
Педагоги обеих групп постоянно оказывали мне помощь в подготовке к мероприятиям СП «Лесовичок» (подготовка и оформление зала к праздникам). Большое спасибо за сотрудничество и внимание.
Слайд № 5 Согласно годовой задаче №1. «Внедрение рабочей программы воспитания, как инструмента реализации воспитательных задач» мною были проведены следующие мероприятия:
-Праздник «Новый год»
-Мамин день – 8 марта (март).
-День Победы (апрель).
Так же я приняла участие в Шашечном турнире, который был организован на базе СП «Лесовичок»
Так же мною были подготовлены игры и пособия для развития музыкальных способностей детей: Лепбуки «Веселые нотки» и «Музыкальный теремок». Круги Луллия «Музыкальные профессии», «Найди половинку» (музыкальные инструменты), «Угадай, чье произведение», «Подбери пару» и другие. Большой интерес представляют для детей такие пособия, как «Наряди ёлочку» и «Музыкальная полянка», игры к празднику «Масленница», «Задачки Деда Мороза», музыкально - дидактические игры «Кого встретил Колобок» и «Теремок», где дети изображают сказочных героев с помощью музыкальных инструментов.
Слайд № 6. Для решения второй годовой задачи «Совершенствование системы нравственно – патриотического воспитания через различные виды деятельности»
В течение года я изготовила пособия, которые вы видите на слайде. Это пособия с изображением музыкальных инструментов России и Урала, пособие «Легенда о курае» и т.д.
Слайд № 7. В этом учебном году я приняла участие в конкурсе пособий по нравственно – патриотическому воспитанию и заняла 2 место. Я представила сторисек по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик», где я собрала несколько пособий для изучения содержания сказки и балета- фигурки главных героев сказки, фигурки балерин на прищепках, шнуровка, круги Луллия, лото, музыкальные загадки, расскажи сказку по картинкам, книжка – малышка с кратким содержанием балета и другие. Там же есть и видеоматериалы для просмотра детьми: мультфильмы по сказке с музыкой Чайковского, балет «Щелкунчик», видеоурок для детей, который знакомит с произведением в доступной форме и другие.
Слайд № 8. Решая третью годовую задачу «Повышение эффективности физкультурно - оздоровительной работы через формирование интереса детей и родителей к физической культуре и спорту, ценностного отношения к ЗОЖ» я использовала в работе с детьми следующее:
-Дыхательная гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
-Пальчиковая гимнастика
-Логоритмика
-игры на развитие эмоций и чувств ребенка
-Музыкотерапия
Слайд № 9. Так же мною были подготовлены пособия для эмоционального развития и здоровья дошкольника. Эти игры вы видите на слайде.
Считаю, у детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту. В своей работе стараюсь создавать условия для формирования основ музыкальной культуры каждого ребёнка. Приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Главное для меня - это привлечь ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной и театрализованной деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.
Планирую в следующем учебном году использовать в работе материал, изготовленный и подобранный мною за последние два года. В этом учебном году я использовала только несколько из них: Лепбук «Веселые нотки», пособие «Музыкальная полянка» и круги Луллия. Я начала работать с детьми в ноябре 2021 года и одновременно заканчивала институт. Времени для работы с детьми было очень мало.
Тема моей дипломной работой была «Эмоциональная отзывчивость детей старшего дошкольного возраста», где я придумала и изготовила пособия по развитию эмоционального здоровья дошкольника, которые буду использовать в образовательной деятельности с детьми в следующем учебном году.
Так же планирую продолжить заниматься с клависами с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, продолжить занятия музыкотерапией со всеми группами для создания благоприятной обстановки на занятиях и эмоциональной разгрузки детей в конце занятий.
В этом году я провела тематическое занятие, посвященное Дню Победы для детей старшей группы. Хотелось бы в следующем учебном году провести тематическое развлечение с участием детей подготовительной к школе группы.