2. Проект "Наша армия сильна"
- Недельный проект "Наша армия сильна" 09.02.2021 - 16.02.2021
- Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
![]() | 14.67 КБ |
![]() | 21.94 КБ |
![]() | 12.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: Как вырастить защитника
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия-,
Что может быть сердцу милей?
В.Гудимов.
Патриотизм – это чувство любви к Родине.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.
Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.
Задумайтесь на минуточку, почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.
Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываясь, встанет на ее защиту?
А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он будет копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.
Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и пробабушки, дедушки и продедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом вы воспитываете гордость за свою семью.
Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.
Для того, чтобы человек любил свой город, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку об истории города,села о людях живущих и живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки по городу, по селу. Когда у семьи есть любимые места в городе, селе. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.
Любимый край, любимый город, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает -Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.
В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к
Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город, село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Важно знакомить детей с государственными праздниками в доступной для них форме. Рассказывать детям о дне Российской армии, о военнослужащих охраняющих нашу Родину.
Любознательность, интерес к познанию окружающего мира позволяют детям старшего дошкольного возраста закреплять знания детей о флаге, гербе и гимне. Дети должны знать, когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы, очень важный, торжественный и знаковый момент для каждого ребенка.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Он не может проходить от случая к случаю.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. Целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по теме «Наша армия сильна»
Дети должны усвоить: название военных профессий, значение армии в жизни каждой страны.
Расширение словарного запаса:
Существительные: Родина, Отечество, армия, войска. Моряки, матросы, капитаны, радисты, штурманы, летчики, пилоты. Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик, пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, самолет, пулемет. Кавалерист, пехотинец, десантник, пограничник, разведчик, артиллерист, подводник, танкист.
Рекомендации для закрепления данной темы:
1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие Защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
2. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям). Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.
3. Рассмотрите на картинках форму моряка, летчика, десантника, танкиста.
4. Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.
5. Закрепите с ребёнком то, что наша Родина – Россия. Объясните ему значение слов «Отечество», «защитник», «Родина».
6. Выучите с детьми стихотворение:
Будущий мужчина
В. Косовицкий
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
7. Загадайте загадки:
Ползет черепаха - стальная рубаха, Не знает ни боли она и ни страха. Враг в овраг, и она, где враг. Что это за черепаха? (Танк)
Железная рыба плывет под водой Врагу, угрожая огнём и бедой, Железная рыба ныряет до дна, Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)
Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет)
Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету)
8. Поиграйте с детьми. Дидактическая игра «Подбери действие»
Артиллерист (Что делает) стреляет из пушки. Лётчик (Что делает) летает на самолёте. Разведчик (Что делает) ходит в разведку Десантник (Что делает) прыгает с парашютом Пограничник (Что делает?) охраняет границу и т. д.
9. Предложите назвать военные профессии:
Охраняют нашу Родину в воздухе - (летчик, вертолетчик). На воде несут службу - (моряки).
Под водой несут службу - (подводники). В артиллерии служат - (артиллеристы). В танковых войсках служат - (танкисты). В разведке несут службу - (разведчики). В пехоте служат - (пехотинцы). Границы нашей Родины защищают - (пограничники).
10. Порассуждайте с ребенком, что общего и чем отличаются: пилотка и кепка, танк и трактор, самолёт и вертолёт, катер и подводная лодка.
11. Объясните ребенку значение пословиц «Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством», «Один в поле не воин».
12.Предложите составить предложение из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.







Предварительный просмотр:
Проекта «Наша Армия сильна»
Воспитатель: Подгорная Л.В., Хидирова З.Б.
Тема проекта (недели) «Наша Армия сильна»
09.02.2021 – 16.02.2021 Вторник 09.02. – Вторник 16.02.
Задачи: | |
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Воспитывать детей в духе патриотизма. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, разучить метание в вертикальную цель. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). | |
Утренняя гимнастика | |
Организация образовательной деятельности с детьми | Чтение и обсуждение стихотворения В.Степанова «Наша Армия» |
Познавательное развитие: | Российская Армия» |
Физкультура | |
Дети: «Что лишнее?» Беседа: «Рода войск» | |
Речевое развитие: | Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч - Щ |
Рисование: | «Портрет папы» |
Музыка: | Игра – ситуация «Армейский порядок» Худ.- эстет ( аппликация/лепка) Познавательное развитие Индивидуальная работа с детьми Дети: «Одежда для солдат» Дети: «Самолет летит…» |
Организация прогулки (утро) | 12 «Почему снег цвет поменял?» Наблюдение: за цветом снега Трудовое поручение: почистить кормушки, насыпать корм «Куда убежал мороз?» |
Оздоровительная гимнастика после дневного сна (Вечер) | Чтение : С.А. Баруздин «Шёл по улице солдат» (главы) Чтение: А Митяев «Почему армия всем родная?» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Организация прогулки (вечер) | Наблюдение: за солнцем Наблюдение: за сосульками. Пальчикова гимнастика«Стрелок» |
Работа с родителями: | Ознакомить родителей с темой недели; информировать об образовательных и воспитательных целях недели. Рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни. |
Физкультура: | Д/и «Кому что надо»» Беседа: «Какую военную технику вы знаете?» |
Речевое развитие: | Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж» (Гербова В.В.,стр.84) |
Рисование: | « Солдат на посту» (Комарова Т.С.,) Беседа: «Какими должны быть мальчики? Почему?» Чтение: Т.Бокова «23 февраля» |
Конструктивно–модельная д –ть из бумаги: | «Солдат» |
Лепка: | Кружка для папы» (Лыкова И.А.,) Соц-коммуник, худ.-эстет, (рисование) Развитие речи |
Физкультура(на улице) | |
Физическое развитие | Игр.упр «Помощники» Речевая игра «Повтори за мной» И/у «Бросаем гранату!» |
Прогулка №1: | Последние дни февраля» (стр.135) |
Прогулка№2: | Солнышко разбудило деревья» |
Прогулка №3 | «Зима не хочет уходить» (стр.137) Наблюдение: за сезонными изменениями природы Изучаем, исследуем: что произойдет со льдом и снегом в воде. |
Оздоровительная гимнастика после дневного сна | Чтение: Н.Иванова «Моряк», С.Я Маршак «Пограничник» Массаж ушей с проговарив. чистоговорки «На границе» Чтение: В.Косовицкий «Будущий мужчина» И/упр. «Выложи из счетных палочек военную технику» Чтение: А.Митяев «Мешок овсянки» Х-б труд: уборка на полках со строительным материалом. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Наблюдение: за собакой Наблюдение: за небом Наблюдение: за погодой |
Консультация «Как вырастить защитника» Рекомендации литературы для чтения дома по теме «Наша Армия сильна» Индивидуальные беседы по запросам родителей Итоговое мероприятие: праздник «День защитника Отечества» |