5. Проект "Маленький экономист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5. Проект "Маленький экономист" | 35.03 КБ |
Рекомендации для родителей | 15.5 КБ |
НОД " Один рубль" | 16.08 КБ |
НОД " Знакомство с деньгами" | 12.9 КБ |
Диаграмма | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему – «Маленький экономист».
22.03.2021. по 26.03.2021г.
Воспитатели: Хидирова З.Б., Подгорная Л.В.,
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- этап – Основной
Реализация проектных мероприятий:
- НОД «Что мы знаем о деньгах».
- НОД «Один рубль»
- Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», смешарики «Азбука финансовой грамотности», «Лимонадный Крош»
- Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».
- Экскурсия в продуктовый магазин.
- этап – Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Понедельник-22.03.2021г. | -Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. -Конспект занятие НОД «Знакомство с деньгами», |
Вторник 23.03.2021г. | -Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист». -Конспект занятие НОД « Один рубль». |
Среда 24.03.2021г. | -Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. (русские пословицы и поговорки о деньгах) |
Четверг 25.03.2021г. | -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. -Обучающие видеоролики о финансовой грамотности. |
Пятница 26.03.2021г. | -Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин» |
НОД «Знакомство с деньгами»
Цель:
Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;
Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,
Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
Обогащать активный словарь;
Ход мероприятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.
К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?
Д: Здравствуй
В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?
Варианты ответов.
К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?
Д: Варианты ответов.
К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?
Д: Варианты ответов.
К: В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.
К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s
В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?
Д/и : «Что когда было?»
Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?
Какие желания были у девочки?
К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?
В: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. Магазине
В: Что загадывала девочка из сказки?
Д: Куклы, баранки, велосипеды.
К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.
Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.
Кот ученый рассматривает рисунки детей.
Конспект НОД «Один рубль»
Ход занятия.
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
« Один рубль»
Маму дружно в магазин отправляет сын,
Один рубль ей даёт:
« Вот! Купи мне самолет.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей.
Верно, и сейчас мы с вами будет учиться рассуждать, много это или мало.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим об экономике. Ребята вы знаете, что такое Экономика?
Экономика - это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значить быть экономным?
Ответы детей
Воспитатель: Приглашаю вас в школу «Экономики». Берёмся за руки, закрываем глаза и считаем от 1 до 10.
Пока дети считают с закрытыми глазами, поставить перед стульчиками ширму с изображениями денег.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
-Для чего нужна копилка? – Правильно чтобы копить деньги.
Но мне интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ответы детей
Речевая игра « Для чего нужны деньги»
Воспитатель: Всё верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги? Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Давайте сядем за стульчики и продолжим занятие в нашей экономической школе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете как в семье появляются деньги?
Ответы детей
Воспитатель поясняет: Зарплата – это деньги, получают за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Ответы детей
Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои кошелёчки, которые мы с вами сделали сами.
Воспитатель: - Посмотрите сколько у меня денег. (Демонстрация разных денег)
Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли)
Какие бывают деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические, как называются металлические деньги по-другому?
Воспитатель: Правильно они называются монетами. А бумажные деньги как называются ? (купюрами). (Получили вторую монету)
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, опытным путём, но сначала проведём разминку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в мини- лабораторию. Садитесь за столы. Нам предстоит узнать, что удобнее монеты ил купюры. Возьмите лист бумаги, который разделён пополам, что написано справа? (монеты), слева? (банкноты).Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету, а в другой бумагу. Что произошло? (помялось, не помялось). Давайте попробуем порвать ( бумага мнётся, рвется, а монета нет).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшее качества.
Вывод: монета ( за правильный ответ – монета)
2.Эксперимент: Нам нужен стакан воды. Кладём бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Вывод: опять монета ( получаем монету за правильный ответ).
3.Эксперимент:
Воспитатель: - А теперь в одну руку возьмите монету, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра? Какой вывод сделаем? Что легче?
Ответы детей
Вывод: Что выигрывает? Бумажная купюра ( Ещё монетка за ответ)
4.Эксперимент:
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток
( монетки берём по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмём быстрее?
Воспитатель: Правильно – бумажные ( Заработали еще монету).
Давайте посмотрим на наши колонки, (по одним свойствам выигрывает монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Правильно, нам нужны и монеты и купюры. (Получили ещё одну монету)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете пройти в наш магазин и купить то, что захотите.
Дети проходят в магазин
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы помогли ежику сделать покупки, переверните листок с заданием. Сколько у ёжика рублей? Посмотрите внимательно на цены игрушек и обведите в кружок, что можно купить на 10 рублей?
Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в школе « Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: « Сегодня мне понравилось……».
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни надо беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;
закреплять знания о деньгах;
продолжать формировать интерес детей к игре;
закреплять умения считать в пределах 10;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.
Ход игры:
(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)
В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?
Можно отходить далеко от родителей в магазине?
Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.
Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).
Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар
Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?
Покупатель: Спасибо сейчас сам.
(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)
Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.
Продавец: Вот вам карта скидок.
Все продукты на витрине:
чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Покупатели расходятся по отделам.
В нашем городе наступил вечер.
Рабочий день закончился.
Закрываются магазины.
В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются.
Рекомендации для родителей
1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.
2. Возьмите ребенка в банк.
Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.
3. Поговорите с детьми о вложении денег.
Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».
Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.
4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.
Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».
5. Научите детей зарабатывать деньги.
Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.
6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.
7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.
Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.
Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.
8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.
9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.
Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.
Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.
10. Будьте для ребенка примером.
На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.
Русские пословицы и поговорки о деньгах
Без копейки рубля нет.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Горе — деньги, а вдвое — без денег.
Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Гроша нет за душой.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги счет любят.
Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.
Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Отплатил той же монетою.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;
закреплять знания о деньгах;
продолжать формировать интерес детей к игре;
закреплять умения считать в пределах 10;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.
Ход игры:
(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)
В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?
Можно отходить далеко от родителей в магазине?
Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.
Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).
Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар
Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?
Покупатель: Спасибо сейчас сам.
(параллельно диктор или продавец читает объявление «Приглашаем на работу», «Привоз нового товара)
Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.
Продавец: Вот вам карта скидок.
Все продукты на витрине:
чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте.
Деньги в кассу отдавайте.
Покупатели расходятся по отделам.
В нашем городе наступил вечер.
Рабочий день закончился.
Закрываются магазины.
В конце игры диктор читает, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.
2. Возьмите ребенка в банк.
Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.
3. Поговорите с детьми о вложении денег.
Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».
Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.
4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.
Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».
5. Научите детей зарабатывать деньги.
Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.
6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.
Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.
7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.
Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.
Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему, что такое кредит и как надо с ним обращаться.
8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.
9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.
Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.
Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.
Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.
10. Будьте для ребенка примером.
На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.
Русские пословицы и поговорки о деньгах
Без копейки рубля нет.
Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
Горе — деньги, а вдвое — без денег.
Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
Гроша нет за душой.
Денег ни гроша, да слава хороша.
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
Деньги счет любят.
Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.
Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.
Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Отплатил той же монетою.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте пожалуйста.
« Один рубль»
Маму дружно в магазин отправляет сын,
Один рубль ей даёт:
« Вот! Купи мне самолет.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей.
Верно, и сейчас мы с вами будет учиться рассуждать, много это или мало.
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами поговорим об экономике. Ребята вы знаете, что такое Экономика?
Экономика - это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значить быть экономным?
Ответы детей
Воспитатель: Приглашаю вас в школу «Экономики». Берёмся за руки, закрываем глаза и считаем от 1 до 10.
Пока дети считают с закрытыми глазами, поставить перед стульчиками ширму с изображениями денег.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в школе.
Воспитатель демонстрирует копилку.
Воспитатель:
- Ребята, что это такое?
-Для чего нужна копилка? – Правильно чтобы копить деньги.
Но мне интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?
Ответы детей
Речевая игра « Для чего нужны деньги»
Воспитатель: Всё верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги? Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Давайте сядем за стульчики и продолжим занятие в нашей экономической школе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете как в семье появляются деньги?
Ответы детей
Воспитатель поясняет: Зарплата – это деньги, получают за работу, за месяц, за неделю, за один день.
Воспитатель: А как вы думаете, могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?
Ответы детей
Сегодня вы будете тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты мы с вами сложим в свои кошелёчки, которые мы с вами сделали сами.
Воспитатель: - Посмотрите сколько у меня денег. (Демонстрация разных денег)
Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли)
Какие бывают деньги.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические, как называются металлические деньги по-другому?
Воспитатель: Правильно они называются монетами. А бумажные деньги как называются ? (купюрами). (Получили вторую монеу)
А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, опытным путём, но сначала проведём разминку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем в мини- лабораторию. Садитесь за столы. Нам предстоит узнать, что удобнее монеты ил купюры. Возьмите лист бумаги, который разделён пополам, что написано справа? (монеты), слева? (банкноты).Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем вывод.
Начинаем проводить эксперименты.
1.Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету, а в другой бумагу. Что произошло? (помялось, не помялось). Давайте попробуем порвать ( бумага мнётся, рвется, а монета нет).
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшее качества.
Вывод: монета ( за правильный ответ – монета)
2.Эксперимент: Нам нужен стакан воды. Кладём бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?
Вывод: опять монета ( получаем монету за правильный ответ).
3.Эксперимент:
Воспитатель: - А теперь в одну руку возьмите монету, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра? Какой вывод сделаем? Что легче?
Ответы детей
Вывод: Что выигрывает? Бумажная купюра ( Ещё монетка за ответ)
4.Эксперимент:
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток
( монетки берём по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмём быстрее?
Воспитатель: Правильно – бумажные ( Заработали еще монету).
Давайте посмотрим на наши колонки, (по одним свойствам выигрывает монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?
Вывод: Правильно, нам нужны и монеты и купюры. (Получили ещё одну монету)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете пройти в наш магазин и купить то, что захотите.
Дети проходят в магазин
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы помогли ежику сделать покупки, переверните листок с заданием. Сколько у ёжика рублей? Посмотрите внимательно на цены игрушек и обведите в кружок, что можно купить на 10 рублей?
Воспитатель: Ребята, мы отлично поиграли, очень многое узнали, а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте опять закроем глаза и посчитаем от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в школе « Экономики»? Давайте будем передавать копилку и говорить: « Сегодня мне понравилось……».
Воспитатель: Ребята, в заключение хотела бы вам сказать, что есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни надо беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с деньгами»
Цель:
Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;
Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,
Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;
Учить устанавливать соотношение между монетами и числами;
Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;
Учить составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;
Обогащать активный словарь;
Ход мероприятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Кот.
В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.
К: Здравствуйте, ребята. ВЫ любите отгадывать загадки?
Д: Здравствуй
В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?
Варианты ответов.
К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?
Д: Варианты ответов.
К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?
Д: Варианты ответов.
К: В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова. Отрывают и говорят слова. «ОКАЗАЛИСЬ» в древнем мире.
К: Как вы думаете, где мы оказались? Попали мы к древним людям. https://www.youtube.com/watch?v=Rw4gcroLNBw&t=138s
В: Ребята, какие были деньги в мультфильме?
Д/и : «Что когда было?»
Правила: Выбрать из нескольких картинок, что могло быть денежками.
Физминутка: «Апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка. кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?
Какие желания были у девочки?
К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?
В: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. Магазине
В: Что загадывала девочка из сказки?
Д: Куклы, баранки, велосипеды.
К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.
Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.
Кот ученый рассматривает рисунки детей.