Открытое занятие «Путешествие по России»
«Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды».
И. А. Ильин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 49.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
«Путешествие по России»
Воспитатель: Хидирова З.Б.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Воспитательная: формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
- Развивающая: развивать переключение внимания, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание,воспроизведение.
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине, закрепить названия крупных российских городов и рек.
Ход занятия:
- Организационный этап
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. Какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город ; это наш детский сад)
Воспитатель: Кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Основной этап. Познавательная игра «Путешествие по России»
– На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Отправляемся. Занимаем места.
(Звучит музыка “путешествие”.)
1. Воспитатель: Станция называется “Государственная”
У каждой страны есть главный город – это столица.
- Как называется наша столица? (Москва). Правильно!
Кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
- Кто знает как его зовут?
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- Я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ).
- Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?
Ребенок читает стихотворение:
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
- Предлагаю вам выполнить задание.
Найдите флаги нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
2. Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён - добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?
Дети: В девушку, красавицу, принцессу.
Воспитатель: Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?
Дети: Кудрявая, моложавая, белоствольная, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, подруженька, красавица, светлая, чистая.
Немного разомнемся, проведем небольшую:
Физ. Минутка «Посадим березку»
Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту)
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
– А наше путешествие продолжается. Занимайте места. Поехали.
3. А теперь мы приехали на станцию “Географическая”
Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.
Эта река протекает в нашем городе. (Вязьма)
Еще в нашей стране очень много городов.
- В каком городе мы с вами живем? (Вязьма).
Я предлагаю вам посмотреть на доску. Здесь изображены памятники и значимые места нашего города.
4. Ребята, мы приехали на станцию “Праздничная”.
– Какой праздник скоро будет? (День пап 23 февраля, День защитников); а какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
– Молодцы, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Ребята я вам предлагаю сделать всем защитникам нашей Родины праздничный салют.
«Салют Победы». (Коллективная работа)
III. Заключительный этап.
-Вот и подошло наше путешествие к концу и хочется закончить его прекрасными словами:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!