Выступления на научно-практическом семинаре
Выступления на научно-практическом семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ | 540.19 КБ |
Презентация | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важный роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытвоых и учебных действий.
Цель Развитие мелкой моторики и координации движение рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Что такое мелкая моторика? Моторика - сфера двигательных функций организма. Различают мелкую моторику ( движений ладоней и пальцев) и крупную моторику ( перемещение тела, ходьба). Мелкая моторика - это тонкие движения кистей и пальцев рук человека. Физиология под выражением «мелкая моторика» подразумеваетдвижение мелких мыщц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т.к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.
Задачи Подготовка руки к письму у старших дошкольников и младших школьников. Координация движений Адаптация маленьких левшей в мире праворуких Стимуляция развития речи у детей раннего возраста. Тренировка внимания.
Методы и приемы 1. Доминируещий метод - игровой. 2. Словесный метод (объяснения и рассказ). 3. Наглядный метод (показ, демонстрация, схема). 4. Практический метод (совместный показ, рассказ педагога, игра).
Развитие мелкой моторики Традиционные методы Пальчиковые игры; Пальчиковый театр; Счетные палочки: составление узоров; Шнуровка: зашнуруй, завязывание узелков Игры с пластилином Нетрадиционные методы Су-Джок терапия; Рисование: пальчиками, ватными палочками, на песке; Рассказываем стихи «руками»; Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием: бусинок, карандашей, массажных мячиков «Веселые прищепки»
Традиционные методы развития мелкой моторики Пальчиковые игры Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т.
Пальчиковый театр Пальчиковый театр – это увлекательная дидактическая игра, которая: стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями.
Счетные палочки:составление узоров Выкладывание узора из счетных палочек по образцу развивает моторику, цветовосприятие, пространственное воображение, внимательность, точность, аккуратность и усидчивость.
Шнуровка: зашнуруй, завяжи узел Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе.
Игры с пластилином Когда ребенок работает с пластилином: разминает его в руках, создает детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, — развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи, координацию движений, память и логическое мышление.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Пальчиковая игра «Ежик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик колкий, где твои иголки,(дети катают Су- Джок между ладоней) Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке, Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)
Нетрадиционные методы рисования Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рассказываем стихи «руками» Игры со стихами активно развивают у детей: память, внимание, речь и образное мышление; свободу движений и чувство пространства; обогащают внутренний мир.
С амомассаж кистей и пальцев рук с использованием массажных мячиков
«Веселые прищепки» Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение
Вывод Развитие мыслительнодеятельности, уровень развития речи, овладение письмом находятся в прямой зависимости от уровня развития мелкой моторики рук ребенка. Таким образом, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Литература Белая А.Е. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики» Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Данилова Е. «Пальчиковые игры» Ермакова И.А."Развиваем мелкую моторику у малышей"; Любина Г. Рука развивает мозг. Журнал «Ребенок в детском саду», №6, 2003г., № 1, 2004 г. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2005 г. Новикова О. Веселые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург, из-во «Сова», 2005г. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2
Спасибо за внимание!!!