Аналитическая справка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Долгопрудный
средняя общеобразовательная школа № 10
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня
Дана воспитателю Хидировой Зарине Бузургхоновне, в том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Воспитательно-образовательный процесс в МАОУ СОШ №10 выстроен в соответствии с основной образовательной программой.
Для определения показателей развития мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводился:
срок проведения:
06.09.2021 – 10.09.2021 г;
09.05.2022 – 13.05.2022 г.
05.09.2022 - 09.09.2022 г.
10.05.2023 - 14.05.2023 г.
Цель мониторинга: Определение уровня усвоения детьми программного материала по образовательным областям.
Сбор информации основан на использовании следующих методов:
-систематические наблюдения за деятельностью ребенка
-организация игровой деятельности (народные, настольно-печатные, дидактические, словесные.)
-решение проблемных (диагностических) ситуаций
-анализ продуктов детской деятельности
-индивидуальная беседа с ребенком
Задачи мониторинга:
-определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
-определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом / началом года);
-оптимизировать работу с детьми, наметить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
-построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного подготовительный возраста, вторая младшая.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно - эстетическое»
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
-Навык сформирован;
-Находится в стадии формирования;
-Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2021-2022.
подготовительная группа возрастную группу)
Характеристика группы.
В группе 28 из них мальчиков 13, девочек 15
Дата проведения: с – 06.09.2021-10.09.2021 СЕНТЯБРЬ., с10.05.2022-15.05.2022по МАЙ.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: 2021г.
Сформирован – 43,2% (12) воспитанников
В стадии формирования - 40,4%(11) воспитанников
Не сформирован – 16,4%(5) воспитанников
Пути решения.
- Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами, побуждать к использованию в речи фольклора. Показывать значение родного языка в формировании основ нравственности.
Конец года: 2022 г.
Результаты:
Сформирован –66,5% (18) воспитанников
В стадии формирования-29,4% (8) воспитанников
Не сформирован – 4,1% (2) воспитанника
Вывод: Прослеживается динамика развития детей в социально-коммуникативной области. Продолжать способствовать развитию у детей положительной самооценки, учитывая, что в этом возрасте самооценка и положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Образовательная область «Речевое развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Речевое развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года: 2021г
Сформирован – 26.7% (8) воспитанников
В стадии формирования – 52,2% (14) воспитанников
Не сформирован -21,1% (6) воспитанников
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала, экскурсии-рассказы для малышей.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Конец года:2022г
Навык сформирован – 60,1% (16) воспитанников
В стадии формирования – 30,5% (8) воспитанников
Не сформирован – 9,4% (4) воспитанника
Выводы: Прослеживается динамика роста показателей в речевом развитии. Продолжать работу с детьми по звуковой и интонационной культуры речи, знакомить с книжной культурой, детской литературой, упражнять в произношении гласных звуков; твердых и мягких согласных звуков.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования во второй младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:2021 г.
Сформирован –41,8% (12) воспитанников
В стадии формирования – 33,5% (10)воспитанников.
Не сформирован – 23,9 (6) воспитанников
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Посещать музеи, библиотеку, выставки; использовать видео-презентации для расширения кругозора детей и формирования целостной картины мира.
-Принимать активное участие в олимпиадах, познавательного характера.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Конец года:2022 г.
Сформирован – 62,7(16) воспитанников
В стадии формирования . 31,1%(10) воспитанников
Не сформирован-6,2% (2) воспитанника
Вывод: Прослеживается динамика роста показателей в развитии. В дальнейшем необходимо продолжать работу с детьми по ознакомлению детей , через дидактические игры, наблюдения, индивидуальную работу.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
По результатам обследования детей второй младшей группы в данной образовательной области, можно увидеть следующие результаты:
Начало года: 2021 г.
Сформирован-43,8% (12) воспитанников
В стадии формирования- 30% (8) воспитанников
Не сформирован - 26,2% (8) воспитанников
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Конец года:2022 г
Сформирован- 60,1% (18) воспитанников
В стадии формирования -27,5% (10)воспитанников
Не сформирован – 4,4 %(2) воспитанников
Выводы: Прослеживается динамика роста показателей в художественно-эстетическом развитии. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу. Необходимо продолжить работу с детьми по изобразительной деятельности, закреплять у детей навык в работе с бумагой, в области аппликации и в работе с карандашом.
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:
Начало года:2021 г.
Сформирован-54,5 (15) воспитанников
В стадии формирования-33,7% (10) воспитанников
Не сформирован –11,7 (3) воспитанников
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов
(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Конец года2022 г
Сформирован – 72,1% (18) воспитанников
В стадии формирования-23,5,% (9) воспитанников
Не сформирован – 4,4% (1) воспитанник
Выводы: По результатам проведенной диагностики основные виды движений достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Продолжать обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.
Дата проведения: сентябрь-май
05.09.2022 г.-09.09.2022 г.
10.05.2023 г.-14.05.2023 г.
(вторая младшая)
Характеристика группы.
В группе 25 ребенка младшая группа, из них девочки13 . мальчики 12
Дата проведения: 05.09.2022 г.-09.09.2022 г. 10.05.2023 г.-14.05.2023г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:2022 сентябрь
Сформирован - 45,4% (12) воспитанников
В стадии формирования - 31,8% (8) воспитанников
Не сформирован -22,8% (5) воспитанников
Пути решения:
- На основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
- Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
- Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников
- Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края
- Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.
Конец года:2023г. май
Сформирован – 64% (17)воспитанников
В стадии формировани-29,2% (6) воспитанников
Не сформирован – 6,8% (2) воспитанников
Вывод: Продолжить различные игры на развитие навыков общения, игры и упражнения, направленные на воспитание нравственно-ролевых качеств личности, игры формирующие самостоятельность, внимание к сверстнику, игры и упражнения на преодоление отчужденности по отношению к сверстникам.(Например: игры – хороводы «Карусель», где дети учатся согласовывать свои движения с партнером.)Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:2022г.
Сформирован – 40,9% (10) воспитанников
В стадии формирования – 31,9% (8) воспитанников
Не сформирован -27,2% (7) воспитанников
Пути решения:
- Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня
- Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий
- Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей
- Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
- Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря
- Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Конец года:2023 г.
Сформирован – 60% (16) воспитанников
В стадии формирования – 31,5, (6) воспитанников
Не сформирован -8,4% (3) воспитанников
Выводы: продолжать работу по звуковой культуре речи, умение правильно произносить звуки. С детьми проводить игры и упражнения по звуковой культуре речи, беседовать.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:2022 г
Сформирован -40,9% (11) воспитанников
В стадии формирования – 31,8 (8) воспитанников
Не сформирован -27,3 (6)воспитанников
Пути решения:
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Конец года:2023 г.
Сформирован – 67% (20) воспитанников
В стадии формирования -26,4% (5) воспитанников
Не сформирован - 6,6% (2) воспитанников
Вывод: В дальнейшем необходимо проводить работу в этом направлении, закреплять знания детей. Продолжать проводить с детьми наблюдения, беседы, использовать в работе дидактические игры, чтение художественной литературы. Дать рекомендации родителям о закреплении знаний у детей полученных в данной области.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года2022 г.
Сформирован – 36,3% (11) воспитанников
В стадии формирования – 40,9% (5) воспитанников
Не сформирован -22,8% (9) воспитанников
Пути решения:
- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников
- В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику
- В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением
- Принимать участие в конкурсах и выставках
- Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Конец года:2023 г.
Сформирован – 70,4% (20) воспитанников
В стадии формирования – 25,4% (5) воспитанников
Не сформирован – 4,5% (1)воспитанников
Вывод: Прослеживается динамика роста по показателям развития в данной области. Планировать регулярно игры на развитие кисти рук, пальчиковые игры; продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:2022 г.
Сформирован – 41,9% (14) воспитанников
В стадии формирования – 39,9% (9) воспитанников
Не сформирован -18,2% (4) воспитанников
Пути решения:
-Чаще проводить индивидуальную работу
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). -Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании -Проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия
Конец года:2023 г.
Сформирован –72,1%(16) воспитанников
В стадии формирования – 21,8% (9) воспитанников
Не сформирован – 3,1% (1) воспитанник
Выводы: продолжать работу в данном направлении, соблюдать двигательный режим, планировать беседы с детьми по формированию знаний ЗОЖ.
Вывод по результатам мониторинга
Анализ усвоения дошкольниками программы по результатам мониторинга показал стабильную положительную динамику. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности, с использованием педагогом современных технологий и методов развивающего обучения, с созданием условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей.
Вывод. Сравнительный анализ результатов диагностики образовательного процесса за межаттестационный период показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. В основном, показатели находятся в пределах частичного и полного освоения программы. Эти результаты достигнуты благодаря тому, что образовательная деятельность проводится в системе, используются современные технологии, приёмы и методы работы, проводится индивидуальная работа с детьми, а также вследствие рационального оснащения развивающей среды, успешной работы с родителями.
Данные результаты являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе. Знания детей устойчивы, прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.